Activity
надо подумать об охлаждении
Вал у двигателя длинный, можно крыльчатку установить на него или кучку кулеров компьютерных вокруг.
вариант не очень бюджетный
Нормально. На фоне цены станка - практически незаметно 😃
на коллекторном моторе
Коллекторный совсем не хочу, ресурс намного меньше, чем у бесколлекторника.
проблема у автора не в типе мотора
И в типе тоже. Работать это будет в режиме 24/7. Что-то мне подсказывает, что коллекторники при этом станут расходным материалом и меняться будут чаще фрез.
Сервотестер может быть запитан от БЭКа
Можно попробовать, но, думаю, напрямую от БП надежнее и проще будет.
Почитал, большое спасибо, очень полезная статья.
“Зафиксировав первый раз после включения эти обороты, гувернер принимает их за заданные. Дальнейшее увеличение значения в канале газа уже не увеличивает оборотов: ESC не дает оборотам вырасти выше определенного им значения. При увеличении нагрузки на роторе оставшиеся 20-25% в канале газа гувернер использует для компенсации, поддерживая обороты ротора постоянными в пределах мощности двигателя.”
Получается это именно то, что мне нужно!
Шпиндель при старте всегда будет разгоняться до 100% газа и дальше режим меняться не будет. Соответственно получится, что гувернер запомнит обороты в районе 80% газа и будет их поддерживать на протяжении всей дальнейшей работы “в пределах мощности двигателя”. 😃
А по поводу сервотестера посоветуете что-нибудь? По-моему, подойдет любая простейшая модель, или тут тоже есть какие-то хитрости?
Он не позволит регулировать обороты в широких пределах и поддерживать их стабильными во всем диапазоне регулировки.
По большому счету, регулировать обороты мне вообще не надо. И поддерживать какую-то особую стабильность - тоже ни к чему. Меня интересуют только максимальные обороты 16000-18000 и чтобы под нагрузкой они не сильно проседали. Колебания оборотов на 15-20% вполне допустимы. Такие параметры говернор сможет обеспечить? Если нет - то какие сможет?
Я потому на форум за информацией и пришел, что плохо представляю 😃
Для большего понимания ситуации - сейчас на шпинделе стоит коллекторный двигатель 10 (десять) ватт и 6500 оборотов, при несильном прикосновении пальца к валу двигателя обороты падают вдвое. Детальки даже из твердого дерева, не говоря уже об алюминии, обрабатываются медленно и печально 😦
а поддержание оборотов (т.н. говернер) чаще используется в вертолетных регуляторах как одна из опций РЕГа.
Большое спасибо - именно то, что надо!
Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью
Регулятор хода бессенсорного бесколлекторного мотора определяет его обороты по наводимому в обмотках напряжению, никакой дополнительной обратной связи не нужно.
И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?
На двигатель нагрузки не будет никакой.
Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки
А вот мне тут подсказали волшебное слово “говернор”…
шпиндель должен иметь свои потшипники, и соединятся с моторчиком муфтой.
А разве кому-то может прийти в голову сделать хоббийный станок по другому принципу? 😃
хотя если сварганить такой преобразователь то можно предусмотреть изменение оборпотов в каком то диапазоне, и к нему можно будет приципить бк мотор
Сварганить, прицепить и т.п. - это не вариант для рабочего станка. Единственный приемлемый вариант: купил-подключил-все заработало. Вот чтобы все заработало сразу из коробки я и консультируюсь со знающими людьми 😃
при диаметре 35 мм вряд ли найдётся с требуемой мощностью
Да, найти с требуемой мощностью (60 ватт) мотор такого размера оказалось проблемой. Они почти все в 2-2.5 раза мощнее 😃
Итак, почитав статьи и форум, порывшись в интернет-магазинах сделал такой предварительный выбор:
Двигатель: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/?manufac…
Обороты при 12 вольтах - 18960 (в 3 раза быстрее нынешнего движка, отлично!)
Рабочая нагрузка до 22 ампер, значит при 12 вольтах - 264 ватта (в 26 раз больше нынешнего движка, просто супер!)
Диаметр 37.3 мм - на пределе, но встанет на место
Количество элементов силовой батареи - до 10 NiMH - как раз 12-12.5 вольт
Регулятор: pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6361/
Рекомендуемый максимальный ток - 30 ампер, хватает с запасом.
Контроль оборотов (governor) - главная для меня функция.
Количество элементов силовой батареи - до 10 NiMH - как раз 12-12.5 вольт
По деньгам рег + двигатель получается 3740, тоесть всего 110 долларов. В бюджет укладываюсь 😃
Блок питания нашел на 12 вольт 30 ампер. Тоже должно хватать с запасом.
Что можете сказать по поводу моего выбора? Может есть лучший вариант за немного большие деньги?
И посоветуйте, плиз, какой-нибудь простенький сервотестер, чтобы регулятором управлять. Как его вообще выбирать?
Добрый всем день!
Наконец возможность отправки сообщений разблокировали и я могу задать свои вопросы знающим людям. На многих форумах побывал - в итоги все послали к вам 😃
Дело в том, что мне нужно подобрать бесколлекторный двигатель для шпинделя. Интересует именно выбор самого двигателя и регулятора к нему, поэтому создал тему в этом разделе, а не в ЧПУ.
Что хотелось бы получить от двигателя -
- Оборотов 12-18 тысяч в минуту
- Мощность не менее 60 ватт, чем больше - тем лучше (ограничено 150 Вт БП)
- Диаметр не более 35 мм, длина не важна.
- Питаться будет от импульсного БП 12 вольт 12.5 ампер (либо 24 вольта 6.5 ампер)
С бесколлекторными двигателями дела никогда не имел, поэтому есть вопросы:
- Правильно ли я понимаю, что максимальные рабочие обороты можно вычислить простым умножением параметра об/В на напряжение питания? То есть, вот для этого движка pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC2025/ будет 13920 оборотов при 12 В питания?
- Что значит “Рабочая нагрузка, А: 6-15”? Если я на него подам 12 вольт, то сколько ампер-то будет? 6? 15? Другой вариант? Как вообще вычисляется его рабочий ток и, соответственно, мощность?
Регулятор оборотов, как я понимаю, работает как реактивное сопротивление. Умеет ли он поддерживать заданные обороты под нагрузкой? То есть, я ему задал 12000 оборотов и он их должен поддерживать независимо от того, режет ли он модельный воск, дерево, алюминий или просто крутится вхолостую.
В разделе про ЧПУ видел рабочую конструкцию rcopen.com/forum/f110/topic109797/8, но без понимания теории пробовать повторить не хотелось бы. Да и параметры там не такие, как мне нужны и цена комплекта высоковата.
Посоветуйте, пожалуйста, наиболее подходящие двигатель+регулятор+сервотестер под мои нужды. Хотелось бы уложиться в 150 долларов без учета БП.