Activity

Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины

Ниже мои 5 копеек в тему транспортировки моделей без машины.
На эту тему наткнулся случайно (давно не был на форуме), специально фото не делал, нашел в старом архиве только одну свою случайно сделанную фотку.

Переднюю и заднюю стенки прицепа я складывал для того, чтобы можно было возить длинномеры. Сверху на ту коробку, что на фото, цеплял ещё две коробочки с радиоуправляемыми катерами для детей. Возил на этом прицепе в разных коробках и потолочную Цессну, и Каталину с размахом метра 1,5 с неразборным крылом, и Sky Cruise 2400 с разборным крылом, но несъемным стабилизатором около 800 мм размахом. Вместе со Скай Крузом в том же прицепе возил FPV чемодан, треногу и прочую FPV-россыпь.

На фото этого не видно, но задние торцы коробок, как и положено, разукрашивались диагональными красно-белыми полосами.

Ездил и по асфальту, и по гравийке по полям. Наматывал за лето под 300 км. Тряска, конечно же, есть, но ни одна модель при этом не пострадала 😃. Правда модели не просто ссыпались в коробки в разобранном состоянии, а укладывались в специально вырезанные под каждый элемент “постельки”, но про это в теме и так достаточно фоток.

PS. Кстати, похоже, что Красноярский завод холодильников “Бирюса” можно записывать в официальные поставщики сырья для авиамодельных упаковок. 😁

PPS. Если кому интересно, вечером могу сфотать и выложить внутренности коробок с уложенными моделями.

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Plohish:

Стала доступна бета новой прошивки
New firmware 2.52 beta1 available

Они бы ещё сразу же туда же выкладывали свежий файлик локализации, а лучше файл для генерации этой локализации. Неужели его каждый раз у разработчика отдельными письмами просить? Я просто сам себе локализацию существенно переработал в своё время (выкладывал раньше в этой ветке - rcopen.com/forum/f90/topic310963/167) и сейчас хочу продолжать использовать именно её, но дополнив переводом новых фич.

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Попробовал другой БЕК - результат тот же.
Пётр, как я и предполагал, не успел ответить до закрытия моей почты (ответил только во втором часу ночи по моему времени).
Поэтому решил не ждать ещё неделю и отправил ему плату AP вчера перед самым закрытием почтового отделения.

А ответ его, в принципе, был предсказуем:

The chip should work in temperature range from -30°C to 85°C. I also calibrate it in low temperatures (-10 to 0°C), but it is short, few second test. any way to this time not found similar result.
Any way try to touch the gyroscope sensor and see if it is stable and works correctly, because any problem in air means disaster if you do not switch fast to manual control.

Или по-нашему:

“Чип должен работать в диапазоне температур от -30°C до 85°C. я также калибрую его при низких температурах (от -10 до 0°С), но недолго, несколько секунд тестирования. Ни разу не находил подобного результата.
В любом случае попытайтесь коснуться датчика гироскопа и посмотреть, будет ли он работать стабильно и правильно, потому что любая проблема в воздухе означает катастрофу, если вы быстро не переключитесь на ручное управление.”

Но эксперимент с касанием гироскопа поставить уже не успел - плата уже поехала в Польшу.

PS. Кстати, только в эти разы заметил, что при старте автопилота на начальном экране появляется надпись “RC channel: not found”. Думаю, что это следствие того, что я подаю на автопилот с RC-приемника не PWM, а CPPM. Помню, что начинал играться с автопилотом в режиме PWM и там такого сообщения не было.
Нет, всё работает и меня это сообщение не напрягает. Просто правильнее в этом случае было бы писать, что “RC channel: found” или “PWM channel: not found”.
А что пишет AP при старте, если от RC-приемника на него идёт S.Bus?

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Ничего не понимаю…

Пришла суббота, появилось время. Хотел сегодня ещё раз убедиться в неисправности гироскопа и отправить посылку в Польшу.

Всё подключаю, а ошибки нет! Всё работает! Отличие только в том, что неделю назад для бОльшего разноса и возможности наловить спутники, я выносил пепелац на застеклённый балкон (по скриншоту видна температура +9), а сейчас включил его прямо в квартире (+23).
Вынес на балкон, постоял, остыл, включаю - здравствуй ошибка E02!
Занёс домой - снова ошибки нет. Вынес, на балконе уже потеплело (+14) - ошибка через раз то есть, то нет.

Интересно, что это так не любит температуру? Что-то на плате АП, на которой установлен гироскоп, сам гироскоп или может один из моих импульсных БЕКов?

До закрытия почты остаётся меньше 4-х часов, даже если и напишу Петру, ответ от него вряд ли успеет прийти. Вот и думаю - отправлять сейчас или же через неделю (на неделе снова не будет времени), предварительно сообщив обнаруженные особенности Петру?

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
AlexOrlo:

Вадим, отпишитесь пожалуйста потом на этом форуме, чем всё закончилось по поводу гироскопов.

Пока ничего не закончилось, но начало обнадёживает.
Написал письмо Zbigniew Bigaj, он в тот же день переслал его Piotr Laskowski, тот тоже сразу же ответил. Просит прислать плату AP для бесплатной гарантийной замены гироскопа.

> I am sorry for the problem. Most probably the gyroscope chip should be
> replaced. Please send the AP board to me for free warranty repair.
> Only single upper board without any cables.

> Will rpair it as soon as possible and return in the same way.

и ещё:

> Yes, it is a serious problem. The gyroscope is basic instrument of IMU.
> Without reference to ground plane can’t fly on straight lines.
> I don’t know what happen, it could be mechanical shock, electrostatic
> discharge or something similar. Any way gyroscope doesn’t respond
> normally and it can’t be fixed in software way.

Вот такие дела. На неделе времени отправить не будет, отправлю в субботу.

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Здравствуйте все!

Пришла “пичаль-бида”…
Достал своего пепелаца с тёплого зимнего хранения, причесать, подшаманить, новые прошивки залить, включил, а он работать отказывается.
Т.е. картинка OSD есть, спутников с десяток даже на балконе быстро налавливает, время с GPS’а берёт, температуру показывает, на тумблеры-стики адекватно реагирует, в меню пускает, только вот на наклоны никак не реагирует и статус AP периодически заменяется текстом “E02”. 😦
Насколько я понял - это внутренняя ошибка общения AP с гироскопом, что и подтверждается полным отсутствием реакции на наклоны. Пробовал несколько раз повключать-повыключать - всё тоже самое.

Вопрос: Что делать? Как лечить?
Или только к производителю на ремонт? 😦

PS. Пересмотрел запись крайнего полёта - до отключения записи всё было нормально, ошибки не было.

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов

11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;

Интересно, каков будет размер этой, уже озвученной, “государственной пошлины”?

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
man-bis:

Специально построю Слойку граммов на 230 и буду запускать на стадионе 31 марта

Ну, разве что слойку.
А коптероводам даже строить ничего не надо.
Уже в продаже: Sub-250g.

GPS трекер RF V16
tbsk0x:

Нашёл на ебее (www.ebay.com/itm/111791328462) такой трекер всего за 1438 руб. Клон как обычно поди… По описанию ничем не отличается от других магазинов, которые продают его за 2500-3000+ рублей. Только вот почему-то на цвет бело-голубой он стоит очень дёшего ) Ну и взял его! 😛

У моего (надеюсь, оригинала) нет на корпусе никакого логотипа с буквой “R” и в комплекте не было никакого “1x rubber belt”.
По вашей ссылке странно, что на фото трекеров разных цветов стоят одинаковые номера ID:6410032547 и IMAI:863964100325474…
Что сие означает, судить не берусь, выводы делать вам.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

У меня была похожая ситуация - поправил в коде передатчика границы длительности импульса, которые определяют уход в FS, и залил эту прошивка поверх старой. Программа работала, но тоже только через “кью”. Перечитал доки, изменил в коде последнюю цифру версии, перекомпилил и перезалил - всё заработало. Вы не правили код передатчика? Передатчик смотрит номер билда своего кода, сравнивает с билдом в энергонезависимой памяти и, если билды совпадают, то считает и сравнивает контрольные суммы (а я сам же и правил код!). Если билды не совпадают, то передатчик пересчитывает контрольную сумму своего кода и перезаписывает её вместе с номером билда в энергонезависимой память. Всё, при последующих включения сравнения пойдут уже с новой контрольной суммой.

Если вы ничего не правили и не перезаливали в передатчик - тогда действительно разрушился флеш или энергонезависимой память контроллера… Возможно из-за неправильных фьюзов.

BD5 - The choice of James Bond

Вопрос тем, у кого на БДхе камера стоит в кабине: у вас кабина герметично закрыта или сделана вентиляция? А покрашена внутри в чёрный цвет?

У меня, правда не на БДхе, камера тоже стоит в кабине под прозрачным фонарём на двух сервах. Кабину внутри я покрасил в чёрный цвет и наглухо закрыл фонарём. Полетал 28 минут в солнечный день. После посадки обнаружил, что не работает микросерва наклона камеры. Дома снял серву и обнаружил, что её тоненький корпус деформировался предположительно от температуры и шестерёнки заклинило. Предварительно настроенная фокусировка камеры в полёте тоже не блистала резкой картинкой… На черной краске, которой покрашен пенопласт внутри кабины, кое где есть трещинки по контурам пенопластовых шариков - похоже они надувались. Сам фонарь геометрию не изменил. Неужели солнце может НАСТОЛЬКО сильно нагреть всё внутри кабины? Что теперь, перекрасить кабину внутри в белый цвет? Боюсь бликов на фонаре… Или это просто совпадение и плохая серва?

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Ну, что ж, поднял таки я своего носителя с PitLab’ом на борту! Хотя именно в этот полёт было не до PitLab’а - новый носитель бы облетать, но это не для этой темы. А здесь просто отмечаюсь - ещё один АП в строю! Несколько раз включал стабилизацию - работает, остальное позже.

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Plohish:

файл для OSD это то, что загружается в модуль OSD и выглядит по русски 😃

www.pitlab.com/osd/download/russian.zip
Дата файла внутри архива - 06 августа 2015.
Куда уж новее.

А я своим пользуюсь - rcopen.com/forum/f90/topic310963/167
Сделал в январе этого года для версии 2.29. Тогда же и отослал в Pitlab. На базе чьего перевода сделан тот, что лежит сейчас на их сайте - пока не смотрел.

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Plohish:

будет ли перевод файла для OSD ?
у меня есть для старой версии, для новой руки так и не дошли…

Оно?

sashaNar:

Выложили перевод инструкции к OSD на русский: www.pitlab.com/osd/…/OSD-Users_manual-RU.pdf

Plohish:

Саша, вот это переводить будете? www.pitlab.com/…/Wind_Thermal_Assistant_EN.pdf
вещь для меня на англ трудно понимаемая

sashaNar:

До вечера должно быть описание помощников ветра и термиков. Это, пожалуй, вся документация.

Правда прошло уже 5 дней…

Twin Dream перспективная новинка
X3_Shim:

У него проблема не в раздельных акках. А в не синхронном срабатывания отсечки на регулях. Или у вас и регуль один на два мотора ? (бред конечно, но говорят так даже работает кого то).

Кстати да, тоже летаю на двухмоторнике. Ходовой акк. один, регуляторов два. До отсечки не доходил ни разу, но уверен, что напряжение отсечки хоть немного, но отличается.
Постоянно сталкиваюсь с одним - при плавной даче газа двигатели стартуют не одновременно. И при сбросе газа останавливаются так же не одновременно. Всегда стараюсь быстро проскочить режим малых оборотов. Сложности возникают только если при посадке не хватает эффективности РВ и надо садиться не с выключенными двигателями, а на малом газе. Вот тут и приходится интенсивно подруливать РН и элеронами, чтобы компенсировать несинхронность тяги, которая особенно заметна на малом газу… А если надо уйти на второй круг и резко даёшь газ, то надо успеть эту “компенсацию” убрать, иначе так развернёт… Просто вырубить оба двигателя и плюхнуться на траву не могу, т.к. сажусь на воду, а она твёрже травы, да занырнуть под неё можно при жесткой посадке (доводилось)…

А пользователи этого двухмоторника замечают такой эффект? Или у всех регули такие хорошие, что даже на малых оборотах двигатели работают строго синхронно?

Калибровка резисторов в Spektrum DX3S

Народ, подскажите:
Попал в руки пульт Spektrum DX3S, в котором кто-то уже заменил родной резистор на курке газа на неродной. Резистор тоже 5 кОм, но не 85 градусов, а обычный, то ли 200, то ли 270. Самое интересное, что всё работает более-менее прилично: ширина импульса на полном ходе курка меняется от ~1070 до ~1700 мкСек, что очень близко к норме. Значит аппу перекалибровывали под новый резистор. Хочу подкалибровать её немного поточней, но не могу найти, как попасть в программную калибровка. Подскажите, где её искать?

PS. То, что на таком резистора после перекалибровки существенно вырастает дискретизации, я знаю, но найти родной на 85 градусов нереально, а этот уже вколхожен.

Sky Cruise 2400 или большой бихлер или подогнанный под fpv sky surfer 2400
Alexey_77:

Видел его вот здесь.Вроде адекватная цена с доставкой.

Алексей, а Вы сам пробовали оформить там заказ? Я сейчас, ради интереса, попробовал: без регистрации цена была ~4700 руб + ~6300 руб. доставка (только куда?), итого чуть больше 11000 руб. Зарегистрировался с российским адресом - стоимость самолёта не изменилась, а доставка стала ~16000 руб., итого без малого 21000 руб. Это адекватная доставка???

вопросик по антенам
Володимир:

Дьявол в деталях - если они обе настроены полностью - то и параметры будут одинаковые. Но поскольку разный материал и форма - размеры будут отличаться. А если той же ширины и длины - то не совпадут резонансы.

Замена тонкого штыря на трубку - это увеличение полосы пропускания и коэффициента укорочения. А замена тонкого штыря на тонкий и широкий полосок (ширина полоска = диаметру трубки первой антенны) что дадут? Сделал обе. Из приборов только лампочка. Настроил, как смог на одну частоту. Размеры лучей получились практически один в один, дальность зажигания лампочки тоже. КСВ измерить нечем.
Понимаю, что практика расставит все точки над “ё”, но может кто теоретически грамотно опишет разницу?

вопросик по антенам

Кто может сказать, чем будут отличаться Vee антенны, если одна сделана из трубок, а вторая вытравлена на текстолите и имеет лучи той же ширины, что и диаметр трубок у первой? Считается, что обе антенны настроены в резонанс и угол раскрыва у обоих одинаков.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Приёмником в ретрансляторе стоит приёмник Corona от Эксперта из его 16-ти канального ретрансляторного 2.4ГГцового комплекта с его же (Экспорта) прошивкой. Ссылку давать не буду, легко найти на его сайте. Сегодня просмотрю осциллографом, что выдаёт его приёмник, если сначала включить его, а затем его передатчик. По крайней мере, пока пульт с Экспертовским передающим модулем выключен, передатчик ретранслятора с сабжевой прошивкой, как и положено, не выдаёт ничего. Отсюда делаю вывод, что и на его вход Экспертовский приёмник тоже ничего не выдаёт. А если в этот момент включить пульт - начинается веселуха.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Vadim_AK:

PPS. Канал культуре транслятор - Экспертовская 16-ти канальная Corona.

Писал с телефона, фраза должна была выглядеть так:
“PPS. Канал пульт->ретранслятор - Экспертовская 16-ти канальная Corona.”

Plohish:

ретранслятор на X8R по S.bus

Думаю, что в этом прежде всего и есть причина отличий.
М.б. при определении типа входного сигнала у передатчика протокол s.bus имеет более высокий приоритет и в случае неоднозначности автодетекта выбирается именно он? Передатчик пытается декодировать мой 12-ти канальный CPPM, как s.bus и у него получатся то, что я вижу… У меня почему-то сложилось такое впечатление. Проверял несколько раз, поведение всегда одинаковое.

Как бы сказать передатчику, что у меня именно CPPM такой-то полярности и не надо ничего автодетектировать?

Эксперт для своего 2,4 ретрансляторного комплекта недавно сделал выход s.bus, но немного его недоделал. Если при использовании CPPM выхода и пропадании сигнала можно настроить, чтобы CPPM на выходе отключался (сабжевый передатчик при этом корректно уходит в FS), то при использовании выхода по s.bus при пропадании сигнала приемник начинает гнать запомненные по FS значения, а выставление флага FS в протоколе s.bus Эксперт не реализовал и реализовывать пока не собирается. При этом сабжевый передатчик продолжает понапрасну работать, садить свою батарейку и греть эфир, хотя и гонит туда FS-ные значения. Поэтому пока оставил внутри ретранслятора CPPM. М.б., если перевести его на s.bus, эта особенность и уйдёт.

Plohish:

никогда не включаю питание борта не включив передатчик и ретранслятор…

Полностью разделяю такой подход ещё со времён 27МГц-овых систем, но ещё раз повторюсь: отлаживал работу в режиме FS, а там нужен именно приемник без передатчика и/или ретранслятора.

В чек-лист я конечно же сделал соответствующую запись красным цветом, но аварийные режимы не всегда подконтрольны. Поэтому хотелось бы исключить возможность появления такой ситуации в принципе.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Ситуация: на балконе натраиваю полный комплект для fpv. Управление 433 через ретранслятор с сабжевой прошивкой. Проверяю fs при вырубании пульта и ретранслятора поочерёдно. Всё работает, АП вырубает возврат домой и в первом, и во втором случае. Проверил несколько раз, послушал на рацию работу аварийного маяка. Я доволен. Включаю ретранслятор, включаю пульт. И тут пепелац решил посадить морковку прямо на балконе! (посыпаю голову пеплом, винт снят не был…). Газ в пол, РВ вниз, на управление реакции ноль… Хорошо, что крылья лежали отдельно и лететь особенно было некуда. Всё закончилось покоцаным винтом и инфарктом у рядом лежащей кошки.

Разбор этого “полёта” привёл к следующим педположения: на передающий модуль ретранслятора сигнал подаю по 12-ти канальному CPPM. В тот раз, как назло, сначала включил ретранслятор, а затем пульт. Передатчик с сабжевой прошивкой при включении пытается определить тип входного сигнала (pwm, cppm или sbus). Что он там наопределял я не знаю. Но когда я включил пульт и с выхода приёмника на передающий модуль пошёл мой cppm, он его явно не за того принял! Позже уже без винта проверил ещё пару раз. Если включаю сначала пульт, затем ретранслятор - всё хорошо. Если наоборот - результат всегда один - газ в пол и ручка от себя.

Вопрос: может кто уже пробовал отключить автоопределение типа сигнала на входе сабжевого передатчика? Сам в коде смогу поковырятья только на выходных…

PS. Знаю, что нельзя экспериментировать с винтом, знаю, что сначала передатчик, а потом приёмник… Но настаивал аварийные режимы, а там последовательность включения не всегда под контролем.

PPS. Канал культуре транслятор - Экспертовская 16-ти канальная Corona.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Что-то туплю сегодня.
Решил перекомпилить прошивку. Волею каких-то судеб у меня на компьютере оказалась последняя версия Arduino IDE 1.6.3.
Так вот, эта 1.6.3 не хочет компилить этот скетч, ругается вот как:

eeprom.ino:113:14: error: variable 'etxt1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
eeprom.ino:114:14: error: variable 'etxt2' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:21:20: error: variable 'regs' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:22:24: error: variable 'help' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:46:14: error: variable 'htxt1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:47:14: error: variable 'htxt2' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:48:14: error: variable 'htxt3' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:129:14: error: variable 'ntxt1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:200:14: error: variable 'mtxt1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:201:14: error: variable 'mtxt2' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:202:14: error: variable 'mtxt3' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
menu.ino:203:14: error: variable 'mtxt4' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:551:14: error: variable 'btxt1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:552:14: error: variable 'btxt2' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:553:14: error: variable 'btxt3' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:554:14: error: variable 'btxt4' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:637:14: error: variable 'ftxt1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:638:14: error: variable 'ftxt2' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:639:14: error: variable 'ftxt3' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
rfm22b.ino:640:14: error: variable 'ftxt4' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'
Ошибка компиляции.

Требует некоторые переменные объявить константами. Похоже особенности нового компилятора. Мои попытки на скорую руку сделать это к успеху не привели.

Кто силён в Ардуине, подскажите. Или искать старую версию IDE?

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Shuricus:

Или все же вписывали?

Мануальчик откройте. Видимо не вы один тестировали с Байчи эту прошивку.

При R19=0 мощность можно переключать внешним аппаратным 3-х позиционным тумблером: его средний вывод соединяют с GND, а два крайних - к 24 и 25 или 25 и 26-й ногам микропроцессора. При R19>=14, управление мощностью отключено, а значение регистра мощности определяется регистром 22.

Shrizt:

Поэтому я и указал тип оборудования, тем не менее это описано в документации на текущую прошивку и работает, доберусь до компа проверю код если интересно.

Да что же такое-то! Почему мне никто не верит на слово? 😃

Скачал с github текущий архив для передатчика.
Открываем файл config.h.
В нем находим кусок, в котором определяются типы передатчиков:

//####### TX BOARD TYPE #######
// 1 = TX Expert Tiny original Board
// 2 = RX Open/orange v2 Board in TX mode (PPM input on D3 chdnnel (5-th slot)
// 3 = TX Open/orange v2 Board
// 4 = TX Hawkeye от КНА
// 5 = TX Expert 2G
// 6 = TX DTF UHF Deluxe

В сообщении #2060 Алексей Яковлев дал фото двух модулей TX DTF UHF Deluxe в разном исполнении. Подчёркиваю, что именно Deluxe!!!

На них стоит процессор Atmega32u4 (не Atmega328) с USB и собственной нумерацией ног.

Смотрим дальше: Во всех секциях
#if (TX_BOARD_TYPE == 1),
#if (TX_BOARD_TYPE == 2),
#if (TX_BOARD_TYPE == 3),
#if (TX_BOARD_TYPE == 4),
и
#if (TX_BOARD_TYPE == 5)
есть подобный этому кусок кода (взято для примера из секции #if (TX_BOARD_TYPE == 1)):

// Аппаратный переключатель мощности
    #define SW1_IN A2  // Power switch 1 on 25 pin
    #define SW2_IN A3  // Power switch 2 on 26 pin
    #define SW1_IS_ON (PINC & 0x04) == 0x00  // проверка sw1
    #define SW2_IS_ON (PINC & 0x08) == 0x00  // проверка sw2

И только в секциях
#if (TX_BOARD_TYPE == 6) // HawkEye DeluxeTX (Atmega32u4)
и
#if (TX_BOARD_TYPE == 7) // Orange reciever тест через прерывания D3
такого куска нет!

Дальше, в OpenTiny_TX.ino есть код:

#ifdef SW1_IN
   pinMode(SW1_IN, INPUT);   // ключ 1
   digitalWrite(SW1_IN, HIGH);
   pinMode(SW2_IN, INPUT);   // ключ 2
   digitalWrite(SW2_IN, HIGH);
#endif

А в rfm22b.ino есть самое главное:

#ifdef SW1_IS_ON                        // не для всех типов плат
    else if(PowReg[0] == 0) {           // аппаратный переключатель на 3-х позиционном тумблере
      if(SW1_IS_ON) i=PowReg[1];          // внизу - режим минмальной мощности
      else if(SW2_IS_ON) i=PowReg[3];     // вверху- режим максимальной мощности
      else i=PowReg[2];                   // в середине - средняя мощность
    }
#endif

Отсюда уверенно утверждаю: На сегодня, 27.04.2015, в модулях TX DTF UHF Deluxe на обсуждаемой прошивке аппаратный переключатель мощности НЕ работает. Ещё раз подчёркиваю - я говорю только про Deluxe!!!

Соответствующий кусок кода вставить несложно, достаточно проверить к каким ногам микропроцессора подключен переключатель, посмотреть, что это за порты, указать их и соответствующие им маски в секции для Deluxe в config.h, откомпилить, прошить, проверить работоспособность и запостить правки сюда. 😃

Опять не убедил?

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Shrizt:

Я сам поставил переключатель, и он работает, в текущей прошивке.

Передатчик hawkeye обычный, не deluxe, изменение мощности четко видно по rssi.

В зависимости от того, какой тип железа вы выбираете при компиляции кода, включаются те или иные фрагменты кода. Я говорю именно про версию Deluxe, т.к. именно она изображена на фотках. Там даже процессор другой.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Big_All:

Подскажите, выбираю железо под данную прошивку между
…[Вариант 1]…
и
…[Вариант 2]…
интересует что за переключатель с надписью “mode” на втором, мощность?
в плане охлаждения я так понимаю лучше первый вариант, но мощность регулируется только програмно…

Имею первый вариант. Прошивку под него тестировал правил вместе с Baychi. На плате этого передатчика тоже есть три контакта для переключателя, но самого переключателя нет. Переключатель не аппаратно меняет мощность - его положение считывает микропроцессор и переключает мощность. Т.к. в исполнении, как на первой фотке, переключателя не установлено, ни я, ни Baychi в код для Deluxe считывание его состояния не вписывали. Переключение мощности в зависимости от его положения, разумеется, тоже. Версии, как на второй фотке, тогда ещё не существовало. Думаю, что схемотехнически оба варианта одинаковы на 100%. Значит в прошивке Baychi и на втором варианте это переключатель работать не будет (если кто-нибудь, конечно, не допилит прошивку - там несложно, надо только сразу тестировать на своём железе).

Так что при выборе между этими вариантами на наличие/отсутствие этого переключателя ориентироваться не стоит. По крайней мере для текущей версии прошивки.

Первый удобней для ретранслятора - когда ты далеко от него, то до тумблера не дотянуться, однозначно мощность надо переключать с пульта.

Второй удобней, если ретранслятора нет. Но надо проверить, чтобы 1W мощности не влиял на сам пульт - у кого-то гасли экраны (или это про Экспертовские 7W был разговор…), да и батарейка в пульте будет быстрее садиться.

Imax B6 как им пользоваться...?
shitoff:

Здравствуйте, имеется LiPo батарея Multistar 4S 10000 mAh. Телеметрия показывает, что за время полета батарея отдала 8000 mAh. Заряжаю imax B6 током 3 А. По окончании зарядки показывает, что в батарею “влилось” только около 6500 mAh. И при этом при токе 3 А за час в батарею “вливается” только около 2200-2300 mAh. Кто-нибудь может доступным языком объяснить, почему появляются такие расхождения?

Алексей, а вам скорее всего надо откалибровать датчик тока вашей телеметрии. Я конкретно её не знаю, но многие телеметрии такую операцию делать умеют и более того, обязательно требуют проделать.

Вы же измеряете разряд телеметрией, а заряд зарядником. Кто-то из них врёт. Начните с предположения, что врёт телеметрия.

Imax B6 как им пользоваться...?
shitoff:

почему батарея “принимает” только около 70% “предложенного” ей тока? Это нормально?

Это неточность или отсутствие калибровки разных датчиков тока.

Я не эксперт в зарядниках, у меня их было всего два “Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger” и “HobbyKing™ ECO6-10 200W 10A 6S Bal/Dis/Cyc Charger”.
Первый работал нормально, но оказался слабоват для моих нужд. Продал, купил второй. По мощности уже существенно лучше, но непонятки с емкостями: при разрядке насчитывал всегда больше, чем принимал при зарядке. КПД > 100%! Но закон сохранения энергии не обманешь. Тут диагноз один - неправильная калибровка зарядника производителем, т.к. ток зарядки и ток разрядки измеряется разными цепями. Возможности программной калибровки тогда не нашел, но нашел схему и откалибровал его аппаратно. Всё встало на свои места - ёмкость при разряде стала меньше ёмкости при заряде.

На днях ни с того, ни с сего решил освежить тему и нашел, что на зарядники этого типа появилась альтернативная прошивка - github.com/stawel/cheali-charger. Прошился и получил много вкусного. Во первых - это возможность программной калибровки датчиков токов и напряжений. Можно точно откалибровать отдельно и датчик тока заряда, и датчик тока разряда. Откалибровал датчики побаночных напряжений и теперь банки балансируются с точностью до 0,008 В, но можно поставить и большую точность. Появилась возможность работать с LiPo-4.30V, LiPo-4.35V и NiZn. Зарядник стал рассчитывать побаночно и для всей батареи внутреннее сопротивление. А это именно тот параметр, который со временем увеличивается и батарея теряет возможность отдавать большой ток. Если внутреннее сопротивление малО, акк отдаёт почти одинаковую ёмкость при разряде малым и большим током. Если внутренне сопротивление акка выросло, то на нём начинает падать напряжение, он начинает больше греться и перестаёт держать напряжение при больших токах, хотя на малых ещё долго может приносить пользу.

Я не пожалел, что перешился. Думайте, может и вам сделать то же самое (на свой страх и риск). Для Imax B6 та прошивка подходит.

PS. Вспомнил ещё один плюс новой прошивки - родная, при разрядке LiPo сама останавливалась только по общему напряжению на батарее. При большой разбалансировке банок, самые слабые могли пролететь и до 2,4 В и ниже, что есть очень нехорошо. Поэтому разрядкой не пользовался, а в единичных случаях “посчитать” ёмкость, в конце разрядки всегда сидел рядом и глазами контролировал побаночное напряжение. Новая прошивка останавливает разрядку, как только хотя бы одна из банок просядет до 3,0 В

Снова lawmate 1.2 1000mWt

Доброго всем времени.

Ситуация классическая - переполюсовка… LawMate 1W TX второго поколения (с керамикой и импульсным стабилизатором внутри).
Импульсный стабилизатор выгорел. Маркировка на нем IF8CP.

BAU:

Это имипульсный стаб MP2359 DJ
Продают на ебее и на аллиэкспрессе.
Аналоги: www.pfind.ru/detail/269001/…/BKN.html
Дальше определитесь сами где и как купить.

chups2k:

У людей стоит деталь с маркировкой IF8BP, у меня IF8CF, по ней не могу найти информации, подойдет ли MP2359? Кто где покупал его раньше?

ССМ=:

Подойдет. Если надо IF8BP пиши в личку.

Кто уже чинил переполюсованый передатчик с импульсником? Оконечник мог выжить или сразу же и его искать? Внешне выгоревшим выглядит только импульсник.
Переполюсовка длилась не больше 3 сек, антенна была прикручена 😃.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
segakarbon:

в x8 приемыш будет в крыле и лишних проводов к нему вести не хочу. Поэтому придется задействовать автопилот.

Есть конечно вариант, отказаться от руля направления, чтобы добыть этот недостающий канал, но это не удобный вариант.

x8 - это ведь крыло? А где у него руля направления?😃

Нужен БПЛА с ориентацией по точкам и в пространстве

Прямо Интерстеллар какой-то: по кукурузным поля ездят роботы-комбайны, а на высоте 3 метра над этими полями годами летают заблудившиеся израильские беспилотники размером с грузовик, управлять которыми может даже ребёнок, надо только взломать канал связи с ним, что делается легко и просто за 5 минут, и никаких капитальных вложений в разработку!

Простите, не удержался…

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Plohish:

пока это БЕТА
каждый сам для себя решит ставить её или нет…

Ясно-понятно, что бета. Но немногочисленные посетители этой ветки, насколько я понял, её уже тестируют. Может и мой скромный вклад в виде очередного файла-руссификатора тоже будет кем-нибудь востребован.

PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Сергей, Александр, спасибо за разъяснения.
Действительно, про управление режимом Автополёта стиком газа я не знал. Но я вижу у вас разногласия в описании этого управления:

Plohish:

(при условии что они заранее заданы)

ставим режим AUTO и автопилот смотрит положение стика газа:

max = кружить над текущим положением

AlexOrlo:

Так же при отсутствии точек в памяти автопилота, при переводе канала управления автопилота в авто и канал газа на макс газ, включается режим удержания курса и всоты.

Или в этом нет разногласия и в автоплёте при заданных точках максимальный газ - кружить над текущим положением, а при НЕ заданных точках - включается режим удержания курса и высоты? Как-то путано получается…

Plohish:

третье, чтобы понять какой режим включен просто посмотрите на экран, если написано ↑base это режим возврата на базу, ↑wp1, ↑wp2, ↑wp3 … это полёт по точкам

Понятно. Это уже в полёте. А на земле как увидеть, какой режим включен? Чтобы включить и в полёте уже не думать об этом?

И ещё, в меню “Путевые точки” внутри настройки каждой путевой точки ниже пункта “Выход” есть пункт “Полет начиная с этой точки” (“Перелет через путевые точки, начиная с выбранной точки (и кружить над последней точкой). Внимание: те же действия будут и при потере связи.”) Это что? Рудимент, оставшийся от старой логики работы АП? Если нет, то как этим пунктом пользоваться?

AlexOrlo:

Вы можете указать с какой точки он начнет (автопилот), для этого достаточно ее выбрать и проследить, что она активна: появится расстояние до этой точки плюс ее имя (буква), плюс она станет обрамлена в квадратик.

Как выбрать? Где появится расстояние? Где обрамлена в квадратик? На полётном радаре?

Да, что-то я основательно отстаю от жизни, срочно пора в небо!