Activity
в магазин конечно завтра загляну на предмет липучек, но хотелось все доделать вечером, чтобы на завтра был только облет, поэтому сделал прорезь под батарею в фюзеляже и небольшой упор для нее с одной стороны. батарея вставляется достаточно плотно, думаю первое время будет держатся. в полном снаряжении, стало заметно слабое место конструкции… переход от фюзеляжа, со всеми тяжелыми элементами, на крыло состовляет всего две полоски потолочки шириной 40мм и та обточена скарев… в итоге даже от включенного двигателя, задняя часть самолета начинает жить своей жизнью. было решено кинуть два продольных элемента из потолочки… на ощупь вроде как получше стало, но побоялся сильно проверять на прочность, клей еще неполностью высох. ну а если непоможет такое усиление, то придется кинуть диоганали из уголька.
на данный менет, вес (кабанчи и тяги прикладывал) получился 65г … можно сказать, что это стартовый вес. ну осталось вклеить кабанчики, наклеить пару полосок цветного скоча и провести несколько полосок меркером, чтобы эту кроху хоть както можно было различать в воздухе. если погодка неподведет, то завтра облет 😒
а есть еще фото с других ракурсов или ресурс в инете сабоченки летающей? уж больно интересная идея, можно былобы попробовать и сделать подобкую…
да нет ее дома… да и магазинов у нас модельных нет 😦 а сапожная в данном случае слишком жестоко держит, наврятли потолочка выдержит такие усилия при отрывании батареи…
… хотя попробую маааленькие кусочки липучки на краях батари сделать, возможно чтото и получится …
возникла проблемка… подкинте идейку… как из подручных средств, быстро сделать быстросъёмное крепление батареи… неохота всякие коробчки лепить под батареи… темболее тяжелую и легкую батареи, придется распологать в разных местах, чтобы сохранять центровку.
в один из празндечных вечером, добрался я наконецто до маханького моторчика turnigy c1818-3500, который после незначительного краша, лешился всех выводов и ожидал перемотки. изначально моторчик неособо меня порадовал, нераскручивался до макс оборотов, контроллер обрубало. тяга получалась около 50-55г, хотя многие писали, что снимали 80гр, а некоторые и 130г. я уже грешил на кортроллер … но потом вовремя самоль об планету стукнулся и мысли перешли на мотор. почитав наши и забугорные форумы, попалась инфа, что у некоторых эти моторы тоже капризничали, ну тоесть возможно заводской брак. нестал эксперементировать с изменением витком, наматал также как и было. и о чудо 😃 он заработал !! с винтиком GWS 45х40 тяги больше 120г на несвежей батареи, но моторчик слишком горячий, поставил пока 40х40, вроде полегче стало моторчику. тяга около 100г. но надо будет еще ток померить, ну и полетные испытания поставят точку в выборе винта. вобщем воодушивленный таким событием загорелся сделать чтото мааленькое и из поталочки. раньше никогда с ней неработал… толко бальза, стелопластик, сосна… ну вобщем класические матерьялы… начал подбирать жертву под изготавление… так как хотелось чтобы модель выглядела максимально маленькой, то класическая схема отпадала изза крыла, которое получалось больше 40см да и лишних сложностей в конструкции… выбор падал на всякого рода дископланы и другие летающие каракатици … и тут попалась интересная штучка на http://www.rcgroups.com размах 16" при массе 100г … и понеслось…
имеется:
мотор turnigy c1818-3500 + контроллер turnigy plush-6a + винт = 17 грам
р/м в наличии 2х3.7г после взвешивания почемуто получилось 9г 😵
р/м ожидаются 2х2.5г , сколько в реале будут весить неизвестно…
приемник 3.5г под миникварц, но мини нет, приделал обычный, получилось 4.5г
акк двухбаночные 360мА = 22г и двухбаночные 135мА = 8г
итого: бортовое оборудованиек в худшем варианте 17+9+5+22=52г или в лучшем 17+7+5+8=37г
если голый планерок, уложится грам в 15, то я думаю этот карапузик должен полететь ☕ ну а так как у меня надеюсь получается стратовый вес неболее 70г, а у импортного образца 100г, я неудержался еще уменьшил модель 😁
ну вобщемто вот что уже получилось
размах этого карпуза 306мм, длинна 430мм. вес получается 67гр с тяжелой начинкой. осталось сделать кабанчики и тяги и можно пробовать 😒 надо еще поотрезать лишние провода, а то их количество мня совсем нерадует, когда идет больба за граммы…сегодня наверное уже непопробую, но завтра возможно облетаю карапуза😒
усиливать самолет карбоном нестал, думаю при таких размерах и массах, жесткости и так должно хватить, ну а если нехватит, то сдлеам нового 😃 делов то на пару часов.
навесил рули на скочь вчера вечером, сегодня утром они овалились 😵 хотел уже было какието класические петельки маленькие делать, но попалась на нашем форуме инфа, что можно вначале по потолочке клеем пройтись, а после высыхания, на него скочь клеить, ну или просто по скочу утюжком теплым пройтись. с клеем заморачиватся нестал, так как нехотел ждать когда клей высохнет, а попробовал в действии утюг … и вобщемто действительно помогло… правда незнаю на скольно… но время покажет. а вобщем потолочка интересный матерьял, только надо к нему приспособится.
имеется вот такой регулятор
вот с такими потрашками
устройство состоит из двух плат, одна цифровая часть а вротая силовая
вот силовая часть поближе
на силовой части видны места для дополнительных силовых транзисторов. ктонибуть добавлял их сюда, или может есть возможность сфотографировать эту чать регулятора, но более мощной версии?
помимо повышения рабочего тока, хотелосьбы повысить и рабочее напряжение.
спасибо за советы с винтом. к выходным скидаю его и облетаю, отпишусь о впечатлениях.
за всю свою модельную практику, у меня небыло ниодного самолета из коробки, все делал сам. но недавно, находясь в соседнем городе, не смог не заглянуть в модельный магазин… ну и неуделжался 😃 прикупил наборчик почти готовой модели cap-232 от hobbypro, размахом 920мм.
наборчик вобщем понравился. все детальки вырезану лазером, собрано тоже хорошо, а вот обтяжка насколько я заметил храмает у всех подобных наборов. но поработав немного утюжком, все стало ровно и красиво 😃 . прорези под навесы были криво прорезаны… но всё это поправимо. вотбщем я вполне доволен набором, учитывая его внешний вид и цену… если он еще и полетит, то будет вообще калсс !! 😃
но какой возник вопросик… в инструкции нарисован мотор 400ого класса с редуктором, а на коробке написано, что требуется мотор 200-250 ват. у меня есть пилотажевский мотор 2213/22, хватит ли этого мотора, учитывая, что стартовый вес будет не более 650г , а тяга мотора заявлена не менее 800г но его мощность по каталогу, вроде 140вт ? но у меня есть и поболее моторчик, тоже пилотажевский 3013/18, но мне кажется, что этого будет многовато…
Aleksey_Gorelikov заработала вся связка. пришлось добавить сопративление между входом нч сигнала в вч модуль и (+).
заработало !!! 😒 небыло смещения отнасительно (+), поэтому и неработало. вобщем получилось сделать из двух ненужных безделушек, вполне работоспособный передатчик 😃
сигнал НЧ с футабы есть, но при подключении к ВЧ части от хайтэка, в точке подлючения получается ноль 😦 . вечерком фото выложу.
имеется futaba fp-t4nlg conquest АМ 27 и hitec ranger 3 FM 40. ни то ни другое для самолетных дел негодится, а пионеров на чемто тренировать надо. вот и появилась идея, отрезать часть платы от хайтэка и перенести ее в футабу. посмотрев осцилографом, сравнил сигналы, идущие на ВЧ модуль, они оказались одинаковыми. на радостях подкинул НЧ сигнал с футабы на ВЧ модуль хайтэка… но ничего незаработало 😦 . осцилограф показывал в точке соединения полный ноль 😃. разорвав эту цепь, НЧ сигнал опять появился. получается судя по всему какоето несогласование по сопративлению входа и выхода. ктонибуть делал чтонибуть подобное? или возможно есть идеи по этому поводу? если попадались схемки на подобные передатчики, киньте ссылочку. заранее спасибо.
нужна схемка максимально компактного (легкого) контроллера для колекторного мотора 180ого типа , с плавным управлением оборотов, без ВЕС, без реверса и без тормоза. и еще схемка, тоже маленького, контроллера под колекторный мотор типа как от телефонной вибры, с плавным упревление оборотов, с реверсом, без ВЕС и без тормоза.
попалась вот такая схемка :
вот на ЭТОМ сайте.
понятное дело, что этот контроллер без реверса, но вот неизвестно, в прошивку заложено плавное управление оборотами или он работает как выключатель. мож кто пробовал их прошивочку и схемку? поделитесь результатом…
ЗЫ: отсылать в поиск ненадо… итак постоянно в поисках 😃
вы вложите денег как в хороший верт
спаять или приобрести два контроллера, это большие вложения? я же не собираюсь из этой игрушки делать чтото серьезное. нужна просто стабильная игрушка для полетов по комнате.
всетаки я нашел схемку и прошивочку контроллера 😃
на вот этом сайте - blog.goo.ne.jp/toko0131/ , там кстати мого интересных схемок, для микро моделей.
сасибо конечно за вашу заботу… но помоему я просил о помощи в отнащении технических идей или может даже готовых схемных решениях. можно конечно его просто выкинуть, но хотелосьбы, чтобы он полетал, темболее есть в нем нормальный потенциал для полета.
привет всем. вчера зайдя в магазин игрушек, увидел модели РУ верталетов с моторами класса 180 и 280. знакомый назвал на них оочень заманчивую цену и я забрал оба, для себя и для кента. на 280ом моторе был соосник и как позже выяснилось с пропорцилнальным управлением оборотов несущего винта и хвостового, поэтому он полетел стразу и без проблем. он остался кенту, так как он вообще неимел дела с моделизмом, но сильно хотел себе вертолетик за разумные деньги. а вот со 180им мотором достался мне. он был намного шустрее соосника, на большее время хватало аккамуляторов, но он был очень тяжко управляем. поэтому было решино произвести вскрытие пациэнта, которое показало, что аппаратура управления была дискретная 😦 . имеется две скорости вращения несущего винта и какоето дискретное изменение оборотов рулевого.также имелся пропорциональный тример на приемнике, для рулевого мотора, чтобы отрегулировать обороты рулевого вита в режиме висения ( чего так и неудалось добится ). так вот я решил на него поставить нормальную аппаратуру. у меня имеется имеется микро приемник (10г), но теперь нужна два контроллера колекторых моторов. одни на 180ый (силовой) мотор и второй для рулегого мотора, он по размерам напоминает мотор от вибры старых сотовых телефонов, мож немного поболее (оба регулятора без реверса и без тормоза) . так вот может есть у кого схемки, ссылки микро контроллеров. предел по массе для двух контроллеров в сумме 10г. заранее спаисбо. в поиск просьба не отсылать, был там 😃 , но ничего подходящего ненашел ( хотя может чтото и пропустил ) 😦 . заранее спасибо .
если кому интересно выложу фото верталетиков и видео полета соосника 😃
апаратура имется Futaba FP-T7UPS, есть и приемники, но они тяжеловаты. хочу маааленькую электричку сделать. вот поэтому и подыскиваю вариант решения с микро приемником.
спасибо всем, кто отозвался. взял сегодня для пробы микро приемник неизвестного происхождения на 40, сунул туда кварц из своего набора на 36 и … 😮 все заработало 😃 … дальность правде непроверил. так что на 35 приемники я думаю темболее заработают 😃
имеется аппаратура FM на 36 Мгц . возможноли перестроить приемник c 35Мгц на 36Мгц , только подстройкой контура? сталкивался ли ктонибуть с такой проблемой?