Выбор бесколлекторника для специфического применения и несколько общих вопросов.

Илюха

Правильное место нашел,именно тут и узнаешь все.Первый ответ правильный, второй- как всегда ток зависит от нагрузки, указаны рекомендуемые пределы
(оптимальные по мощности или КПД).Трехфазный рег работает НЕ как реактивное сопротивление (хотя можно допустить и так), а поддержание оборотов (т.н. говернер) чаще используется в вертолетных регуляторах как одна из опций РЕГа.
Для Вашего применения может и не самый простой и дешевый вариант по 1-3 тыр за мотор и РЕГ.На форуме информации много.
Успеха.С уважением Михаил

Gra4

Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью, а это совсем другие деньги, не зная конструкцию, трудно судить, но маленький двигатель даже на такой мощности будет греться, нужно думать об охлаждении. И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?

Пионер
Gra4:

Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью, а это совсем другие деньги, не зная конструкцию, трудно судить, но маленький двигатель даже на такой мощности будет греться, нужно думать об охлаждении. И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?

я с бзколекторниками имел дело так ,держал в руках😅.
Нони один из тех кого я держал не имел вал способный выдержать,.
Учитывая обороты и тот факт что вопрос с уклоном на ЧПУ, то шпиндель должен иметь свои потшипники, и соединятся с моторчиком муфтой.
Кстати в строительстве применялись машинки и дрели с 3Ф асинхронными движками на 36 В и 360 Гц. к ним шёл преобразователь частоты это не регулятор в полном смысле слова, хотя если сварганить такой преобразователь то можно предусмотреть изменение оборпотов в каком то диапазоне, и к нему можно будет приципить бк мотор В таком варианте зависимость оборотов от нагрузки будет мизерная, как в стандартном ассинхроннике. НО те бк что мне попадались были развиты в диаметре, т.е. диаметер превосходил длину, или примерно равен и при диаметре 35 мм вряд ли найдётся с требуемой мощностью, тут чевойто самому варганить прийдётся, если я не ошибаюсь.😦

Skyhawk
Sedmiko:
  1. Правильно ли я понимаю, что максимальные рабочие обороты можно вычислить простым умножением параметра об/В на напряжение питания?

Теоретически, да. Если БЕЗ нагрузки! Под нагрузкой, ИМХО, теоретически непросто подсчитать (от этой самой нагрузки очень сильно зависит!)!

Sedmiko
Илюха:

а поддержание оборотов (т.н. говернер) чаще используется в вертолетных регуляторах как одна из опций РЕГа.

Большое спасибо - именно то, что надо!

Gra4:

Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью

Регулятор хода бессенсорного бесколлекторного мотора определяет его обороты по наводимому в обмотках напряжению, никакой дополнительной обратной связи не нужно.

Gra4:

И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?

На двигатель нагрузки не будет никакой.

Gra4:

Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки

А вот мне тут подсказали волшебное слово “говернор”…

Пионер:

шпиндель должен иметь свои потшипники, и соединятся с моторчиком муфтой.

А разве кому-то может прийти в голову сделать хоббийный станок по другому принципу? 😃

Пионер:

хотя если сварганить такой преобразователь то можно предусмотреть изменение оборпотов в каком то диапазоне, и к нему можно будет приципить бк мотор

Сварганить, прицепить и т.п. - это не вариант для рабочего станка. Единственный приемлемый вариант: купил-подключил-все заработало. Вот чтобы все заработало сразу из коробки я и консультируюсь со знающими людьми 😃

Пионер:

при диаметре 35 мм вряд ли найдётся с требуемой мощностью

Да, найти с требуемой мощностью (60 ватт) мотор такого размера оказалось проблемой. Они почти все в 2-2.5 раза мощнее 😃

Итак, почитав статьи и форум, порывшись в интернет-магазинах сделал такой предварительный выбор:

Двигатель: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5663/?manufac…
Обороты при 12 вольтах - 18960 (в 3 раза быстрее нынешнего движка, отлично!)
Рабочая нагрузка до 22 ампер, значит при 12 вольтах - 264 ватта (в 26 раз больше нынешнего движка, просто супер!)
Диаметр 37.3 мм - на пределе, но встанет на место
Количество элементов силовой батареи - до 10 NiMH - как раз 12-12.5 вольт

Регулятор: pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6361/
Рекомендуемый максимальный ток - 30 ампер, хватает с запасом.
Контроль оборотов (governor) - главная для меня функция.
Количество элементов силовой батареи - до 10 NiMH - как раз 12-12.5 вольт

По деньгам рег + двигатель получается 3740, тоесть всего 110 долларов. В бюджет укладываюсь 😃

Блок питания нашел на 12 вольт 30 ампер. Тоже должно хватать с запасом.

Что можете сказать по поводу моего выбора? Может есть лучший вариант за немного большие деньги?

И посоветуйте, плиз, какой-нибудь простенький сервотестер, чтобы регулятором управлять. Как его вообще выбирать?

AlexN

Вы плохо себе представляете работу говернора в бездатчиковых регуляторах.
Он не позволит регулировать обороты в широких пределах и поддерживать их стабильными во всем диапазоне регулировки.
Если же просто требуется работа с некими фиксированными оборотами - можно попробовать.

Sedmiko
AlexN:

Он не позволит регулировать обороты в широких пределах и поддерживать их стабильными во всем диапазоне регулировки.

По большому счету, регулировать обороты мне вообще не надо. И поддерживать какую-то особую стабильность - тоже ни к чему. Меня интересуют только максимальные обороты 16000-18000 и чтобы под нагрузкой они не сильно проседали. Колебания оборотов на 15-20% вполне допустимы. Такие параметры говернор сможет обеспечить? Если нет - то какие сможет?

Я потому на форум за информацией и пришел, что плохо представляю 😃

Для большего понимания ситуации - сейчас на шпинделе стоит коллекторный двигатель 10 (десять) ватт и 6500 оборотов, при несильном прикосновении пальца к валу двигателя обороты падают вдвое. Детальки даже из твердого дерева, не говоря уже об алюминии, обрабатываются медленно и печально 😦

Sedmiko
AlexN:

Почитал, большое спасибо, очень полезная статья.

“Зафиксировав первый раз после включения эти обороты, гувернер принимает их за заданные. Дальнейшее увеличение значения в канале газа уже не увеличивает оборотов: ESC не дает оборотам вырасти выше определенного им значения. При увеличении нагрузки на роторе оставшиеся 20-25% в канале газа гувернер использует для компенсации, поддерживая обороты ротора постоянными в пределах мощности двигателя.”

Получается это именно то, что мне нужно!

Шпиндель при старте всегда будет разгоняться до 100% газа и дальше режим меняться не будет. Соответственно получится, что гувернер запомнит обороты в районе 80% газа и будет их поддерживать на протяжении всей дальнейшей работы “в пределах мощности двигателя”. 😃

А по поводу сервотестера посоветуете что-нибудь? По-моему, подойдет любая простейшая модель, или тут тоже есть какие-то хитрости?

Combat

Хочу еще добавить,не забывайте что все это еще будет греться 😦
Поэтому если предполагается продолжительное использование на максимальных (80%) оборотах надо подумать об охлаждении 😃

AlexN

Сервотестер годится абсолютно любой. Я бы проверил тип его питания, чтобы потом запитывать от БП удобно было, а не батарейки менять.

Илюха

Я думаю что для данного применения Вас все должно очень устроить, хотя как видите вариант не очень бюджетный (на коллекторном моторе и регулятор проще и дешевле и с моторами выбор я думаю побольше будет). Из своего опыта скажу что запас по мотору не будет лишним а это даст и стабильные от нагрузки обороты.
Еще раз успехов. С уважением Михаил.

AlexN

В общем-то да, проблема у автора не в типе мотора, а в серьезном недостатке его мощности.

Sedmiko
Combat:

надо подумать об охлаждении

Вал у двигателя длинный, можно крыльчатку установить на него или кучку кулеров компьютерных вокруг.

Илюха:

вариант не очень бюджетный

Нормально. На фоне цены станка - практически незаметно 😃

Илюха:

на коллекторном моторе

Коллекторный совсем не хочу, ресурс намного меньше, чем у бесколлекторника.

AlexN:

проблема у автора не в типе мотора

И в типе тоже. Работать это будет в режиме 24/7. Что-то мне подсказывает, что коллекторники при этом станут расходным материалом и меняться будут чаще фрез.

Большой:

Сервотестер может быть запитан от БЭКа

Можно попробовать, но, думаю, напрямую от БП надежнее и проще будет.

Gra4
Sedmiko:

Можно попробовать, но, думаю, напрямую от БП надежнее и проще будет.

Двойные ходы, зачем делать 5 вольт после питателя, если пятивольтовый бек уже встроен в регулятор скорости БК.

AlexN

+1, будет сложнее и ненадежнее.