Trex-250 или опять я первый начал? :)

хыр2
хыр2:

после нескольких крашей хвост колеблется. Чувствительностью гиры не убирается, меняется только периодичность колебаний. По части хвоста менял уже все, включая и гиру (начал с сервы). Колебания остались. Что это? Уже подумываю раскидать этот верт на запчасти к еще одной 250-ке…

Нашел причину - продольный люфт вала ОР. При краше фиксирующее кольцо (сверху) сползло и как-то деформировалось, дырка с резьбой раздалась, винт перестал нормально вкручиваться и держать его на валу. Но внешне это было незаметно. Поменял, все пришло в норму.

Кто-то здесь писал, что проблема была, когда появился продольный люфт вала ХР. Так, оказывается и с люфтом вала ОР получаем похожий результат.

хыр2

Всем пардон!

Через час дрыгание хвоста снова появилось. На этот раз разозлился всерьез, раскидал верт и обнаружил вот это:

подшипник одной из хвостовых лопастей.

После замены - все! За 3 дня отлетал 35 акков - не дрыгает.

Signalman

А поставили какой подшибник стоковый или какой-то другой фирмы?

Dron_Broks

Всем добрый день!

Продолжаю изыскательные работы со своим 250-ым.
В следствии которых набралось малость вопросов.
На вертолете установленно все стоковое электрооборудование и стоковый пиньон.
После крайнего крэша (второгу по счету) была заменена тарелка перекоса, т.к. в ней появился сильный поперечный люфт и заодно поставлен стоковый пиньон вместо 16-того (решил что верт сильно резкий пока для меня на 16-ом).
Настройка автомата перекоса проводилась согласно инструкций с данного сайта. Коллективный шаг настроил на +9 0 -9. Кривый настроил согласно инструкции к вертолету. ВЕС настроен на 5.5 вольт, тайминг на среднем значении. Вообщем получилось все в стоке. Но в итоге вертолет не желает летать.
Т.е.

  1. При стоковых настройках кривых отрыв от земли происходит на 85% газа.
  2. При максимальном газе высота подьема над землей максимум 1 метр.
  3. При просадке АКБ происходит странный скачек оборотов дигателя (вначале небольшой провал, а затем подьем оборотов) и резкий подрыв вертолета по высоте (скажем так фактически до потолка стандартной квартиры).
  4. Стандартной АКБ хватает на 6,5 минут висения и при этом она значительно нагревается
  5. Обнаружен сильный нагрев хвостовой сервы (сервы на автомате перекоса холодные).
  6. Не могу победить селективный шаг. Не симметричное отклонение (+6 -8) по каждому направлению.

Просьба сильно не пинать, это мой первый вертолет.

хыр2
Flying_cat:

Может проще GAUI 200 V2 сразу купить, проблем будет меньше.

Гм. Почему меньше?

Имею 2 шт 250 TRex на 2 шт 200 GAUI.
250 в основном летают. 200 в основном в ремонте. Валы ОР у них - феноменальные. Под собственным вращением разве что не гнутся, а от всего остального - гнутся.

Alex-Omsk
Dron_Broks:

Всем добрый день!

Продолжаю изыскательные работы со своим 250-ым.
В следствии которых набралось малость вопросов.
На вертолете установленно все стоковое электрооборудование и стоковый пиньон.
После крайнего крэша (второгу по счету) была заменена тарелка перекоса, т.к. в ней появился сильный поперечный люфт и заодно поставлен стоковый пиньон вместо 16-того (решил что верт сильно резкий пока для меня на 16-ом).
Настройка автомата перекоса проводилась согласно инструкций с данного сайта. Коллективный шаг настроил на +9 0 -9. Кривый настроил согласно инструкции к вертолету. ВЕС настроен на 5.5 вольт, тайминг на среднем значении. Вообщем получилось все в стоке. Но в итоге вертолет не желает летать.
Т.е.

  1. При стоковых настройках кривых отрыв от земли происходит на 85% газа.
  2. При максимальном газе высота подьема над землей максимум 1 метр.
  3. При просадке АКБ происходит странный скачек оборотов дигателя (вначале небольшой провал, а затем подьем оборотов) и резкий подрыв вертолета по высоте (скажем так фактически до потолка стандартной квартиры).
  4. Стандартной АКБ хватает на 6,5 минут висения и при этом она значительно нагревается
  5. Обнаружен сильный нагрев хвостовой сервы (сервы на автомате перекоса холодные).
  6. Не могу победить селективный шаг. Не симметричное отклонение (+6 -8) по каждому направлению.

Просьба сильно не пинать, это мой первый вертолет.

Привет! На сколько я помню, в инструкции не -9 +9 градусов, а -11 +11. У меня настроено по 11 градусов в + и -.
Возможно, у Вас не хватает именно шагов ОР. Могу сказать, что у меня стокового аккума хватает на висении на 10 мин полета (использую полностью стоковый 250 SE). А какая кривая газа у Вас настроена в нормальном режиме полета?

Dron_Broks

Я настраивал и на +11 -11, разници нет. Кривая газа как в инструкции 0-40-75-85-100. У меня с 16-тым пиньоном тоже почти 10 минут висел. Вот я и немогу вкурить что происходит

Alex-Omsk
Dron_Broks:

Я настраивал и на +11 -11, разници нет. Кривая газа как в инструкции 0-40-75-85-100. У меня с 16-тым пиньоном тоже почти 10 минут висел. Вот я и немогу вкурить что происходит

А зазор между шестерней ОР и пиньеном мотора нормальный? нет заеданий?

Dron_Broks

Заеданий нет. Возникла мысль по поводу целосности мотора, но не представляю может он работать без отдельных обмоток.

Alex-Omsk
Dron_Broks:

Заеданий нет. Возникла мысль по поводу целосности мотора, но не представляю может он работать без отдельных обмоток.

При обрыве одной из обмоток двигатель вращаться не будет, а будет дергаться. Правда не знаю, видно это будет на вертолете или нет. На самолетном винте прямого привода я это наблюдал неоднократно. Несколько раз перематывал китайские моторы из-за обрыва или прогара обмоток. А вот если есть плохой контакт в отдной из обмоток, то будет потеря мощности.

Обмотки можно прозвонить мультиметром.

Dron_Broks

Просто эта потеря произошла после крэша при котором вырвало даже стопор тарелки перекоса и провернуло держатель верхнего подшипника ОР

Alex-Omsk
Dron_Broks:

Просто эта потеря произошла после крэша при котором вырвало даже стопор тарелки перекоса и провернуло держатель верхнего подшипника ОР

Тогда вполне возможно, что есть механические повреждения в двигателе. А подшипник ОР заменили после аварии?

Dron_Broks

Полностью поменял держатели с подшипниками, поставил алюмин.держатели. Вал в них вращается свободно. Сегодня осле работы наверное раскидаю верт полностью и соберу его с нуля еще раз, может что и изменится 😃

Fedor1

То Dron_Broks: Механику настроить под шаги +11…-11 градусов, на 15 пиньене, при стандартном аккуме, вертолет должен взлетать при +4…+5 градусах и обороты должны быть 3500(это минимум). Газа 70-75% должно хватить.
Определи для себя обороты для полета, калькулятором рассчитай обороты двигателя под углы атаки лопастей - и построй кривую шага и газа.
Я в свое время в нормале делал 3500 оборотов и кривую шага: -4…-2…0…+4(взлет)…+8.
Потом то же самое можно сделать для 3600, 3700 оборотов при той же кривой шага и посмотреть, что больше понравится в управлении.

Dron_Broks

То Fedor1: Спасибо. Попробую так сделать. Осталось только как то определить обороты ротора 😃

Fedor1
Dron_Broks:

Осталось только как то определить обороты ротора

Калькулятором посчитай

Dron_Broks

Всем, добрый день!

Удалость немного побороть своего 250-го.

Разобрался с режимом висения (отрыва от земли) и подЪемом над землей. Оказалось все очень просто. После крэша я перенастраивал регулятор и соответсвенно настраивал мин-макс значения газа, но делал это на настроенной аппаратуре, т.е. была включена кривая газа. Что отсюда вытекает наверное понятно. После настройки границ газа при отключенное кривой вертолет полетел как надо и время полета на стоковом АКБ уже 8 с лишним минут (надо конечно еще покапаться).
Победил также нагрев хвостовой сервы. Там все было связанно с лимитами. Просто так и не нашел полноценного описания порядка установки лимитов на 780-ой гире (пиндосский и китайский понимаю не очень). Но путем проб и ошибок нашел правильный алгоритм настройки и следовательно перестал загонять серву в режим писка.
При снятии вала ОР обнаружил на хвостовике, который заходит в обгонку изменение цвета металла (словно перегрели его). Возник вопрос должно так быть или косяк. Снимал старый вал по причине странного неравномерного вращения в обгонке. Новый вал крутится равномерно без подтормаживаний.

Спасибо всем, кто откликнулся с предложениями по моему сообщению

Fedor1
Dron_Broks:

Победил также нагрев хвостовой сервы. Там все было связанно с лимитами. Просто так и не нашел полноценного описания порядка установки лимитов на 780-ой гире (пиндосский и китайский понимаю не очень).

rcopen.com/blogs/18493/11301
а если лень смотреть, тогда читай www.pilotage-rc.ru/support/…/gp750_man_rus.pdf

Dron_Broks

To Fedor1: Первой ссылки я не нашел. А вот относительно второй могу четко сказать, что программирование лимитов на 750 и 780 гирах видемо разные. Т.к. в пеерводе от пилотажа нифига не сказано про ожидание моргвания статусного индикатора красным цветом после записи одного из лимитов и то что ручку после достижения граници перемещения надо возвращать в центральное положение, а потом после моргания красны перемещать в противоположную сторону. Ну не нашел я в той бумажке этого, даже при условии, что ее распечатал на память. Видео сейчас гляну.

Да видео дает как раз правильный режим настройки. Ну виноват, что его не нашел, а доходил руками до правильного решения 😃