Двигатель из детства

CaHbI4

Десять лет назад второй раз родился. Начал учится снова летать, подарили старенький моторчик, пчелка иногда летает. И лювтик есть и компрессия не та, но работает, чтобы не забыть как пахнет выхлоп. .Сейчас в основном электрички.

PROPELLER

Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.

Самолет
CaHbI4:

Еще один дедушка моторчик, правда с маховиком. Совсем новый, только коробка очень помятая. Лежит с 69 года. Брал для лодки, проект не состоялся.

Это “Комета”, купила мне мать в 1965 году. Почему то в авиа варианте их мало выпускалось. Пришлось делать ступицу под винт самому. Свеча стояла нихромовая, помню крутил его в подвале с неделю, но завел 😃, правда работала только при постоянно подключенном аккумуляторе. Лежал потом год, а потом на союзе школьников уже достал нормальные свечи, довел мотор по журналу, не помню в каком была публикация, и прекрасно работал. Где то еще лежит. А тепло так где то внутри стало!!! История.

bazalt

А мой первый мотор был резиновый.😁 В пионерском лагере “Чайка” завода “Салют” в 1964 году из набора собрал резиномоторную модель. Ничего летала. Там же первый раз увидел запуск кордовых. Не зацепило. А вот через 5 лет втянуло. Позвали посмотреть и поехало…
Первым настоящим мотором был “Ритм”, купленый мной на Ленинском проспекте. На нем и учился летать. Потом занялся скоростными, насколько был способен. Ничего особенного не достиг, но воспоминаний - на всю жизнь. Перед армией бросил занятия авиамоделизмом и отдал все, что имел, в кружок клуба “Смена”. Ну а теперь пошел по второму кругу, уже на радиоуправляемых.

PROPELLER

Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.

Андрей_Курылев
PROPELLER:

Точно! Про резиномоторы забыли. А он хоть и резино, но мотор. Правда его не называют резинодвигатель.

Мой учитель называл их гандономотор:)

VitalikV
Irafas:

Однажды на тренировках у него резко просела компрессия, перестал заводиться. Дома раскрутил и увидел на верхнем конусе поршня покоцаные следы как от лёгких ударов керном, на контрпоршне то же самое, на боках поршня продольные вертикальные борозды. Видимо в цилиндр задуло песок с земли или ещё какая хрень залетела, но пара пришла в негодность.

Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.
Сам начинал с этого мотора, у меня полно их было, первый тек же сохранил))).

baldhead
SkySlam:

Работал на эфире. На нитрометане заведется?

Сейчас продается какая-то хрень в аэрозольных баллончиках и называется “средство для облегчения запуска дизеля” или как-то наподобие. Цена- порядка 30 руб. Вот на этой жиже знакомые пробовали- говорят отлично заводится.

Irafas
VitalikV:

Это развалился коренной подшипник, болезнь 17ых, шарики в нем какие то … плохие.

Нее, подшипник целый.

VitalikV

Там шарики рассыпаются, как не странно это звучит, внешне видно только под лупой, и то если удастся шарик повернуть нужным образом.
Тоже сначала думал, что песок или грязь какая, две новые пары загубил пока нашел в чем дело.

vahoko
Валерий_Владимирович:

И Чешский тоже??

…и про польский тож раскажите-кто в теме!
Блин…какие были журналы,песня!

RUSLAN_KIEV

Христос Воскрес!!!..всех с Праздником!..здоровья!..удачи!..классная тема получилась,читаю с удовольствием!..и чем больше читаю тем больше переношусь в прошлое,в свое беззаботное детство,как в машине времени!..даааа… ностальгия вещь серьёзная!!!..самолётики строить начал с 6 лет как в школу пошёл,родители насильно притянули в СЮТ чтобы я дома своим лобзиком и свёрлами перестал мебель портить !..вот так банально,ни чего не подозревая мой дом переместился в авиамодельный кружок!..жаль что ночевать в моделке разрешали только перед соревнованиями!..через три года у меня появился “мой первый двигатель из детства”—красавец,весь серебристый,компрессионный МК-12В купленый и подаренный мне Отцом в магазине “наочьни прыладдя”!..даже не знаю как по русски сказать!..стоил он кажись 10 рублей 50 копеек(1978г) и был упакован в обычную квадратную небольшую кортонную коробку !..я чуть не умер от щастья!..разбирал и собирал его каждый день,ложил ночью под подушку,мыл керосином,из рук не выпускал!..смотрел на него как на НЛО!..потом Отец мне купил красавца МК-17!..этот был качеством получше,очень красивая коробка,легче запускался!..один раз ,когда я с ним и купленой в том же магазине моделью для сборки ПО-2(крылья из мм фанеры) поехал к брату в село,то эфира там не нашёл и мы слили с дядиной копейки бензина,добавили масла жигулёвского и на поле-пускать!..сколько я намучался…,часа 2 дрынькал его,но всё же запустил…и полетел…на бензине!..до сих пор не верится!..как вспомню,аж слеза наворачивается…вот времена были!

пашан

у меня тоже есть красавец мк-17 даже не один а целых 2 ,души в них не чаю вот сейчас смастерил р/у модель под этот мотор правда с электроникой неполадки но скоро всё куплю и полечу…

omsk55
RUSLAN_KIEV:

в магазине “наочьни прыладдя”!..

магазин"Наглядные пособия".Я в таком магазине, но в Омске покупал свой первый МК,ну всё остальное Вы очень вкусно и точно обрисовали…

Електричка

Как почитал темы, сразу думается одно: почему я родился так поздно, когда очень мало дизельных моторов… У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…

CaHbI4

[quote=PROPELLER;2523621]Только вот моторчик на пчёлке не из нашего детства и про аппаратуру только мечтали. и про калилки тоже.[/q

В нашем кружке , занимаюсь моделизмом с первого класса, были и калилки и была аппаратура РУМ-1, огромный ящик, антенна собиралась из трубок и к этому ящику подключался пульт с кабелем. Огромный приемник на 6 каналов, резонансное реле служили дешифратором. Входной каскад приемника работал на лампе 1П6Ж и большая батарея питания. Эту аппаратуру использовали для управления судов.
В наличии имели 2 итальянских двигателя супер тигр на 2.5 куб. - калилки.
Фото пчелки и на ней мотор, у меня он уже лет 8 и достался он мне б/у - можно сказать мотор не из моего детства конечно - но он ветеран. Собираюсь полетать на этом самолетике- ему 7 лет
. Есть ли таблица сравнения , перевода сроков жизни самолетов и нашей- может кто знает? Если знаете поделитесь.

Немного не по теме: мой самодельный приемник и дешифратор на 10 каналов . Передатчик не сохранился. 1975 год.
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.

пашан
Електричка:

У меня мк-17, но не могу завести т.к.нет эфира. жалко, ведь это мой первый дизельник…

можешь попробовать завести на бензине ,или на нфрасе ,может получится ещё вариант купить быстрый старт он из эфира состоит с присадками

PROPELLER
CaHbI4:

Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.

Так оно и было.

bazalt

Сообщение от CaHbI4
Наверно виновата наша Родина, что в Москве в кружках многое чего было, что у Вам оставалось только мечтать.

PROPELLER:

Так оно и было.

От себя могу сказать, что в Москве тоже было по-разному. Занимался в трех разных кружках. В кружке техникума кое-что удавалось достать (один раз даже бальзу получили, правда качеством и весом как липа). В кружке клуба “Смена” нихрена не было. Кое-какие наборы, а все остальное - за свои кровные. В кружке “Дома комсомольца и школьника” побогаче, но только за счет того, что руководитель кружка был какая-то авиамодельная шишка в структуре МАКа, да и спортсмены занимались достаточно известные.
Все было в дефиците, особенно для рядовых спортсменов. Бальза и метанол - только в мечтах.

CaHbI4

Кружок был при дк Высота. ДК и сейчас существует на юго западе . Бальза появилась когда я школу заканчивал. Материалы комплектовались в посылках, ящики из авиамодельной фанеры, внутри рейки, резинки, целлулоид - Вы наверно помните эти посылки. Наши моторы и топливо без проблем.
Тоже самое было ЦДП на Воробьевых горах. Дома летали на дизелях - эфир в аптеке, зимой на автобазах.
О достойных материала мы и не думали- пилили что могли и летали и ходили по озерам.
В третьем и четвертом классе - возили на елку в Дом Советов. Привозили нас с моделями на автобусе, проходили вокруг елки, держа их в руках. Получали подарок вместе со всеми и ехали домой счастливые.