Двигатель из детства
Справедливое замечание, я эти журналы и имел ввиду- даже в то время их свободно можно выписать.
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.
Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки.
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.
Эт,чем же впал в немилость тогдашним власть-придержащим ваш город что так вас на голодном пайке удерживать )))
Просто “ежовые рукавицы”!
…но ежели серьезно-сижу и память напрягаю в том смысле-а,были в каталогах Роспечати (образца "доперестроечной"поры) эти журналы?Я про подписку часным лицам,а не организациям…😃
Были, были… Кто хотел - выписывал (за свои!), посылторг также работал, кто хотел - получал…
МК-12В был моим любимым моторчиком. Первую кордовую модельку сделал в 1966г. У нас в школьном кружке были только Ритмы, МК-12В и МК-16. Но мне Ритмы не нравились, они были тяжелее и обороты поменьше, хотя мощнее.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах.
Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…
за червонец брусок…
две по 0,5 литра-вполне приемлемо за дефицит…
А я в Украине бальзу брал по четвертаку за брус и доволен был до ужасти. А любимый (из первых) был “Ритм”, он лучше отзывался на амилку и мощнее МК-12. Для боя в то время хватало вполне.
Читаю Вас, аж слезы наворачиваются. Так хочется лет на 20 назад очутиться, в своем кружке. Может, с возрастом сентиментальнее становишься, но те времена уже не передашь и нынешние школьники не поймут. Мой первый двигатель МК-17, с ним я и научился летать, потом были МАРЗ, КОМЕТА… А когда появился КМД с “черной” рубахой (подарок моего учителя) - я был на седьмом небе от счастья! Сейчас многое можно купить, были бы деньги, вот раньше это не покупали это - ДОСТАВАЛИ, причем порой с огромным трудом.
Давно ушел на радио, но ностальгия по кордовым осталась, будет время - обязательно соберу что нибудь под 2,5 куба, вспомню молодость.
ДОСТАВАЛИ,
и делали СВОИМИ РУКАМИ,а когда можно купить готовую модель(найдя этому кучу оправданий)-это уже" наездничество".Самый смак моделизма-чертёж,изготовление ,окраска,отладка…И вот он ПЕРВЫЙ полёт ТВОЕЙ модели.И именно этот полёт и эти минуты восторга затягивают до гробовой доски.Все мы родом из детства…Многие на этом форуме после перерыва на долгие и не долгие годы возвращаются в моделизм.Это незабываемо как первый поцелуй,и ностальгия заставляет взять в руки инструмент и вернуться детство,отрочество,юность.Оболочка наша стареет,мы мудреем,а как были пацанами так ими и остаёмся.
и делали СВОИМИ РУКАМИ
Современникам наверно это понять трудно, им в магазине все можно Купить.
копия австрийского Webra Mach1)
Не австрийского, а западноберлинского. Webra Mach1 и Webra Winner выпускались в Западном Берлине.
В Минске было тоже самое. О бальзе не мечтали. Старенькие МК-12 и Ритмы(я предпочитал МК’шки) были стандартом. Кат-то на городских соревнованиях умудрился хорошо выступить так нам на весь кружок аж два КМД выделили! Один мотор три пилотажника делили а другой делили гонщики и бойцы.
Помню как-то на соревнованиях получилось так что нужно было выступать гонщикам и бойцам одвновременно. Пришлось снимать КМД с моей пилотажки и ставить на гоночную. Это было самая быстрая пересадка мотора в мире!
Не австрийского, а западноберлинского. Webra Mach1 и Webra Winner выпускались в Западном Берлине.
Хотя WEBRA всегда считалась австрийской фирмой, таковой она стала в начале 80-х. А до этого как Вы и говорите была немецкой…
Кстати вот тут история фирмы, правда на намецком, но думаю товарисч Google поможет
www.kleinstmotoren.eu/eberth.html
Кстати вот тут история фирмы,
Спасибо за историю. Замечательна история попадания первых Вебр к нам. Антифашист немец с моим учителем познакомились в Маутхаузене. После войны тот работал на фирме и переписывался с моим учителем, присылал новинки. И в ЦСТКАМ они попали в 54-56 годах от моего учителя. Светлая память ему.
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Хорошие были наборы, с качественными материалами. Замечательна история их бесплатного “приобретения” в магазине “Юный техник” на Кутузовском пр-те (почти напротив гостиницы “Украина”) в конце 60-ых. Рыбаки выкупали пасылки ради венгерки, а остальное оставляли. Продавец, чтобы не выбрасывать добро, отдавал их первому желающему. Честь и хвала. Жалко, имя не запомнил.
Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…
Сори,не понял…это речь о некой “модельной барахолке”?..
…
Рыбаки выкупали пасылки ради венгерки, а остальное оставляли .
… Продавец, чтобы не выбрасывать добро, отдавал их первому желающему. Честь и хвала. Жалко, имя не запомнил.
-ну с первым понятно и вопросов не возникает…но по второму пункту- не могу представить-как на деле реально продавец (рискуя “нарватся” на неприятности) устраивал “благотворительный акт раздачи”…-но уважения достоин!
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Название наборов не помню - но их было два, большая, длинная коробка и покороче но по шире.
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба
Я был школьником, выписать можно было любой журнал, но денег родители на такое изобилие журналов выделить не могли.
Где то в 63г., 64 году все кружковцы закали по почте из Ленинграда альбом, огромный, красивый: Постройка моделей судов. С очень хорошими рисунками деталировки, описывалась последователь постройки кораблей и судов. Хотя в то время я заканчивал постройку модели атомного ледокола " Ленин", этот альбом был как настольная книга.
Я был школьником, выписать можно было любой журнал, но денег родители на такое изобилие журналов выделить не могли.
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве выписать журналы, особенно заграничные типа Моделяра, не говорю уже о Модельбау Хойте ? Наверное, она называлась МОСКВА !
Вы нас то с периферии с собой не путайте… Мы жили в РОССИИ, а Вы в МОСКВЕ, куда вся страна на поездах не то что за более менее приличными вещами ездила, а просто за элементарными продуктами, типа колбасы вареной, которую по талонам 600 грамм на нос в месяц выдавали… (правда, был выбор, куда ж без него - можно было на этот талон мяса взять те же 600 грамм)…
Ох уж эти москвичи ! 😉 😁
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве выписать журналы, особенно заграничные типа Моделяра, не говорю уже о Модельбау Хойте ? Наверное, она называлась МОСКВА !
Вы нас то с периферии с собой не путайте… Мы жили в РОССИИ, а Вы в МОСКВЕ, куда на поездах не то что за более менее приличными вещами ездили, а просто за элементарными продуктами, типа колбасы вареной, которую по талонам 600 грамм на нос в месяц выдавали… (правда, был выбор, куда ж без него - можно было на этот талон мяса взять те же 600 грамм)…
Ох уж эти москвичи ! 😉 😁
А вот у нас на периферии,и журналы были иностранные,и колбаса…Пока “плешивый” к власти не пришел. А у Вас,первым секретарем, еЛЬЦИН был…Я часто бывал в Свердловске и помню первый шок от талонов и пустых полок,потом привык. Если соревнования в Свердловске,“хавчик” из дома бери.
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве выписать журналы,
Не знаю подробностей “Союзпечати”, но с 56-го года выписывал все модельные журналы соцстран, даже названия помню. “Репюлеш”(позже “Моделезеш”)-Венгрия. “Моделбау унд бастелн” (позже “Моделбау Хойте”), “Летецки моделарж”(позже “Моделарж”) и “Авиация+Космонаутика”-Чехословакия, Польские “Моделар”, “Малый моделар” и “Шкридлата Польска”, а позднее и “Планы моделарские”, почти то же выписывал и в Харькове, а позже в Ростове-на-Дону. Были и болгарский и румынские журналы, но не понравились. Проблем с этим не припомню. К сожалению, сейчас возможностей больше, но реклама сводит на нет информативность.
Не знаю подробностей “Союзпечати”, но с 56-го года выписывал все модельные журналы соцстран, даже названия помню. “Репюлеш”(позже “Моделезеш”)-Венгрия. “Моделбау унд бастелн” (позже “Моделбау Хойте”), “Летецки моделарж”(позже “Моделарж”) и “Авиация+Космонаутика”-Чехословакия, Польские “Моделар”, “Малый моделар” и “Шкридлата Польска”, а позднее и “Планы моделарские”, почти то же выписывал и в Харькове, а позже в Ростове-на-Дону. Были и болгарский и румынские журналы, но не понравились. Проблем с этим не припомню. К сожалению, сейчас возможностей больше, но реклама сводит на нет информативность.
Как мне жаль, что я не жил в этой Вашей стране! 😦 Ни разу не удалось выписать Модельбау Хойте, хотя приходил к открытию Союзпечати в день начала подписки ! Их уже не было! 😮
Пытался лет пять назад хоть какой нибудь из Вами перечисленных выписать. Знаете, их не было в перечне Союзпечати ! Не знаю как сейчас, надо бы полюбопытствовать…