Activity

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
ДедЮз:

Похоже, в моделизме, этой книжкой и пользуетесь 😉

Какими книжками и материалами я пользуюсь я здесь, в этой теме, показал, привел ссылки, указал на конкретные формулы! А у вас все на пальцах, ничего конкретного нет, только слова и нечеткие словасочетания!😃

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
ДедЮз:

исключительно для винтов самой фирмы, подставляя данные ВВ других производителей получаете ложные сведения. Опять же не учитывает психрометрические показатели.

Коллега! Опять у вас как-то двусмысленно получается! Что значит “исключительно для винтов самой фирмы”. А для винтов другой фирмы, что другая формула должна быть? Или вы имеете в виду, что для винтов другой фирмы нужно вводить поправочный коэффициент, учитывающий изменение плотности воздуха?

А то у вас получается как в одной старой книжке, которую я видел в пионерском детстве. Называлась она “Справочник молодого китобоя”. В ней была формула для оценки массы жира кита, в которой стояло число ПИ. А внизу была сноска и было написано “ПИ - для гренландских китов ПИ = 3,14”😁

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
VTjr:

Это было публикованно здесь:
www.aircraft-world.com/aw/…/hp-proptalk.htm,
было, но уже сплыло.

Наверное, вы имели в виду вот этот материальчик!😉
“У нас все ходы записаны!”

ZZ.zip

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя

[QUOTE=VTjr;7454912]Владимир!
Большое вам спасибо за предоставленные материалы, буду изучать! То, что нужно!

На самом деле известная компания Hyperion уже лет 10 производит комбинированный приборчик, называется E-Meter ( aircraft-world.com/…/p1770999-hp-em2-set-16839 ), в котором эти вычисления запрограмированы. Измеряете обороты, указываете тип винта и приборчик рассчитывает эффективность и тягу силовой установки. Таблица с параметрами винтов загружается на флешку. Но применяется это для электро-установок и винтов SlowFly. А мы тут беседуем про ДВС.😃

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
Alx1m1k:

Николай а я Вас услышал.

Коллега!
Так это и говорит о том, что если у вас серьезные спортивные цели, или вы просто хотите компетентно управлять своим самолетом в разных погодных условиях, вы должны знать свойства и характеристики винтомоторной установки.
Если рассуждать философски, то авиамоделизм - это все-таки “малая авиация”, почти наука. И вопросы измерения качественных и количественных характеристик мотоустановок (двигатель + винт) достаточно сложны и теоретически и практически. Чтобы измерить мощность двигателя нужно сделать сложный стенд, метрологически аттестовать его, разработать методику проведения измерений с учетом существующих методических ограничений, потом правильно интерпретировать полученные результаты и т.д. С винтами все еще на порядок сложнее. Это все сложно и дорого. Но серьезные разработчики таких изделий и продвинутые спортсмены как-то в меру сил и возможностей пытаются решать эти вопросы. А в любительских условиях такие измерения провести сложно, да и не всегда нужно. Но какие-то простые, приблизительны оценки и расчеты сделать можно и интересно. Сейчас, как вы наверное знаете, можно поставить телеметрическую аппаратуру на модель и измерять скорость модели, обороты двигателя, расход топлива, подводимую мощность для электро двигателя, температуру, давление воздуха и т.д. А потом записать всю эту информацию и обработать, если интересно и нужно для чего-то! Огорчает, когда некоторые товарищи упрощают вопрос важности измерений и оценок.
Хотя, конечно, довольно много людей относится к авиамоделизму как к такому развлечению, в выходной, с шашлычками и пивом.

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
ДедЮз:

Добавлю о запомнившемся выше. .

Коллега! Я вас не понял! Сначала вы написали, что метод АБСОЛЮТНО некорректный, а после того как я привел ссылку с информацией о его применении, вы пишите, что применять его можно. Я спрашивал про “абсорбционные” (нагрузочные) характеристики винтов, а вы мне ничего полезного не сообщили, я всю нужную информацию нашел сам, привел ссылки, где вся методика подробно описана!
Что касается Мастер -Моторс, то они не ширпотреб делают, а “моторы для квалифицированных спортсменов” и “моторы в специсполнении” - чемпионатные моторы для соревнований, можете это с ними пообсуждать, если хотите. Форы здесь не причем.

Огорчает ход обсуждения. Я конкретный вопрос задал - про винты, а вы пишите про что-то другое. Спасибо за ответы, но всю нужную информацию я нашел сам и привел здесь ссылки с подробным описанием методики.😃

Olaf:

Сначала нужно вспомнить откуда ноги растут, т.е. школьную программу по физике: 😉

Здорово! Про мощность - это вы сильно подметили! И что дальше?

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
Марат:

А почему вы думаете, что мощность модельных моторов замеряют на динамометрическом стенде? …

Вся конкретная информация в материалах по приведенным ссылкам. А ваши слова - это лишь софистика.😁

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
Марат:

Так всё-таки измерять, а не считать имперически???
Ну тогда без стенда никак…

Коллега! Одно дело динамометрический стенд - это очень серьезный приборчик и соответствующий стенд, а другое дело стенд, на котором вы запускаете двигатель с тарированным винтом и измеряете полученные максимальные обороты!
Вот почитайте как серьезные пацаны делают! Сам материалы нашел. Все уже придумано и сделано до нас, а мы только обсуждаем и пальцем в носу ковыряем! Грустно, господа!😦

modelenginenews.org/techniques/testing.html

modelenginenews.org/cornell/p9.html

Но если кто подскажет еще ссылки на подобные материалы по винтам, буду очень благодарен!

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
ДедЮз:

Коллега, книга Жидкова и другие источники знакомы

Спасибо за ответ. Во-первых. Я не моторостроитель, а любитель и метод рассматривается как оценочный. Не знаю, все ли моторостроительные компании и энтузиасты-моторостроители имеют динамометрические стенды, сомневаюсь. Например, российская компания Мастер-Моторс в своем каталоге мощность двигателей не приводит, наверное и не меряет. Во-вторых погрешность в 10% очень приличная для любительских условий. Погрешность от изменения плотности воздуха легко учитывается путем введения поправочного коэффициента - существуют таблицы поправок с учетом давления и влажности. В третьих. То что разные моторы с одной и той же мощностью на валу имеют разный крутящий момент и разную скорость вращения - факт очевидный. Но это не погрешность, а методическая особенность, которую нужно учитывать для правильного проведения измерений. Осуществляется путем правильного выбора винтов с учетом скоростных режимов для данного мотора. Так что метод вполне рабочий на мой взгляд.😃
А я про характеристики коммерчески доступных винтов для ДВС спрашивал. Видел кто-нибудь в открытом доступе?

Марат:

Вообще-то необходимая для вращения конкретного винта с определёнными оборотами мощность не является максимальной мощностью мотора… А тем более в статике…

Так и измерять мощность двигателя предполаегается с набором тестовых винтов при разных скоростях вращения. Что касается статики - да, в полете мотор может развить совсем другую мощность, по многим причинам.

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя
ДедЮз:

Наиболее простой ответ. Разные двигатели развивают максимальную мощность при различных оборотах.

Коллега! Вы что-то напутали! Обсуждаемый метод основан на известной формуле, определяющей необходимую мощность двигателя, чтобы вращать винт с заданной скоростью (формула 43 из книжки Жидкова С. - Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов) Эта мощность зависит от параметров винта и плотности окружающего воздуха и скорости вращения винта, которую можно измерить. А мощность вигателя мы как раз хотим измерить (оценить), зная сколько мощности нужно, чтобы вращать винт с известными характеристиками с заданной скоростью.

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя

To ДедЮз. Коллега, а в чем некорректность предлагаемого оценочного метода? Какие факторы вносят погрешность? Можете проанализировать или дать ссылку на подобный анализ? Вот известный специалист Д.Гирке в своей известной книге про моторы как раз предлагает подобные оценки и расчеты (стр. 34 - 39). Динамометрический стенд дома расположить затруднительно и клубах их нет (да и клубов в России мало), а так представляется можно сделать оценки мощности двигателя, при условии, что у вас есть надежные статистические данные по воздушным винтам.

Тарированные воздушные винты и оценка мощности двигателя

Господа! Известно, что один из способов оценки мощности двигателя состоит в использовании воздушного винта с известными характеристиками потребной мощности для вращения его с заданной скоростью. Такой метод часто используют эксперты в авиамодельных журналах, когда оценивают новый двигатель, появившийся на рынке. Обычно приводится табличка - с таким-то винтом такая скорость вращения, со вторым - другая, и т.д. Раньше использовались деревянные винты, самодельные или даже серийные, но видимо они несколько отличались по своим параметрам. А теперь пластмассовые винты очевидно имеют лучшую “повторяемость”. И если вы имеете набор тарированных винтов нескольких типоразмеров, используюя этот метод можно довольно точно оценить мощностные характеристики мотора, что особенно важно при его доводках и настройках. Вопрос. Видел ли кто-то в интернете данные (таблички или графики) по необходимым мощностям для вращения серийно производимых модельных винтов для ДВС с заданной скоростью.

Покупка с Hobby King

Господа!
Может кто подскажет? Пытаюсь два дня сделать заказ на ХоббиКинг и на этапе оплаты система только позволяет указать, что я хочу оплатит заказ картой (не PayPal) и не переходит на сай защищенной платежной системы (не дает мне ввести данные карты). И после этого иде фаза Order Revue и статус заказа “отложенный платеж” Писал на ХК в поддержку - какие-то невнятные ответы что дескать попробуйте очистить куки. Очистил - все тоже самое! Кошмар какой-то!

Оправки для отрезных дисковых, торцевых фрез для Proxxon PF/FF230
newsol:

Я пытаюсь отвести Вас от проблем со шпинделем, у Проксонов сырые шпиделя.

А такая оправка легко делается на любом токарном станке с биением шпинделя в районе 0.01мм. Я их делаю из бронзы Браж мц. Очень важный момент перпендикуляра шпинделя относительно стола!
При наклоде фрезу заклинит.

Простите зе бестолковость, коллега! Но не пойму суть ваших замечаний. Что вы хотите сказать? Что станок Proxxon PF/FF230 обладает низким качеством? Не может работать при горизонтальном положении шпинделя?
Понятно, что у него есть ограничения по моменту на валу шпинделя, но каковы они? Есть какие-то числа, формулы?

В стандартной оснастке к станку, например, предлагается хвостовик для фрез 24 425 диаметром 10 мм и зуборезные фрезы с модулем 0.5 х 40, посадочный диаметр 16 мм. В этой связи два вопроса. Вы полагаете, что такая комбинация инструмента может слишком нагрузить и попортить станок? А если нет, то могу я использовать дисковую отрезную фрезу диам 40 мм с тем же хвостовиком ?

А в смысле самих оправок (хвостовиков) еще пара вопросов. Могу я, например, переточить посадочную поверхность указанного выше хвостовика под размер 13 мм ? Или он каленый? Или вот китайская оправка, которая продается у г-на Конаплева. Можно у нее конс Морзе переточить на цилиндр 10 мм для зажима в цанговый патрон станка? 😃

Оправки для отрезных дисковых, торцевых фрез для Proxxon PF/FF230

Коллега!
Вы видимо не поняли проблемы! Допустим я хочу использовать дисковую отрезную фрезу диам 40 мм. Мне для этого нужна цилиндрическая оправка с хвостом 10 мм. А птрон выдержит - производитель для него такой инструмент рекомендует. 😎

Оправки для отрезных дисковых, торцевых фрез для Proxxon PF/FF230

Господа!
Подскажите пожалуйста, где приобрести или заказать оправки (хвостовики) для дисковых, торцевых, модульных фрез для фрезерного станка PF/FF230. У него цанговый патрон с максимальным размером 10 мм. А стандартные оправки обычно имеют конусный хвостовик.
Может есть какие обходные способы с переходниками? 😵

Как зарядить автомобильный аккумулятор

to BALAL

Отвечу, любознательный вы наш!

Использовать как элемент стартового оборудования.

Иногда автомобиль приходится оставлять в стороне от места организации “сервисного пункта”. А сейчас я увлекся электричками и использую LiPo. И опасаюсь их заряжать от автомобильного аккумулятора. Кроме того, у меня в автомобиле аккумулятор слегка разряжен - напряжение низкое, а зарядник LiPo с “мозгами” и не хочет работать с таким аккумулятором. Вот я и купил запасный автомобильный аккумулятор. Но он немного разрядился.

Ну и вообще - запасный автомобильный аккумулятор - штука полезная.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Спасибо, коллеги!
Но я имел в виду стационарную установочку - трансформатор на 24В, выпрямитель, конденсатор и баластное сопротивление, чтобы обеспечить ток заряда прибл. 5А (емкость аккумулятора 55А*Ч), например автомобильную лампочку.
Такая схема сработает? А в чем особенности заряда свинцово - кислотного аккумулятора?

Spirit с бесколлекторником

Да там много тонких мест. Основные проблемы связаны с тем, что нет достаточных данных по моторам и, главное, функциональные особенности регуляторов не до конца понятны.
Я, например, сначала закрепил мотор на стенде и поставил винт напрямую 7"х4". Ток очень быстро начал достигать 45А. А у меня стоял реглятор Hacker на 40А. Я написал вопрос бойцам в Air Craft, а они говорят, что такой винт очень тяжел для мотора С40 12S, не спали регулятор, дескать! Вопрос. А ротор крутить на вертолете ему не тяжело будет? Ведь этот мотор рекомендован как базовый для вертолета.

Собственно все эти эксперименты и нужны, чтобы определить пределы возможности техники ну и оптимальные режимы, естественно.

Желаю успехов!

АМД от "Пирометра". У кого какие впечатления?

А попробуйте, коллега, позвонить в отдел сбыта завода и попросить сотрудника, который занимается сбытом этих моторов. Найдите в интернете завод “Пирометр”. И там координаты. Я в прошлом году им звонил и почти договорился о покупке.

А в Shopartron’е купить не получится - они принимают платежи через PayPal.

Но я слышал, с поставками в США у этих ребят проблемы - слишком высока себестоимость изделей. Американцы любят работать с Китаем - дешево и сердито.

Spirit с бесколлекторником

to Huntsman

Ток я мерил. У меня есть приборчик от AstroFlight который показывает потребляемый ток, вольтаж, потребляемую мощность и отъеденную от аккумулятора емкость.
Приборчик был закреплен на вертолете, а измерения производились в двух режимах. Первый - на земле с зажатыми грузом ногами, второй в воздухе в режме висения. Показания снимались естественно методом пристального всматривания в табло приборчика.
Использовались NiCd аккумуляторы, 8 банок и PolyQwest 2200 3S2P.

Результаты такие. При NiCd акк-рах ток с зажатыми ногами (углы лопастей до 10 град) то до 27 А (напряжение маленькое). При LiPo - ток с зажатыми ногами у меня до 42 А. При висении токи меньше примерно в два раза.

Метод измерения конечно не вполне корректный, но я думаю что в воздухе при резких маневрах, когда шаг резко перекладывается, токи могут быть еще больше.
Я пока так летать не умею - могу только висеть немного. И аппаратура для измерения в таких “переходных” режимах нужна другая. Но у меня это в планах померить.
Еще, кстати, нужно мерить обороты ротора. Тоже проблема.

Spirit с бесколлекторником

to Huntsman
Подпорка на хвостовую балку делается не для того, чтобы она не погнулась при грубой посадке, а для того, чтобы балка была жестче и гироскоп и хвостовая рулевая машинка могли четче отработать колебания вертолета в горизонтальной плоскости. Для этого существует еще несколько апгрейдов - хвостовая балка из угля, две нижние подпорки под балку на задние ноги шасси и распорка между задними ногами шасси.

Относительно аккумуляторов - у вас “оригинальная” трактовка. Для Spirit’а рекомендуемые моторы - Twist 37 и Hacker C40 8L или 9L. Они потребляют ток до 45 - 50 А. Поэтому нужны аккумуляторы, которые прежде всего могут отдать такой ток. Kokam 1500 даже две сборки в параллель такой ток не отдадут. Нужны аккумуляторы 10С - 2200 или 2600.

Я летаю на PolyQwest 2200 3S2P, мотор C40 12S - тоже чума!

Чудеса с Башней

Вообще-то по правилам платежных систем деньги обязательно должны быть сначала заблокированы (это делает торговая организация), а потом списаны (это делает банк продавца). Если деньги списали сразу - это нарушение процедуры и транзакция может быть оспорена.

Но бывают более хитрые ситуации. Я несколько раз нарывался на такую проблему. Делаешь заказ - присылают подтверждение, что заказ приняли и стоить он будет, с учетом доставки, столько-то. Потом деньги на карточке блокируют и присылают сообщение, что товар вам отправлен, но заблокированная сумма отличается от первоначальной.
А потом, через несколько дней, видимо уточнив стоимость доставки, списывают третью сумму, которая отличается от заблокированной суммы.
При этом, обычно, у вас на счете возникает минусовый остаток. Он не интерпретируется банком как дебетовое сальдо, но остатком денег на счете пользоваться нельзя.
Дальше чтобы разблакировать сумму нужно подавать в банк претензию. В общем мороки много.

Или еще такие штучки. Получаю месяц назад посылочку из английской фирмы Qwick, а там в полиэтиленовом кармашке на коробке лежит накладная с прицепленным чеком оплаты карточкой с номером моей карты. Ну то-есть они номер набрали пальцем, как будто я им карту в руки дал, и номер у них остался. Да еще они этот чек к накладной прицепили и его на почте или на таможне вынимали.

Я этим ребятам письмо написал - что же вы делаете, гады!! А они - извините, у нас так принято.

Самая лучшая контора - это Air Craft из Японии - оплата картой через специальную систему и номер карты у них не остается, доставка EMS 4 дня до Москвы. СУПЕР!!

Quick EP 10. хотелось бы услышать мнение

Ну еще пару уточнений.

Электрические вертолеты малых размеров выглядят заманчивыми тем, что позволяют не только приобрести начальные навыки пилотирования, но и в случае, если вы решили вопрос с помещением для полетов и потратились на хорошие аккумуляторы, зарядники, мотор, то можете тренироваться почти каждый день по несколько полетов. Тогда можно, кстати, планировать свой рост в летной подготовке, методики такого такого самостоятельного обучения и тренеровок также широко обсуждалиь на буржуйских форумах, есть несколько методических записок на этот счет.

В этой связи второе уточнение. Если вы много летаете, то пластмассовые части в вашем вертолете начнут изнашиваться и вам либо надо их менять на такие же пластмассовые, либо апгрейдировать на металлические. Апгрейд мною понимается не как переход с 30 на 60 размер (мне кажется такая модификация вообще не целесообразна), а как усовершенствование вертолета в рамках принятой конфигурации. Поэтому мне симпатично, что к Eolo можно купить как пластмассовые запчасти, так и алюминиевые и при том в нескольких магазинах, которые поставляют товары в Россию.

Quick EP 10. хотелось бы услышать мнение

To Shuttle
А ваш то тезис каков, коллега?

Речь была о вертолете Quick EP 10. Ну очевидно, что в России это новая вещь и информации о ней мало. Я поехал в магазин посмотрел, что это такое. При стоимости порядка $500 наборчик продается в какой-то коробке из под фруктов и без инструкции. Продавец говорит “мы это россыпью привозим”. Но это так, штрих.

По существу. Набор весь металлический + углепластик. $500 баксов как-то дешево - осюда сомнения в качестве. Ну и потом понятно, что смысл металлических частей в их повышенной долговечности, если вы хорошо летаете и не падаете. А если аварии - то пластмассовые детали дешевле для начинающего.

В этом смысле думаю, что Eolo - это хороший выбор для начального обучения именно потому, что запчасти с Robbe доходят до Москвы быстро, за две недели, полный ассортимент + есть апгрейды.

А вопрос нитро vs электро вообще не стоит. Поскольку практически даже микро вертолеты можно запускать только в достаточно больших помещениях, то все определяется вашими возможностями и предпочтениями.

Ну и последнее. Моя мысль была в том, что в западных вертолетных форумах есть много ответов и полезной информации по самым разным вопросам. Это можно читать и этим пользоваться.
Если не хотите - не читайте, тогда придется платить за собственные ошибки.

Quick EP 10. хотелось бы услышать мнение

Да нет, господа!
Просто в России мало людей занимаются вертолетами (дорого) и новые модели приходят с большим трудом, большие трудности с запчастями. Это все известно.

Но на западных форумах есть много информации абсолютно по всем моделям, по популярным - целые форумы, десятки постов по любой теме, огромная статистика. Есть форумы производителей на которых обсуждаются все нюансы использования той или иной техники.

Просто у нас народ языков не знает, читает плохо!

Есть в западных форумах люди, которые бескорыстно собирают и обобщают информацию, дают толковые рекомендации.

Я лично рассматриваю авиамоделизм как форму научно-исследовательской деятельности, тут нужен серьезный, методический подход, в том числе при работе с информацией.

Я, например, на RCForum’е нашел целую инструкцию одного японца (ссылку потерял, но файл скачал) по выбору и конфигурации малых моделей электровертолетов с рекомендациями для начинающих.
Так там написано по результатам большого накопленного опыта, что наиболее подходящими моделями для первичного обучения являются LMH120 Corona от Light Machines (в России практически не известна) и Eolo от Robbe. Остальные либо больше и дороже, либо нестабильны и хрупки, как Hornet и Piccolo.

Так что читайте больше, коллеги!

Установка Cut-Off для Hacker Master 48-3P Opto?

Ну вообще говоря, сторонними средствами. Я думаю есть два пути.
Первый - по времени, используя например таймар передатчика.
Второй - с помощью дополнительной внешней схемки, которая предотвращает разъряд аккумулятора ниже заданного уровня.

Где-то в интернете я встречал упоминание о подобных схемках - готовых, которые можно купить. Ну или можно спаять самому.

Установка Cut-Off для Hacker Master 48-3P Opto?

Коллега!

Лимит отсечения по напряжению на 2 или 3 банки LiPo можно устанавливать только для регуляторов HackerMaster с током до З0А. В вашем устройстве настраивать напряжение отсечки нельзя, только тайминги и частоту управления и режим нормальный - тормоз.

Напряжения отсечки для LiPo в регуляторах любых номиналов можно устанавливать в новой серии регуляторов Hacker. Для этого используется специальная коробочка - программатор, стоит около $30. Тогда можно удобно программировать вообще все параметры.

Heli-mode in HackerBrashless ESC

to HobbyStat

Коллега!
Использовать приобретенный вертолетный контроллер на самолете вы можете. Только поскольку вместо режима “Тормоз” у него режим “гувернер”, вы не сможете фиксировать винт после остановки двигателя. Режим тормоз позволяет фиксировать винт, чтобы он не создавал лишнего сопротивления и не сломался при посадке. Хотя в каком положении он фиксируется - это вопрос.

Относительно режима “гувернер”. По смыслу он дополнительно стабилизирует скорость вращения двигателя при фиксированном положении ручки газа при изменении нагрузки на роторе вертолета. Но разгоняет он двигатель медленно. В инструкциях к регулятору Hacker написано, что он неким автоматическим образом определяет максимальные границы регуляции оборотов, если ручка газа находится внутру диапазона ±100%.

Поэтому при тестовых испытаниях, если нагрузка на двигатель высока и он должен потреблять большой ток, создается впечатление что регулятор разгоняет двигатель до максимальных оборотов и очень больших токов.
Я недавно также тестировал двигатель и вертолетный контроллер Hacker и у меня был тот же эффект. Я искал ответы на западных форумах и нашел именно такой ответ, как приведен выше.

В смысле функциональности поэтому гараздо практичнее регуляторы Castle Creation, которые позволяют регулировать все что можно и поддерживают работу с LIPol.

Правда Hacker выпустил серию новых программируемых контроллеров и специальный программатор для этих целей. Но это за новые деньги.

Heli-mode in HackerBrashless ESC

Коллега!

Вертолетный регулятор Hacker имеет два основных режима - Нормальный и “гувернер”. А в самолетном регуляторе вместо режима “гувернер” сделан режим “тормоз”.

Режим “гувернер” должен стабилизировать обороты и работает он таким образом, только разгон оборотов у него очень пологий.

Ну еще можно сказать, что моторчики Hacker C или B40 соответсвуют 400, поэтому нагружать их сильно нельзя (винт должен быть без редуктора прибл 6"х4", не больше), ток максимальный как раз 30 - 40А.

Поэтому для самолета “вертолетный” регулятор можно использовать в “нормальном” режиме.

авиаторам ЮЗАО Москвы (и не только) - странное предложение

Ну я думаю, что проще всего прилепиться к какому-то сообществу, где люди моделизмом деньги зарабатывают. Они там заинтересованы, чтобы были станки, оборудование, поддерживают это в рабочем состоянии. И предоставить вам рабочее место на несколько часов в неделю - для них это дополнительный заработок и вам будет не обременительно по деньгам.

А если вы сами хотите этим зарабатывать деньги (моделизмом) - ну в смысле когда это все так серьезно, то нужно искать серьезное помещение и т.д. Это как многочисленные рассуждения на этом форуме по поводу модельных магазинов - что лучше, покупать по высоким ценам в существующих московских магазинах, или открыть свой.

А это уже серьезный бизнес со всеми вытекающими последствиями…

авиаторам ЮЗАО Москвы (и не только) - странное предложение

Я во Дворце пионеров на Лен горах в детстве занимался в 60-х годах. Раньше там было много возможностей. Сейчас там магазин, полетать в окресностях можно.

Но сейчас там полное запустение, нет ни станков, ни другого оборудования, все на коленках. И свое принести - так хранить там негде. Сам я там несколько раз двигатели обкатывал, прямо в большом зале, открывал дверь на балкон и запускал. Но серьезно там ничего не организовать.

А хочется чтобы станки были, сверлильный, фрезерный, чтобы компрессор для покраски, электронное измерительное оборудование.

Мечты вобщем…

ЭОЛО- пробуем летать

Соболезную коллега!
А подробнее можно? Что значить не настроил гороскоп? А какой был гироскоп и как проявлялась его плохая настройка и почему было трудно это исправить?
И еще вопрос. Получается, что конструкция хрупкая, или вы его очень сильно приложили?

У меня Eolo Spirit Pro, сейчас его доделываю, на майские праздники собираюсь попробовать, так что собираю полезную информацию.

Регулятор для беcколекторного на вертолет

to VladimirG

Владимир!
Я просто ратую за четкость формулировок! То что гувернер вещь для вертолета полезная - это медицинский факт. Ясно, что прибор это сложный. Ну и хотелось бы от опытных моделистов получить ясные, аргументированные ответы о характеристиках и области применимости, в данном случае, контроллеров для бесколекторных двигателей с функциями гувернера. В инструкциях и в литературе я этих характеристик не встречал и даже принципы работы описаны туманно. Методических указаний тоже нет.

Каково время отрабатывания изменения скорости вращения гувернера? Линейная это функция или нет? Какое время запаздывания срабатывания? Какие еще есть важные характеристики?
Для сервомашинок мы знаем характеристики и применяем их соответственно назначению. А ESC для бесколлекторных двигателей делает несколько фирм и их характеристики все равно не известны и плохо понятны.

Как это все можно проверить и измерить на стенде или моделе? Вот эти вопросы интересно обсудить

Регулятор для беcколекторного на вертолет

И все равно, господа!
Вы не хотите четко сказать, почему получаются рывки. Если рывки есть, значить есть скачьки скорости вращения ротора. Значит гувернер не полностью выполняет свою функцию. Значит просто нужно искать приборчик который более совершенный.

Или оптимизоровать динамические параметры модели.