Activity

Украли модель катера с ДВС - Одесса

Украли в ночь с 24 на 25.04 из гаража вместе с тремя велосипедами катер с ДВС. Лежал, ждал пока сын подрастет.
Фотки прилагаются. Если Вам что-то известно о его судьбе, сообщите мне, пожалуйста. Буду благодарен за любую инфу. Скажу спасибо, отблагодарю пивом или другим интересующим вас методом. Если Вы его купили, я верну Вам его стоимость.

Выглядел он так:




Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

Ура! проблема, после долгих мучений и эксперементов все-таки была решена!

Во-первых, после установки АП убедитесь, что качалки серв находятся в центральных положениях и отрегулируйте тяги так, что бы АП по отношению к валу был расположен под углом 90 градусов. При установке качалок проверьте что бы верт и передатчик были включены, а тримеры выставлены в среднее положение. Если верт отказывается лететь вперед, опять проверьте и отрегулируйте тяги от серв к АП. Так я боролся, и мне помогло!
У меня без колхоза конечно же не обошлось! Я все-таки присобачил на двухсторонний скотч во внутрь носа гайку-колпочек под болт М16. Верт сразу активнее стал лететь вперед и резче нырять при движении вперед и сбросе газа. Без нее он тоже летел вперед, но все же это ноу-хау решено было оставить.
Во-вторых, установленному апгрейду действительно нужно притереться, а именно пластиковым тягам привыкнуть к наконечникам на АП и на держателях лопастей. Эта одна из причин потери высоты при движении стиком вперед. Именно по этому верт болтается, как на веревочке, если двигаясь вперед вы отпустите стик.
В-третьих, одна из причин унитаза - это причина в пункте “во-вторых”. Флайбар, его тяга и наконечники на держателях лопастей - это все должно привыкнуть друг к другу. И двигаться без люфтов но все же очень свободно. Я побоялся греть или шлифовать наконечники, а просто мотелял верт в руках две батареи подряд на среднем газу с редкими переходами на высокий газ, таким образом, чтобы флайбар выполнял круговые движения (не знаю как это назвать - покачайте верт конусными движениями - поймете о чем я). После такой обкатки верт значительно меньше унитазит. Нижний ротор шерудил сервами тоже на среднем газу.
Внимание! Вибрация! После установки экстримовских держателей лопастей, я чуть было не вернул весь пластик обратно от отчаянья!😁 Дельфин на оборотах чуть выше среднего и при резких маневрах колбасило так, что мне казалось он разлетится на части. Оказывается, что причиной “большей части” вибрации (так как совсем ее побороть не удалось) была неправильная установка внутреннего вала. 😉 Казалось бы, что там можно неправильно установить? Я нашел! 😁 Дело в том, что не должно быть люфтов между шестерней внутреннего вала и шестерней внешнего, а так же между головкой внутреннего вала и втулкой внешнего. Грубо говоря нужно зажать внешний вал с обоих концов шестерней и головкой внутреннего вала. Вибрация держателя флайбара - тоже причина унитаза.
Вот как бы и все.
Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу экстримовских деталек. На мой взгляд, первым делом из всего этого хлама нужно купить моторы, если конечно вы не собираетесь переделывать вашу ламу под Б/К! 😉 Они действительно дают значительный эффект. У меня часто бывало на стоковой ламе, что при резких маневрах, скажем при движении на полном газу вперед и резком крене с поворотом (рулем) в любую сторону верт неминуемо валился на бок и вытащить его с этого падения уже было нельзя! Оставалось только погаситься прямо перед ударом о землю. Результатом были замены лопастей, а фюзеляж я хоть и купил запасной, но всеже не спешил его ставить. Зачем ставить новый фюзеляж на то что безконца падает?!😁 После установки экстримовских моторов, у верта появилось достаточно тяги, что бы я мог вытянуть его из такого падения. До сих пор, уронить его таким образом мне не удалось, поэтому был поставлен новый фюзеляж. 😉 Хотя я установил моторы в комплексе с АП, хабом и внутренним валом от экстрим, и не могу однозначно сказать, что именно моторы повлияли на решение описанной мною проблемы, уверен, что именно в прибавке мощности оснавная суть ее решения. Алюминий же делает управление более четким и самое главное верт действительно становиться контролируемым, и теперь мистики на много меньше. 😉 Но без опыта установка любого алюминия - это по настоящему геморой и разочарование на первых парах… Во всяком случае, так было у меня, до тех пор пока я не полетал на стандартном верте.
От экстримовского флайбара пока было решено отказаться, т.к. при его установке верт тянет вправо при взлете и он летит боком пока не расколбасиццо обо что-то. Хотя на полностью стоковом верте показал себя хорошо. Возможно таже причина - детали не притерлись. Будем разбираццо!
Если оставить верхний держатель лопастей пластиковым верт действительно становиццо более послушным и очень устойчивым при висении, однако ощутимо снижается его стабильности при выполнении резких маневров.
Вообще, решение большинства своих проблем и подсказки для их решения я нашел здесь, на форуме, так что пользуйтесь поиском смело.
Индивидуальным, как мне кажется, у меня было следующее: погнутая ось внутреннего вала уже в упаковке, которая была заменена на ось от пластикового вала. Кстати, она упрямо не хотела заходить в свое посадочное место в алюминиевой головке, а потому была вставлена в дрель и отполированная мелкой наждачкой, точнее только та ее часть, которая погружалась в наконечник (головку) внутреннего вала.
Отлипшая от своего посадочного места серва, - кстати тоже причина неадеквата в поведении верта, которую я посадил обратно на двухсторонний скотч и дополнительно стянул обе сервы скобой из стальной проволоки, диаметром около миллиметра. У стоковых серв есть вверху ушки, вот туда и была вставлена скоба. При движении сервы стоят замертво и не шелохнуццо! 😒
После установки всего алюминия верт значительно потяжелел, хотя более мощные моторы екстрим это компенсируют. Тепрь попробую полетать на улице. Раньше его кондиционером с потолка сдувало, а при попытке взлететь на улице все закончилось крашем. Хотя, мне тут в руки попалась Аутдор Биг Лама, которая хоть и тяжелее, судя по тех. данным, и действительно взлетает на улице при слабеньком ветре, но я ее дважды уронил… Вообще не понимаю, как тут народ на стоковых ламах на улице летает.
П.С. Кстати, а что если от бигламы лопости на дельфин поставить, он будет устойчивее? Вообще, какой будет эффект?.. Хотя это уже отдельная тема для разговора! 😉

Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

Завтра сделаю фото.
Только вот теперь я начал грешить на свой модный флайбар, а если быть точным на крепление флайбара к внутреннему валу… Я обратил внимание, что на среднем газу при подъеме и неспешных поворотах верхний ротор очень сильно начинал вибрировать. А я давно за этим явлением наблюдаю - мне не понравилось что флайбар в своем креплении уж слишком свободно гуляет! 😉 Я снял с нового верта родной флайбар, - на нем совсем нет выроботки. Он в крепление чуть более плотно сел чем Х-тримовский, и о чудо! Верт стал поохотнее лететь вперед, во всяком случае не на много хуже нового. У меня даже получилось облететь неспеша комнату, правда аостоянно подруливая и корректируя полет. Возможно это была одна из причин, но сегодня я этого не узнаю, т.к. заигравшись настолько близко к полу начал выполнять пируэты, что все это закончилось гибелью держателя лопости верхнего ротора. 😁 Теперь прийдеццо заказывать новый… Хтримовский флайбар я уже подмотал 1м витком изоленты для плотности 😉
Что же касается тарелки АП, в состоянии покоя она стоит ровно на столько, насколько я могу это разлечить невооруженным глазом, однако ход вперед у нее попрежнему меньше чем назад. 😦

Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream
roytman:

а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет

Попробовал. Ход назад у АП значительно больше чем вперед.
Для того что бы сравнить взял такой же вертолет новый из коробки. Он намного охотнее летит вперед чем мой. И ход АП вперед и назад визуально у него более равномерный чем у моего верта? Теперь ломаю голову чем это вызвано…😃
Может в серве дело?!

П.С.
Присобачил к носу грузик небольшой - гаечку весом около 5 грамм. Получился интересный эффект - теперь с полностью выжатым стикером тангажа на пульте, он намного дольше летит вперед перед тем как зависнуть правда как-то боком, но если отпустить тангаж резко подныривает назад хвостом и теряет высоту, одноко вполне контролиреум и не падает чтоб я не делал. Все таки тюнинг весь этот дает ощутимые результаты в управлении, с ним вертолет прощает намного больше ошибок. С давольно резкими маневрами у меня так и не удалось завалить верт на бок, он все время как будто на поводке, который можно оддернуть и стабилизировать полет! Но лететь в перед упрямо не хочет. Зато крутится, ныряет, разворачивается как сумасшедший. Без этого тюнинга яб уже разложил стоковую ламу в хлам.😁

Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream
rippers:

движки обкатывали?

А… Н-нет.😒 Надо да?
Как?

… К ним вроде бы вопросов нет, только сцепление с ведомыми шестернями валов роторов у них какое-то более упругое. Ротор крутиться с усилием, отсчитывая каждый зубец, если вручную прокручивать внешний и внутренний валы.

roytman:

а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет

Попробую… А как вообще тарелка АП должен в состоянии покоя находиться? Перпендикулярно по отношению к валу ротора? Или я могу его немного наклонять в перед за счет регулировок, чтобы скомпенсировать самопроизвольное движение верта назад?
И что там на счет балансировки, относительно центра тяжести, грузиками это делать или как?

Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

После установки следующего апгрейда от X-Tream:

  1. Автомат перекоса
  2. Ступица внешнего вала (не знаю как называеццо - та деталь, которая контачит с автоматом перекоса и к которой крепяццо нижние держатели лопостей)
  3. Внутренний вал +8 мм удлиненный
  4. Флайбар со светящимися грузиками.
  5. Комплект экстримовских лопостей.
  6. Комплект новых двигателей, тоже из экстримовской серии.

дельфин перестал летать вперед!😦

Причем его сначала уверенно тянуло при взлете и висении вправо. Эту проблему зарегулировал тягой от АП к серве. Думал Так же решить проблему с тангажем вперед - не дало результатов. Наоборот приобрел странный эффект - верт сначала уверенно ныряет вниз при тангаже вперед и начинает набирать скорость до какогото определенного момента (когда видимо вес вертолета превосходит усилие на разгон) начинает покачиваясь зависать теряя при этом высоту. В свободном висении его тоже тянет назад, тримирование и танцы с бубном вокруг него не помагают!😠 Создается ощущение, что нарушен центр тяжести.
До установки всего комплекта на заводскую комплектацию был установлен экстримовский флайбар - были отмечены значительные улучшения в управляемости. Это я к тому, что это врядли флайбар, - хотя он еще в упаковке меня смущал немного… 😃

Вот такие проблемы… Как побороть?
Если смещен центр тяжести, то как с этим боротся, - балансировать грузиком на носу?.. не знаю.😦 Есть мысль гайку на нос повесить и посмотреть на эффект. Верт и так поднабрал в весе после установки всего этого алюминия, а если его сбалансировать он может вообще летать перестанет?

Хелп!

Мои эрсишки Mazda'й RX-7 и BMW

Привет из Одессы! Вот решил поделится с форумчанами инфой о своей “коллекции” дрифтовых тачек и историей их постройки (точнее пока одной из них).

Сейчас у меня есть две электрички, одна из них - это Tamiya TT-01D, брал RTR, в кузове Mazda RX-7 FD3S. RTR (Ready to run) - тоесть готовая к бою после покупки какбэ… на самом деле, к моему удивлению, оказалось, что в нее еще много прийдеццо в последующем вложить - труда и денек чтобы она поехала более-менее достойно, и китайская Heng Long Lightning в кузове BMW E-46, которая была мною приобретена сравнительно недавно - неделю назад - и я по ней еще не успел толком ничего сделать, кроме внешнего стайлинга, о нем чуть позже…

Почему именно электрички, спросите вы… Считаю их практичнее: воткнул два тумблера и в путь. Не нужно возить с собой и возиться со всякого рода нагревателями-прикуривателями, бутылочками с топливом, не надо дергать до посинения стартер, - тем более, что количество сделанных вами движений вовсе не гарантирует успешный пуск модели и т.п. Хотя безусловно и у ДВС-ок есть свои плюсы, как например скоростные показатели…
Хотя в планах приобрести еще и ДВС-ку, но с целью катать по грунту, - такое себе ралли. Идею эту только сегодня с товарищем развивали! )))))))))

Но вернемся к моим… э-э-э… Вот они:


Поскольку на Бехе меньше всего затраченно усилий я по ней быстренько пробегусь. Первое что было сделанно, - это куплены диски и комплект дрифтовых покрышек. Потом был окрашен спойлер в черный цвет, наклеены наклейки “эрсидрифт.орг.уа” и сделана тонировка. Когда я достал модель из коробки она выглядела вот так:

Короче, нихрена пока не сделано…

Как я понимаю, HL молния это спринтовая модель, которая настроена больше на кольцо, чем на дрифт, если ее создатели вообще об этом задумывались, однако, как я уже говорил, она очень здорово упакована, и то что на мою Tamiya мне прийдеццо еще докупать, на HL-e уже стоит в стоке, а именно - алюминиевые аммортизаторы с регулировками жесткости, металлический карданный вал, металлические привода с минимальными люфтами, верхний усилитель жесткости - пока это все что я успел рассмотреть. Поэтому даже не знаю, прийдеццо ли мне что-то еще в нее ставить, т.к. в ней и так все есть. Разве что поиграюсь с настройками, заблокирую диф, отрегулирую заднюю подвеску (она задранна в гору, что бы перенести центр тяжести вперед, что хорошо для кольца, но не подходит для дрифтинга) и поменяю ведомую шестерню на меньшую (если найду), что бы повысить крутящий момент. А пока больше будет работы над персонализацией кузова…
Потом, вдруг обнаруживаеццо, (как я сразу не увидел), что на модели нет зеркал… Их пожертвовала ру модель 1:10 Nissan Silvia, моего ребенка, купленная на 7-м км (кто не знает - базарчек в Одессе за 160 грн. Дороговато для зеркал, но сильвии все равно не жить, так что надо было снимать их пока еще я на ней мог их найти! Последнее, что было закончено - тонировка. Пипец! Полметра пленки перевел! Вот фотка рабочего беспорядка:

… и скидачная карточка из магазина “Пилотаж” пригодилась в качестве инструмента…

Теперь расскажу о Рыксе - Tamiya TT-01D

Именно с этого персонажа началось моё знакомство с миром RC Drifting’a. Было так: наткнулся я на темку на форуме Одесского Стритрейсинга “слалом на радиоуправляемых машинах”, я уже об этом писал там же в теме “RC Drift 1:10”, и так чтобы не повторяться просто скажу: cпасибо моему другу, за то что он показал мне магазин “Пилотаж”, и я не купил себе тачку в Магазине игрушек, - я их тогда совершенно не различал… Хотя и видел ролики на ютубе. Мне тогда казалось, что эти черти, японци, доводят обычные машинки до этого состояния! Капец! Как я ошибалсо! Но даже не это стало причиной покупки именно модели рыксы. Я везде по магазинам искал в этом размере РУ RX-7 (ностальгия брала свое), и естественно когда увидел - сразу же ее купил. Ахреневая при этом, сколько денег я за нее вываливаю, и не понимая зачем мне это нужно… Зналиб вы сколько меня потом душила жаба и совесть. Но это все прошло, когда я встретился с компанией ребят, которые уже какое-то время дрифтовали возле супермаркета Метро на 6-км в Одессе, и я стал медленно погружаццо в мир РУ Дрифтинга, покупая все новые детали и тюнинг на свою модель, настраивая ее. Я помню как я удивлялся, когда от незначительных настроек заметно менялось поведение этой маленькой машинки. А первая пройденная по человечески связка поворотов… Ум-м-м! Смак! Как я огорчался от первой трещины на кузове, поставленной моим нерадивым братишкой (даже не мной вот что обидно!). Я его люблю - поэтому он еще жив! Тогда и появился этот незамысловатый бодиарт по одну сторону, дабы скрыть боевые ранения. И такое…
Я понимаю что уже слишком много букаф, просто давно собирался об этом рассказать!

Tamiya TT01 D

Шасси:


Что сделанно:

  1. Установлен верхний карбоновый усилитель рамы - оказался очень в масть при электромонтаже моего ноухау - поворотников на магнитных контактах (это я чуть забежал вперед).
  2. Шариковый диф.
  3. Задний стабилизатор поперечной устойчивости.
  4. Металический кардан с чашками, вместо штатного пластикового.
  5. Дополнительный электрический кулер, от компа (видеокарты) - вынужденная мера, т.к. летом мотор грелся, кожух с тумблером - с двумя режимами пуска, от мотора и принудительно - хенд мейд.
  6. Поменял диски (вообще незаостряюю на этом внимания)
  7. Наклейки брендовые, клубные, и оформление лобового стекла в стиле мультика Тачки (чучуть потрудилсо над ними, поэтому вспомнил).
  8. Комплект диодного освещения. Вот на этом хотелось бы остановиться и рассказать по подробнее, ибо убито на это было около двух недель - именно столько времени ушло с момента зарождения идеи и до момента ее полной реализации. Еще за это время я научился пользоваццо пояльником, работать с промышленным феном и пластиком, узнал весь ассортимент диодов и резисторов, который можно найти у нас, в Одессе, на радио базаре, вспомнил азы электрических схем и вспомнил закон Ома… Я юрист по образованию, воопчето. Никогда б не подумал, что мне это пригодиццо.
    По сути:
    В РТР комплект Tamiya Mazda RX-7 входит блок управления светодиодами. У вас будут гореть, скажем, фары главного света - тоже входит в комплект. Сначала я задался целью зажечь и задние габариты, но потом у товарища увидел мигающие поворотники… Оказываеццо есть еще один блок управления светом от Tamiya, который не прилагается к моей модели. Как раз он и отвечает за включение поворотников при повороте руля, зданего хода при движении назад и стопов, но вот проблемма - его цена была 70 $. Глупо было бы за эту хрень заплатить денег, когда по перфрмансу тачки ничего еще не сделано. Было принято решение - сваять, но как? С начала я хотел припаяццо к клемам на сервоприводе рулевого управления, но разобрав его - ахринел от ее сложности и закрутил всё обратно… Решение было не в ней. хотя в нете, и здесь на форуме в частности, советовали отталкиваццо от нее или применять сложные электричиские схемы с микрухами, названия которых я и запомнить не мог, мне пришла в голову оригинальная идея. Я со школы знаю о таком элементе как “геркон” - герметичный контакт, который можно замыкать при помощи магнитов. Вопрос в том, как и где их разместить. Они должны замыкаться в ответ на поворот руля, а значит должны располагаться на тех элементах конструкции шаськи, которые на этот самый поворот руля и отвечают - кулачках рулевой трапеции. Осталось только вымерить, разместить на кулачках магниты и разнести над этими кулачками с магнитами герконы. Идея созрела, осталось только купить мигающие диоды, т.к. сам по себе геркон - это проводник, и мигать диоды он не заставит. Первым делом я обточил магниты из осколков магнита от динамика, до состояния плоского овала толщиной в 2 м.м., делал их максимально маленькими, что бы это не повлияло на работу рулевого механизма. Потом выполнил для них подставки-крепления из тонкого ПВХ. Герконы я разместил на деке трапецивидной формы (которую я сделал из того же ПВХ, сложив его в два слоя для жесткости), которая удачно разместилась на карбоновом усилителе рамы, ее видно на фотке - это такие крылышки с проводками в передней части шасси. Теперь осталось это все сложить вместе, спаять и установить на кузове. Благо на кузове были посадочные места под диоды и мне не пришлось еще и их вырезать… Вы думаете я на этом остановился? На кузове были наклейки боковых поворотников. Я изготовил для диодов подиумы и прикрепил их в тех местах где были эти наклейки, предварительно аккуратно сняв их скальпелем и сделав дырочки под диоды в кузове в месте их размещения, потом наклеил наклейки обратно и теперь они выполняют функцию плафонов, а под ними есть работающие диоды, выполняющие функцию боковых поворотников. Но и это еще не все… У моей машины должен быть задний ход. Это реализовать оказалось намного проще. Благо все диоды обладают полярностью. Стало быть, заводить диоды для заднего хода надо на сам мотор - плюс диода к минусу мотора, что и было сделано! Все это подразумевало размещение под кузовом достаточно большого кол-ва проводов, поэтому я, как человек любящий порядок, решил их грамотно разместить. Дело в том что за одну покатушку мне приходиццо несколько раз снимать кузов, хотя бы для того чтоб заменить аккумулятор. Поэтому должна быть клема, разъединяя которую я смог бы легко этот кузов снимать. И она нашлась! Она была выпаяна из старого блока сигнализации, и благодаря ее Г-образной форме также легко (при помощи пластиковой стяжки) была размещена на том же карбоновом усилителе рамы. Машина потяжелела грамм так на 300 при этом! Зато теперь смотрелась очень круто, особенно, когда я разместил по бокам диодную подсветку, подиумы для которой тоже сварганил сам из того же тонкого ПВХ, который я гнул по форме кузова при помощи промышленного фена. Единственное чего мне так и не удалось пока реализовать - это функцию стоп сигнала, но я и не парюсь по этому поводу.
    Очень досадно, но всё что я описал выше было снято в виде подробного фото-отчета, с целью выложить здесь на суд общественности и даже готовился видео материал, но к сожалению винт на моем компе приказал долго жить и вместе с ним все данные… Надо бэкапиться - теперь буду умнее! Может, если буду подобное мутить на Бэхе, сделаю опять фото-отчетиг, но скорее всего просто выложу схемку или фотки готового “изделия” тому кого это заинтересует.

Теперь светотехника на моей шаське выглядит вот так:


Вот такая вот история!

Сейчас в планах доукомплектовать тамию следующим:

  1. Алюминиевыми аммортами с регулеровками
  2. Металическими приводами
  3. Алюминиевыми деталями рулевого механизма
  4. Передним стабилизатором поперечной устойчивости
  5. И самое главное - установка бесколлекторного мотора (но это после похорон стокового, т.к. бесколлекторник с регулятором у нас стоит порядка 300$ грн.)… пока это весь известный мне перечень доводок.
    И конечно же настройка, настройка и еще раз настройка! Дай мне Бог на это свободное время! Иногда ж и работать надо…

В заключение могу сказать, что у нас очень непросто найти что-либо из хопапов на тамию, поэтому задача, стоящая передо мной несколько усложнилось. Однако отсутствие деталей, расходников и хопапов отнюдь не подрывает рвения одеситов и меня в частности, к постройке своих машин и участию в этом прикольном виде спорта…

Спасибо за то что прочитали этот долгий рассказ…Если что-то будет интересно, пишите здесь или стучите в аську 364208953.

З.Ы. Прошу строго меня не судить за мои технические рассуждения, как я сказал - я больше гумманитарий…

Ниже фотки с последними обновлениями… Установлен интеркулер и выхлопная система.