Activity

Жуковский (с 01.01.2008 до 31.12.2009)

YAHOO (не сочтите за рекламу 😃 ) - выбрался на поле, да не то слово 😃 вывезли, за что Михе с Тимом и Паше огромное спасиба. Получили много удовольствия вместе 😃 (кто в теме, тот поймет) - небольшие траблы на посадке, сломанная стойка, а настроение супер - летали до вечера, пока было видно. Попробывал EPP+электро технологию… жжжжжжжжжужжжжжжжжит жутко, но как же ею легко управлять… и близко от земли 😃 и даже еще немного циакрина осталось 😃 А Мишка с ‘Катькой’ так вообще красавцы, видели бы вы что он с ней… ну и она с ним вытворяет, загляденье - глаз не оторвать. А глаза были нужны - погодка выдалась на 5 с ‘плюсом’. Немного эмоций в фотах на picasaweb.google.com/FlyGst/20090712#

Станок-конструктор "Кулибин": кто-нибудь пробовал?

Купил Кулибина для изучения практического применения по фрезерованию нервюр и стенок фюза для авиамоделей ДВС. Скажу сразу, что набора, который продается в коробке под этикеткой Кулибин на эти цели не рассчитан (рабочее поле по каждой оси 220 мм, чего не хватает на корневые нервюры для самолета с размахом 1600мм и выше, а про длинные стенки и говорить не приходится). К слову сказать, к Кулибину можно докупить уголки большей длинны за дополнительный деньги. Также для фрезерование була куплена сверлильно-фрезерная головка (шпиндель) BFW 40/Е и несколько фрез под него - конус, цилиндр разных диаметров (всего штук 5).
Теперь про его использование, для начала решил собрать вариант из коробки и разобраться что к чему, т.к. кроме механической части заодно надо было разбираться с программным обеспечением.
На первом этапе сборки определялся как будет выглядеть станок, т.к. 3 оси можно расположить по разному, можно все 3 оси расположить так, чтобы шпиндель двигался по 3м осям по отношению к стацинонарному столу, второй вариант поставить горизонтальную ось (одну или две), для перемещения стола. Выобщем был выбран варинат для перемещения стола одной из двух горизонтальных осей, а шпиндель второй горизонтальной и вертикальной осями. Расчертил положение уголков, места их соединений и начал собирать. Собирал, к слову, не очень долго… долго достагал их взаимного расположения под 90 градусов 😃 в итоге приобрел аллюминевые уголки, высверлил необходимые отверстия и добавил немного жесткости конструкции. Теперь конструкция стояла устойчиво и направляющие не двигались, даже если их сильно задеть чем нибудь. После сборки основной конструкции из уголков (неспешно занимаясь у меня до этого момента ушло недели 2 по вечерам, общее время гдето часов 12 + время на покупку уголков) началось шаманство с креплением шпинделя на прилагающиеся уголки. Вобщемто т.к. это по сути конструктор не предусматривает работу с определенной головой, то и никаких креплений предусмотрено небыло. Вобщем как гдето на mntc было написано, было приложено творчесто и идеи так и били фонтаном, но реализация заняла еще в общей сложности часов 8, с учетом необходимых доработок - шпиндель был закреплен, жесткость на тот момент казалось приемлимой. Параллельно шел процесс изучения работы с ПО, в принципе котроллер заработал сразу (после покупки и установки PCMCI платы с LPT портом), но т.к. в траектрия движения шпинделя с фрезой должна учитывать диаметр фрезы… по инструкции от mntc такой путь можно было посмтроить используя в качестве исходнику растровый файл bmp, для dxf построить путь инструмента на прилагаемом софте у меня не получилось, поэтому начал искать другие программы - в итоге выбор остановил на ArtCame, но в итоге решил что сначала нужно построить до конца и заставить работать станок хотя бы в ручном режиме (а может просто было лень разбираться с новой программой) и отложил разбирательство с программой до первых результатов реальной работы станка, тем более что прилагаемый KCam работал с dxf, просто не строил путь инструмента с учетом фрезы…(в итоге могу оценить поиск и изучение софта еще часов в 10). К этому моменту у меня был собран станок с головой, ноут с программой, настроенной на работу контроллера и я приступил к первым тестам, к которым были приготовлены dxf файлы с прямоугольником, окружностью и дугой (которую надо было перевести в линии, что тоже заняло время). И вот станок запущен… основным материалом планоровалась фанера 3ка, но для тестов взять 4ку.
Вобщем-то после первых тестов стало ясно что не хватает жесткости станку, т.к. при работе по фанере выяснилось, что иногда двигателям на хватало мощности, что продвинуть фанеру под инструмент (одна ось была сделана на столе) и двигатель переставал крутиться, делая попытки прокрутить ось, но безуспешно. Также нежесткое крепление шпинделя (кстати один из вариантов был как предложено в mntc хомутами тоже себя не оправдал, при возникающих усилиях фреза уходила в стороны до 1го мм) не смогло обеспечить требуемой точности и 2 отрезка под прямым углом получались, как бы немного скругленнымик к точке их соединения. Тест на окружности почти проходил, если бы только не периодические заклинивания в соединении ось(шпилька)-гайка, в итоге в одном из варианто я получил почти правильный круг (без сбоев прошла окружность), за исключением места, где фреза вернулась в начало и какбы сдвинула окружность, т.е. окружность выпала из фанеры и этот кусочек был нарушен… надо было оставить пару перешейков, чтобы заготовка в конце окружности не выпадала… но к этому моменты я уже перестал получать удовольствие от работы на станке и завершил свои опыты (чтоы применрно заняло еще в общей сложности, у учетом вносимых доработок еще часов 15). Также были проведены эксперименты на бальзе и они прошли лучше, но периодическое заклинивание оси… это непередаваемо 😦 материал жалко.
По итогу работы с конструктором помоему данный продукт способен работать при небольших нагрузках рабочие инструмент, было желание попробывать порисовать ручкой, но после экспериментов небыло ни сил, ни желание делать что либо еще… требуется доработка механики станка, причем скорее всего его полная переделка… шпилька с трапецевидной резьбой, возможно использование одной оси в двигателями на разных концах оси (надо пробывать)… и много других разработок-доработок. Вобщем благодаря этому набору получил опыт по работе с ЧПУ и много эмоций, положительных и не очень. Есть теперь понимание того, куда двигаться дальше если делать самому (сложно получить такое представление только по форумам, где обсуждаются подчас вещи, которые сложно осознать пока не увидишь в действии) или возможно поискать готовый вариант, но за деньги выше 70-100 тыс. руб. Буду ли дорабатывать или отдам кому нибудь поиграться, пока не решил, скорее первое… в конце концов, думаю, бальзу можно научиться обрабатывать 😃

Extra300s.60 от GraetPlanes(нужны die-cut)
kazak:

А какие реальные размеры чертежа(ширина,длина), на каком формате нужно их печатать чтобы попасть в нужный размер.

Казак думаю что если ты посмотришь на нижнюю часть скаченного чертежа то ты найдешь ответ на свой вопрос.

P.S. А вот как напечатать на принтере в нужном тебе масштабе лучше посмотреть в руководстве к твоему принтеру.

Extra300s.60 от GraetPlanes(нужны die-cut)
FlyG:

Состояние сборки Extra 300S 40 на 28.11.2008

В конце марта собранный самолет подошел к первому полету. Его предполетный вид - picasaweb.google.ru/othersmedia/05042009#532092872…

Данная модель была первая и некоторые элементарные вещи я проигнорировал во время постройки, что привело к не очень хорошему результату. Скажу сразу что самолет летает 😃, но ‘есть нюансы’. Во-первых, при изготовлении фанерных частей использовалась фанера которая была под рукой, 4ка - по исходным чертежам должна использоваться 3ка, что привело не только к увеличению веса (3.3кг с полным баком), но и смещению центроки (центровка задняя). Во-вторых, был поставлен 46 мотор OS 46 LA (тяга 2.2кг), который дает меньше тяги, чем другой и меющийся в наличии Tiger 46 Pro (тяга 2.8кг), что привело к поломке киля на первом взлете picasaweb.google.com/MishGan73/040409?feat=directl… В-третьих элероны были сделаны маленькими, что привело к плохой управляемости по крену (первый полет был при ветре 4-6 м/с). Несмотря на все минусы ОН ЛЕТАЕТ 😃 В связи с плохой управляемостью у земли (резкие броски по крену) взлет с рук, посадка в поле на брюхо. Из положительных моментов - он неубиваемые (морковку пока не делал), но один из случаев - недостаток высоты при петле и самолет врезается в землю под углом 30 градусов. Только пленочку поцарапал, заправил самолет и снова в воздух. Догрузка самолета с целью сдвинуть центровку ближе дала результат, но малая для такого самолета мощность двигателя сказались еще больше на управляемости, точнее его отсутствии. Вобщем то для первого опыта считаю более менее удачно 😃 После 4 взлетов и посадок в поле самолет был привезен домой и торжественно возложен на полку - возвращение к нему планируется при появлении более мощного двигла, или приемлимых решений по уменьшению веса (стачивать фанеру наверно не буду, лучше усилия на новый самолет направлю).

Жуковский (с 01.01.2008 до 31.12.2009)

Спасибо всем за помощь на поле, и ребятам за свечу для 46го (надо про запас с собой возить) и дяде Валере за помощь в запуске мотора и первый пуск с руки - до этого все както с шасси летал 😃. Фото полетушек можно взять здесь ftp://80.252.154.177/FOTO/Poletushki/01.03.2009