Activity
Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км.
Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ???
дальность полета 500 км.
Для подсчета возьмем некую условно среднюю скорость полета именно ПЛАНЕРА с достаточно большим размахом, при условии, что часть пути он будет идти на моторе, ну пусть 30-35 км/ч (думаю, больше врядли выйдет, если большая часть полета будет проходить в безмоторном режиме). ТО есть на 500 км. пути понадобиться от 14 до 17 часов полетного времени. Теперь можно подсчитать среднее потребление всей начинки в минуту, учитывая, что там будет стоять все, что только возможно, то думается ниже 50 maH врядли выйдет. То есть, для безмоторного режима на требуемое количество часов потребуется порядка 42000-51000 mAH. Добавляем сюда моторный режим, который таки будет участвовать в процессе полета. Рассчитывать при таком потреблении на бортовые акки, как понимаете, не приходится, остаются - солнечные батареи. Осталось подобрать такое количество элементов, которое сможет покрывать потребление. Где-то так.
В новостях видел, как где-то (вроде в Штатах) изобрели планерок, который там все рекорды мировые побил по дальности и времени нахождения в воздухе. Но его размах был около метров 6-10 (его 3-ое с разбегу запускали), плюс все его горизонтальные поверхности были покрыты солнечными батареями, получился такой почти полностью автономный пепелац. Сорри за офф. Но я это написал к тому, что для ихобретения подобной модели работали некие НИИ (в “их” интерпритации, конечно же).
В субботы вылетал своего Изика во второй раз в его истории. Все отлично. Паритель прекрасный. За 40-50 минут полетного времени израсходовал в общей сложности около 1500-1600 mAh акка. Вполне себе пристойно. Подзажал все расходы до 70% (в т.ч. и расход газа), планер стал еще более похожим на планер: вольяжно, размеренно, упруго.
ЗЫ: у меня моторка, как ранее писал - 270 Вт. ВИнт 9*6. И даже при урезанном до 70% расходе вполне себе тащит. Нет, свечкой конечно же вверх не идет, но градусов под 30-35 тянет. Вполне комфортно.
А я смог подлетнуть только в субботу. В воскресенье не удалось, да и погодка выдалась не особо летная. Порадовало, что первый раз за все лето летал не в одиночку ))))
сейчас интересует такой вопрос: стоит ли тратить время на симулятор или пусть сразу на цессне пытается полететь?
Пару часов хоть пусть в симе полетает, чтобы понять как двигать стиками (где элероны, где рудер, где элеватор и их связь между собой). Без этих навыков он Цессну быстро убьет.
Парни,надо привязывать белую ленту,метров 10.Она,после падения,будет висеть на верхушках травы)))
Веселье будет после выполнения первой мертвой петли ,когда хвост 10-ти метровой ленты попадет в винт.
но мотор в носу не настраивает на обучение.
Изик на посадке садится почти сам. Скорость околонулевая. Морковь заработать сложно. А уж если выставить тормоз на регуле, то проблем вообще не должно быть.
элероны прорезали? пилон под мотор делали?
Вы сейчас про ИзиГлайдер говорите??? Если про него, то элероны там уже штатно предусмотрены.
Сейчас изика я бы уже не посоветовал
Ну не знаю…заказал себе кит ИзиГлайдера. Кит приехал. Собрал его за пару вечеров (немного пришлось подождать начинку). Никакого гемора - одно удовольствие.
То нифига вы не увидите. Хоть с трансфокатором, хоть без, хоть с тепловизором, с любым чудом.
Поверьте, пробовали…
Вот и мне кажется, что для ДАННОГО СЛУЧАЯ, овчинка выделки не стоит. А уж если все же есть желание именно для этих целей применить что-либо, то проще в своем районе попытаться найти хоть каких-то ФПВшников, чтобы оценить предполагаемый результат на выходе и лишний раз убедиться в том, Что слишком много гемора при значительно меньшем количестве вытекающих бенефитов.
А с Изиком идея хорошая, буду искать
Я долго искал по Москве так и не нашел. ЗАказ в Екатеринбургском и-нет магазине. Оплатил через банк. Через неделю где-то он уже был у меня.
Сейчас найду магазин (ссылку).
www.rcural.ru/category/12715/ (не реклама). Свой брал тут. Все отлично. Уже летает и доставляет удовольствие!
Суть такая: требуется создать живучий, стабильный и достаточно тихоходный ероплан.
Самоль нарисован интересный, конечно. Но я только не могу понять смысла в изготовлении чего-то нового-особенного, когда по сути Вам подойдет любая уже созданная модель под ФПВ?! НА ХоббиКинге можно подобрать от Глайдера до специального ФПВшного самоля.
Один элерон в первый канал, второй в любой после 4-го. И настроить микс Flaperon.
Собрал я своего Изика. Подключил один элерон в 1-ый канал, второй элерон подключил в 5-ый канал. Настроить их совместную работу мне удалось только через меню “Микс”. Данный микс я повесил на 3-х позиционный тумблер в положение “Норм.” то есть верхнее стандартное положение тумблера. Настроить микс через меню Флапперон мне не удалось, равно как и повесить на какие-либо переключатели аппы синфазную работу элеронов (для облегчения посадки и снижения в случае сильных термиков).
Если комуто нать!
rcopen.com/forum/f122/topic241687
практически даром.
Мне не подойдет винт. Великоват.
Стабилизатор должен быть не параллелен земле, а под наклоном к ней. Передняя часть стаба (которая ближе к фюзу) должна смотреть немного вниз.
Винт, увы не самый удачный. Не с точки зрения диаметр/шаг, а с точки зрения качества. Именно винты 9х5 от ЕМР мне так и неудалось отбаллансировать.
Ну я вчера вроде более-менее подравнял лопасти…вибрация какбуд-то меньше стала, в идеале надо, чтоб кто-нибудь из “знающих” со стороны послушал. У меня еще есть подозрения не только на лопасти, но и на цангу с коком…т.к. при запуске мотора только с цангой на валу тоже ощущается легкая вибрация (субъективно).
Цанга с хабом и кок все оттужа же - с ЕфлайУана.
можно через мотокалк посчтитать - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
Можно прикрутить мотор к чему-нибудь, а вот это что-нибудь закрепить на весах, затем включить мотор, весы погажут отрицательный вес - вот это и будет тяга.
Да вроде не большой. Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.
Неравномерное - это как? Лонжерон делал же одинаковой толщина по длине крыла??? А вообще, там же, как я понимаю, подробные чертежи??? Ну вот четко по ним следовать и все будет ОК.
А чтобы быть уверенным в том, что не расколашматишь - загрузи его до полетного веса каким-нибудь хламом ненужным (монетки, например), отбалансируй продольно и поперечно и пульни его просто в травку. Если модель не свалится, а пролетит ровненько под неизменным углом, можно ставить мотор и пулять его уже с мотором.
Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел.
А вообще, если тяга силовой установки будет равна весу модели (полетному) ,то твой самоль точно полетит. НО!!! ТУт встает вопрос того, как своевременно ты будешь двигать стиками ,т.к. кривая модель полететь-то полетит, но вот предсказуемость у нее будет околонулевая (говорю по своему опыту. сам недавно собрал “планер новичка”.). Но если ты умеешь нормально двигать стиками, не путаешь рудер и элероны и прочее ,то вполне возможно, Что “как-то” (ключевое слово) сможешь лететь и на кривой модели.
А так ты лучше фоточки получающихся деталей скидывай, по ним можно будет хоть как-то оценить…
Вертолетная моя душенка! Собираю потихоньку ультрона а руки так и тянутся скрепить ухлы болтиками с гаечками да еще и с шебочками и конечно залоктаить все. Навклеивал бамбуковых палочек на все рулящие поверхности и все равно как-то не уверен в прочности. Судя по статейке на элероны наклеивают кабанчики и все. Неужели потолочка в один слой выдерживает. Я конечко вклеил бамбучину но думаю а не добавить ли еще.
Потолочка все выдерживает. Одной бамбучины хватит за глаза, вес модели ведь, как я понимаю, не большой?
Буду завтра вечерком.
Вечерком это во сколько??? У меня раньше 21.30 точно не выйдет…
В субботу состоялся мой первый запуск Изика. Все отлично. Один раз запустил - один раз приземлился. Общее время полета порядка 40 минут. За это время ушло 2000 mAH аккума. Многовато, конечно. Но для первого запуска вполне ничего. Пару раз за время полета самоль уносило на расстояние, на котором он уже казался мухой…спасал “газ в пол” с выходом в высоту и интуитивная рулежка элеронами на себя (летал в 22.00). Приземлялся уже в кромешнйо тьме. Сел в 2-х метрах от себя. Посадка получилась такой, что ни одна часть планера не коснулась земли, а полностью легла на траву (за счет легкого ветерка, когда садился против ветра, получилось, что где-то с полуметра самоль слегка спарашютировал, отсюда и такая мягкость посадки). Но без потерь не обошлось…Как выяснилось после осмотра, треснул фюз в районе крепления моторамы. Причина - неотбалансированные лопасти. Слава Богу фюз треснул напополам, и не успел до конца оторваться в воздухе. Дома капнул на всю длину надрыва циакрин, плюс на место трещины под большим натягом наложил изоленту в несколько слоев тугой-тугой намоткой. Теперь место получилось крайне стойким к различного рода вибрациям (я так думаю). Винт отбалансировал. Вибраций, вроде, меньше стало. Полетать, правда, больше не удалось. Но в ближайшее время, надеюсь, исправлю это положение.
СИловую установку поставил следующую:
Двигатель - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56945…
Регуль - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57088…
ВИнт - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=745&S…
Акки - Турнига 2200 mAH.
К чему я это все указал?! А к тому, что производителем изначально заявлена более мощная система, требуемая для моторного полета. Как показала практика, моей связки хватает для того, чтобы самоль шел вверх под углом в 45 градусов. При полном газе вырывает из руки. То есть, двигателя в 400 Ватт не нужно, с т.з. разумной достаточности, равно как и больших по размеру винтов.
Я летал в субботу с 21.30 до 22.40. Самоль уже сажал в кромешной тьме (но это Изик - его можно сажать вообще без пульта )))) ). В воскресенье не смог - времени не хватило (((
Кстати, в субботу был мой первый полет на Изике. В итоге 40 минут чистого полетного времени - один раз швырнул, один раз посадил. ЗА 40 минут убил 2000 mAh. Многовато для “глайдера”, но для первого полета, и с учетом того, что облет произвел новичок, вроде нормуль.
Может сегодня вечером выберусь полетать (либо с 19.00, либо с 21.30)
Друзья, подскажите (в поиске не нашел), как в аппе настроить работу элеронов на разные каналы??? (подключение не через И-кабель, а в два канала)
На выходных увеличил выкос. Теперь у меня нос смотрит весьма сильно вниз, под фюзик буду вклеивать кусок пенопласта, иначи при посадке будет входить в землю коком, как плугом…Опять же увеличил угол установки крыла. Теперь у меня передняя кромка стоит выше задней где-то на 10 мм., может чуть меньше. Со стабом ничего не вышло (мне нужно было сделать отрицательный наклон), т.к. все оч жестко приделано и “мягко” оторвать его и переклеить не удалось. Буду пробовать опять-таки компенсировать рулем высоты. Но полетать не удалось. Погода не позволила да и дел, как оказалось, хватило на выходные…буду пробовать в ближайшее время. А затем мне выдастся хорошая возможность сравнить мой “планер новичка” с Изиглайдером (уже собрал почти, осталось только сервы в элероны вклеить). Будем посмотреть )))
У меня день рождения посему с меня поесть и попить а с вас хорошая компания!!!
С прошедшим. Не выдалось мне полетать на этих выходных. Зато почти собрал своего Изика Мультиплексовского. Осталось дождаться серв в элероны и усе. Хотел на своем самодельном планерке полетать в воскресенье - погода подвела.
Значит буду что-то думать со стабом…каким-либо образом поменяю угол его наклона.
Я летал с 21-00.
Это судьба!!! ))) РАзминулись в каких-то минут 15-20… смех.
Вчера снова полетал. Учел почти все замечания с данной ветки. ЦТ у меня получился приблизительно в 4-5 см. от лобика крыла. Увеличил угол установки крыла, путем подкладывания потолочки, после этой корректировки лобик крыла встал вышел задней части крыла милиметров на 7 точно. ТО есть угол весьма приличный получился. С хвостовым оперением ничего не вышло изменить, т.к., как и писал ранее, у меня все жестко установлено и без “мяса” не поправить. Собственно из корректировок больше особо ничего не делал, т.к. выкос на глаз и так весьма заметен, то есть изменять пока не стал, решил так попробовать. С запуска самоль пошел сразу вверх под углом градусов 45 ,может больше. Почти свечой. Думаю, что сказался установочный угло крыла. Летать было крайне тяжело на аппарате, который о горизонтальном полете ничего не знает 😃))). Приземлился. Аккум подвинул сантиметра на 3-4 в глубь фюза (ближе к хвосту), тем самым сдвинув ЦТ слегка назад (буквально на сантиметр, не больше). Уменьшил опять установочный угол крыла до прежнего. Стало стабильнее, чем в 1-ом варианте, но все-равно летит как кирпич. В ближайшее время, когда выдастся минутка, попробую таки изменить выкос, увеличив наклон оси вниз, и снова попробую с увеличенным углом установки крыла, но теперь ЦТ сдвину чуть назад, как в 2-ом варианте. Пока добиться “айса” не получилось…
Вчера полетал с 20.00 до 20.40. Никого, как обычно, не было.
Вниз. Элеватором конечно можно скомпенсировать но в моём случае проше было оторвать стабилизатор и приклеить его заново (у меня планер целиком из потолочки) так как угол отклонения элеватора был очень приличный и триммер на пульте стоял почти в крайнем положении что меня не устраивало.
Стабилизатор у меня тоже из потолочки но вклейка в хвостовую балку у меня основательная…без потерь не обойдется. Попробую ,конечно, что-нибудь подшаманить…
Интересно, а что если вместо того, Чтобы корректировать отдельно стабилизатор, отогнуть буквально на градус-два вверх хвостовую балку??? Стабилизатор как раз и наклонится вниз…
Мне все эти советы данные участниками этого форума помогли, надеюсь и тебе помогут!
Большое спасибо. Интересная информация. У меня площадь крыла 31,04 кв. дцм., размах 19,4 дцм., итого получаем, что САХ у меня составляет 1,6, помоножив на приведенный коэффициент (0,336) получаем значение равное 5,376 см., то есть ЦТ у меня по данной формуле должен быть на уровне 5,4 см. от передней кромки (а это 34% от хорды крыла, то есть несколько больше общестандартных 25%). У меня сейчас как раз ЦТ, как писал ранее. и находится в диапазоне 4-6 см. от передней кромки ,то есть по ЦТ я приблизительно попал. А балее мне не совсем понятно, что значит “отрицательный угол относительно крыла”? передняя часть стабилизатора должна смотреть вверх или вниз??? Возможно ли этот угол скомпенсировать элеватором ,т.к. у меня стабилизатор не открепить от хвостовой балки без потери самого стабилизатора 😃)) ?
В будни кто летает? Может сегодня?
Я теоретически могу летать, т.к. живу прям рядом с этим полем, но на практике по времени не всегда удается…может сегодня удастся подлетнуть вечером, но опять же, не факт, - хозяйство…
Возможно сегодня будут лелать. По времени, либо с 19.00 до 20.30 (зависит от погоды, если сильное солнце - не пойду), либо после 21.00, даже скорее в 21.40 где-то на час, больше уже темно.
это 1,5 градуса надо 3…3,5
Это получается, что передняя кромка должна быть выше где-то милиметров на 7-10 задней кромки??? Ни слишком ли большой угол??? По “местным” чертежам там угол по-моему совсем не такой большой…
Сегодня попробую увеличить выкос, плюс увеличу угол установки крыла, а также постараюсь отцентровать его ровно в 40 мм. от передней кромки (хотя по логике при такой центровке он еще стремительнее будет пикировать в безмоторном режиме). Ведь по логике вещей - если б у меня была задняя центровка, то в безмоторном режиме он у меня кобрировал бы нежели пикировал, верно ведь?! А ведь у меня ровно наоборот - камнем вниз буквально.
Проверьте угол установки крыла и выкос двигателя (всё одновременно, возможно от того он кабрирует и пикирует), потом проверьте ЦТ, сделайте 25% от хорды. Полетит, куда он денется.
Сам не стабилизируется. Может V ушей маленькое? А может перекос крыла где? Если он с крыла на крыло переваливается, возможно малое V + задняя центровка. А если тянет в конкретную сторону, может и перекос.
Выкос двигателя (если смотреть на планер сверху) на несколько градусов вниз, плюс слегка вбок. Угол установки крыла?! У меня под переднюю кромку подложена потолочка в 2 слоя, за счет того, Что крыло сверху прижимает жгут, то получается, Что передняя кромка крыла выше задней на милиметра 3-4. ЦТ, как и писал у меня в диапазоне 40-50 мм. ,то есть как раз в районе 25% от хорды (у меня 160 мм.). V ушей приличное. Если положить крыло на ровную поверхность, то с каждой стороны от земли до “ушка” получается где-то по 12-14 сантиметров. Перекос крыла?! Может быть…центроплан у меня ровный. Но, как писал ранее, у меня на одно “ухо” крутка пошла, то есть передняя кромка крыла смотрит чуть вниз, за счет этого самоль тащит влево, т.к. воздухом прижимает ухо слева, т.к. лобик крыла не “режет” воздух. Компенсировал это триммером элеронов вправо.
Меня смущает в планере моем, не то, Что его “таскает” вправо-влево, а то, что его практически не получается держать в горизонте, не вмешиваясь элеватором. Когда газую - нос задирается вверх, когда отпускаю мотор - камнем пикирует вниз без попытки стабилизироваться. Буду пробовать делать микс на элеватор в безмоторный режим.
Всем участникам “Сходненских” полетушек - привет!
Отлетал в субботу с 21.30 до 22.40 и в воскресенье с 22.00 до 22.40. Никого не было ни в субботу, ни в воскресенье. Зато на выкошенном участке нашего поля нашел кусок сломанного здоровенного винта ))) Интересно от какого самолета?!