Activity

Кубок на приз АТСК Сапсан, класс F3K, с. Верхняя Хава. 20-22 августа 2021 г.

Думаю, будет непростительно не написать о соревнованиях и не поблагодарить всех причастных.
А то последнее время ветки превращаются просто в анонсы.

Итак. Лично для меня этот сезон был сезоном анализа, обучения и систематизации всех своих знаний.

Начался он не супер, но закончился вполне себе уверенно. Удалось подружить в голове и новые знания относительно тактики полетов и метеорологии и предыдущий “интуитивный” опыт.

Но возвращаясь к самим соревнованиям.
В этот раз совпало все: состав участников, погода, стартовая площадка, передвинутая с привычного места немного в сторону. Было прям интересно, сложно и захватывающе.
Как всегда Воронежская погода не подкачала и приготовила все, что было в запасе. утренние слабые потоки, дневной штиль, шквалистый ветер с дождем в завершении первого дня, низкая облачность во второй день, сменяющаяся жидким воздухом и приличным ветром наверху в день второй.

Классно, что уровень полетов неспешно, но растёт. Высота забросов хорошая уже не у единиц, а у десятка пилотов.
Круто видеть совсем маленьких пилотов на стартах и то, как они порой вылётывают максимумы. Отдельный респект родителям и руководителям, стоящими за их достижениями!!!

По своим полётам скажу, что первый день летел весьма уверенно. Хоть по ходу дня успевал делать некоторые эксперименты с настройками и планерами (необходимые для следующего года)
Во второй день начал не очень. В очередной раз “повелся” на тихую воронежскую погоду, в которую как известно лучше летать гружёным. Но быстро осознал свою ошибку и дальше летел увереннее.

Особенно интересными были одновременные старты в самом конце. Так как разрыв первых 4 человек был минимальным и по сути в последнем туре решалась судьба призовых мест.

В миллионный раз хочу поблагодарить всех, кто внес свою лепту в организацию этих классных соревнований! Ну и всем пилотам спасибо за конкуренцию!

Переключение в FCC режим РУ и снятие лимитов для Mavic, Spark ,Phantom 4 , Inspire 2

Коллеги, всех приветствую.

Пару месяцев не брал мавик. Тут перед отъездом решил всё протетстить и оказалось, что на ios 13.3 моя старая версия DJI GO4 не запускается уже.

Насколько смог прошерстил форум, но не нашел ответы на некоторые вопросы.

Если поставить мод от Евгения, то можно ставить любую последнюю версию DJI GO ?
Как при этом с ограничениями высоты и тп? По идее снятие лимита по высоте должно остаться, прошивку дрона ведь не меняем. Текущая прошивка дрона .3.1000
Или под новую джигу придётся и более новую прошивку на дрон заливать?

Если где-то пропустил уже на форуме, то извиняюсь. Критически мало времени перед отъездом

Чемпионат России, F 3 K - 2018 Воронеж, В.Хава

Начну с благодарностей организаторам и всем причастным.
Спасибо за очередные отличные соревнования!! Проводить соревнования с малым количеством участников всегда тяжело и накладно.
То, сколько зачетов сделали организаторы - это просто фантастика. Надеюсь разрядников в следующем году сильно прибавится.

Обедов было столько, что хватало на ужин! Да ещё и вкусные ужасно.
Шашлыки вечером просто огонь!

Заметьте, никто не подрался, вечером посидели в исключительно дружественной обстановке и днем всем по возможности помогали друг другу.

По самим соревнованиям.
Прогноз обещал полный штиль на первый день и 1-2 метра с порывами до 7 на второй. По факту в первый день утром была инверсия и полная тишина. Потоки у земли были ярко выраженными, но узкими. Однако, на высоте 70-100 метров они как будто плавно растворялись и с трудом получалось отыскать центр бывшего потока. Я приготовил лёгкий Аури к такой погоде - 220 гр. Облетал прямо с утра соревнований. Летело все превосходно и я вовсю думал о том, тчо буду летать только на этом планере весь контест.
НО часам к 10 погода начала меняться. Инверсия пропала, начались крепкие потоки, а вместе с ними и нисходняки и сдувы.
Саша Пронин два раза попал в первом же туре в мощный слив и не долетал до зоны 10-15 метров с высоты метров 200. В итоге слетал в зачет то ли 30 то ли 40 сек и получил всего 110 очков. Погода была весьма контрастная.
По своим полётам много рассказывать не стану. Пробовал, экспериментировал. Ставил немного разные центровки, пробовал загрузку, летал и на тяжелом и на лёгком планерах. Уже после 3-4 тура мне стало очевидно, что не смотря на кажущуюся тихую погоду, лучше лететь либо на тяжелом планере, либо с загрузкой. Но я все же ещё экспериментировал, поэтому результаты прыгали.
В каких-то турах просто ошибался, поэтому не все низкие очки можно списать на эксперименты. Главной целью в предварительных турах было войти в финалы (5 человек) и выявить на каких из 4 имеющихся планеров лучше лететь в финалах.
После первого дня был на третьем месте. Вроде результат неплохой, но допустил пару ошибок в двух турах и получил достаточно низкие очки. В “двух последних” полетел догонять поток при хорошем сдуве. Летел на самом легком планере и делать этого при таком сдуве, не стоило. В итоге первую четверку закрыл, а второй результат был около 1.30. и в 1,2,3,4 - не долетел до зоны двух минутный полёт. Тоже летел на лёгком планере и не начал возвращаться своевременно.
Второй день начался немного не очень для меня. В первом туре второго дня вышел и слетал последний полёт не в своей группе. Показал всем поток, улетел в точку, но чуть позже выяснилось, что должен был лететь во второй группе. Пришлось летать максимум второй раз, но уже в своей группе. Соточка штрафа, конечно выбила из колеи немного и последующие два тура слетал не очень.
После 12 тура был на 5 месте. И когда слетал не очень хорошо 13(последний) тур, то думал, что из финалов вылечу. Однако соперники во второй группе накосячили ещё больше. Кто-то пошел очень далеко за планером, кто-то просто чуть-чуть не долетел и я даже поднялся на 4 место.

Перед финалами уже четко знал на чем лететь. Фаворитами были Аури со стандартной балкой и загрузкой 60 гр и Старк Про с загрузкой 30 гр.
Вообще, погода большую часть финалов была тихой, но периодически были сдувы под 5-7 метров. Именно поэтому и решил летать с загрузкой. В мощных потоках улетал планер почти любого веса, а вот вернуться назад, через сдув и нисходняк на лёгком планере было очень тяжело.
В первом финале летели 3 последних полёта. Я единственный слетал все максимумы. Причем второй полёт улетел с половины заброса, так как планер сорвался на запуске с пальцев.
Потом 1,2,3,4. Тут мне помог оторваться от остальных быстрый перезаброс. После первого заброса я понял, что явного ничего нет и решил сделать минутный полёт и заходить на посадку. Остальные вроде стали вытягивать на двушку. Во втором и третьем забросе получилось найти очень сильные потоки и 4 и 3 минуты я отлетал вообще без проблем. Уже на третьем перезабросе видел, что отрыв у меня около 4-5 секунд от ближайшего. На четвертом забросе немного лажанул и выронил планер перед запуском. В итоге потерял 7 секунд на перезапуски. Ближайший вроде был Саша Климов с 12 секундами.
Дальше был перерыв 10 мин и ещё два финальных тура. Летели 3 из 6. Штиль встал полный. На подлётах вообще сдува не было. И тут я совершил ошибку - достал балласт из планера. В первом же полёте нашёл уже на низкой высоте поток, но вкрутиться не смог, потому что подуло и планеру не хватало массы. Вдобавок возврат был через палатки а высоты почти не оставалось. Решил не рисковать и не получать 100 штрафа - посадил планер в поле, сбегал, воткнул снова балласт и отлетал два 3-минутных полёта и 50 секунд. Получил 759 очков. Расстроился, конечно, но надо было собраться и долётывать оставшиеся два финала.
Дальше было просто. Два последних полёта слетали почти все. Там были крепкие потоки с улётами в космос. Последний тур и упражнение последний полёт тоже слетали все с первой попытки и тоже в космос.

Судьбоносными оказались первые два тура, когда мне удалось вырваться вперёд. За вычетом худшего тура я имел 4000 очков и занял первое место.

Очень жаль, что у Паши Русского накрылся планер прямо перед финалами. Думаю это и выбило его из колеи в финалах. Но летел он очень круто все соревнования. Даже не так - вторые соревнования круто летел. В волгограде в предварительных турах тоже был в верхних строчках таблицы.

В общем-то на этом все. Для себя сезон считаю удачно завершённым.
Спасибо всем участникам и организаторам!

Этап Кубка Мира и Кубок Радуги - F3K (2-3 Июня 2018)

Вот это были соревнования!!!

Сразу хочу поблагодарить организаторов. Несмотря на перенос сроков они “вытерпели”, всё провели и ничего не отменили.
Двухдневные контесты, даже при не самом большом количестве участников, всегда гораздо более интересны, чем однодневные.
Оба дня стояла отличная, тихая погода. В первый день немного раздуло, когда пришла грозовая тучка. Покапало из нее не сильно, но соревнования на полчасика тормознули.
Второй день хорошо покапало утром, еще до стартов, но к стартам выглянуло солнышко и погода на некоторое время стала не спортивная - можно было улететь вообще в любом месте поля.

Про предварительные туры, которые шли в зачет Кубка Радуги, мне о своих полётах особо нечего сказать.
Сильно накосячил в первом олапе - полетел не туда и догнать основную группу с сильным потоком просто не успел.
В лесенке, на 45 секундах заходил на посадку и на расстоянии 1 метр от зоны и высоте метр-полтора планер резко нырнул вниз и сел за зоной.
Не слетать 45 секунд - это сильно. Но запас по времени был и была надежда слетать полное время. Но на 1.45 не долетал 1 секунду и пришлось перелётывать.
Так, после первых двух очень сливных туров стал методично выкарабкиваться наверх и стараться больше не косячить.

В итоге выполз до второго места. Иногда приходилось вылётывать просто в пустоте.
Когда летали 1,2,3,4, то четверку отлетал просто на одной высоте или очень медленно снижаясь, при это активно смещаясь по ветру от площадки.
В зону потом заползал “на парах”
В общем-то под конец первого дня ветер почти полностью стих, сильных потоков уже не было и приходилось просто вычислять “хороший” и “плохой” воздух.

На второй день первые два тура была полная лафа - летать можно было везде и вылётывать максимумы. Поспособствовал полуторачасовой утренний дождик.
Тут надо сказать об особенностях местной земли. Когда идёт дождь, вода абсолютно не задерживается на поверхности. Видимо это особенность каменисто-песчаной почвы. Но это очень круто, когда ты летаешь.
Потому что ты не месишь грязь и не промокаешь насквозь. Это прям очень клево. Сапоги мы хоть и привезли, но не надевали.
Так вот после первых двух туров началась погода поинтересней. Улеталось уже не везде, ветра не было и ориентироваться было очень тяжело. Но я потихоньку упорно лез вверх. Новый планер не подводил и вылётывал тогда, когда уже казалось, что всё потеряно.

Кубок Радуги засчитывался по предварительным турам. В итоге места распределились так: Юрченко Никита, Ломовцев Дмитрий, Костерин Алексей.

Дальше сделали получасовой перерыв и полетели финалы.
В финалах было несколько условий :

  • судьи менялись в каждом туре у каждого спортсмена
  • в одновременных стартах судьи стояли за зоной и не подсказывали, а только хронометрили(так было и в предварительных турах)
  • наконец-то слетали покер с возможностью заказывать “до конца рабочего”
  • худший результат в финале не вычеркивали. В зачет шли все результаты.

Под финалы вдруг набежала кучевка и полные затишья стали чередоваться с приличным ветром под 4-6 м/с
Про финалы расскажу подробнее.

Первое упражнение - три последних полёта.
На подлётах на заднем краю зоны был сильный поток. Я решил догонять. Ровно с началом сигнала дунул приличный ветер.
Я полетел догонять. Летел по ветру 30-40 секунд. Улетел очень далеко, но поток таки не догнал. Возвращался против сильного ветра в скоростном режиме. Еле-еле дополз в зону, но на момент второго запуска уже прошло 1.03 рабочего времени. В итоге зацепился за очень слабый пузырик и в нем вылетал первую трёшку. Вторая трёшка леталась в хорошем сильном потоке, третью трёшку тоже пришлось выскребать в двух пузырях и на обратном пути поработать в динамке от ближайших кустов. В итоге потерял около 7 секунд. Оказалось, что это лушчее время тура. Получил тонну.

Второе упражнение - два последних полёта. Первую четверку леталось нормально. Улетел в сильном потоке, хоть и далеко по ветру, но в целом ни проблем с набором ни проблем с возвратом не почувствовал. Хотя многи посыпались и не долетели на обратном пути до зоны. Второй поток нащупал ещё на возврате. Пошёл догонять, но он оказался ооочень слабым. Ко всему прочему вокруг потока были очень сильные сливы. Спускало вниз как на лифте. Боролся две минуты и когда уже даже прошёл точку невозврата, решил идти домой. И тут совершил ошибку - полетел через поле. В поле конечно ничего не оказалось, а ветер дул с пригорка в низину и это ещё больше усложняло задачу. В общем слетал только 3.21. Максим Силаев, который возвращался из этого же потока, пошёл через деревья и на них цепанул пузырик и слетал полное время. А я получил всего 919.

Третий тур финала и упражнение Последний полёт.
До старта я найти ничего не успел, но по всем признакам поток должен был смещаться по правому углу зоны и уходить в сторону второго пруда и леса. Ветер сразу после старта дунул и я решил догонять, хотя и не был уверен,что он там есть. Но он там был. Но опять какой-то размазанный, слабый, блуждающий то вправо, то влево. Полетели за ним я и Никита. Но мне было полегче. Я набирал побыстрее и морально на таком удалении было летать попроще. Но всё ещё очень тяжело. Никита летал на том же удалении, но на 50-70 метров ниже меня. Задачу ему усложнял лес на заднем фоне. Когда залетаешь на фон леса, то самолёт теряется из вида моментально. Особенно на таком удалении.После трёх минут полёта я решил возвращаться. На крайний случай был вариант слетать ещё раз, но я надеялся вытянуть этот полёт.Народ всё это время безрезультатно пытался что-то найти в районе зоны. На обратном пути дошёл легко, хоть и поддувало прилично. На самом краю зоны цепанул слабый пузырек. На тот момент я отлетал уже 4 минуты. В этом пузырьке получилось три раза крутануться и поддержать высоту. После пришлось возвращаться в зону. В итоге слетал только 4.55. Перелётывать не стал, потому что лучшее враг хорошего. Никита на возврате не долетел метров 50 до зоны и полетел ещё раз. Тут надо сказать, что всей группе подфартило и пришел весьма крепкий поток, который не так быстро смещался. В общем Никита и Максим слетали таки пять минут, а у меня в зачете осталось 4.55. И это было 983 очка.

Четвертый финал - Покер.
Тут всей группе пришлось нелегко. Победил самый не жадный )))
На подлётах я легко с заброса в пол силы слетал 2 минуты. Решил, что буду покер закрывать двушками. Ага. Не тут то было.
За минуту до начала рабочего времени пришла большая туча, солнца совсем не стало и встал полный штиль. Прям полнейший. Я слетал заказанные 2 минуты только с третьей попытки. В первой попытке не долетал 4 секунды, во второй 7 секунд. Вторым временем заказал 1.40 - слетал легко. Третью попытку летал до конца рабочего времени. Нашел слабый пузырик и в нем накрутил 2.05. В нем можно уже было лететь и 4-5 минут, но рабочее время кончилось. Получил 663 очка. Очень плохой тур. Победил всех Саша Пронин, который заказывал по 1.40 стабильно

Пятый тур финала - 5 одновременных стартов. Тут с погодой всё было уже полегче. Но мне реально просто не повезло в третьем забросе. Получилось так, что я полетел догонять поток, но по пути к нему, попал в очень сильный нисходняк. Когда понял, что сливает очень быстро, то с трудом развернул планер и за 10 секунд потерял высоту с 50 метров до 5-7. Каким-то чудом заполз в зону и не получил ноль. Слетал всего 1.21 вроде. Саня Жданов отлетал все трёшки и получил тонну. У меня только 892.

В итоге по сумме всех финальных туров я занял первое место. Чему и несказанно рад. Новый Аури показал себя во всей красе. Вывозил иногда там, где казалось все безнадёжным.
Второе место в финалах Саша Жданов. Третье - Максим Силаев.

Спасибо ещё раз всем участникам, кто не поленился приехать и полетать. Думаю все получили огромное удовольствие.
Для меня площадка в Большом Вьясе опять поднялась на первое место среди самых интересных и непредсказуемых российский площадок для F3K планеров.

Этап Кубка Мира и Кубок Радуги - F3K (2-3 Июня 2018)

Есть пара вопросов организаторам:

  1. Сколько дней будут соревнования? Два или всё же один? Народу не очень много пока.
  2. По международным правилам в покере можно заказывать до “конца рабочего времени”.
    Так как это ЭКМ и нет привязки к российским правилам, то может полетаем в таком формате?
    Надо же адаптироваться к мировым реалиям
  3. На прошедших в дубне соревнованиях летали одновременные старты без помощников.
    Все хронометристы стояли за пределами поля и не должны были подсказывать. Может попробуем так же? Это внесет дополнительный интерес.
F3k mini "Start UP" - спортивный снаряд, тренер или игрушка?

Ярослав, позвольте совет.

Делать не симметричный профиль на стабилизаторе и киле не очень правильно.
Во-первых, поведение планера с несущим стабилизатором будет гораздо дерганее и критичнее. Для ребенка будет тяжеловато постоянно “ловить” планер по тангажу. Периодически это может вызывать полет по синусоиде, который ребенку зачастую сложно остановить.
Во-вторых, киль, если он делается не симметричным, нужно вклеивать с отклонением. Отклонение должно быть до угла, где профиль будет создавать нулевую подъемную силу.
Рассчитать этот угол " на глазок" вряд ли получится. К тому же само по себе применение несимметричного профиля на киле для такого планера не актуально.
Поэтому самый правильный вариант - симметричное оперение. Его и вклеить проще и рулить тоже будет проще.

Stark Pro

Полез проверил настройки доступа к фото. Думал что закрыты. Оказались открыты.
Видимо какой-то глюк гугла. Странно…
Вот на всякий случай ещё раз

Если и сейчас не видно фоток, вот ссылка на альбом, кому интересно посмотреть на фотки всё же 😃) …google.com/…/AF1QipMrFYHvN6qMQrKKGAo8a8YKU8FyPNVQ…

Stark Pro

Новости есть! Рассказываю!

Планер обзавёлся новым крюком для запуска. Новый крюк более округлый и побольше в размерах.
На пальцы ложится просто великолепно, площадь сцепления увеличилась.

На фото старый штырь слева, новый справа. Как легко заметить новый штырь чуть побольше.Будет удобно тем, у кого пальцы больше средних. Ну а уменьшить, если что, всегда можно.

Так же случился праздник на улице тех, кому не нравились штатные текстолитовые кабанчики. Теперь они карбоновые, в месте отверстия под тягу есть утолщение, которое призвано предотвратить вращение и люфт тяги. По весу они аж в 2 раза легче прошлых. По внешнему виду в 1000 раз круче, что несомненно прибавит уверенности пилоту-обладателю и времени планеру в воздухе 😁😁😁

Stark Pro

Чем мне нравится эта штука - она может динамить в любой, даже самый слабый ветерок.
На прошедших выходных взгрустнулось и съездил на склон. Ветер под вечер был 1-2 метра, периодически затихало полностью.
Однако с одного запуска получалось вылетать по 20-30 минут и немного покрутить пилотаж даже.