Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
В субботу состоялся мой первый запуск Изика. Все отлично. Один раз запустил - один раз приземлился. Общее время полета порядка 40 минут. За это время ушло 2000 mAH аккума. Многовато, конечно. Но для первого запуска вполне ничего. Пару раз за время полета самоль уносило на расстояние, на котором он уже казался мухой…спасал “газ в пол” с выходом в высоту и интуитивная рулежка элеронами на себя (летал в 22.00). Приземлялся уже в кромешнйо тьме. Сел в 2-х метрах от себя. Посадка получилась такой, что ни одна часть планера не коснулась земли, а полностью легла на траву (за счет легкого ветерка, когда садился против ветра, получилось, что где-то с полуметра самоль слегка спарашютировал, отсюда и такая мягкость посадки). Но без потерь не обошлось…Как выяснилось после осмотра, треснул фюз в районе крепления моторамы. Причина - неотбалансированные лопасти. Слава Богу фюз треснул напополам, и не успел до конца оторваться в воздухе. Дома капнул на всю длину надрыва циакрин, плюс на место трещины под большим натягом наложил изоленту в несколько слоев тугой-тугой намоткой. Теперь место получилось крайне стойким к различного рода вибрациям (я так думаю). Винт отбалансировал. Вибраций, вроде, меньше стало. Полетать, правда, больше не удалось. Но в ближайшее время, надеюсь, исправлю это положение.
СИловую установку поставил следующую:
Двигатель - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56945…
Регуль - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57088…
ВИнт - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=745&S…
Акки - Турнига 2200 mAH.
К чему я это все указал?! А к тому, что производителем изначально заявлена более мощная система, требуемая для моторного полета. Как показала практика, моей связки хватает для того, чтобы самоль шел вверх под углом в 45 градусов. При полном газе вырывает из руки. То есть, двигателя в 400 Ватт не нужно, с т.з. разумной достаточности, равно как и больших по размеру винтов.
Вот правильный инструмент по подбору винтов, моторов и прочего.
Ай, спасибо!
Правильный набор моторов и пропеллеров.
ВИнт
Винт, увы не самый удачный. Не с точки зрения диаметр/шаг, а с точки зрения качества. Именно винты 9х5 от ЕМР мне так и неудалось отбаллансировать.
Винт, увы не самый удачный. Не с точки зрения диаметр/шаг, а с точки зрения качества. Именно винты 9х5 от ЕМР мне так и неудалось отбаллансировать.
Ну я вчера вроде более-менее подравнял лопасти…вибрация какбуд-то меньше стала, в идеале надо, чтоб кто-нибудь из “знающих” со стороны послушал. У меня еще есть подозрения не только на лопасти, но и на цангу с коком…т.к. при запуске мотора только с цангой на валу тоже ощущается легкая вибрация (субъективно).
Цанга с хабом и кок все оттужа же - с ЕфлайУана.
Если комуто нать!
rcopen.com/forum/f122/topic241687
практически даром.
Если комуто нать!
rcopen.com/forum/f122/topic241687
практически даром.
Мне не подойдет винт. Великоват.
В понедельник облетал нового Изика. Собирал аккуратно и надеюсь качественно, что в принципе и подтвердил облёт. Моторчик всётаки поставил помощнее himodel.com/…/HiModel_1250KV_2-3S_Outrunner_Brushl… Винт 11*6. Взлёт максимум в 2/3 “газа” иначе появляются опасения что порвёт. Зато набор высоты близкий к вертикальному за 15-20сек. Зато угадал по всем параметрам, после набора высоты бросаешь “ручки” и наблюдаешь за полётом без подруливаний по крену и тангажу. Погода +30 ветер 0-3 м/с безоблачно, порывы ветра все одного направления, т.е. не от схода термиков. 3 полёта , общее время 85 мин. Обшарил всё в радиусе 500м за всё время три раза что то зацепил , оказалось, что если его поставить в центр потока, то в спирали стоит сам без подруливаний.
Попал на мастер-класс по выпариванию. После затяжки заметил стервятника стоящего в спирали (до этого они пролетали исключительно по прямой) пристроился к нему в поток метров на 50 выше него, так он спокойно ни разу не взмахнув крылом витров за 5 догнал меня и за пару минут поднялся в точку. Я же за минут 5-6 набрал всего метров 50 и дождался окончания потока.
Вот так. Будем учится дальше.
Если комуто нать!
rcopen.com/forum/f122/topic241687
практически даром.
Увы, цанга в этом наборе на 5мм, а надо 4мм
4мм продаётся отдельно, или обмотка фольгой вала, работает, как часы!
А пропеллер штатный Изёвый
В субботы вылетал своего Изика во второй раз в его истории. Все отлично. Паритель прекрасный. За 40-50 минут полетного времени израсходовал в общей сложности около 1500-1600 mAh акка. Вполне себе пристойно. Подзажал все расходы до 70% (в т.ч. и расход газа), планер стал еще более похожим на планер: вольяжно, размеренно, упруго.
ЗЫ: у меня моторка, как ранее писал - 270 Вт. ВИнт 9*6. И даже при урезанном до 70% расходе вполне себе тащит. Нет, свечкой конечно же вверх не идет, но градусов под 30-35 тянет. Вполне комфортно.
На моей модели вышла из строя РМ руля поворота(новую ставить нехочу т.к.в основном использую элероны)я ее извлек вообще из модели .Возник вопрос как правильно зафиксировать сам руль(тягу оставил).И второй вопрос -стоит ли модель стремиться максимально облегчить.
РН - основной инструмент руления в планерах. Поставьте машинку и летайте с его использованием.
Летать на планере без руля -неправильно. Много энергии теряется.
Максимально облегчать Easy Gliger следует только для полётов при полном безветрии. Если хотите комфортно летать при “нормальной” погоде, не стоит особо надрываться. Лично я летал на изике при безветрии с батарейкой 1.3 Ач, а при ветре ставил 2.2Ач. Иначе Изя летит хвостом вперёд…
Оппаньки!😃
А у меня РН, ни в Красную армию, хоть ваще его заклеивай.
Любые манипуляции приводят к сваливанию на скорости и к полному пофигизму на малых скоростях.
Поэтому его и нетрогаю.
А Изя стар, только им и рулит, мистика!😉
Поставлю РМ -обратно на руль поворота.У меня выработалась привычка создавать маленький крен элеронами а небольшими отклонением РВ водить модель по спирали.А оказывается основной инструмент в планерах РП.
Летать на планере без руля -неправильно. Много энергии теряется.
КАк понять много энергии теряется
КАк понять много энергии теряется
Повороты с использованием элеронов хуже в плане сохранения высоты. Если рулить элеронами, то получается вроде быстрее, но высоты теряется больше.
При сильной термичности или если мотопланер больше МОТО, чем планер, можно рулить как хотите, но когда каждый метр высоты на счету, лучше использовать РН.
Все понятно. А вообще по элеронам-как лучше делать расходы чтобы они оба отклонялись на одинаковую величину или на разную(например вверх левый 15мм а правый 6 мм).
Я на Изи Глайдере не заметил положительного эффекта от дифференцированных элеронов. А вообще то по науке - да, нужно.
А вообще смысл дифференцированных элеронов-если я правильно понимаю эта меньшая потеря высоты модели при крене-по сравнению с равными расходами.
Смысл в том, что отклонённый элерон кроме изменения подъёмной силы ещё и тормозит, а тормозить сильнее лучше то крыло, которое внутри виража, т.е. у которого элерон поднят.
А вообще смысл дифференцированных элеронов-если я правильно понимаю эта меньшая потеря высоты модели при крене-по сравнению с равными расходами.
Да. Это экономия энергии.
При полёте на планере надо помнить про энергию полёта (кинетическую) (неважно в чем она выражена - метры высоты либо километры скорости) и расходовать её максимально бережно.
Дифференциальная настройка элеронов сберегают именно эту энергию путём более эффективного распределения сил для управления моделью.
Перечитал всю ветку, но ответа на один из вопросов первого поста так и не нашел.
Как летает EG весом 1400 г. Знаю точно, что с весом 1200 г летает хорошо. Если кто-то летал с 1400, отпишитесь пожалуйста.
В ФПВ с таким весом летают. Там ищите.