Двигатель из детства
Мой первый и самый красивый мотор МК-17! 😃 Купил его в 1979 г., мне 13 лет, уже год хожу в авиамодельный кружок.
Перед покупкой несколько раз я приезжал в магазин “Юный техник” на пл. Космонавтов в Киеве полюбоваться им. Он лежал на прилавке под стеклом рядом с другими моторами, но выглядел на их фоне намного лучше, плюс красивая коробка, винт в комплекте - всё-таки делался на экспорт. Стоил он 9р.50коп. Насобирав 10 рублей, поехал и купил его! Радости от обладания такой вещью небыло предела 😃.
С ним я научился летать, моторчик отлично отработал на трёх моделях, на нём разучил почти весь комплекс, родной винт легко тягал контурную пилотажку весом 550г.
Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность. Жалко было.
Потом у меня появился тот же МК-12В, тока весь белый; потом “Ритм”, которому на школьном фрезерном станке на верхнем торце рубашки нафрезеровал продольных рёбер как у взрослых больших моторов - для охлаждения и облегчения 😁…
Где они теперь уже не помню, наверное раздал, когда перешёл в другой клуб и на 7-кубовые моторы.
Но этот самый первый - сохранился.
Model Bau Heute
Не.е.е… Эти позже появились, а те формата с наш “Юный техник”. Хотя… В написании могу и ошибаться…
Десять лет назад второй раз родился. Начал учится снова летать, подарили старенький моторчик, пчелка иногда летает. И лювтик есть и компрессия не та, но работает, чтобы не забыть как пахнет выхлоп. .Сейчас в основном электрички.
Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.
Еще один дедушка моторчик, правда с маховиком. Совсем новый, только коробка очень помятая. Лежит с 69 года. Брал для лодки, проект не состоялся.
Это “Комета”, купила мне мать в 1965 году. Почему то в авиа варианте их мало выпускалось. Пришлось делать ступицу под винт самому. Свеча стояла нихромовая, помню крутил его в подвале с неделю, но завел 😃, правда работала только при постоянно подключенном аккумуляторе. Лежал потом год, а потом на союзе школьников уже достал нормальные свечи, довел мотор по журналу, не помню в каком была публикация, и прекрасно работал. Где то еще лежит. А тепло так где то внутри стало!!! История.
А мой первый мотор был резиновый.😁 В пионерском лагере “Чайка” завода “Салют” в 1964 году из набора собрал резиномоторную модель. Ничего летала. Там же первый раз увидел запуск кордовых. Не зацепило. А вот через 5 лет втянуло. Позвали посмотреть и поехало…
Первым настоящим мотором был “Ритм”, купленый мной на Ленинском проспекте. На нем и учился летать. Потом занялся скоростными, насколько был способен. Ничего особенного не достиг, но воспоминаний - на всю жизнь. Перед армией бросил занятия авиамоделизмом и отдал все, что имел, в кружок клуба “Смена”. Ну а теперь пошел по второму кругу, уже на радиоуправляемых.
Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.
Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.
Мой учитель называл их гандономотор:)
Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность.
Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Сам начинал с этого мотора, у меня полно их было, первый тек же сохранил))).
Работал на эфире. На нитрометане заведется?
Сейчас продается какая-то хрень в аэрозольных баллончиках и называется “средство для облегчения запуска дизеля” или как-то наподобие. Цена- порядка 30 руб. Вот на этой жиже знакомые пробовали- говорят отлично заводится.
Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Нее, подшипник целый.
Там шарики рассыпаются, как не странно это звучит, внешне видно только под лупой, и то если удастся шарик повернуть нужным образом.
Тоже сначала думал, что песок или грязь какая, две новые пары загубил пока нашел в чем дело.
А сейчас эти журналы в дерьмо превратили.
И Чешский тоже??
И Чешский тоже??
…и про польский тож раскажите-кто в теме!
Блин…какие были журналы,песня!
Христос Воскрес!!!..всех с Праздником!..здоровья!..удачи!..классная тема получилась,читаю с удовольствием!..и чем больше читаю тем больше переношусь в прошлое,в свое беззаботное детство,как в машине времени!..даааа… ностальгия вещь серьёзная!!!..самолётики строить начал с 6 лет как в школу пошёл,родители насильно притянули в СЮТ чтобы я дома своим лобзиком и свёрлами перестал мебель портить !..вот так банально,ни чего не подозревая мой дом переместился в авиамодельный кружок!..жаль что ночевать в моделке разрешали только перед соревнованиями!..через три года у меня появился “мой первый двигатель из детства”—красавец,весь серебристый,компрессионный МК-12В купленый и подаренный мне Отцом в магазине “наочьни прыладдя”!..даже не знаю как по русски сказать!..стоил он кажись 10 рублей 50 копеек(1978г) и был упакован в обычную квадратную небольшую кортонную коробку !..я чуть не умер от щастья!..разбирал и собирал его каждый день,ложил ночью под подушку,мыл керосином,из рук не выпускал!..смотрел на него как на НЛО!..потом Отец мне купил красавца МК-17!..этот был качеством получше,очень красивая коробка,легче запускался!..один раз ,когда я с ним и купленой в том же магазине моделью для сборки ПО-2(крылья из мм фанеры) поехал к брату в село,то эфира там не нашёл и мы слили с дядиной копейки бензина,добавили масла жигулёвского и на поле-пускать!..сколько я намучался…,часа 2 дрынькал его,но всё же запустил…и полетел…на бензине!..до сих пор не верится!..как вспомню,аж слеза наворачивается…вот времена были!
у меня тоже есть красавец мк-17 даже не один а целых 2 ,души в них не чаю вот сейчас смастерил р/у модель под этот мотор правда с электроникой неполадки но скоро всё куплю и полечу…
в магазине “наочьни прыладдя”!..
магазин"Наглядные пособия".Я в таком магазине, но в Омске покупал свой первый МК,ну всё остальное Вы очень вкусно и точно обрисовали…
Как почитал темы, сразу думается одно: почему я родился так поздно, когда очень мало дизельных моторов… У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…
[quote=PROPELLER;2523621]Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.[/q
В нашем кружке , занимаюсь моделизмом с первого класса, были и калилки и была аппаратура РУМ-1, огромный ящик, антенна собиралась из трубок и к этому ящику подключался пульт с кабелем. Огромный приемник на 6 каналов, резонансное реле служили дешифратором. Входной каскад приемника работал на лампе 1П6Ж и большая батарея питания. Эту аппаратуру использовали для управления судов.
В наличии имели 2 итальянских двигателя супер тигр на 2.5 куб. - калилки.
Фото пчелки и на ней мотор, у меня он уже лет 8 и достался он мне б/у - можно сказать мотор не из моего детства конечно - но он ветеран. Собираюсь полетать на этом самолетике- ему 7 лет
. Есть ли таблица сравнения , перевода сроков жизни самолетов и нашей- может кто знает? Если знаете поделитесь.
Немного не по теме: мой самодельный приемник и дешифратор на 10 каналов . Передатчик не сохранился. 1975 год.
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…
можешь попробовать завести на бензине ,или на нфрасе ,может получится ещё вариант купить быстрый старт он из эфира состоит с присадками
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
Так оно и было.