Двигатель из детства
Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…
Сори,не понял…это речь о некой “модельной барахолке”?..
…
Рыбаки выкупали пасылки ради венгерки, а остальное оставляли .
… Продавец, чтобы не выбрасывать добро, отдавал их первому желающему. Честь и хвала. Жалко, имя не запомнил.
-ну с первым понятно и вопросов не возникает…но по второму пункту- не могу представить-как на деле реально продавец (рискуя “нарватся” на неприятности) устраивал “благотворительный акт раздачи”…-но уважения достоин!
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Название наборов не помню - но их было два, большая, длинная коробка и покороче но по шире.
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба
Я был школьником, выписать можно было любой журнал, но денег родители на такое изобилие журналов выделить не могли.
Где то в 63г., 64 году все кружковцы закали по почте из Ленинграда альбом, огромный, красивый: Постройка моделей судов. С очень хорошими рисунками деталировки, описывалась последователь постройки кораблей и судов. Хотя в то время я заканчивал постройку модели атомного ледокола " Ленин", этот альбом был как настольная книга.
Я был школьником, выписать можно было любой журнал, но денег родители на такое изобилие журналов выделить не могли.
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве выписать журналы, особенно заграничные типа Моделяра, не говорю уже о Модельбау Хойте ? Наверное, она называлась МОСКВА !
Вы нас то с периферии с собой не путайте… Мы жили в РОССИИ, а Вы в МОСКВЕ, куда вся страна на поездах не то что за более менее приличными вещами ездила, а просто за элементарными продуктами, типа колбасы вареной, которую по талонам 600 грамм на нос в месяц выдавали… (правда, был выбор, куда ж без него - можно было на этот талон мяса взять те же 600 грамм)…
Ох уж эти москвичи ! 😉 😁
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве выписать журналы, особенно заграничные типа Моделяра, не говорю уже о Модельбау Хойте ? Наверное, она называлась МОСКВА !
Вы нас то с периферии с собой не путайте… Мы жили в РОССИИ, а Вы в МОСКВЕ, куда на поездах не то что за более менее приличными вещами ездили, а просто за элементарными продуктами, типа колбасы вареной, которую по талонам 600 грамм на нос в месяц выдавали… (правда, был выбор, куда ж без него - можно было на этот талон мяса взять те же 600 грамм)…
Ох уж эти москвичи ! 😉 😁
А вот у нас на периферии,и журналы были иностранные,и колбаса…Пока “плешивый” к власти не пришел. А у Вас,первым секретарем, еЛЬЦИН был…Я часто бывал в Свердловске и помню первый шок от талонов и пустых полок,потом привык. Если соревнования в Свердловске,“хавчик” из дома бери.
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве выписать журналы,
Не знаю подробностей “Союзпечати”, но с 56-го года выписывал все модельные журналы соцстран, даже названия помню. “Репюлеш”(позже “Моделезеш”)-Венгрия. “Моделбау унд бастелн” (позже “Моделбау Хойте”), “Летецки моделарж”(позже “Моделарж”) и “Авиация+Космонаутика”-Чехословакия, Польские “Моделар”, “Малый моделар” и “Шкридлата Польска”, а позднее и “Планы моделарские”, почти то же выписывал и в Харькове, а позже в Ростове-на-Дону. Были и болгарский и румынские журналы, но не понравились. Проблем с этим не припомню. К сожалению, сейчас возможностей больше, но реклама сводит на нет информативность.
Не знаю подробностей “Союзпечати”, но с 56-го года выписывал все модельные журналы соцстран, даже названия помню. “Репюлеш”(позже “Моделезеш”)-Венгрия. “Моделбау унд бастелн” (позже “Моделбау Хойте”), “Летецки моделарж”(позже “Моделарж”) и “Авиация+Космонаутика”-Чехословакия, Польские “Моделар”, “Малый моделар” и “Шкридлата Польска”, а позднее и “Планы моделарские”, почти то же выписывал и в Харькове, а позже в Ростове-на-Дону. Были и болгарский и румынские журналы, но не понравились. Проблем с этим не припомню. К сожалению, сейчас возможностей больше, но реклама сводит на нет информативность.
Как мне жаль, что я не жил в этой Вашей стране! 😦 Ни разу не удалось выписать Модельбау Хойте, хотя приходил к открытию Союзпечати в день начала подписки ! Их уже не было! 😮
Пытался лет пять назад хоть какой нибудь из Вами перечисленных выписать. Знаете, их не было в перечне Союзпечати ! Не знаю как сейчас, надо бы полюбопытствовать…
Не знаю как сейчас, надо бы полюбопытствовать…
Через И-нет спишитесь с редакциями и получайте напрямую. По крайней мере сможете узнать адрес ближайшего распространителя. “Союзпечати” сейчас дерут деньги за шевеление пальцем, с ними лучше не связ-ся.
Моделяр уже давно “почил”-а "то,что сейчас"далеко от старого варианта с обилиел рекламы и иным названием.Общался лично с чехом там проживающим ныне…Мое (лично) разумение развития ситуации следующее-“помер” сначала Союз,затем соцлагерь и все остальное в тех странах которое кормилось от кормушки Союза!
Через И-нет спишитесь с редакциями и получайте напрямую.
…и Вы хотите доказать что редакциям есть выгода замарачиваться с каждым покупателем (не подписчиком) высылая по почте новый экземпляр?А,если таковых много?-всеравно всем? ))) С остальной частью поста,согласен.
редакциям есть выгода замарачиваться с каждым покупателем (не подписчиком) высылая по почте новый экземпляр?
Представьте себе, “заморачиваются”. Американчкий “Аэромоделлер”, французский “Радио контрол магазин”, англ. “Модел крафт инджиниринг”, подписываете контракт, присылают наложным платежем, старые журналы высылают по низ. ценам. В и-нете есть инф-ция. Для примера
http://www.aviationmodeller.com
Интересно, где та Золотая страна, где можно было в НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве
Я не виноват в том что мне было лет 15 и я живу в Москве до сих пор, о политике мы не думали. И нам мальчишкам было неплохо при коммунистах.
Да в 65 году и в Москва, я занимал очередь , что бы купить батон хлеба из кукурузы. И на каждом углу продавали вместо продуктов мешками воблу. И электрички зеленые, которые колбасой пахнут- тоже помню.
Я просто вспоминаю наше детство- не плохое детство.
С ДНЕМ ПОБЕДЫ.
Представьте себе, “заморачиваются”. Американчкий “Аэромоделлер”, французский “Радио контрол магазин”, англ. “Модел крафт инджиниринг”, подписываете контракт, присылают наложным платежем, старые журналы высылают по низ. ценам. В и-нете есть инф-ция. Для примера
http://www.aviationmodeller.com
-нет,друг мой…(с)!С остальным миром(но не РАША,увы!)все понятно и ребенку детсадовского возраста!И вопросы не возникают ни у кого…Гемор тока у нас (с подпиской)-такШта Вы уж извольте нашими унутренними штампами излагать свою позицию.
Иначе мы с вами в банальном флуде…
Я не виноват в том что мне было лет 15 и я живу в Москве до сих пор, о политике мы не думали. И нам мальчишкам было неплохо при коммунистах.
Да ладно ! Мы ж не в обиде ! Москва - это Москва… 😃
Вас тоже с Днем Победы ! И всех благ !
Как мне жаль, что я не жил в этой Вашей стране! 😦 Ни разу не удалось выписать Модельбау Хойте, хотя приходил к открытию Союзпечати в день начала подписки ! Их уже не было! 😮
Пытался лет пять назад хоть какой нибудь из Вами перечисленных выписать. Знаете, их не было в перечне Союзпечати ! Не знаю как сейчас, надо бы полюбопытствовать…
Ну вот я например никогда не жил в Москве, все время в Куйбышеве. В период с 75 по 82 год постоянно мои родители (самые обычные инженеры, вовсе не номенклатура) выписывали мне три журнала (моделарж, моделар и моделезеш) безо всяких проблем (в придачу к моделисти и крыльям). Естественно, не напрямик в союзпечати, они там даже не появлялись, а через профком своего предприятия. Абсолютно легально, без всякого гемора.
Естественно, не напрямик в союзпечати, они там даже не появлялись, а через профком своего предприятия. Абсолютно легально, без всякого гемора.
Ключевые слова: "они там даже не появлялись, а через профком своего предприятия. "
Чего тут “легального то” ? Простые смертные шли в Союзпечать, а этих журналов уже не было - растащили, понимаете ли, по профкомам и прочим “интересным местам” ! 😉
Для Вас, наверное, будет открытием, что даже Мурзилка с Веселыми картинками были ограничены по количеству, а вовсе не безразмерными для всех желающих их выписать. 😁
А что же тут нелегального? Вся страна так жила - нигде ничего нет, а у всех все есть. Зато для “простых смертных” березового сока завались было, но ведь не хотели покупать
“…щедро поила меня берёзовым соком,берёзовым соком.”
а у всех все есть.
Блат и связи решали всё.Ты- мне ,я -тебе (бартер при социализме)
А что же тут нелегального? Вся страна так жила - нигде ничего нет, а у всех все есть. Зато для “простых смертных” березового сока завались было, но ведь не хотели покупать
Помню, помню эти 3-х литровые банки! Почему то запомнилось что сок произведен в Белорусской ССР 😃 Мож просто мне такой попадался 😃
Всех с Великой Победой!
Счастья и мирного неба!
Всем большой привет! Недавно роясь в своих “закромах” нашёл то,при виде чего у моделистов старше 50-ти потеплеет на сердце от воспоминаний…В этой теме Уважаемые моделисты со стажем вспоминали о посылках(наборах) №14 и №15…И вот я Вам представляю ЖИВЬЁМ посылку №15 (короткую),которая оказалась у меня в целости и сохранности…Решил Вам её показать а так же чертежи,которые прилагались к посылке.😁
По моему, 15-й был симферопольский, а 14-й гомельский…14-й покруче был! Там всегда белая, круглая резинка была!
А журналы, действительно, были в ограничении (иностранные - соц…) в кружок выписывались без проблем! Себе выписывать и смысла не видели - авиамоделисту, ради 3-х страниц смотреть на кораблики и паровозики?! А на СЮТе всем своё…
Мне хотелось бы отвлечь всех от политики и вернуться к означенной теме: “Двигатель из детства”.
Извините, что получилось длинновато…
Первым моим двигателем был МК-12В, подаренный мне, где-то в 1958 году, с круглой зеленой головой.
Куплен он был то ли в магазине “Пионер” на улице Горького, то ли в магазине ДОСААФ, который в последствии переехал на Кутузовский проспект, напротив гостинницы “Украина”, и стал называться “Магазин наглядных пособий и принадлежностей”.
Такой же двигатель, только с красной головой, примерно годом раньше, купил мой отец. Видимо, это был двигатель предыдущей серии и возможно, она была первой.
Именно, такие МК-12В были похожи на “Вебру”, какой она изображена в книге О.К.Гаевского “Авиамодельные двигатели”.
Приобретение отца оказалось не очень удачным: на моторе был слишком тонкий контрпоршень, который был пробит регулировочным винтом при попытке запуска. Далее последовали поездки на авиарембазу ДОСААФ (станция “Черное”), где изготавливались эти двигатели, и замена контрпоршня.
В последствии оба эти мотора долго и хорошо работали и где-то затерялись со временем.
Но рассказать я хочу о другом МК-12-ом, это МК-12С.
Как он попал к нам, мне неизвестно: скорее всего, кто-то его отдал отцу, зная его авиамодельные увлечения, так как мотор этот свое отработал и его компрессия оставляла желать лучшего.
В то время была в продаже, и отец ее купил, книга, не толстая, большого журнального формата, в твердой голубой обложке под названием “Авиамоделизм”. Внутри дополнительно было написано мелким шрифтом: “Пособие для руководителей авиамодельных кружков”, или что-то подобное. Сейчас эта книга, к сожалению, утеряна и я был бы весьма благодарен, если кто-то сможет дать на нее ссылку. Эта книга, в частности, содержала рекомендации, как восстановить компрессию авиамодельных двигателей с помощью хромирования и как продлить жизнь “подсевшего” движка, переделав его на калильное зажигание.
Именно это и сделал мой отец с этим МК-12С. По счастью этот мотор не потерялся и результат переделки можно видеть на фотографиях.
fotki.yandex.ru/users/huntpvv/view/428311/?page=0
Свеча на нем стоит нестандартная, самодельная. Причина в том, что отец сорвал свечную резьбу на “Комете” и сделал для нее свечи с бОльшим диаметром резьбы. Именно такая свеча стоит и на этом двигателе.
Мотор после переделки стал работать, но ставить его было некуда, так он и лежал до поры, до времени…
Время это наступило, если память мне не изменяет, в 1961 году во время зимних школьных каникул. Надо было чем-то себя занять, и я решил сделать аэросани, которые можно было бы на недлинной корде пускать на баскетбольной площадке, имевшейся в то время в нашем дворе.
Отец тогда был в командировке, но я считал, что уже смогу сам самостоятельно все сделать без его помощи, ведь я уже не раз видел как запускается двигатель и даже сам в этом участвовал…
Сани были сделаны за пару дней, двигатель решил поставить МК-12С, так как для своего МК-12В не было топлива, а для калильного МК-12С его было почти поллитра. Детали конструкции тех саней я уже не помню, но хорошо запомнилось, что верхнюю их часть составляла горизонтально расположенная моторама, выпиленная из толстой фанеры. Мотор располагался на этой мотораме головой вверх, а бачок, спаянный из тонкой медной фольги, я расположил под моторамой - так было, как мне казалось, лучше и красивее.
Договорились с товарищем, я взял все необходимое: для накала взял пару здоровых банок щелочных железоникелевых аккумуляторов, для заправки - прозрачный бачок с топливом, сделанный отцом, и работавший по принципу вытиснения давлением воздуха, нагнетаемого резиновой грушей.
Погода была не холодной. Пришли на площадку, для начала решили просто попробовать запустить мотор…
Промучались часа два: вспышки, серии вспышек и все - при очевидной работоспособности мотор отказывался работать.
Устали, замерзли, решили плюнуть на это дело, и пошли по домам.
Через несколько дней вернулся отец и я показал ему свое творение.
Первое, что спросил отец: “Мотор, что, так и не завели?”
Я был удивлен, как это так легко можно было догадаться?
Ответ был прост: “Бачок расположен слишком низко и двигатель не мог засосать топливо”.
Моей самонадеянности был нанесен ощутимый удар, этот случай стал для меня серьезным уроком на всю жизнь: в технике нет мелочей - все должно быть осознано и продумано!
Вот такую интересную роль сыграл этот двигатель в моей жизни.
Не помню, чтобы он впоследствии использовался для какой-нибудь модели, кроме тех самых аэросаней…
это МК-12С.
Замечательный был мотор, выпускался 2-мя заводами (какими назвать не могу) но были обычные МК12С и были МК12С"Ласточка", отличающиеся по качеству. О качестве мотора МК12С говорит тот факт, что с доработанным мотором, харьковчане Валентин Шаповалов и Иван Радченко стали Чемпионами СССР, опередив массу импортных моторопотребителей.