Activity
Самолёт в стиле FunBat или FT Bloody Wonder, плоский, без профиля. Так что резвость от него ожидается, да.
Но вопрос в данный момент не столько о выборе мотоустановки, сколько в том, верить ли ваттметру. На сколько может возрости потребление в случае флаттера винта?
Надо заметить, что флаттер возник вероятнее всего из-за того, что винт стоял на моторе задом наперёд. Дело было на стенде, задача была вообще нагрузить аккумулятор, не более того 😃
Теоретически конечно верить можно, исходя хотя бы из того, что напряжение на 3-х литиях под нагрузкой около 10 вольт. Но вообще можно провезти несколько измерений, например, с тем же винтом на 2-х банках, а также поменять направление вращения…
Фтаттер винта опять же может быть из-за того, что используется винт slow fly, который не рассчитан на высокие обороты.
А винт стоит задом наперед и при этом вращается в противоположную сторону от своего нормального вращения?
С таким числом оборотов на вольт обычно используют 2 банки лития, если конечно нет желания построить какую-нибудь гонку
Вчера испытывал винт 8х4 на двигателе 2210. Аккумулятор три банки.
По паспорту максимальный ток у движка 17.5А, регулятор чёрный Турнижа 20А.
При даче газа выше половины звук резко изменялся, переходя в дикий рёв. После пары секунд на полном газу в таком режиме выключил мотор.
Ваттметр зарегистрировал максимальный ток 44А, мощность 468 ватт.
Понятно, что при флаттере сопротивление винта существенно возрастает. Вопрос, реально ли более чем двухкратное возрастание мощности, или ваттметр (рассчитаный на 30А) преувеличивает масштабы бедствия?
Есть у кого-то подобный практический опыт?
Добрый день!
А какое число оборотов на вольт у двигателя?
Какой полетный вес у Trex-250, вернее у кого какой с аккумулятором?
У меня полностью стоковый Алайн 250 с родной батареей тянет на 337г. Установлен приемник Спектрум 6110е.
Просто эта потеря произошла после крэша при котором вырвало даже стопор тарелки перекоса и провернуло держатель верхнего подшипника ОР
Тогда вполне возможно, что есть механические повреждения в двигателе. А подшипник ОР заменили после аварии?
Заеданий нет. Возникла мысль по поводу целосности мотора, но не представляю может он работать без отдельных обмоток.
При обрыве одной из обмоток двигатель вращаться не будет, а будет дергаться. Правда не знаю, видно это будет на вертолете или нет. На самолетном винте прямого привода я это наблюдал неоднократно. Несколько раз перематывал китайские моторы из-за обрыва или прогара обмоток. А вот если есть плохой контакт в отдной из обмоток, то будет потеря мощности.
Обмотки можно прозвонить мультиметром.
Я настраивал и на +11 -11, разници нет. Кривая газа как в инструкции 0-40-75-85-100. У меня с 16-тым пиньоном тоже почти 10 минут висел. Вот я и немогу вкурить что происходит
А зазор между шестерней ОР и пиньеном мотора нормальный? нет заеданий?
Всем добрый день!
Продолжаю изыскательные работы со своим 250-ым.
В следствии которых набралось малость вопросов.
На вертолете установленно все стоковое электрооборудование и стоковый пиньон.
После крайнего крэша (второгу по счету) была заменена тарелка перекоса, т.к. в ней появился сильный поперечный люфт и заодно поставлен стоковый пиньон вместо 16-того (решил что верт сильно резкий пока для меня на 16-ом).
Настройка автомата перекоса проводилась согласно инструкций с данного сайта. Коллективный шаг настроил на +9 0 -9. Кривый настроил согласно инструкции к вертолету. ВЕС настроен на 5.5 вольт, тайминг на среднем значении. Вообщем получилось все в стоке. Но в итоге вертолет не желает летать.
Т.е.
- При стоковых настройках кривых отрыв от земли происходит на 85% газа.
- При максимальном газе высота подьема над землей максимум 1 метр.
- При просадке АКБ происходит странный скачек оборотов дигателя (вначале небольшой провал, а затем подьем оборотов) и резкий подрыв вертолета по высоте (скажем так фактически до потолка стандартной квартиры).
- Стандартной АКБ хватает на 6,5 минут висения и при этом она значительно нагревается
- Обнаружен сильный нагрев хвостовой сервы (сервы на автомате перекоса холодные).
- Не могу победить селективный шаг. Не симметричное отклонение (+6 -8) по каждому направлению.
Просьба сильно не пинать, это мой первый вертолет.
Привет! На сколько я помню, в инструкции не -9 +9 градусов, а -11 +11. У меня настроено по 11 градусов в + и -.
Возможно, у Вас не хватает именно шагов ОР. Могу сказать, что у меня стокового аккума хватает на висении на 10 мин полета (использую полностью стоковый 250 SE). А какая кривая газа у Вас настроена в нормальном режиме полета?
Самолеты (конкретно “летающее крыло”) не однократно пролетало над моей машиной. Причем управляемый полет был или нет - трудно сказать. В один из разов после пролета над машиной была морковка.
Часом не про моего свифта речь идет?
Если про морковку, то она была 1 единственная в зоне полетов, очень далеко от машин и зрителей по причине причине плохо обжатого китайцами провода.
По поводу управляемости полета - самолет очень легкий и чувствительный к ветру, вот его так и колбасило.
Обязуюсь впредь вблизи зрителей не летать!
Нашел где обсуждался этот вопрос,но пройдя по ссылкам обнаружилось (Вложение больше не существует или неверно указан идентификатор),может кто может помочь свежей ссылкой.
Привет!
вот тут есть мануал по вертолету, где есть раздел по программированию регуля:
www.helifreak.com/showthread.php?t=102697
Всем привет! Сегодня после работы полетал на ОблСЮТ. На 3-м полете сильно зазнался, и, несправившись с управлением, засадил 250-го в ковролин. Хорошо успел отлететь от стены. Первый осмотр показал, что погнут вал ОР, немного коцнулась кабинка. В принципе отделался легким испугом. Так что если у кого-то есть запасной вал на 250-го Элайна, пишите!
А на самом деле прикольно получилось! я приехал в моделку, начал собирать треники и понял, что крестовина соединиельная от них осталась дома. Решили с Федором сколхозить из дубового пенопласта аналог этой крестовины.
Так вот угол, который я сделал получился меньше, чем с оригинальным креплением, так что считай почти с лыж летел 😁. Ну и понадобились они по сути только на взлете и посадке.
Зал зимой, очень хорошая вешь. И очень полезная.
Согласен!
Нет на видео не я, а DorSev. Я пока только учусь и летаю на трениках… Но постоянные полеты, думаю, помогут поскорее освоить технику.
Сегодня все-таки смог выбраться и немного полетал на ОблСЮТ. Все прошло удачно 😃…
Жаль не смог вчера посмотреть на полеты больших братьев моего 250-го!
Привет! Поздравляю с открытием сезона! Сегодня буквально часика 1.5 назад собрал своего 250! Вроде для нормального режима полета все настроил! Пора в полет!
Я свой тоже решил сильно не тянуть. Еще говорят, что через 2-3 первых подлета ремень немного растянется, и его нужно будет подтянуть.
По поводу тяги - она у меня такой длины, как должно быть по инструкции. Все положили, как положено 😃
Добрый день, коллеги!
Я наконец-то получил заказанный 250-й верт и приступил к сборке.
Возник вопрос - какое натяжение должно быть у ремня привода ХР? При сборке я обратил внимание, что, если хвостовую балку задвинуть до упора в держатель, то ремень довольно сильно провисает. В общем, есть ли какие-то рекомендации по натяжению?
Опачьки! А я думаю, чего же по инглишу комменты сделаны 😃… Сорри
Олег, добрый день! Я тоже приобрел себе 250-ку. сейчас жду его получения. Посмотрев видео, я не понял - в чем была причина столь резкого взмытия вверх? Вы часом кроме Gain ничего там не поднастроили? Еще хотел бы небольшое замечание сделать (если не возражаете…). Не стоит крутить ротор от двигателя со сломанными лопастями возле головы или тела вообще. Тут на форуме много примеров, как люди теряли здоровье. ТБ прежде всего.
Привет!
У меня аналогичная аппаратура. Я приобрел Спектрумовский модуль и 2 приемника (1 с модулем в комплекте бальшой, а 2-й маленькиий AR6110e) и установил этот модуль в корпус аппаратуры через переключатель. Теперь у меня есть и 35МГц и 2.4 ГГц через переключатель.\
Модуль и приемники были заказаны с Эсприта (не реклама 😃 ).
Но есть варианты - можно установить модули дешевле - Ассан, Корона и др.
Я тоже начинающий вертолетчик! Я себе прикупил Рекса 250-го, правда в исполнении Супер Комбо, чтобы голову не ломать… Если бюджет ограничен, то можно почитать дневник Александра Гаврилова (он мне очень помог в основных понятиях о моделях вертолетов), там как раз описаны варианты комбинации различного оборудования со стоимостью. Разве что это для 450-го, но, думаю, отличий будет не очень много.
Истинну говорит оператор! Так что Александр, если есть возможность, то на гироскопе лучше не экономить. 😃
Спасибо, что направили в правильную сторону 😃
А просто есть идея удешевить рекса 250. Вот я и нашел на Aircraft-е этот, как выясняется, устаревший, но довольно недорогой образец.
Спасибо за ответ!
А если не затруднит, можете пояснить какая между ними принципиальная разница?
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня может быть не совсем корректный вопрос, так как плохо разбираюсь в вертолетной технике, но все же!
Возможно ли заменить стоковый гироскоп Т-рекса 250 GP750 на гироскоп того же производителя RCE-500? по режимам работы они совпадают, но может есть какие-то другие важные параметры (кроме веса и габаритов конечно!)??
Добрый вечер, коллеги!
У меня была аналогичная проблема к китайским мотором, которая вылечелась перемоткой. А по поводу вибрации могу сказать, что валы ихних двигателей сделаны практически из гвоздей, поэтому их легко погнуть при разборке/сборке…
Присоединяюсь ко мнению своего коллеги. Самолет летает очень устойчиво, может выполнять медленый полет, а может уйти ракетой в небо! Особенностью является необходимость довольно значительно подруливать рулем высоты при инверсном полете. Сам летаю на ZoomBi, такого эффекта с ним не наблюдаю. Но повторюсь, это скорее особенность, чем недостаток!
Видео облета будет выложено чуть позже.
О знакомое лицо мелькнуло в кадре 😃
Сашке - привет!
Привет! прикольное видео получилось, я не ожидал там себя увидеть 😃
Кстати, вчера супруга сделала несколько фоток моего мини-мессера в полете. Но это уже для другой ветки форума.
Мессер Bf-109G2 был 7 лет назад изготовлен для зальных соревнований по кордовым полукопиям на электротяге. Недавно был переделан под РУ.
Характеристики:
Длина 550 мм, размах крыла 620мм, вес взлетный 176г.
Двигатель Haker A10-7L, регулятор Markus 10A, Аккум - 2 пилюли 450мА Гиперион G3.
В полете самоте очень скоростной, прекрасная маневренность и устойчивость. Я доволен, получился хороший самолет для командировок 😃
Отлично получается! 😃
Привет! Отлично смотрится! Настоящий беспилотник! 😃
Добрый день, уважаемые коллеги!
Решил вступить в дисскуссию с защитой аэродинамической схемы, предложенной Федором.
Вспомните наши классические летающие лодки Ш-2 и Бе-2. У них двигатель установлен как раз с пложительным углом. Это имеет определенные преимущества.
- Требуется меньшая мощность двигателя для полета, соответственно повышается потенциальная полезная нагрузка.
- Существует хороший обдув рулевых поверхностей, по сравнению с самолетами типа Икар с толкающими винтами.
- Самоелет имеет дополниетльную устойчивость по крену, что очень помогает при съемке в ветренную погоду.
Спасибо за полезные советы, коллеги!
Поздравляю Вас и всех участников форума с наступающим Новым Годом! Желаю всем творческих успехов и весело встретить Новый Год!
Спасибо большое за помощь!
Вчера вечером проверил без инвертора - все прекрасно работает! Следующая задача - скомпоновать все внутри корпуса передатчика. Единственное, что я вчера заметил при тестировании - молуль Спектрум довольно прилично теплый. Не является ли это каким-то дефектом модуля? или это его нормальный рабочий режим?
Поэтому думаю, что правильнее будет “закрыть глаза” на эстетику и закрепить модуль снаружи передатчика, тем самым сделать надежный теплоотвод и предохранить штатные узлы.
Вопрос для PigTail: а на Футабе 6ЕХ Вам пришлось инвертировать сигнал, и какой модуль применяли для конверсии в 2.4?
Спасибо за совет!
Тогда, если у меня на 7-ке аналогичная инверсия на тренерском разъеме и ВЧ плате, то возможно без применения инвертора взять сигнал модуляции с тренерского разъема?
И еще вдогонку вопросик! Подскажите п-та маркировку микросхемы инвертора?
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я решил перевести свою Футабу 7с на 2.4ГГц, используя модуль Спектрум для Футабы. Я изучал статьи по установке Ассановского модуля и Спектрума в Кокпит.
Сейчас у меня есть вопрос - необходимо ли инвертирование MOD сигнала с ВЧ платы Футабы?
Огромное спасибо всем за представленные ссылки.
Очень заинтересовался “оптимистской” технологией. Я прочитал Ваши статьи на эту тему. Хочу попробовать эту технологию в действии. Как появятся фото, обязательно выложу их на форум…
Ок, большое спасибо, щас посмотрю.