Activity
Возьмите лучше силиконовую трубку подходящую -не сильно жесткую, не очень мягкую.
если для современного - то самый подходящий вариант - и шуму меньше, и потерь.
можно даже просто жестко соединить вал с двигателем жестким переходником, но двигатель и дейдвуд тогда необходимо вклеивать одновременно, чтобы обеспечить соосность. По этой технологии сейчас делают экошки - там нет карданов, просто переходник на вал: www.navixhobby.appee.com/product.php?prodid=133
Хороший вариант насчет эпоксидного пластилина,
только я бы посоветовал сначала все сделать по совету Петровича, потом аккуратно оторвать от корпуса пластмассового получившийся фундамент двигателя, а потом его приклеить моментом или 88-м клеем. - лучше сразу застраховаться, потому что когда модель собрана, разбирать стендовую модель и клеить двигатели- тот еще геморр…(можно сразу немножко натереть воском днище, чтобы легче отвалилось, а затем обезжирить бензином перед приклейкой на момент).
А от себя могу порекомендовать использовать термоклей - вывешиваешь двигатель, заливаешь под ним термопистолетом весь объем, и ждешь 10-15 мин пока все остынет. При небольшом опыте получается довольно красиво и технологично.
(есть недостаток - меньшая теплостойкость - при нагреве больше 90 градусов может все поплыть ☕ но кто ж там будет греть до такой температуры😁 ) Несколько моделей уже сделаны по такой технологии, проблем не было.
Если хочется иметь легко съемные двигатели, можно из жесткого пвх пенопласта (или липы, кедра - для любителей дерева) вырезать фундаменты под профиль корпуса и двигателя, вклеить на эпоксидке в пенопласт разрезанный маленький водопроводный хомут, затянуть двигатель хомутом и приклеить на момент или термоклей к днищу корпуса.
Так что выбирать Вам по вкусу и желанию , успехов!
У меня есть два китайских регулятора- один на 40 ампер, второй на 35 ампер -
на них стоят по 3 штуки L4941 просто запаянных в параллель - работали долго, пока полевики не сжег подгоревшим двигателем и тяжелым винтом.
Так что можно попробовать просто впараллель - только желательно микросхемы брать из одной партии.
А кроме того, будете на хоббисити - можете взять за 7 баксов www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, и будет вам UBEC!
Должно работать.
Но я бы категорически❗ порекомендовал поставить рулевую машинку с нормальным рулем ( сделав сначала микшер, поездите - будете жутко недовольны скоростью поворотов и набором скорости при выходе из поворота) у моего ребенка есть такая китайская штучка - мне хотелось плеваться, как неудобно на ней поворачивать 😃( правда там дискретная аппаратура).
Если соберетесь заказывать на хоббисити, там и машинку рулевую подберете, у них большой выбор- даже за 5 баксов можно взять работоспособную машинку, а если захотите- то и с метал. шестернями, и хоть цифровую ( но вам и аналоговой хватит за глаза)
По правилам как минимум по инструкции, а если есть фотоматериалы прототипа, то можно и по ним, но на стенд нужно тогда их предъявить.
Посмотрите вот зтот вариант:
аппаратура:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или :www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
двигатели:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
или самому делать охлаждение:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аккумулятор хотя бы и этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуляторы:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… они без защиты, советую вскрыть термоусадку и сделать водяное охлаждение,
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… с охлаждением, и понадежнее, но дороже
регуляторы нужно будет подключить на один канал приемника (запараллелить )- только есть тонкости - если регуляторы с BEC - только один нужно подключать к питанию приемника( красный провод).
на этом всем реально ездили - двигатели сжечь ни разу не удавалось, аккумулятор тоже, с регуляторами периодически бывали проблемы - то микросхемы отпаяются и отвалятся после поворота, то вода попадет внутрь (боже упаси подбирать винты от большего к меньшему -сначала ставьте самый легкий винт, выкатываете полностью аккумулятор(периодически подгоняя модель и проверяя нагрев, охлаждение, воду) оцениваете разрядный ток, и только потом увеличивайте шаг винта или затем диаметр.)
аппаратура работоспособная - есть тонкости - антенны укладывать повыше или выводить наружу, и оба уса рекомендуют располагать под 90 градусов.
насчет коллекторников ничего не скажу - завязал я с этим делом - не интересно постоянно лазить щетки проверять перед гонкой, да и хороших коллекторников фиг найдешь, а стоят они дороже.
все конечно китайское, но зато есть шанс что не будет национализма внутри модели 😁
потом конечно начнутся проблемы с центровкой, кваканием, нырянием, необходимостью ограничения скорости - но это уже совсем другая история…
В общем, успехов!😃
1.Собирали
1.2. двигатели дпм 20 -н1-17 на 6 вольт, питание 10 вольт, уже больше 5 лет в эксплуатации(не сильно частой), время прохождения дистанции около 4,5 минуты.
на текущий момент бы поставил- www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=99
2.покрашен тамией - теоретически можно красить автоэмалью, но нужна хорошая эмаль(лучше акрил) и нужен хороший опыт - краску пожиже и поменьше слой, но опять же чтоб без потеков.
хотя есть специалисты - строительно-отделочной тиккурилой умудряются неплохо красить 😃 balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2121440
А тамия(и другие модельные) все равно тоньше и лучше, на мой взгляд, хотя и в разы дороже.😉
В общем успехов!!!
п.с. а перед покраской советую на чем нибудь потренироваться
( а тамию-эмаль можно и смыть ,если не понравилась - берешь уайт- спирит и смело смываешь - с пластиком ничего не происходит… с автоэмалью это невозможно…)
Всех С Новым Годом!
To RodenkoAV: А что, у нас уже успели поменять положение о присвоении - ввели выдержку на время? В прошлом году читал положение, ничего такого не было - уровень соревнований, кол-во участников, результаты, - выполнил - присвоили.
Или теперь это еще и от города проживания зависит?
To уважаемый Aleana: Прошу прокомментировать ситуацию с присвоением Чучумашеву и Овсянникову званий - на каком этапе находятся документы на присвоение? (Надеюсь, федерация заинтересована в отличных результатах выступлений на чемпионатах мира и росте кол-ва мастеров спорта в своих рядах).
Ну да - баксов 10-20 за б/к двигатель, и столько же регулятор с реверсом в дешевом варианте, но не менее надежном ( посмотрите для интереса www.himodel.com/rc_cat/electric.html,
www.hobbycity.com) )
и для сравнения стоимость какого-нибудь подходящего дпр62 - около100 баксов
Так что хотите- ставьте б/к, хотите- коллекторники, у каждого свои плюсы и минусы - на любителя или что у кого под рукой оказалось
Бум конечно молиться за ваши фанерные надстройки, но под дождь им лучше не попадать.
Здравствуйте
хочу спросить - чем акриловая автоэмаль не понравилась?
Красили модели и акрилом (и импортным, и викой) - вроде все нормально- кто хочет блестящее - крась как есть, хочешь матовую- добавляй матирующую добавку по вкусу(продается у тех же автокрасильщиков).
тамией конечно дорого- нужно сразу много бутылей смешивать- модель довольно большая, и тамиевская краска не такая прочная, как автоэмали( и уайт-спиритом смывается, и бензином)
самая большая проблема будет с растрескиванием краски на фанере со временем от перепадов влажности - особенно после попадания под дождь нужно быстро убирать влагу с фанерных деталей
Добрый день!
/ Поставщик Счастья /
сколько весит собранная модель и какая осадка- совпадает с ватерлинией, или перегружена? по расчету из водоизмещения должно быть 200 грамм примерно.
И как все-таки были сделаны леера -на чем остановился?
если можно - хотелось бы увидеть получше леера.
Могу помочь с двухканальным реверсивным регулятором ( ток - 1а на канал мах, вес маленький), если с приемника можно снять нормальные сервосигналы. (если интересно подробности - в личку)
да на пальцах ,а где купить 2\3?
Лучше купить матирующую добавку в краску - обратитесь к продавцам(подборщикам) автоэмалей - если краска акриловая -нужна матирующая добавка для акриловых красок соответственно.
Частота конечно большая - для копий достаточно даже 1 кгц, я пробовал подавать 200 гц на двигатели - разницы не почувствовал, есть смысл снизить - греться нижние транзисторы будут меньше, зто на экошках с их 20-40 тыс об/мин имеет смысл держать такую частоту ШИМ.
Сергей, попробуй лучше вместо дополнительных емкостей уменьшить резисторы r22, 26 и т.д… Я обычно ставлю что-то около 1 - 5 ком,( соответственно и нужно скорректировать r19 и т.д. ( я бы их вообще выкинул при питании от 7 банок NIMH ). А так ты в парраллель входной емкости (несколько нФ) ставишь еще 33н - фронты заваливаешь еще больше( уменьшение r19 на фронтах сильно не скажется, так как определяющей является большая входная емкость полевиков ).
Уважаемое сообщество, у меня вопрос- кто-нибудь знает, как должно выглядеть взвешивание аккумуляторов для эко-мини (или вообще) на соревнованиях - нигде не видел расписанную процедуру взвешивания, какой класс точности должен быть у весов, поверка? как производится взвешивание- если весы с точностью 1 грамм - весы должны показать менее 111гр, а если 5 грамм - менее 115гр?
Наверное кто-нибудь из руководителей может пояснить , как предположительно это будет на соревнованиях, и не мешало бы прописать это в правилах.
да, у этих микросхем большое падение напряжения на вых. каскадах
(не полевики), зато два полных моста в одном корпусе, что снижает стоимость, уменьшает кол-во элементов и повышает надежность.
для копий вполне применимы, да и греются не сильно ( по опыту эксплуатации), так как используются на неполных токах - измеряем ток только на приколе, а на дистанции ток раза в 2-2,5 меньше максимального.
Кстати, желательно все-же вводить защиту от протекания сквозных токов на жесткой логике, а то что там процессору приспичит выдать на ключи, если слегка подвиснет(плохой контакт, и т.д., ) .
хочу уточнить Пластмасса F4-a или f4-b?
что за "пароход? это на нем будут дпм-20-н2-17?
за программу большое спасибо
выкладываю схему регулятора на 2ампера (L298) в ворде - меньше места занимает, и ворд у всех есть.
Абсолютно согласен насчет разъемов, плохо только что производители аккумуляторов делают одинаковые клеммы на гелевых свинцовых акк. , из-за чего собственно у меня и сгорели микросхемы.😢
Интересный регулятор!
для больших мощностей, хорошее управление полевиками (чувствуется любитель фср-эко и 240-амперных барракуд 😃).
Сергей, можно вопрос по программе( с мегами еще ничего не делал)- а ацп у тебя что делает, кроме контроля питания, и как сделан ввод информации - по длительности импульсов, или интегрируется по уровню( чего -то там много конденсаторов на входе)?
Я также хочу поделиться своим опытом в изготовлении регуляторов, но только на меньшую мощность.
Были сделаны за последние 5 лет почти десяток двухканальных регуляторов с раздраем (3- й канал аппаратуры - мощность, 4- й канал - раздрай- все на левой ручке управления) на основе атмел 2051 с различными выходными каскадами:
L293(1128кт4) -ток до 1 а на канал, (примерная стоимость деталей- рублей 300-400,)- применяется для моделей весом до 1 кг ( 122бис в сотом масштабе, пластмасса f4-C);
L298 - ток до 2-ампер (прим. стоим. деталей- 400-500 руб), для моделей от 1 до 3 -4 кг ( буксир “Труд” где-то в 50 масшт (12 вольт, дпр52) тральщик “Мина” 50 масшт (27 вольт), Современный 350 масшт(10вольт, дпм 20-17), 122бис в 50 масшт.(12в));
L6203 - ток до 4 ампер на канал, полевые транзисторы внутри на выходе( стоимость деталей 500-600 руб)- для моделей крупных - крейсер Варяг (58пр.) в 90 масшт. (27 вольт, 2 дпр62).
за 4 года эксплуатации сгорел только один регулятор на l6203 по случаю переполюсовки питания (выгорели обе 6203, после замены все снова заработало)
рекомендую всем ставить параллельно питанию мощный защитный диод ( в обратном направлении), а в цепь питания вставить самовосстанавливающийся предохранитель на соответствующий ток, что должно сберечь ваши регуляторы от случайной переполюсовки.
есть конечно недостатки - исторически попался под руку кварц на 4 мгц, так оно везде и стоит, поэтому частота ШИМ не большая, но для копий вполне хватает.
схема ввода сигналов довольно корявая, но помню никак не смог иначе разобраться с обработкой входных сигналов - чего-то нехватало( а чего-уже непомню).
точность работы раздрая по хорошему надо бы регулировать программным образом под конкретную модель ( винты тянут вперед и назад по разному при одинаковых оборотах) но в первом приближении раздрай вполне нормальный при наличии небольшого опыта.
выкладываю свою схему в варианте l298 (2а на канал) в пикаде.
если кому будет интересно, выложу прошивку, есть разводка на l298 и l293
кстати, Сергей, как из пикада можно делать pdf или jpeg - через сканер, или есть какие-то другие методы ?
Сергей, у меня на “Современном” стоят дпм-20-н1-17, напряжение питания 10 вольт(8 банок ni-mh), греются немного, (температуру не измерял), регуляторы на 2 а, ток около 1а на каждый на полном (на приколе)
Эксплуатируются наверное уже 4 года, проблем никаких не было.