Двигатель из детства
Как почитал темы, сразу думается одно: почему я родился так поздно, когда очень мало дизельных моторов… У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…
[quote=PROPELLER;2523621]Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.[/q
В нашем кружке , занимаюсь моделизмом с первого класса, были и калилки и была аппаратура РУМ-1, огромный ящик, антенна собиралась из трубок и к этому ящику подключался пульт с кабелем. Огромный приемник на 6 каналов, резонансное реле служили дешифратором. Входной каскад приемника работал на лампе 1П6Ж и большая батарея питания. Эту аппаратуру использовали для управления судов.
В наличии имели 2 итальянских двигателя супер тигр на 2.5 куб. - калилки.
Фото пчелки и на ней мотор, у меня он уже лет 8 и достался он мне б/у - можно сказать мотор не из моего детства конечно - но он ветеран. Собираюсь полетать на этом самолетике- ему 7 лет
. Есть ли таблица сравнения , перевода сроков жизни самолетов и нашей- может кто знает? Если знаете поделитесь.
Немного не по теме: мой самодельный приемник и дешифратор на 10 каналов . Передатчик не сохранился. 1975 год.
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…
можешь попробовать завести на бензине ,или на нфрасе ,может получится ещё вариант купить быстрый старт он из эфира состоит с присадками
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
Так оно и было.
Сообщение от CaHbI4
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.
Так оно и было.
От себя могу сказать, что в Москве тоже было по-разному. Занимался в трех разных кружках. В кружке техникума кое-что удавалось достать (один раз даже бальзу получили, правда качеством и весом как липа). В кружке клуба “Смена” нихрена не было. Кое-какие наборы, а все остальное - за свои кровные. В кружке “Дома комсомольца и школьника” побогаче, но только за счет того, что руководитель кружка был какая-то авиамодельная шишка в структуре МАКа, да и спортсмены занимались достаточно известные.
Все было в дефиците, особенно для рядовых спортсменов. Бальза и метанол - только в мечтах.
Кружок был при дк Высота. ДК и сейчас существует на юго западе . Бальза появилась когда я школу заканчивал. Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки. Наши моторы и топливо без проблем.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах. Дома летали на дизелях - эфир в аптеке, зимой на автобазах.
О достойных материала мы и не думали- пилили что могли и летали и ходили по озерам.
В третьем и четвертом классе - возили на елку в Дом Советов. Привозили нас с моделями на автобусе, проходили вокруг елки, держа их в руках. Получали подарок вместе со всеми и ехали домой счастливые.
Справедливое замечание, я эти журналы и имел ввиду- даже в то время их свободно можно выписать.
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.
Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки.
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Нет, тяжело было выписаить. 1 номер Модельбау Хойте, 2 номера Моделяра чешского. И все !.. И это на город областного или республиканского масштаба ! Опоздал на несколько часов к моменту начала выписки - открытию Союзпечати - остался без журнала.
Эт,чем же впал в немилость тогдашним власть-придержащим ваш город что так вас на голодном пайке удерживать )))
Просто “ежовые рукавицы”!
…но ежели серьезно-сижу и память напрягаю в том смысле-а,были в каталогах Роспечати (образца "доперестроечной"поры) эти журналы?Я про подписку часным лицам,а не организациям…😃
Были, были… Кто хотел - выписывал (за свои!), посылторг также работал, кто хотел - получал…
МК-12В был моим любимым моторчиком. Первую кордовую модельку сделал в 1966г. У нас в школьном кружке были только Ритмы, МК-12В и МК-16. Но мне Ритмы не нравились, они были тяжелее и обороты поменьше, хотя мощнее.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах.
Помню в 79-ом летом, там бальзу брал, за червонец брусок…
за червонец брусок…
две по 0,5 литра-вполне приемлемо за дефицит…
А я в Украине бальзу брал по четвертаку за брус и доволен был до ужасти. А любимый (из первых) был “Ритм”, он лучше отзывался на амилку и мощнее МК-12. Для боя в то время хватало вполне.
Читаю Вас, аж слезы наворачиваются. Так хочется лет на 20 назад очутиться, в своем кружке. Может, с возрастом сентиментальнее становишься, но те времена уже не передашь и нынешние школьники не поймут. Мой первый двигатель МК-17, с ним я и научился летать, потом были МАРЗ, КОМЕТА… А когда появился КМД с “черной” рубахой (подарок моего учителя) - я был на седьмом небе от счастья! Сейчас многое можно купить, были бы деньги, вот раньше это не покупали это - ДОСТАВАЛИ, причем порой с огромным трудом.
Давно ушел на радио, но ностальгия по кордовым осталась, будет время - обязательно соберу что нибудь под 2,5 куба, вспомню молодость.
ДОСТАВАЛИ,
и делали СВОИМИ РУКАМИ,а когда можно купить готовую модель(найдя этому кучу оправданий)-это уже" наездничество".Самый смак моделизма-чертёж,изготовление ,окраска,отладка…И вот он ПЕРВЫЙ полёт ТВОЕЙ модели.И именно этот полёт и эти минуты восторга затягивают до гробовой доски.Все мы родом из детства…Многие на этом форуме после перерыва на долгие и не долгие годы возвращаются в моделизм.Это незабываемо как первый поцелуй,и ностальгия заставляет взять в руки инструмент и вернуться детство,отрочество,юность.Оболочка наша стареет,мы мудреем,а как были пацанами так ими и остаёмся.
и делали СВОИМИ РУКАМИ
Современникам наверно это понять трудно, им в магазине все можно Купить.
копия австрийского Webra Mach1)
Не австрийского, а западноберлинского. Webra Mach1 и Webra Winner выпускались в Западном Берлине.
В Минске было тоже самое. О бальзе не мечтали. Старенькие МК-12 и Ритмы(я предпочитал МК’шки) были стандартом. Кат-то на городских соревнованиях умудрился хорошо выступить так нам на весь кружок аж два КМД выделили! Один мотор три пилотажника делили а другой делили гонщики и бойцы.
Помню как-то на соревнованиях получилось так что нужно было выступать гонщикам и бойцам одвновременно. Пришлось снимать КМД с моей пилотажки и ставить на гоночную. Это было самая быстрая пересадка мотора в мире!
Не австрийского, а западноберлинского. Webra Mach1 и Webra Winner выпускались в Западном Берлине.
Хотя WEBRA всегда считалась австрийской фирмой, таковой она стала в начале 80-х. А до этого как Вы и говорите была немецкой…
Кстати вот тут история фирмы, правда на намецком, но думаю товарисч Google поможет
www.kleinstmotoren.eu/eberth.html
Кстати вот тут история фирмы,
Спасибо за историю. Замечательна история попадания первых Вебр к нам. Антифашист немец с моим учителем познакомились в Маутхаузене. После войны тот работал на фирме и переписывался с моим учителем, присылал новинки. И в ЦСТКАМ они попали в 54-56 годах от моего учителя. Светлая память ему.
Было такое…Именовалось - “Набор №14”!!!
Хорошие были наборы, с качественными материалами. Замечательна история их бесплатного “приобретения” в магазине “Юный техник” на Кутузовском пр-те (почти напротив гостиницы “Украина”) в конце 60-ых. Рыбаки выкупали пасылки ради венгерки, а остальное оставляли. Продавец, чтобы не выбрасывать добро, отдавал их первому желающему. Честь и хвала. Жалко, имя не запомнил.