Activity
Здравствуйте! Кто-нибудь завтра будет летать на Власихе в районе авиамодельного аэродрома?
Ну вот и я наконец совершил первый полет.
Летал на 3-м режиме управления. Перед стартом довольно долго морочился с калибровкой компаса, чтобы все индикаторы светились как по инструкции.
Летал на тылах стадиона “Локомотив”, около Черкизовского пруда.
Максимальная высота подъема 85 метров (на ней сделал обзор по кругу).
Метео: скорость ветра 2-4 м/с, порывы до 5. Подвес отработал четко.
Посадка в автоматическом режиме. Сел практически туда, откуда взлетел.
www.youtube.com/watch?v=erNqhOynbqM&feature=youtu.…
И еще, после калибровки я его не отключал (забыл это сделать, к своему стыду). Но аппарат летал без проблем.
Ребята, подскажите, как переключить камеру с фото на запись видео для полета на 3-м режиме, что-то я не соображу (на смартфоне или еще как). Щелкает только фото.
Все, сам разобрался.
Скажите пожалуйста, можно одновременно заряжать аккумулятор и пульт от штатного зарядника?
С подвесом летали или без?
Я вот тоже приобрёл G, но погода пока не позволяет. Тоже жду…
Летал сразу с подвесом на третьем режиме управления. Связь не терялась, так как был совсем рядом с квадриком. Единственное, что тормозило - это вывод видео на смартфон (появлялось не сразу, а через минуту-другую).
Ну вот и я обзавелся этим аппаратом в варианте V вместе с рюкзаком и дополнительным аккумулятором (купил в ХоббиЦентре). Попробовал немного полетать только один раз, но шел снег и было стремно. Надо срочно осваивать полеты, а то скоро ехать по работе, где буду его использовать.
MadGrizly, скажите пожалуйста, а какие данные телеметрии выводятся на смартфон? И еще, я так понял, что меню мобильного приложения XIRO русифицировано?
По камере: доступ к настройкам появляется после включения трансляции видео. Можно менять разрешение видео и фото, баланс белого и т.д. про фокусное расстояние ничего не попалось. Или имелось ввиду: угол обзора камеры?
Да, имел в виду угол обзора. А разве он не связан с фокусным расстоянием?
Данная функция работает пока только на iOS, как и заявлено производителем.
Печально.
Здравствуйте! Я очень заинтересовался данным аппаратом. Перед тем, как решиться на покупку, подскажите пожалуйста - работает ли функция визуального преследования объекта у Xiro Xplorer V? И еще, можно ли все-таки менять фокусное расстояние у камеры и как?
Сейчас пока балуюсь дома с Hubsan X4 H107D.
Интересная статья по теме: xaribda.ru/?action=news&id=106
Можно какую-нибудь ссылку на подробности?
Наверное, это имеется в виду (minsvyaz.ru/ru/documents/4776/):
**"**Об использовании радиоэлектронными средствами фиксированного беспроводного доступа гражданского назначения полосы радиочастот 2400-2483,5 МГц (решение ГКРЧ №15-35-09-1)
Принимая во внимание обращение Роскомнадзора об использовании радиоэлектронными средствами фиксированного беспроводного доступа гражданского назначения полосы радиочастот 2400-2483,5 МГц, Государственная комиссия по радиочастотам отмечает.
В соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года №1049-34, полоса радиочастот 2400-2483,5 МГц распределена фиксированной радиослужбе, относится к категории «ПР» и может использоваться для создания сетей фиксированного беспроводного доступа.
В настоящее время полоса радиочастот 2400-2483,5 МГц активно используется РЭС фиксированного беспроводного доступа на основании решений ГКРЧ от 25 сентября 2000 г. №2/7 и от 28 ноября 2005 г. №05-10-01-001.
Учитывая:
- накопленный опыт создания сетей фиксированного беспроводного доступа в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц;
- что условия использования устройств малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных определены решением ГКРЧ от 7 мая 2007 г. №07-20-03-001,
а также с целью совершенствования нормативно-правовой базы в области использования радиочастотного спектра, ГКРЧ решила:
- Выделить неопределенному кругу лиц для использования полосу радиочастот 2400-2483,5 МГц радиоэлектронными средствами фиксированного беспроводного доступа гражданского назначения на территории Российской Федерации.
- Использование выделенной полосы радиочастот должно осуществляться при выполнении следующих условий:
- соответствие технических характеристик РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению ГКРЧ;
- получение в установленном в Российской Федерации порядке разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
- регистрация РЭС в установленном в Российской Федерации порядке.
- Граждане Российской Федерации и российские юридические лица, имеющие разрешительные документы на использование радиочастотного спектра, а также подавшие радиочастотные заявки до 01.10.2015 в полосе 2400-2483,5 МГц, не удовлетворяющие требованиям данного решения ГКРЧ, могут использовать РЭС на условиях и с техническими характеристиками, указанными в разрешительных документах, до конца срока действия разрешительных документов.
- Ввоз на территорию Российской Федерации РЭС фиксированного беспроводного доступа должен осуществляться в установленном в Российской Федерации порядке.
- Действие данного решения не распространяется на устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных.
- Решения ГКРЧ от 25 сентября 2000 г. №2/7 и от 28 ноября 2005 г. №05-10-01-001 признать утратившими силу.
- Установить срок действия настоящего решения ГКРЧ десять лет со дня его принятия."
Все равно надо регистрироваться. Если что не так, заранее извиняюсь.
Ваш возраст на аватаре точно указан? Такое впечатление, что лет 45 приписано.
К сожалению, точно. А фото трехлетней давности.
При таком раскладе и 7 литрах топлива получаем нагрузку на крыло менее 160 г/дм и тяговооруженность на взлете около 0,76 что просто замечательно.
Но все это правда без учета центровочного балласта, массу которого я пока слабо себе представляю. Думаю, где-то от 2 до 5 кг
Тема очень интересная. Разрешите поинтересоваться, а бомбы будут? Если да, то их вес учитываете? Интересно было бы, например, бросать ФАБ-9000М54 (подвешивалась одна штука).
Посмотрел фотки с поста №78 - с такого поля (трава густая, высокая и путаная) я на своей Calmato-40 не взлечу, а жаль. Хороша маленькая площадка, но на ней машины ставят.
Здравствуйте! Живу в Новой Трехгорке, летаю на моделях ДВС. Как я понял, взлететь с полосы еще можно, а вот сесть при таких ямах навряд ли, надо в траву. Есть правда у меня FPV-крыло, но я летал на нем только один раз без очков, в очках ни разу. Надо наверное подъехать осмотреть место, может и полетать, а то мотаться в Ульянково или Монино как то не хочется.
Очень качественный проэкт в задаче и исполнении. Первый раз я тут, на форуме, вижу настоящий, красивый FPV самолёт.
Вот еще один интересный образец FPV БПЛА:
“МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”. Поскольку технология матричная, то и трудозатраты очень высокие, окупится такой труд, только если делать серию. Самолет сам по себе довольно сложный, и конструктивно, и по полетным качествам, пока его летать научишь, и сам научишься, не один экземпляр в землю вгонишь. Поэтому и взялся за матрицы. В любом случае, будет он идти на продажу или нет, я его сделаю.
Здравствуйте! Очень интересная тема. Юрий, могли бы вы озвучить приблизительную стоимость модели МиГ-3 с описанием комплектации, под какой двигатель?
Масштаб на мой вкус маловат, но для начала, если цена не заоблачная, я бы подумал о покупке.
Спасибо😁 Твой “Ишачок” воздухе был? Я вычитал, что испанцы звали И-16 - RATA с перевода как крыса
Где вычитали?
Две штуки баксов + все остальное влетает в копеечку, которая превосходит годовою с хвостиком зарплату подавляющего большинства моделистов!
Автандил, подавляющему большинству моделистов и в голову не придет покупать реактивную технику. Но если грубо прикинуть, то планер, ретракты, шасси, рулевые машинки, двигатель и разная мелочевка потянет на $6500 (максимум $7000). Сумма конечно не маленькая, но “давайте без перегибов”, как Вы сами пишете. Простой расчет: $7000*30руб. (по курсу)=210 000руб./12 месяцев=17 500 руб. в месяц взять из зарплаты. Ну не верю я, что более-менее серьезно заниматься радиоуправляемым авиамоделизмом можно с зарплатой менее 35-40 тыс. в месяц (не относится к пенолетчикам и любителям просто полетать, хотя я сам именно такой). Но для Москвы, например, это средняя зарплата (понятно, что “средняя” - это как средняя температура по больнице). Но все-таки, если поставить себе цель, то можно со временем приобрести такой самолет (как когда-то “жигули” - через несколько лет накопления можешь себе позволить).
Просто само заглавие слишком амбициозное и неправильное. Так что ну не разу он не народный!
Ну а насчет “народный” - на мой взгляд, можно было назвать “первый отечественный серийный композитный”, например. ИМХО.
извиняюсь что в этой теме… а можно посмотреть на енто чудо? фото, размеры…?
Ну ошибся немного человек в спешке, с кем не бывает. Имелся в виду конечно МиГ-27М.
Николай, у меня к Вам последний вопрос ,контрольный (всё, я уже делаю ). А точно такое может быть что замок бомбы находился примерно под углом 45 градусов, примерно ? Ведь бомба в любом случае на замке висит ? Это я про ту линию которая красная. Спрашиваю у Вас как у специалиста. Обычно замки сверху и на них висят бомбы. Тогда получается что бомба опиралась в основном только на фюзеляжные упоры, так вес -то 1000 кг. ? Верхние опоры , что на крыле, вспомогательные ?
Постараюсь ответить. Во-первых, по подвесной системе 30-х годов у нас в архиве ничего уже нет. Так что если только домысливать логически.
Далее, на Ту-2 реализовано решение использовать конструкцию внутреннего бомбоотсека для наружной подвески бомб. Поэтому логично, что на все авиабомбы для внешней подвески крепились замки, которые через бортовые люки своими консолями вставлялись в пазы бортового бомбодержателя. Тогда понятно, при подвеске бомба подсобственным весом вращаясь в в пазах, должна повернуться на некоторый угол до упора в элементы конструкции самолета. Бомба ложилась на бортовые упоры (на цветных фото они хорошо видны) и распиралась крыльевыми упорами. Собственно, на фото КД-2 с ФАБ-100св очень хорошо видны замки, вложенные в раму кассеты и находящиеся под углом около 45 град. Представьте себе, что с одной стороны рамы проходит обшивка самолета - и вот бомбы уже снаружи.
И ещё вопрос, на фото ФАБ-1000св с замком, этот замок при сбросе бомбы улетал вместе с ней, улетал отдельно или привозился обратно для новой бомбы?
Конечно привозился обратно. Так замков не напасешься.
В качестве примера: на фото кассета КД-2, загруженная ФАБ-100св. Видно, что замки бомб вставлены в раму кассеты. При сбросе раскрываются сначала нижние замки, затем верхние.
Вращаясь приводит взрыватель в боевое положение.
Вообще-то это ступень предохранения для безопасного обращения с ним. После того, как бомба сошла с бомбодержателя, проволочные усы бомбодержателя освобождают ветрянку и под действием набегающего потока она свинчивается и отлетает в сторону. Взрыватель в боевом положении.
Я думал, что у Вас есть книга Пырьева “Бомбардировочное вооружение авмации России 192-1945 г.г.”, так как Вы поместили оттуда страницу с ФАБ-1000. В этой книге достаточно много информации по взрывателям.
Я работаю на ФГУП "ГНПП “Базальт”, являющимся разработчиком почти всех неуправляемых авиабомб (в том числе ФАБ-1000) - http://www.bazalt.ru
Александр, тогда выскажу еще предположение: бомбы снаружи должны были подвешиваться с помощью замка типа Дер-3-54 (см. цветное фото), который крепился на внутрифюзеляжный бортовой держатель. Размер люка на вашем фото с галочкой позволяет предположить, что так оно и было.
А на вашей схеме (где вы показали красным замок) я зеленым дорисовал крышку люка (предположительно). Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.
На черно-белом фото ФАБ-1000св с замком такого типа.
Дело в том что на всех цветных фото я нигде не вижу замков внешних бомб.
Может эта фраза поможет, хотя относится к АНТ-58 (ФБ) www.airwar.ru/enc/bww2/fb.html
“Бомбодержатели самолета состоят из двух групп: а) внутрифюзеляжных кассетных держателей, предназначенных для размещения нормальной бомбовой нагрузки, б) двух бомбодержателей наружной подвески для размещения бомб при перегрузочном варианте… Сбрасывание бомб производится залпами… Замки бомбодержателей внешней подвески после сбрасывания бомб убираются внутрь фюзеляжа…”
То bazalt :
Откуда эта картинка ? Что за заклепки ? Вроде корпус бомбы сварной был. ( может быть , наверно ).
3D модель собственного изготовления. Насчет заклепок посмотрите Ваши же картинки из книжки. Для прочности головка кроме сварки крепилась заклепками (стандартное решение для авиабомб калибром от 250 кг модели 1932 года).
Каким образом сбрасывались бомбы я не понимаю .
Вот пока все, что удалось обнаружить:
В 1986 году я закончил Военную академию химической защиты им. С.К. Тимошенко. А в 2006 году ее выкинули в Кострому. Практически никто из профессорско-преподавательского состава туда из Москвы не поехал, что понятно и очевидно. Академию просто уничтожили, все научные школы, создававшиеся десятилетиями, разрушены.
И вот дошла очередь до академии им. Н.Е Жуковского и Ю.А. Гагарина. Ситуация повторяется на 100%. К военному руководству страны пришли “эффективные менеджеры”, главная задача которых - рулить денежными потоками. На оборону страны им наплевать. Думайте сами, за кого голосовать.
Извините, что не по теме.
Вот и образовался новый класс кордовых моделей - F2BW (парный пилотаж).😁
Можно оценивать качество исполнения фигур каждым пилотом и синхронность пилотажа (почти что парное фигурное катание).
Все очень просто. Есть две модели, состоящие из 100 элементов, которые можно оценить. Одна сделана из посылки, но по 95 элементам имеются документальные подтверждения истинности воспроизведения, вторая модель сделана руками польностью, но документальное подтверждение есть только на 50 элементов. Так вот, для судей эти модели будут выглядеть как 95% истинности для посылочной, и только 50% истинности для самодельной. С одним отличием, для самодельной модели дадут бонусов еще на 10%. Итого, 95% против 60%
А многие исходят из суждения, что для самодельной модели сразу 100% ставится, а потом еще и баллы за подтверждение, а для посылочной изначально 0%, и итоговая оценка должна получаться 150% за самодельную и 95% за посылку. Это неверный подход.
Но подход, описанный вначале и употребляемый на соревновании, тоже можно назвать странным (или, может быть, неидеальным). Другое дело, что принят такой и другие исключаются.
А вообще, если так рассуждать, то можно дойти до крайности - были бы деньги - и купить идеально сделанную модель со 100% “документальными подтверждениями истинности воспризведения” и всегда получать максимум на стенде. А если такую же модель у того же производителя купят еще несколько участников, то стенд можно не проводить. Тогда это скорее соревнования по мастерству пилотирования, а не моделизм, который подразумевает в том числе работу руками. Это, конечно, только личное мнение.
Олег не подведи !!!
Присоединяюсь! Также успехов всей команде!
Так ведь было уже, на 12-й странице, правда, в ещё непокрашенном состоянии.
Денис, с Днем Победы и большое спасибо за видео (я и имел в виду полет покрашенного).
Интересно, а почему? Неужели я так сильно накосячил?
Наверное, я чересчур резко высказался. Но Ваша больше похожа на ФАБ-500цл с цельнолитым корпусом.
Насчет ФАБ-5000 - это была бомба сварной конструкции. Присмотритесь к рисунку. Первое, что бросается в глаза - у нее хвостовой конус, а у Вашей оживал. Второе - стабилизатор. У ФАБ-5000 горизонтальная часть пера узкая, из-за этого распорки, образующие коробку, должны быть большего размаха. И, по-моему, общие пропорции несколько искажены. Если внести эти изменения, общее восприятие изделия будет другое.
Про “мелочевку” уже не говорю (тяги крепления стабилизатора к корпусу, развитая система взрывателей и т.п.). Наверное, для полукопии это не обязательно.
Ну а решать насчет того, вносить изменения или нет и насколько чему соответствует - это дело автора, я лишь высказал свое личное мнение.
Сообщение от CaHbI4
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
Так оно и было.
От себя могу сказать, что в Москве тоже было по-разному. Занимался в трех разных кружках. В кружке техникума кое-что удавалось достать (один раз даже бальзу получили, правда качеством и весом как липа). В кружке клуба “Смена” нихрена не было. Кое-какие наборы, а все остальное - за свои кровные. В кружке “Дома комсомольца и школьника” побогаче, но только за счет того, что руководитель кружка был какая-то авиамодельная шишка в структуре МАКа, да и спортсмены занимались достаточно известные.
Все было в дефиците, особенно для рядовых спортсменов. Бальза и метанол - только в мечтах.
А мой первый мотор был резиновый.😁 В пионерском лагере “Чайка” завода “Салют” в 1964 году из набора собрал резиномоторную модель. Ничего летала. Там же первый раз увидел запуск кордовых. Не зацепило. А вот через 5 лет втянуло. Позвали посмотреть и поехало…
Первым настоящим мотором был “Ритм”, купленый мной на Ленинском проспекте. На нем и учился летать. Потом занялся скоростными, насколько был способен. Ничего особенного не достиг, но воспоминаний - на всю жизнь. Перед армией бросил занятия авиамоделизмом и отдал все, что имел, в кружок клуба “Смена”. Ну а теперь пошел по второму кругу, уже на радиоуправляемых.
Ковыряюсь потихоньку с обтекателями шасси. Первая проба выклейки из стеклоткани.
Пока по-тихому движется дело с копией, решил подготовиться к летнему сезону.
Купил в “Пилотаже” полукопию Су-26М Honda (размах 1,73м) под 26сс бензин.
Так как размеры близки к размерам будущей копии УТ-21, буду использовать как тренер (чтобы копию сразу не грохнуть). Заодно и движок (OS MAX-140RX) поэксплуатирую, чтобы не лежал без дела.
Конечно, сразу возникли некоторые проблемы. Конструкция моторного отсека очень ажурная и на мой взгляд довольно хлипкая. Пришлось усиливать.
Штатный глушитель движка - полуметровая резонансная труба - не пойдет. Надо варить новый глушак с размерами по месту. Тут большое спасибо Олегу Захарову - сварил из титана (на фото видно). Так что будет спрятан под капотом.
Сообщение от Vizik
а бомбы тоже копийные будут?
Ну… как копийные… Для участия в шоу будут, конечно, травмобезопасные имитаторы-пустышки из ПЭТ-бутылок с мягким носом (чтоб даже синяка не было, если кто-то сдуру свой лоб подставит). Пятитонка в 12-м масштабе как раз в аккурат с 2-х литровую бутылку.
Я, конечно, понимаю Ваше стремление к максимальной безопасности при сбросе бомб, но какой массы будет, например, ФАБ-5000? Если пустышка, то ее ветром может понести в сторону зрителей (это уже не говоря о том, что она будет лететь не по баллистической траектории, а как лист по ветру). Приходилось наблюдать на соревнованиях сброс топливного бака или легких бомб. Ну не похоже ни на что. Мое мнение - надо делать достаточной массы для устойчивого полета (конечно с учетом грузоподъемности модели), тогда и ветровой снос не страшен, и будете знать когда сбросить и куда она прилетит.