Двигатель из детства

пашан
Електричка:

У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…

можешь попробовать завести на бензине ,или на нфрасе ,может получится ещё вариант купить быстрый старт он из эфира состоит с присадками

PROPELLER
CaHbI4:

Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.

Так оно и было.

bazalt

Сообщение от CaHbI4
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.

PROPELLER:

Так оно и было.

От себя могу сказать, что в Москве тоже было по-разному. Занимался в трех разных кружках. В кружке техникума кое-что удавалось достать (один раз даже бальзу получили, правда качеством и весом как липа). В кружке клуба “Смена” нихрена не было. Кое-какие наборы, а все остальное - за свои кровные. В кружке “Дома комсомольца и школьника” побогаче, но только за счет того, что руководитель кружка был какая-то авиамодельная шишка в структуре МАКа, да и спортсмены занимались достаточно известные.
Все было в дефиците, особенно для рядовых спортсменов. Бальза и метанол - только в мечтах.

CaHbI4

Кружок был при дк Высота. ДК и сейчас существует на юго западе . Бальза появилась когда я школу заканчивал. Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки. Наши моторы и топливо без проблем.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах. Дома летали на дизелях - эфир в аптеке, зимой на автобазах.
О достойных материала мы и не думали- пилили что могли и летали и ходили по озерам.
В третьем и четвертом классе - возили на елку в Дом Советов. Привозили нас с моделями на автобусе, проходили вокруг елки, держа их в руках. Получали подарок вместе со всеми и ехали домой счастливые.

Olaf
CaHbI4:

Справедливое замечание, я эти журналы и имел ввиду- даже в то время их свободно можно выписать.

Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.

svs61
CaHbI4:

Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки.

Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!

vahoko
Olaf:

Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.

Эт,чем же впал в немилость тогдашним власть-придержащим ваш город что так вас на голодном пайке удерживать )))
Просто “ежовые рукавицы”!
…но ежели серьезно-сижу и память напрягаю в том смысле-а,были в каталогах Роспечати (образца "доперестроечной"поры) эти журналы?Я про подписку часным лицам,а не организациям…😃

pakhomov4

Были, были… Кто хотел - выписывал (за свои!), посылторг также работал, кто хотел - получал…

gennadi16

МК-12В был моим любимым моторчиком. Первую кордовую модельку сделал в 1966г. У нас в школьном кружке были только Ритмы, МК-12В и МК-16. Но мне Ритмы не нравились, они были тяжелее и обороты поменьше, хотя мощнее.

Creolka
CaHbI4:

Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах.

Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…

omsk55
Creolka:

за червонец брусок…

две по 0,5 литра-вполне приемлемо за дефицит…

PROPELLER

А я в Украине бальзу брал по четвертаку за брус и доволен был до ужасти. А любимый (из первых) был “Ритм”, он лучше отзывался на амилку и мощнее МК-12. Для боя в то время хватало вполне.

surger

Читаю Вас, аж слезы наворачиваются. Так хочется лет на 20 назад очутиться, в своем кружке. Может, с возрастом сентиментальнее становишься, но те времена уже не передашь и нынешние школьники не поймут. Мой первый двигатель МК-17, с ним я и научился летать, потом были МАРЗ, КОМЕТА… А когда появился КМД с “черной” рубахой (подарок моего учителя) - я был на седьмом небе от счастья! Сейчас многое можно купить, были бы деньги, вот раньше это не покупали это - ДОСТАВАЛИ, причем порой с огромным трудом.
Давно ушел на радио, но ностальгия по кордовым осталась, будет время - обязательно соберу что нибудь под 2,5 куба, вспомню молодость.

omsk55
surger:

ДОСТАВАЛИ,

и делали СВОИМИ РУКАМИ,а когда можно купить готовую модель(найдя этому кучу оправданий)-это уже" наездничество".Самый смак моделизма-чертёж,изготовление ,окраска,отладка…И вот он ПЕРВЫЙ полёт ТВОЕЙ модели.И именно этот полёт и эти минуты восторга затягивают до гробовой доски.Все мы родом из детства…Многие на этом форуме после перерыва на долгие и не долгие годы возвращаются в моделизм.Это незабываемо как первый поцелуй,и ностальгия заставляет взять в руки инструмент и вернуться детство,отрочество,юность.Оболочка наша стареет,мы мудреем,а как были пацанами так ими и остаёмся.

CaHbI4
omsk55:

и делали СВОИМИ РУКАМИ

Современникам наверно это понять трудно, им в магазине все можно Купить.

ДедЮз
boroda_de:

копия австрийского Webra Mach1)

Не австрийского, а западноберлинского. Webra Mach1 и Webra Winner выпускались в Западном Берлине.

Слава_Ямпольский

В Минске было тоже самое. О бальзе не мечтали. Старенькие МК-12 и Ритмы(я предпочитал МК’шки) были стандартом. Кат-то на городских соревнованиях умудрился хорошо выступить так нам на весь кружок аж два КМД выделили! Один мотор три пилотажника делили а другой делили гонщики и бойцы.
Помню как-то на соревнованиях получилось так что нужно было выступать гонщикам и бойцам одвновременно. Пришлось снимать КМД с моей пилотажки и ставить на гоночную. Это было самая быстрая пересадка мотора в мире!

Марат
ДедЮз:

Не австрийского, а западноберлинского. Webra Mach1 и Webra Winner выпускались в Западном Берлине.

Хотя WEBRA всегда считалась австрийской фирмой, таковой она стала в начале 80-х. А до этого как Вы и говорите была немецкой…

Кстати вот тут история фирмы, правда на намецком, но думаю товарисч Google поможет
www.kleinstmotoren.eu/eberth.html

ДедЮз
Марат:

Кстати вот тут история фирмы,

Спасибо за историю. Замечательна история попадания первых Вебр к нам. Антифашист немец с моим учителем познакомились в Маутхаузене. После войны тот работал на фирме и переписывался с моим учителем, присылал новинки. И в ЦСТКАМ они попали в 54-56 годах от моего учителя. Светлая память ему.

svs61:

Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!

Хорошие были наборы, с качественными материалами. Замечательна история их бесплатного “приобретения” в магазине “Юный техник” на Кутузовском пр-те (почти напротив гостиницы “Украина”) в конце 60-ых. Рыбаки выкупали пасылки ради венгерки, а остальное оставляли. Продавец, чтобы не выбрасывать добро, отдавал их первому желающему. Честь и хвала. Жалко, имя не запомнил.

vahoko
Creolka:

Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…

Сори,не понял…это речь о некой “модельной барахолке”?..

Рыбаки выкупали пасылки ради венгерки, а остальное оставляли .
… Продавец, чтобы не выбрасывать добро, отдавал их первому желающему. Честь и хвала. Жалко, имя не запомнил.

-ну с первым понятно и вопросов не возникает…но по второму пункту- не могу представить-как на деле реально продавец (рискуя “нарватся” на неприятности) устраивал “благотворительный акт раздачи”…-но уважения достоин!

CaHbI4
svs61:

Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!

Название наборов не помню - но их было два, большая, длинная коробка и покороче но по шире.

Olaf:

Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба

Я был школьником, выписать можно было любой журнал, но денег родители на такое изобилие журналов выделить не могли.
Где то в 63г., 64 году все кружковцы закали по почте из Ленинграда альбом, огромный, красивый: Постройка моделей судов. С очень хорошими рисунками деталировки, описывалась последователь постройки кораблей и судов. Хотя в то время я заканчивал постройку модели атомного ледокола " Ленин", этот альбом был как настольная книга.