Activity
Зачастую подходящую погоду и время для катаний совместить трудно, поэтому решил сделать штормовой комплект для своей Sea Wind. Материал-спинакерная ткань. Грот выкроил с положительным серпом по передней и задней шкаторинам, поэтому при установке в ликпаз образовалось пикантное пузико. С этим парусом проблем не было-установлен на штатном грота-гике. Стаксель-другое дело, штатный гик не подходил ни по длине, ни по месту крепления к палубе. Для стакселя сделал новый гик из трубки 6мм. Места крепления на палубе-примерно 30 мм в корму от штатного, на мачте-штатная утка для штага. Для крепления на палубе использовал деталь, оставшуюся от сборки модели. Длина стаксель-шкота позволяет отрегулировать его для нового гика. Для надежности завел дополнительный форштаг на штатное место крепления гика. Дирик фал не ставил, на свежую погоду стаксель и так хорош.
С этим комплектом лодка получилась довольно сбалансированной и на воде в свежую погоду вела себя спокойно, хотя за фотик взяться так и не получилось. В общем рекомендую всем владельцам Sea Wind иметь такой комплект, при усилении ветра не нужно сворачиваться и ехать домой, а просто поменять паруса.
Следующая стадия строительства - покраска.
Красил автомобильной краской у специалистов по ремонту бамперов. По цене вышло 300 гривень (примерно 38$, включая 150 грамм краски, отвердитель, лак, грунт и работу).
Наклейки приобретены на авторынке. С большей пришлось повозиться так как не хотела нормально ложиться на криволинейную поверхность.😃 В конце концов при помощи жены (и какой-то матери) справился.😁
Потом провел испытания на водонепроницаемость (1 час в воде). Не течет, слава Богу.😃
Шурик сделал все РУКАМИ, а вы предлагаете сделать левой ногой. Так держать, Шурик!
Я писал про авторынок, там всяких наклеек для машин полно. Кроме того, существуют компании по производству наружной рекламы, у них пленки очень стойкие к атмосферным явлениям, для своей лодки я планирую прикупить пленку у них и чего-нибудь на авторынке.
На машинах же не съеживается. У нас в Мариуполе тоже летом давит будь здоров! Кроме того, у меня есть 2 покупные модели с наклейками, им уже лет по 6, пока ничего не съежилось (См. темы Yamaha 40EX и Покатушки в Мариуполе)
Для первой лодки все очень прилично. Молодец.
По поводу покраски совет такой: сошкурь все что накрасил, покрась весь корпус одним тоном. Затем-бегом на авторынок, там наклеек разных много, выберешь что нибудь. Будет аккуратно и красиво. На будущее, если хочешь красить несколькими цветами, все равно линии стыковки двух красок будут некрасивыми, даже если отделять их при покраске скотчем. Поэтому-или наклейки или к профессионалам с аэрографами.
Я сейчас строю лодку длиной 1270мм. Смотри на форуме в теме Marblehead. Покрашу-выложу фотки (сейчас она только грунтована, красить буду автомобильной краской у ребят, которые ремонтируют бампера).
Удачи.
Чтобы классные фотки получились я фотографировал не с берега, а заходил прямо в воду и щелкал с близкого расстояния. Было, правда, сложновато работать с управлением, фотиком да еще чтобы это все хозяйство не намочить.
Нащелкаешь свою лодку-немедленно выкладывай в форуме, интересно будет посмотреть.
Запускал свою лодку в свежую погоду на открытом пляже. Ветер был приличный да и волна не маленькая для Ямахи. Два раза был оверкиль с переворотом через мачту на крутой волне. Лодка сама возвращалась на ровный киль и продолжала плавание.
К стати, догма о том, что стаксель обязательно должен быть более открытым чем грот в свежую погоду не работает. Так как в таких условиях лодка с уловольствием приводится к ветру, грот был потравлен, а стаксель наоборот - выбит. Результат: на острых курсах лодка шла без какого либо вмешательства рулем даже несмотря на приличную волну. В подтверждение сказанному прилагаю несколько картинок.
К недостаткам модели можно отнести следующие:
- фальшкиль недостаточного веса или длины (был бы хорош такой как на ММ)
- прием воды в корпус даже несмотря на заклеенный скотчем люк (хотя как говорят моряки - только корыто не течет, а все суда текут и должны течь).
А в общем удоволствие получил, а это главное.
После долгой возни co шпаклеванием и грунтовкой попытался разложить делные вещи на примерные места их крепления. Кроме того изготовил комингсы люков (6мм фанера+верхний слой из краснодеревого шпона). Комингсы выглядят довольно тяжеловато, но за граммами не гонюсь. Лодка не для гонок.
Следующий этап - покраска. Хочу сделать корпус желто-горячим+серые накладки из самоклеющейся пленки на палубе. Киль и руль тоже желтые.
Может кто посоветует:
- можно ли сделать для лодки такого размера стоячий такелаж из нити (капрон или другая химия) так как стальной трос не могу достать? У нас на рынке продают нить для плетения рыболовных сетей толщиной наверное 1.5 мм, доволно прочная, может она подойдет? Предполагается 2 ряда краспиц (3 вантины с каждого борта).
- подойдет ли по мощности для такой парусности шкотовая лебедка с качалкой от Sea Wind с моментом примерно 19кг (может чуть больше)?
Это Украинский Черноморский Флот😈
Лодка называется Karter-30, польского производства. Делай киль длиннее и проблем не будет. Удачи.
Мерси за комплима
Так что был у меня старый корпус😁, отроду ему лет 15:o (судите сами по обводам). Все не было возможности им заняться (время, а главное место). Наконец и то и другое были найдены😂.
Корпус из стеклопластика (длина 1270мм), довольно тяжелый, не взвешивал. Балласт выточен из металла, тоже тяжелый. Фальшкиль, не мудрствуя лукаво, сделал из бакелитовой фанеры. Цель предприятия-сделать модель не для гонок а для души, так что за весом особо не слежу. Так как лодка будет нести много парусины при большом весе особое внимание будет уделено прочности крепления вантпутенсов и оковок штага и крепления стакселя. Для последних устройств к плаубе приклеен алюминиевый профиль (алюминиевая полоса для стыковки ленулиума, купленная на рынке). Место склейки предстоит еще прошпаклевать и зашкурить.
Дельные вещи (блоки, шарнир гика, скобы, утки, шкотовые лебедки и пр.) а так же алюминиевый профиль c лик пазом для мачты (1800мм) и перо руля приобретены в магазине во Франции EuroModel (всего на сумму 130Евро, столько же сколько стоит Micro-Magic😍). По мере продвижения работ постараюсь выкладывать фотки. Первые из них представляю на суд уважаемых коллег.
кончилось все стрельбой из ракетницы и пневматики.
Ну вы блин даете ❗
А как она, буквально летает, на штормовых парусах в очень сильный ветер!
Вообще то летают “под парусами” а не “на парусах” 😃 . “На веслах” 😁 - это другое дело.
На страницах этого форума лодки такой не видел 😦 . Думаю, что некоторым фанам RC яхтинга будет интересно посмотреть 😃 .
Модель эта у меня уже больше 5 лет. Производитель TAMYA. Великолепно смотрится дома, места много не занимает (длина 600мм).
Расчитана на ветра ниже средних, для воды все-таки маловата.
В лучшие времена TAMYA выпускала RC модели 3-х видов:
-YAMAHA 40EX (600мм);
-YAMAHA (1000мм, копия яхт maxi);
-Innovator (1270мм, спортивная);
Сейчас оставили в производстве только одну-самую маленькую, а жаль 😦 , все лодки имели великолепное качество ❗
“В прошлом году я был свидетелел того, как Сивинд с заваленной вперед мачтой успешно конкурировал со спортивкой и даже обходил ее на фордаке.”
Согласен на 100%, сам обходил IOM 😁 , но при слабых и умеренных ветрах.
На настоящих лодках в гонке мачту тоже на фордаке заваливают в нос как можно больше, да еще грот по фалу притравливают чтоб пузо поболее было, да и управляемость лучше делается ежели нос парусами пригружен.
“Значит ли это что угол атаки паруса у этой модели может быть только 0 или 90 ? В чем же тогда заключается управление парусом?”
Не обращай внимания, это все рекламные штучки и особенности перевода. Паруса можно выставить на любой угол от 0 до 90. А если хочешь действительно хорошую модель-бери SEA WIND (дороговато однако, но за удовольствия надо платить).
7 футов…
Бери “Century 750”.
-Борта относительно высокие-значит мореход нормальный, лючок под радиоаппаратуру заклей скотчем пере спуском;
-Крутизна хода зависит от настроек парусов и твоего опыта, потренеруешься, не то что пойдет круто…побежит 😮 ;
-Рифы брать не надо, сделай комплект парусов меньшей площади (штормовой) и гоняй ее в свежие погоды 😁 ;
-Углы установки парусов регулируются шкотовой сервой по радио на воде и в ручную путем увеличения-уменьшения длины самих шкотов перед спуском на воду (поймешь чуть позже зачем и как) 😃 ;
-Пузо регулируется руками перед спуском на воду в зависимости от силы ветра (натяжение-ослабление веревок, которыми паруса крепяться к гикам и мачте, чем сильнее натянешь, тем меньше пузо, а значит можешь гонять лодку в более свежий ветер) 😛 ;
-Модификации возможны, но на первом этапе-не торопись, погоняй не модифицированную 😃 .
7 футов и удачи ❗
“Негоже стаксель в доску выбивать и по ДП его ставить”
Стаксель гоже в доску выбивать, и цель этого - как раз смещение центра парусности в нос и предотвращение рыскания яхты на ветер. И работать он от этого не перестает 😁 . Да и призван он прежде всего лодку впере тянуть, а потом уже с гротм взаимодействовать. На фотках видно, что даже выбитый “в доску” не забрасывает он ветер на подветренную сторону грота, портя его форму. Видать японцы думали, когда лодку вооружали. Всем известно, что на SEA WIND дырка между гротом и стакселем довольно большая, вот и не мешает он гроту. Мачту наклонять можно конечно, но всему есть предел - не заваливать же ее в нос 😮 , никогда такого не видел, да и не эстетично это как то. Двигать вперед - это конечно вариант, но менять ничего не хочу, лучше штормовой комплект поставить.
А колдунчики, это так, для понту больше, да и не видно их нихрена 😦 .
Выкладываю на суд уважаемой публики несколько картинок, которые были сделаны 10 августа в акватории Азовского моря. Пришлось долго ждать пока совпадут несколько условий для нормального плавания:хороший ветер, нормальная температура (не жара) и выходной день. Все это трудносовместимо в наших краях.
По прогнозу ветер обещали восток, юго-восток 1-3 м/c. Поэтому приготовленный и установленный заранее штормовой комплект был заменен на штатный. Однако прогноз оправдался не совсем и ветер был примерно 5-8 м/c. Первоначально паруса были отрегулированы на слабый ветер и при первых пусках лодка (SEA WIND) вела себя крайне беспокойно. Приводилась к ветру, стаксель плохо работал на острых курсах (постоянно заполаскивал), не хотела уваливаться под ветер.
После перенастройки все изменилось в лучшую сторону (ход, балансировка, управляемость). Сделано было следующее: стаксель был выбит “в доску” по гику, снасть для создания пуза стакселя по высоте была растравлена полностью, стаксель-шкот максимально укорочен (при полном натяжении стаксель становился почти в диаметральной плоскости), форштаг и ванты выбиты максимально, ахтерштаг просто натянут (без особого напряжения).
Результаты видны на фотках.
В ближайшие выходные собираюсь попробовать лодку со штормовым комплектом в открытом море (обещают западный до 9 м/c.) Постараюсь сделать фотки и выложить на форуме.
Всем 7 футов!