Постройка бойцовки Бутылочного типа

avtandil

Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.

Известно, что сваливание самолёта происходит из-за срыва аэродинамического потока от поверхности крыла, при котором резко падает коэффициент подъёмной силы. У крыльев с большим сужением и сильной стреловидностью срыв потока всегда начинается с концов крыла, при этом находящиеся там элероны перестают эффективно действовать, затрудняя выход самолёта из сваливания. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:
геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.

asw
Bf-109:

Мужики, я так и не понял - что за крутка, что за прием такой? Кто-ниудь может пояснить или нарисовать? Если это позволит компенсировать лишний вес и уменьшить радиус виража, то почему бы не пользовать?

круткой крыла(геометрической, Автандил выше описал и аэродинамическую крутку) в моделизьме принято называть уменьшение угла атаки к концу консоли. Обычно приподнята задняя кромка.Дополнительная разгрузка консоли на концах повышает стабильность конструкции, уменьшает вредную деформацию при аэродинамических нагрузках. На планерах также считается что с такой круткой планер лучше самоцентруется в потоке. При технологиях изготовления крыльев Васей и Лешей перекосы крыльев, качество и точность их изготовления, кривизна элеронов и люфт машинок не позволяют серьезно говорить о влиянии крутки на полет модели.
К тому же Алексей с умным видом забавно пытается складывать русские слова в предложения.
Вот потому народ и стебается.
Роман, не слушайте людей некомпетентных, не заморачивайтесь крутками, постарайтесь сделать крыло ровным без перекосов , элероны и рули высоты достаточной жесткости, кинематику серв с минимальным люфтами и все полетит замечтательно !

ГрушаМопед

2Rozario,rcred,asw Ппц)Двум по 43 , одному 46 и так кормить друг-друга на форуме =D Дядьки ,открою вам секрет- вы же настоящие форумные троли и взаимно-обоюдно кормите друг друга своими тараканами =)Без обид конечно.
Лучше бы посоветовали недорогой(по возможности)девайс для запитки нихромовой струны .Это же относиться к постройке бойцовки?)

asw
ГрушаМопед:

Лучше бы посоветовали недорогой(по возможности)девайс для запитки нихромовой струны .Это же относиться к постройке бойцовки?)

лехко! Если не ошибаюсь, то аналог Митинского рынка в Питере находится в Автово?Поезжайте в субботу туда и купите у дедушек на развале старый совецкий ЛаТр. У дедушек обычно можно разжиться и нихромом и иногда даже более ценными вещами. Дешево и сердито.

rcred
asw:

лехко! Если не ошибаюсь, то аналог Митинского рынка в Питере находится в Автово?Поезжайте в субботу туда и купите у дедушек на развале старый совецкий ЛаТр. У дедушек обычно можно разжиться и нихромом и иногда даже более ценными вещами. Дешево и сердито.

А за одно купи там-же белые тапочки, вполне возможно что пригодятся, во всяком случае острые ощущения гарантирую…

asw:

Роман, не слушайте людей некомпетентных, не заморачивайтесь крутками, постарайтесь сделать крыло ровным без перекосов , элероны и рули высоты достаточной жесткости, кинематику серв с минимальным люфтами и все полетит замечтательно !

Ага сделай так, и за просто получишь вот так rcopen.com/forum/f84/topic216615/300

ГрушаМопед:

)девайс для запитки нихромовой струны

Плюс к ЛАТРу нужен силовой трансформатор на 24-27В ну и 5-10А, чтобы не попасть на фазу…

vb78
ГрушаМопед:

девайс для запитки нихромовой струны

Я купил на и-бэй китайский диммер на постоянный ток, 24В 8А или как-то так, долларов за $5-10, и запитал от подходящего блока питания от лэптопа (19В, 8А или как-то так), который оказался под рукой. Диммер отстойный, съедает часть вх напряжения, но и того, что есть, достаточно на мой отрезок нихрома. Ищу за те же деньги и того же размера лабораторный источник, но пока не нашёл. Кстати, в китайских зарядниках бывает режим специально для этого дела.

ГрушаМопед

Да Александр , юнона у нас находится в автово на казакова .Я туда давно не ездил.Вот в воскресенье поеду за б/п и текстолитом.Думал о варианте с понижающем трансформатором 12 в , но он стоит около 2к рублей.Может на юноне как раз такой и найду. Алексей , Александр , Василий, почему таким вариантом не обойтись если найдется дешевый трансформатор?Ведь латр простой будет стоить также.

asw
ГрушаМопед:

Да Александр , юнона у нас находится в автово на казакова .Я туда давно не ездил.Вот в воскресенье поеду за б/п и текстолитом.Думал о варианте с понижающем трансформатором 12 в , но он стоит около 2к рублей.Может на юноне как раз такой и найду. Алексей , Александр , Василий, почему таким вариантом не обойтись если найдется дешевый трансформатор?Ведь латр простой будет стоить также.

Можно, только регулировать нагрев ЛаТром удобнее

Андрей_Зазулин
rcred:

то-ли Дивергенция через чур большая, то-ли у Рэйнольдса слишком маленький …

Гордиться собственной малограмотностью - стыдно , есть в этом что-то от Полиграф Полиграфовича …

rcred:

Ага сделай так, и за просто получишь вот так

Лёша , я - могу признать свои ошибки . В этом - сила , а не слабость …

rcred
Андрей_Зазулин:

Гордиться собственной малограмотностью - стыдно , есть в этом что-то от Полиграф Полиграфовича …

Андрей Витальевич, судя по всему с аэродинамикой я знаком на много лучше Вас, хоть Абрамовичей не кончал, и дело не в нагромождении формул, а в понимании как это работает…, проще прикидываться лохом, а не пытаться обьяснять то чего люди понимать не хотят, или не могут, честно говоря, до встречи с Вадимом Книжниковым, и я таким-же был, обидно признавать что изучил кучу литературы, и вроде всё понял, а применить не можешь, вот к примеру посты 541 и 542, какой нормальный человек поймет, то чего они сами не поняли…

Андрей_Зазулин:

Лёша , я - могу признать свои ошибки . В этом - сила , а не слабость …

Андрей, если помнишь, я то-же умею проигрывать…

avtandil
rcred:

, вот к примеру посты 541 и 542, какой нормальный человек поймет, то чего они сами не поняли…

То что Не поняли Вы, совершенно не означает что не поняли другие.
Но если учесть что вы в абрамовичей не кончали… Вы огорчени или как?

rcred:

Андрей, если помнишь, я то-же умею проигрывать…

Вас, похоже, признать ошибки только облегчение кармана может заставить.
А вот в словоблудии у вас конкурентов то и нет.

mihail_9
avtandil:

А вот в словоблудии у вас конкурентов то и нет.

Скромный вы человек 😆

amigaman

Вот ведь опять “насрали”😃

  1. крылья на моих самолетах - наборные
  2. это позволяет с легкостью применять как геометрическую, так и аэродинамическую крутку
  3. отрицательная крутка делает самолет менее срывным
  4. за счет меньшей тенденции к срыву можно сделать бОльшие расходы руля высоты
  5. за счет бОльших расходов руля высоты модель имеет мЕньшие радиусы, в сравнении с некрученым крылом, при прочих равных
  6. крылья я собираю на стапеле
  7. от применяемого профиля даже на самолетах 12 масштаба очень сильно зависит поведение модели в воздухе
  8. Алексей применяет плоско-выпуклые профили, так называемые “ламинизированные”
  9. я применяю переменные профили, обычно у корня двояковыпуклый (naca 2412), а на законцовках - вогнуто выпуклый, на консоль по 10 нервюр
  10. элероны на моих моделях навесные, плоские
  11. на моделях Алексея элероны профилированные
  12. с наборными крыльями заморачиваюсь от тоски:)
avtandil
mihail_9:

Скромный вы человек

Такой уж, но не гадюка.
Сливать помои на людей,если что то по людски объясняют считаю словоблудием.
Так же словоблудием называю пост № 527.
Если не так поправьте, я человек не гордый, могу и извиниться если не прав.

SAN
rcred:

вот к примеру посты 541 и 542

Пример крайне неудачный.
Непонять написанное там - особый склад ума иметь надо.

rcred
SAN:

Непонять написанное там - особый склад ума иметь надо.

Ну вот еще один человек, и таких много…

avtandil
rcred:

Ну вот еще один человек, и таких много…

😁
Неа это ужо класика!

SAN
rcred:

и таких много…

Так это и обнадёживает.
Хуже было бы, если б здесь альтернативноодарённые в большинстве были…

Кстати, раз уж вы Книжникова помянули - сумел он кому-нибудь свой самолёт запродать с прошлогодней выставки?

rcred
avtandil:

срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла.

avtandil:

При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.

avtandil:

Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла

Вот типичные заблуждения
1.Срыв потока на предельных углах атаки всегда наступает на кончике крыла, и небольшая отрицательная крутка только немного оттягивает этот момент, за счет чего и уменьшается радиус виража.
2.Элероны при срыве потока не помогут.
3.Есть еще целый ряд моментов, связанный с особенностями крыльев моделей Второй Мировой 1:12, когда за счет падения скорости в вираже, кончик крыла выходит за минимально допустимые числа Рейнольдса, и тут вам никакая крутка не поможет…
По этому поводу можно говорить очень долго, и не вижу смысла засерать тему размышлизмами коллег, одно скажу, у моих моделей нет этих проблем, а это значит что я в этом кое-что понимаю, чисто по результату.

Андрей_Зазулин
rcred:

кончик крыла выходит за минимально допустимые числа Рейнольдса,

Браво !!! Брависсимо !!!

rcred
SAN:

вы Книжникова помянули

Поминать его еще рано, он слава богу еще жив и здоров, а самолет этот , если вы не поняли, построен совсем для других целей…