Двигатель из детства
Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность.
Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Сам начинал с этого мотора, у меня полно их было, первый тек же сохранил))).
Работал на эфире. На нитрометане заведется?
Сейчас продается какая-то хрень в аэрозольных баллончиках и называется “средство для облегчения запуска дизеля” или как-то наподобие. Цена- порядка 30 руб. Вот на этой жиже знакомые пробовали- говорят отлично заводится.
Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Нее, подшипник целый.
Там шарики рассыпаются, как не странно это звучит, внешне видно только под лупой, и то если удастся шарик повернуть нужным образом.
Тоже сначала думал, что песок или грязь какая, две новые пары загубил пока нашел в чем дело.
А сейчас эти журналы в дерьмо превратили.
И Чешский тоже??
И Чешский тоже??
…и про польский тож раскажите-кто в теме!
Блин…какие были журналы,песня!
Христос Воскрес!!!..всех с Праздником!..здоровья!..удачи!..классная тема получилась,читаю с удовольствием!..и чем больше читаю тем больше переношусь в прошлое,в свое беззаботное детство,как в машине времени!..даааа… ностальгия вещь серьёзная!!!..самолётики строить начал с 6 лет как в школу пошёл,родители насильно притянули в СЮТ чтобы я дома своим лобзиком и свёрлами перестал мебель портить !..вот так банально,ни чего не подозревая мой дом переместился в авиамодельный кружок!..жаль что ночевать в моделке разрешали только перед соревнованиями!..через три года у меня появился “мой первый двигатель из детства”—красавец,весь серебристый,компрессионный МК-12В купленый и подаренный мне Отцом в магазине “наочьни прыладдя”!..даже не знаю как по русски сказать!..стоил он кажись 10 рублей 50 копеек(1978г) и был упакован в обычную квадратную небольшую кортонную коробку !..я чуть не умер от щастья!..разбирал и собирал его каждый день,ложил ночью под подушку,мыл керосином,из рук не выпускал!..смотрел на него как на НЛО!..потом Отец мне купил красавца МК-17!..этот был качеством получше,очень красивая коробка,легче запускался!..один раз ,когда я с ним и купленой в том же магазине моделью для сборки ПО-2(крылья из мм фанеры) поехал к брату в село,то эфира там не нашёл и мы слили с дядиной копейки бензина,добавили масла жигулёвского и на поле-пускать!..сколько я намучался…,часа 2 дрынькал его,но всё же запустил…и полетел…на бензине!..до сих пор не верится!..как вспомню,аж слеза наворачивается…вот времена были!
у меня тоже есть красавец мк-17 даже не один а целых 2 ,души в них не чаю вот сейчас смастерил р/у модель под этот мотор правда с электроникой неполадки но скоро всё куплю и полечу…
в магазине “наочьни прыладдя”!..
магазин"Наглядные пособия".Я в таком магазине, но в Омске покупал свой первый МК,ну всё остальное Вы очень вкусно и точно обрисовали…
Как почитал темы, сразу думается одно: почему я родился так поздно, когда очень мало дизельных моторов… У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…
[quote=PROPELLER;2523621]Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.[/q
В нашем кружке , занимаюсь моделизмом с первого класса, были и калилки и была аппаратура РУМ-1, огромный ящик, антенна собиралась из трубок и к этому ящику подключался пульт с кабелем. Огромный приемник на 6 каналов, резонансное реле служили дешифратором. Входной каскад приемника работал на лампе 1П6Ж и большая батарея питания. Эту аппаратуру использовали для управления судов.
В наличии имели 2 итальянских двигателя супер тигр на 2.5 куб. - калилки.
Фото пчелки и на ней мотор, у меня он уже лет 8 и достался он мне б/у - можно сказать мотор не из моего детства конечно - но он ветеран. Собираюсь полетать на этом самолетике- ему 7 лет
. Есть ли таблица сравнения , перевода сроков жизни самолетов и нашей- может кто знает? Если знаете поделитесь.
Немного не по теме: мой самодельный приемник и дешифратор на 10 каналов . Передатчик не сохранился. 1975 год.
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…
можешь попробовать завести на бензине ,или на нфрасе ,может получится ещё вариант купить быстрый старт он из эфира состоит с присадками
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
Так оно и было.
Сообщение от CaHbI4
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
Так оно и было.
От себя могу сказать, что в Москве тоже было по-разному. Занимался в трех разных кружках. В кружке техникума кое-что удавалось достать (один раз даже бальзу получили, правда качеством и весом как липа). В кружке клуба “Смена” нихрена не было. Кое-какие наборы, а все остальное - за свои кровные. В кружке “Дома комсомольца и школьника” побогаче, но только за счет того, что руководитель кружка был какая-то авиамодельная шишка в структуре МАКа, да и спортсмены занимались достаточно известные.
Все было в дефиците, особенно для рядовых спортсменов. Бальза и метанол - только в мечтах.
Кружок был при дк Высота. ДК и сейчас существует на юго западе . Бальза появилась когда я школу заканчивал. Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки. Наши моторы и топливо без проблем.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах. Дома летали на дизелях - эфир в аптеке, зимой на автобазах.
О достойных материала мы и не думали- пилили что могли и летали и ходили по озерам.
В третьем и четвертом классе - возили на елку в Дом Советов. Привозили нас с моделями на автобусе, проходили вокруг елки, держа их в руках. Получали подарок вместе со всеми и ехали домой счастливые.
Справедливое замечание, я эти журналы и имел ввиду- даже в то время их свободно можно выписать.
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.
Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки.
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.
Эт,чем же впал в немилость тогдашним власть-придержащим ваш город что так вас на голодном пайке удерживать )))
Просто “ежовые рукавицы”!
…но ежели серьезно-сижу и память напрягаю в том смысле-а,были в каталогах Роспечати (образца "доперестроечной"поры) эти журналы?Я про подписку часным лицам,а не организациям…😃
Были, были… Кто хотел - выписывал (за свои!), посылторг также работал, кто хотел - получал…
МК-12В был моим любимым моторчиком. Первую кордовую модельку сделал в 1966г. У нас в школьном кружке были только Ритмы, МК-12В и МК-16. Но мне Ритмы не нравились, они были тяжелее и обороты поменьше, хотя мощнее.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах.
Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…