Activity
Это грунт Праймер - выравнивающий. Под шлифовку, до трёх слоёв, с большим количеством сухого остатка - подойдёт. Бодя канеш не айс совсем, но и на безрыбье - сам раком станеш:).
Хмммм… Ну у Вас и скорость постройки:). Вчера картонки - сегодня уже фанера - завидую:).
Вот вопросы по двигателю - да, такой есть, Зено (даже тюненые есть до 6 лс вроде). Но конкретно модели и где лучше - к Сергею, как и по обвесам.
Клеят Эпоксидной смолой, как фанеру, так и стеклоткань. Из недорогой смолы - Дзержинская ЭДП либо Ларит. Стеклоткань - здесь всё сложнее, попозже попытаюсь написать.
Значит тяк 😃. Я тож очень не старенький тут. но скажу:)
1-ое, тип корпуса думаю сильно зависит от водоёма и чего хочется от лодки (покататься для души или спорт).
2-ое, тип двигателя: я агетирую за бензин:). Бензина есть 2 варианта: бензотриммерный мотор либо “фирма” типа Zenoah.
3-е. На оффшоры (моно корпус) обвесы легкодоставаемы, но всёравно из-за бугра (винт можно найти тут)
4-ое. Фанеро легче в постройке чем композит.
5-ое. Сергей-Зинч (госу местный в бензине) скажет: не успеете к сезону построить, проще взять готовое. И по моему опыту наверн буит прав - я за месяц с нуля сделал только корпус (фанера+стекло), моя стройка плавно влилась в тему Алексея (rcopen.com/forum/f68/topic128174 ). По деньгам и времени - самострой нифига не выйгрышней, но если сам процесс канеш ( мну процесс оч нра 😃 ).
Воть так воть.
За бензин - изначально бензодвиг дороже, но на топливе при частых покатуках оправдается быстро.
Алексей, могу вас обрадовать - на фото катер покрыт стеклом 😃. стекло и 100 граммовое - прозрачно под эпокси 😃. У меня 100 грамм+40грамм - и то с метра кажется что чисто фанерка:). Где-то тут читал что пилящий оффшор низя не стеклить - может раскрыться по шву при ударах об воду. От триммера мож и наман, но я боюсь что например после пробных покатух захочется большего и в ход пойдёт Зено - уже посматриваю:). К томуж к середине лета в америкосии либо сам буду, либо знакомый.
Про инструкцию - пришлите мну на почту - помогу.
А зрителем можно поехать? Если свою посудину не дострою к тому времени:(
А мож о нашем общем хобби всёже? 😃.
Для того чтоб учиться на чужих ошибках - нужны равные условия. Тоже фермерство - во всём мире за год собирают 2 урожая, в России 1 (да, сейчас есть сорта техже зерновый которые 2 раза в год снять можно у нас, и выведены они у нас). Климат разный - грабли разные. Постройка жилья - да, у них красиво, а у нас крепко и тепло. Жил в Лос-Анжелесе: у нас в квартирах слышимость хорошая? у нас мля ваще как в танке, а там слышимость - струю в сартире через 2 этажа слышно. У нас бомжи? - там после 10 пешком по городу лучше не ходить - одни бомжи с тележками. А автопром и прочая наша промышленность - рыба с головы гниёт. Нафига дверные петли у 10ок закаливать? лучше руководство дачку себе построит. А человек который должен эти петли калить сидит без работы или на меньшей зряплате шуруповёртит: один болт в машину, один в карман чтоб семью прокормить.Там в карман никому не нужно, тк о сотрудниках компания заботится, профсоюзы. И это взаимно, даже уборщице на Боинге не пофигу что происходит в компании.
Тьфу, всёже лучше о хобби, а то так забанють:). как-бы попросить чтоб почистили.
Только на моей памяти типа 100% начинали строить пароходы 3-5 человек и это первый, кто “от и до” с вопросами и картинками достраивает. Желаю ему дойти до воды!
Нююууууууу… Я тоже достраиваю 😃. Вот только фотоками слабо обеспечиваюсь, тк в процесс постойки втягиваюсь и фоткать этапы забываю 😦. Стеклоткань высылаю Алексею завтра.
Вот момент по оклейке:
По слоям - кусок вуали потолще положил на палубу и борта ( до скулы и сантиметр залез на днище). Вторым положил кусок толстой на днище до палубы (одним куском). Поверх толстой на днище положил кусок вуали (для выравнивания фактуры толстой ткани, после частичной просушки толстой ткани). Транец вообще не обклеивал.При вышкуривании дна - главное не дошкуриваться до волокон толстой ткани!!! И ещё момент: реданы я приклеил на не оклееное дно - с оклейкой пришлось помучаться (толстая тканька мой профиль реданов плохо огибала). Я щасбы делал так - толстое стекло, потом реданы, птом тонкое стекло. Либо ваще реданы поверх стекла.
Вес корпуса- 4кг 😦, в 4500 уложусь думаю с покраской, но не много-ли?
Поправьте где не прав - чтоб на мои грабли Алексей не наступил.
Ну и вопрос - на фото видны участкис ямками ( блестючая эпокси) - есть два варианта выравнивания этих мелких неровностей: тонкая шпаклёвка либо эпокси. Перовый вариант - а не отколется (отвалится) шпаклёвка? Второй вариант сложнее 😃 - шкурить эпокси гораздо сложнее шпаклёвки:). Шпаклёвки имею три вида - со стекловолокном, жёлтую и белую ( финишную) - всё боди, всё можно грунтовать и красить автоэмалями.
No Money-No Sex
Хммм… Тоесть без денег сэкса нет?😃… Ну повзраслею до Вашего, мож так и окажется, а пока не согласен тк практика показывает иное.
А вообще, есть пример из жизни (и не один): ездили на рыбалку на Байкал. Наша компания вся с Шиманами, лумигласами (спиннинг за 20к), плетёнками, блёснами с серебром по 500рэ за чтуку и тд. По пути забрали ещё двоих знакомых ближе к Байкалу - они-же с спиннингами чуть-ли не советскими аллюминиевыми, с китайскими дешевыми катухами леской клинской и блёснами самодельными. Нас 4ре человека их 2. они нас обловили и по весу и по хвостам почти в 2 раза. Удовольствия получили не меньше нашего. На байкал и они и мы ехали второй раз - так что знание техники и водоёмов отпадает. При том что алкоголь на рыбалке не присутствует - было чутка водки на всяк пожарный (промок, приболел и тд) т.к. либо рыбалка, либо бухалка. Но на второе я снасти не беру:).
А так получается что любое хобби прирегатива людей с деньгами. Вощем при всём уважении к Вашему возрасту - я с Вами категорически не согласен 😃.
вчерашний день - это триммерные моторы и корпуса из фанеры! (простите не удержался)…
Может он и вчерашний день, но это самый простой способ попробывать свои силы в посудостроении.
Алексей, а реально, ну получилось значит вот так - ну значит так. Не двигается дальше - ну чтож теперь. Пойти оно всёпавно пойдёт. Я в своей вон тоже подкосячиваю местами - досих пор вывожу поверхность. Тяжкое занятие:) - вышкурил, анёс тонким слоем смолу, опять шкурим и тд. Вы как-то говорили что стеклоткани найти не можете у себя - дадите адрес я вышлю метров по 5, и тонкой и толстой, вот с чертежами в полный размер для моно - не наю как быть 😦. С проводником на поезде найтиб возможность.
П.С. Ну вот, проснулся, поцеловал девушку, отписался - и потопал шкурить дальше:)
День добрый 😃.
Мда, ужас, жалко как:(. Лан, думаю всё получится в итоге 😃.
вот смотря на фото RRteam - свечка двигателя от транца на 2/3 корпуса, конец дейдвуда на 1/3 примерно. А 630мм у Вас, это примерно середина корпуса 😦. По моим представлениям скромным, двигатель нужно ставить на вашем корпусе свечкой от транца в 700-800мм:(. Но я не копенгаген 😃.
П.С. ездил далеко и на долго 😦. у моей процесс замер:(. В среду приехал и тутже взялся за наждачку:) - вывожу оклееный корпус под финальную отделку:)
Приветствую.
Сморю продвигаетесь семимильными шагами. Здорово, и лодыч здорово выглядит.
Я только корпус довёл 😦. Жду железо от токаря и за двигом нада ехать на дачу, а с клиренсом 8 см я до неё щас доползти не могу:(.
Вот фотки перед оклейкой стеклом снаружи… пожж фоток пока нету 😦 (фотик уехал далеко). В комнате строительный бардак - ссори:)
В итоге проездил пол дня в поисках стекла:).
Вот процесс, снаружи ещё вывести надо, забыл что не вывел:(.
На фото видны потёки внутри 😦. Снаружи их нету - а какие были, сошлифовал.
А, швы затягиваю стеклом 60гм2. А вот для наружней поверхности есть 30, 60 и 100. Не наю какой оклеивать:(.
На этом на сегодня закончил 😃 Завтра весь день дома - активно продолжим:)
Вес на данный момент 2150грамма, это без крышки 😦 и дно не обтянуто 😦. Интересно, на 6кг выду или к 7ми 😦 в сборе.
Да вот думаю счас какраз мотануться за стеклом нормальным, ща пробки рассосуться.
Стекло уже без всякой бяки, но во многих местахрасползлось плетение некрасиво.
Смола Дзержинская и так, другая не нра. А разглаживать - знаю и морально готов 😃. Запасся кистями и всякими шпателями. Также по опыту поклейки бамперов - небольшой подогрев сильным потоком воздуха позволяет разжижать смолу при разглаживании тем самым она лучше пропитывает и фанеру и стекло.
А вот что скажете про два руля? в четверг буду отдавать чертежи заднего обвеса в НАМИ. Материал - люминь 4мм.
Назрел вопрос 😃.
тк лодка для покатушек, и хочется норм рулёжки - а почему не сделать 2 руля? типа с двух сторон от винта, тогда вроде и ножи не нуна буит.
ПС - сегодня оклеиваю днище стеклом - будуть фотки 😃. ток стекло говяное - строительное 😦.
Доклеиваю корпус…
Ну и мучения с эпокси - много наводишь, саморазогрев и получаем желе. Сохнет долго ( даже на отрыв, через сутки камень). При попытке прогрева клеевых швов, застывающая смола снова становится текучей. Лапы перепачкал все 😃. Фоткать не получается - девушка уехала на отдых и увезла фотик 😦. Вобщем до завтра по плану доклеить корпус.
Теперь вопрос про стеклоткань:
Фактура дерева нравится, может заармировать все швы из нутри в пару слоёв а с наружи дерево под эпокси (или лаком какимнить? ) ?
Данный вопрос возникает в связи с тем что не могу представить каким цветом с наружи красить:) - лодка вроде классическая боородатых годов, а тогда они вродь не красились.
З.Ы. и названий уже есть парочка:) ВудиВудпекер или Грязная Утка
На шпангоуты сверху доклеивал “надставочки” с “полукруглым” верхом, т.к. палубу делал не плоскую, а выпуклую (на фотках в том месте, откуда вы качали чертежи есть такой вариант). Лодка за счет этого получилась выше - мотор полностью внутри кузова.
Тоже хочу именно так и сделать, поэтому не резал пока крышку. Но тут есть ньюанс - триммерные двиглы без водяного охлаждения - обдувать их надать. Если спрятать двиг совсем - то на скорости ( даже не больной) там возникает разряжение и получается зона с отсутвием движения воздуха. А мож я черезчур заморачиваюсь - поставлю двигатель, буду думать как накрыть лодку:).
А бокс - ну раз вода туда попадает, значит есть дырко 😃 - бум аккуратно герметизировать.
Опасаюсь насчет прочности склейки обожженных лазером кромок. Нормально держатся?
Держатся также как и не обожённые лазером. На 3х мм фанере торцы даже не обожжены, а чуть коричнивые. Вот на 6мм в некоторых местах есть обожженные кромки, но склеиваемые торцы перед нанесением клея прохожу дремелем, почти до белого дерева ( меньше 0,5 мм). Кстати, ширина реза лазером 0,15-0,2мм. Но есть косяк в лазерной резке 😦 - ведёт немного фанеру, притом идеально ровную из под пресса, ведёт не в процессе резки, а после, пока остывает.
ПС - ФанеРычи - РычащееФанерко - ФанерныйРык 😃
Вот и фотки, ссори что вчера не сфоткал - девушка фотик сныкала:). Но зато скелет уже почти склеил:).
Я сейчас тоже такую примерно посудину делаю, с тримерным движком. Я всю оснастку транцевую на фрезере сделал. Фоток моего железа неделал. Но есть фото железяк увидев которые, я и решил изготовить их сам. Фото штрута в качестве паршивом. И есть более простая конструкция, для изготовления на фрезере. Фото сделаю, если надо сброшу.
Руль и рулевая рейка - супер.
Сегодня ночую в НАМИ автосервисе ( другое моё увлечение это спортивная машинка турбовая - сегодня ночью установка нового тюнинга на неё 😃 ) - попробую наколдовать с фрезером:)
Вот только приехал из нарезки - какаяже красотааааа 😃. яб так лобзиком не нарезал. Доеду до дому - сфоткаю покажу. Щас отпуска 2 недели с 9го числа, материалы все есть, струмент есть, трабла с дейдвудом и валом, а также с оснащением транца.
Жаба активно наступает на горлои говорит - выточи руль и стойку под вал сам (до фрезера доступ есть). посмотретьбы в разрезе на дейдвуд и опору винта на транце 😦.
И вопросы по материалу трубы дейдвудной и кусочек вала после гибкого. Имеется аллюминиевые трубка и оська ( до 10мм диаметром) и бронза с такимиже размерами ( в ОБИ такое есть)
ТО Алексей: Надумаете строить такуюже потом - напишите, имеется второй комплект нарезки частичной ( не все детали, но могу дорезать там-же) - отдам за так если будет возможность передать с проводником:)
Так дело пойдет, и придется отдельный класс создавать - “фанерычи”.
А что, здорово - в толпе не сложно отличить, броский рубленный дизайн, грубое поведение, безжалостность к соперникам с брендовыми сахарными корпусами, просто морской бой можно устраивать )))
Вот думаю,цепную пилу чтоль по контуру замонстрячить?😃 пусть меджленней передвигаться будет 😃 но пилить всех кто на пути подвернётся:)
Конечно смотрю вашу тему:). Чертёжики гдет тут и нашёл. Были не в маштабе - отмаштабировал до 400мм по ширине транца, длина получилась 1320мм. Могу скинуть чисто Автокадовский чертёжик ( в оригинальном архиве ещё куча фоток в процессе стройки). Для резки попросили Кореловский файлик - вот с этим задолбался, тк напрямую открыть без косяков не получалось. Но эту траблу за пару ночей решил, методом переводов из када в различные программы а оттуда уже в Корел:).
По поводу носа опущенного - я думал над этим, но нравится 😃. Соберу корпус, набью руку, и на резку отправлю другой ещё:). Мотор с оборудованием переставить не проблема, и зима не последняя (я надеюсь) 😃. Соберём запустим и поглядим:)
Отдал на резку, но позвонили и сказали что фанера на стол ровно не ложится и могут немного не попасть в размер - винтом лист немного и подсушить нада ( сунут под пресс и подсушат пару дней), так что получу нарезку только в четверг. Стоимость резки почти за 35 метров = 1200 рэ, сушка и пресс на цену не влияют, пристрел лазера тоже. Как получу, сфоткаю и выложу.
Строю вот эту посудину 😃 чертежи есть и могу выслать ( там 4мега, не получается прикрепить)
всёже для пяти килограм посудина большая должна быть, а вот какая-нибудь баржы сзади игрушки… Например платформа фанерная на 6ти 2х литровых бутылках. Помоему самый продуктивный и бюджетный вариант.
ПолуОфф:
Возникла идея:)
Покупаем тяговитого китайца на Р.У., и пневматический пистолет+воздушные шарики. Надуваем пару шариков и привязываем к кормушке, верёвочным кольцом цепляем к игруше и тащим. На нужном расстоянии стреляем по шарикам:) - они лопаются и кормушка тонет (лопнувшие шарики легко пройдут сквозь прицепную петлю, и не утащат параход за собой) 😃.
Вечер добрый.
Винты заказыл сдесь: www.navixhobby.appee.com/product.php?catid=13
Также винтик обнаружился и тут (в наличии даже): www.hobbycenter.ru/product_info_23746.html
Строю, а даж не наю как это называется:) длинное узкое и на бензине:), похоже на то что на вашей фотографии выше:).
*** По поводу гребных винтов - радоваться подожду, пятилопастные винты - это жесть !!! Самое милое дело для триммера - двушка OCTURA Х670 или Х478
Винты:
Для установки на большие модели катеров класса FSR-O35
Аналог винта Octura X478
Параметры:
диаметр - 78 мм
шаговое отношение х1,4 \ шаг - 110 мм
диаметр ступицы - 12 мм
отверстие под вал - 5 мм *
*- по запросу посадочное отверстие может быть развернуто на стандартный диаметр 6,35 мм (1/4 дюйма)
Изготовлен из алюминиевого сплава.
и второй
Для установки на большие модели катеров класса FSR-O35
Аналог винта Octura X678
Параметры:
диаметр - 78 мм
шаговое отношение х1,6 \ шаг - 125 мм
диаметр ступицы - 12 мм
отверстие под вал - 5 мм *
*- по запросу посадочное отверстие может быть развернуто на стандартный диаметр 6,35 мм (1/4 дюйма)
Изготовлен из алюминиевого сплава.
Продвигаемся потихоньку:)
Файлы с большими мучениями из автокада были перекинуты в корел (требования конторы для резки) и отправлены на лазерную резку ( цена за всю резку 1000рэ:), за енти деньги с лобзиком даже связываться не хочется). Как заберу - расскажу о качестве.
Вопрос по двигателю снова 😦 - что лучше, момент или обороты? при одинаковых обьёмах у одного двигателя 7500rpm у второго 11000рпм, мощность отличается на 0,1лс
Заказал гребных винта 2 чтуки 78мм ( 78/110/5 и 78/125/5)
Думаю как быть с дейдвудом, на какое расстояние выносить винт (15см?) и руль (10см?)
ПС в раздумьях над шпаклёвкой и смолой 😦
Первый вопрос отпал сам - буду строить 1400мм, теперь бы понять как отмаштабировать чертёжик и каким методом всё это резать:).
Идеи следующие:
1 - лазерная резка, но где найти контору с 1600мм рабочим полем и чтоб взялись за штучный заказ.
2 - печатаем на стопке а4 в разбивку, приклеиваем на лист фанеры и пилим лобзиком с припуском, доводим дремелем.
Ну и остались вопросы по материалу, бальза похоже отпадает - листов нужного формата найти не могу 😦
П.С. - а как сообщения править? ткните плиз носом.
Приветствую 😃
Я хоть и новичёк сам ( вчера только зарегистрировался), но всёж попробую изложить свои мысли. Сам я рыбак с 4ёх лет:).
10 - 12 метров - смешное расстояние - а непроще-ли просто закинуть кормушку в нужное место? 5кг не сложно можно доставить и 5курмушками по килограму и использовать транспорт для без шумной доставки ( закидываем груз массой килограм в виде якоря с петлёй, через петлю двойная веревка до берега, к одному концу привязываем кормушку за второй тянем - кормушка медленно уходит по дну ( или на простом плотике) к кгрузу)
Но отставим этоти способы - свои недостатки тоже есть 😃.
Вернёмся к плотику на двигателе 😃
рывком стянуть 5 кг - рывок должен быть не слабый, а чтоб утащить 5кг полезной нагрузки - плотик должен быть не маленький.
Есть такая мысля: делаем катамаран, в него два мотора, груз помещается между балонами и удерживается 4мя штырями (по 2 из каждого баллона), по команде с пульта 2 штыря с одной стороны с помощью сервы убираются внутрь и кормушка падает в воду.
Но вот какой размер у катамаранчека получится для доставки такого груза получится - я не наю:(.
П.С. - завтра рисунок попробую нарисовать 😃 словами и темболее написать мысли не ввсегда получается у меня изложить:(.
День добрый.
Вот полгода сидел и читал форум, дочитался и принял решение - строимся:)
Было закуплено 15 метров стеклоткани и отоженны. 2 листа фанеры 3мм, 1 лист 4мм и лист 6мм, пенопласт ( да чтоб был), 4х канальная аппаратура.
Выбор пал на оффшор моно, по чертежам wildthing-mono. Силовая установка бензиновая однозначно ( на рыбалке по месяцу зависаю - аккомуляторы отпадают однозначно хоть и с бензогенератором езжу). В качестве двигателя доступны - триммерный двигатель мощьностью 1,1 лс и механически убитая новая бензопила партнёр 1,6лс (двигатель работает и не пострадал) - понимаю что Ноах круче и лучше, но пока воть так воть… Класс - хобби, покатушки с компанией, не спорт, но скорость чтоб присутствовала.
И возникает вопрос номер раз - рекомендуемая длинна лодки для данных силовых установок:). Места катания - Москва-река (Коломенское, Андропова), Царицино, Борисовские, Ока, Волга, Жигулёвское море. Я понимаю что по тойже ИМоскварике с 1500 лодкой наверн и не развернёшься ( двиг и 5лс ямаха не проблема вобщем-то).
Вопрос номер два - строим: силовое - 4или или 6мм? обшивка - 3мм+стекло или 2мм+2стекла или бальса ( скок мм?)+ стекло ( сколько слоёв?)
Номер три - резка: есть лобзик электро + дремель, либо всёже на лазер порезку отдать? ( и мож кто связывался с порезкой в последнее время- подкиньте адресок в москве)
Опыт в постройке самолётов есть, 4 года в авиакружке + 2 года в ракетномодельном.
Спасибки за раниее за ответы:).