Activity
Именно та, которая пену не кушает. Вроде как проскакивала новость, что теперь такая есть. Обычной якобы акриловой типа крафтс спрей немного неприятно красить. Да что я говорю, способов покраски - миллион, Вы и сами знаете. Хочется максимально простой.
Парни, подскажите пожалуйста, где в Питере берут акриловую авто краску-спрей. Слышал, что есть теперь такая, а в близлежащих магазинах найти не могу. Нужна, понятное дело, чтобы крылья красить.
Василий Баранов, Вы понимаете что из-за правила двух банок Вам придется перематывать моторы или будете лететь еще медленнее чем и так неторопливые Лукашов и Миронов?
Смеётесь? Что заставит меня перематывать моторы?
Это не чемпионат мира с призовым фондом, на который можно жить. Это - азартные полетушки. Моторов под две банки - завались. Возможность подобрать ВМГ есть. Для тех стартов, что участвовал, ничего не перематывал. Недостатка в скорости из-за этого не испытывал. Не хватало совсем другого. На тех площадках, где летают бутылочный бой, выигрывает не скорость.
Ограничение в две банки ничем не хуже ограничения на ватт-часы, шаг-обороты, и диаметр винта в ACES.
Кстати, действительно, такие же обороты можно и на 3-х банках получить. И ВМГ будет даже легче!!! Значит са молет тоже легче. Значит безопасней. Так почему низзя 3 банки?
Естественно, при прочих равных самолет на трех банках будет легче, чем на двух. Но при одной и той же массе (скажем, 500гр) самолёт на трёх банках можно будет заставить лететь быстрее, чем на двух; следовательно, он будет опаснее. В этом классе только два ограничения: 500гр и две банки. Правило трёх банок позволяло бы как более бесопасные, так и более опасные модели. Для Алексея важнее последнее. Мне, например, не сильно нравится правило двух банок, но математика тут железная.
П.С. Про E=mc2 позабавило.
Раз уж пошёл такой разговор, нет ли возможности создать список рекомендованной литературы для начинающих по основным вопросам аэродинамики? Может быть даже с уклоном на модельные размеры, скрости, и массы? Я уже однажды просил на страницах этого форума, да как-то не сложилось. Спасибо.
которую обязательно нужно удалять
Кстати, а зачем нужно удалять корочку?
девайс для запитки нихромовой струны
Я купил на и-бэй китайский диммер на постоянный ток, 24В 8А или как-то так, долларов за $5-10, и запитал от подходящего блока питания от лэптопа (19В, 8А или как-то так), который оказался под рукой. Диммер отстойный, съедает часть вх напряжения, но и того, что есть, достаточно на мой отрезок нихрома. Ищу за те же деньги и того же размера лабораторный источник, но пока не нашёл. Кстати, в китайских зарядниках бывает режим специально для этого дела.
Парни, в Питере 2мм коропласт кто-нибудь видел? Тот, что в Максидоме и в других обычных местах, похоже на самом деле даже толще, 3.5мм. 2мм нам бы очень подошёл.
Люди добрые! Когда выемка под крыло делается сразу на болване, а в получившемся фюзеляже в этом месте прорезается только небольшое отверстие, как потом засовывается внутрь и крепится батарея и всё остальное (двигатель, липучки)?
И, кто-нибудь пробовал делать лючок для доступа внутрь на бортах или по верху носовой части фюзеляжа?
модели Миронова все равно не проходят
Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.
Про лётные качества у опенщиков спросите, у них из двух одинаковых моделей, у которых все детели отедельно взвешены, одна летит, другая - нет. У нас тут всё попроще.
Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.
Ну, я человек маленький, и у меня нет стремления к копийности ради копийности. Привык не верить своим глазам, поэтому хочется не париться и сделать по чертежу. И так крылья, фюз, и стаб увеличиваются на 5%/20 мм. Дилемма понятна: либо всё по чертежу и разыскивай редкие бутылки, либо подгоняй под бутылки которых море. Я пока ещё не решил, что лучше.
на Фоккере вообще без проблем.
Ну я ещё тот специалист, но у меня фокер (Fw-190A-3) получается такой. Морда где-то на полпути до начала крыла: высота чуть больше 110 мм, ширина чуть меньше 110 мм. Дальше поверху идёт подъем. В начале фонаря высота 115 мм, но по ширине уже есть сужение. Диаметр 2л бутылки - 100мм. Да, можно подогнать под 2л бутылку, не нарушая правила, но я надеюсь на 3л бутылки. Просто пока нет понимания ассортимента этой тары.
Я тут грешным делом строгаю такую же буратину на Fw-190. Там получается, что обычная 2л бутылка налезет только если уменьшать диаметр фюзеляжа на все дозволенные 20 мм, но делать это (уменьшать диаметр) совсем не хочется. 3л бутылка должна налезть, если без фонаря. Фонарь придётся делать отдельно. Видел 3л бутылки в магазинах, но редко, и пока не понял, какие лучше, а какие дешевле. Если кто найдет приемлимый вариант, поделитесь пожалуйста.
Чем строгаете? Нож, рубанок, рашпиль, наждачка?
Если не секрет, как это происходило? Правила гласят:
If the A/C is forced to land without a technical problem due to lack of accu/battery power and if the contest judge or organiser has doubts of a correct E-setup they can appoint a “technical control”. (The organisation will have a specialist for this duty. He will check for excessive power consumption.) The pilot can get a penalty of 0 positive points for this round if he is found to be using too much power. These point is to discourage the E-pilots who go “over the top”.
У судьи или организатора были сомнения в корректности силовой установки? Судья или организатор назначил технический контроль? Как было определено, что пилот использовал избыточную мощность?
Исходя из правил сам по себе факт преждевременной посадки не означает, что использовалась избыточная мощность. Правила требуют, чтобы это было выяснено другим способом. То, что этот способ не регламентирован, уже много раз обсуждалось, и вопрос сейчас не об этом. (Логично померить обороты со свежей батарейкой.) Интересно, как выставление баранки происходило (если происходило) на самом деле, и не были ли при этом нарушены правила.
Спасибо
А не могли бы уважаемые участники Битвы за Москву описать в точности, как на Битве происходила процедура выставления баранки за севший акк?
Спасибо
Может завтра на Яме проведем двадцать туров? Просуммируем аккуратненько, попросим Васю в коре записать? Станем чемпионами!
Легко, см. правила.
The number of rounds flown at a contest is decided by the arranging group, and must be told in the contest-invitation. The number of rounds is recommended to be 3.
Даже если Вы боитесь проводить двадцать туров, проведите пять соревнований по три тура плюс финал в каждом, за один день или за несколько, и не мучайтесь. Выберите наконец-то хотя бы под это дело себе НК, внесите результаты в кор, и сразу станете чемпионами.
P.S. Читать обвинения в подтасовке в адрес НК2 от Вас и некоторых других господ было смешно.
лучше ЕРР-шного крыла со стеклопластиковыми лонжеронами , витым тросиком по передней кромке , стропой по задней и хорошо обтянутого скотчем пока я ничего не видел
Если не секрет:
- Где конкретно Вы берёте EPP? (Слышал, что в Германии и что дорого, а где - не нашёл.)
- Вы как-то обрабатываете EPP перед обклейкой скотчем, и если да, то как? (Скотч к обычному EPP обычно клеется плохо. Поэтому народ использует ухупор-спрей и т.д. В принципе, когда всё наглухо обклеено, оно немного дежится и без обработки, но не супер.)
Готов выслушать ответ в старой теме, rcopen.com/forum/f84/topic123299, хотя и этой теме EPP не противоречит.
Спасибо.
Спасибо всем ответившим, снова есть с чем поэкспериментировать.
Василий, со мной нихромом ты уже поделился. Теперь это режущий элемент моей первой пенорезки. Спасибо.
А насколько далеко за последнее время продвинулась наука в вопросе чем пришпандоривать шаблоны к пене непосредственно для резки? Имеется в виду случай, когда вырезается весь профиль (верх и низ) одним резом. (Когда режется только верх и шаблоны прикреплены к торцам доски, на которой лежит заготовка, тогда понятно.) Пока использую вариант с велосипедными спицами. Если приклеивать разными двусторонними скотчами, получается не очень. Ухупором бы временно приклеить, да он синюю пену ест.
Ну во первых сколько крылев собираетесь “настрогать”? пару? тогда фанера, десятка два тоже фанеру!
Пока собираюсь не больше десятка, но, боюсь, разного профиля. Не прочувстовал ещё, какой мне профиль нужен. Начинаю с Clark Y разной толщины. С благодарностью приму любые советы.
чертите в кореле или автокаде несете на лазерную резку и вам нарезают столько сколько вам надо, точнее не выпилите.
А что, профили чертят в корелах и автокадах? Я по незнанию использую Profili в самом базовом варианте. Шаг “несете на лазерную резку” тоже пока не освоил. Вероятно, если сильно заморачиваться на точность, прямая дорога в CNC. С другой стороны, насколько вообще важна эта точность? После реплики заочно уважаемого В.Б.П. про тапок ни в чём не уверен.
Давай, если чем помочь нужно - обращайся.
Нужна помощь советом от участников сообщеста. Где в нашем северном городе найти тонкую жесть, чтобы можно было ножницами легко вырезать шаблоны для резки крыльев из пены?
По твоему совету пробовал делать шаблоны из “кровельного железа”. Из кровельного железа нашёл только всякие отливы и коньки. У них толщина такая, что вырезать получается только самыми толстыми ножницами по металлу, при этом вырезать запаришься, и всё равно получается неточно, приходится дорабатывать напильником, и это тоже не мгновенно. Хочется быстрее. Спрашивал других опытных конструкторов. Они режут из совсем тонкой жести, чуть ли не обычными бытовыми ножницами. Где такую жесть взять - не знаю. Много месяцев везде, где бываю, смотрю - ничего похожего не вижу. Возможно, не там смотрю. Прямо сейчас режу большую консервную банку, но не комильфо это как-то.
Большие сложности по прежнему с распознованием свой-чужой, в плохую погоду.Если те кто по опытней уже пристрелялись,и опознают тип самолета по очертаниям,то новички рубят своим почем зря.Нужна или цветная прозрачная лента, или пускай привыкают.
А можно так?: если с лентами получилось (погода позволяет ленты двух цветов и т.д.) - то бой двое на двое; если же с лентами не получилось (из-за погоды или ещё почему-то), то все бои каждый сам за себя как финал (по решению главного судьи естественно).
Чтобы картонка точно выдержала, можно попробовать заполнить её монтажной пеной или гипсом, или чем-то ещё более подходящим. Вопрос в том, как из картона красиво делать скругления на морде, кабине, и других таких местах.
Уважаемые мэтры, а нельзя ли дополнить данное обсуждение списком литературы в стиле “Тех. минимум или 80 книг, которые нужно прочитать, чтобы понять вышеупомянутые пять страниц”? В современном информационном хаосе не очень-то легко понять, что имеет смысл читать, а что - нет.
НК1 Дронов Михаил
НК2 Лукашов Василий