Activity

ЕВСК с 2022 г. (планера)
KONDRAT_F3K:

Александр!
Чем требовать с кого то, надо собственным примером начать с уплаты членских взносов и быть членом ФАСР.

А причём сдесь требование об уплате с головную ФАСР?
Речь о том, что ради существования своей местной федерации, от которой как раз и подаются заявки на разряды, звания и судейские категории, судя по всему никто из заинтересованных(кроме бывшего председателя) реально не сделал ничего.
Ваша позиция опять же: “я платил, а он - негодяй, не платил в ФАСР!”. Да пофиг на ФАСР: они вашу заявку на 1 разряд или КМС в департамент не понесут - это дело региональной федерации и регионального же департамента спорта.

То, что марку купили - это безусловно хорошо(наверно)… и даже если всех летающих на соревнованиях заставить их купить тоже хорошо(вероятно)…

Но!, чтобы на основании протокола о соревнованиях кто-то! составил ходатайство, разрядную заявку, нашёл справку о составе судейской коллегии, распечатал и подписал протоколы, составил и подписал справку о выполнении разрядных норм, банально сделал ксерокопию паспорта спортсмена, расчечатал его фотографии на фотобумаге в размере 3х4… и собрал всё это в аккуратном файлике - отнёс в департамент… и всё один, за свой счёт…
Для вот этого требуется недюжий энтузиазм и поддержка единомышленников(в том числе и финансовая).
Судя по всему вы такого человека в своём регионе, простите за грубость - просрали.
И теперь сидя у высохшего колодца, прклинаете того, кто ушёл за водой в соседнюю деревню, упрекая его в том, что не оплатил государственный налог на дождь.

ЕВСК с 2022 г. (планера)
chiken:

председатель сказал , что устал и больше не желает тянуть лямку

Вот, ребята, и корень всех проблем.
Пока человек тянет на себе, тратит время, нервы, а зачастую и деньги - всеми это восспринимается как само-собой разумеющееся.
Вот по честному, я не знаю, кто был в Волгограде президент федерации, но много ли было желающих ему помочь с составлением и согласованием программы развития спорта, критериев формирования сборной, приказов по федерации, заявок на проведение(а там уже и положение+требуемые сопровождающие документы+отчёт) соревнований и иных популяризирующих мероприятий, годового отчёта в департамент, финансовых отчётов…
Да банально, членские взносы в местную федерацию хоть кто-то когда-то платил, или как обычно: “А чё, я в ФАСР заплатил, “марку” получил - мне теперь все должны!”?

ЕВСК с 2022 г. (планера)
taim:

Николай а как у вас с ЕВСК тоже урезают нормативы, для повышения мастерства как у нас Трифон Витальевич аргументирует свою деятельность во преки Устава ФАСР.

Нормативы не урезают, просто лет 5 назад поменяли принципы присваивания КМС и МС.
Если раньше для получения МС вполне можно было приехать насоревнования всего на 1 лётный день в ломовую погоду и пролететь в куче(КМС и МС давали за слётанный маршрут нужной протяжённости)… сейчас нормативы КМС и МС считаются по итоговому протоколу всех лётных дней(а их может быть и >10).
Всё правильно и честно: лети свои % от лидера и получай, что заслужил… и если КМС ещё относительно реален для вдумчивого новичка, то МС - это реально очень не просто.

Вообще странно… для федерации, именно как спортивной организации - чем больше разрядников и КМС/МС - тем лучше. Плохо, когда получение становится совсем уж простым и не способствует развитию спорта(если, скажем как у нас было: человек приехал из 12 дней соревнований на 2, а планер, который ему выделели не достался другому желающему… и простаивает тупо без дела).
Но, насколько мне помнилось - авиамодельные разряды и так не особо халявные были: в том же F3J я норматив КМС только 1 раз вытянул и то еле-еле.

ЕВСК с 2022 г. (планера)
taim:

Николай спасибо за обширный ответ!
В дополнение к вопросу: ФАСР разрешает не оплачивать лицензию детям и людям при достижении 65 лет.
Как у вас в ФПЛС дела обстоят с этими категориями. (ФПЛС- Федерация Планерного спорта России)

У нас нет разницы по возрасту. Детей у нас нет, а по взрослым разных возрастов: ВЛЭК(лётную медкомиссию) прошёл - лететь можешь - значит платишь за участие в официальных соревнованиях.
Всё честно.

ЕВСК с 2022 г. (планера)

В ФПЛС членские взносы платятся либо в свою местную федерацию, а уже она платит 20тыр в год во всероссийскую… либо, если федерации нет или по каким-то причинам она во всероссийскую не заплатила - лично 2тыр в год.
Плюс за участие во всероссийских соревнованиях(или федеральных) тоже с каждого участника оплата во всероссийскую федерацию включается в стартовый взнос.
Марки FAI получают по заявке кому необходимо, а вот с отдельной оплатой или включено в членский взнос - не помню.

Много в общм платим, но по крайней мере понятно за что.
У нас же ещё есть тонкий аспект с постоянной нехваткой лётной матчасти на всех желающих - так что приоритет всегда у тех, у кого всё в порядке с оплатами и документами.

З.Ы.
За что, если не покупать FAI марку, платить в ФАСР - мне лично невдомёк… судя по всей этой теме - они нихрена не делают.
Логичнее платить взносы в местную федерацию - именно эти ребята при достаточной мотивированности двигают реальное дело.
А кое-где ещё и ДОСААФ не скурвился и через них можно, как через посредника, взаимодействовать с департаментом спорта.
Я году в 13 помнится минуя все федерации чисто через ДОСААФ делал авиамодельные и первые разряды и КМС.

taim:

Николай!
А расскажи пожалуйста как у вас в ФПСР налажено с членскими взносами и лицензиями FAI, также как в ФАСР?

ЕВСК с 2022 г. (планера)

Чтобы такого не было, перед соревнованиями нужно сходить в департамент местный и подписать(с печатью) у них заявку, мол такие-то такие-то допускаются на участие от региона в составе сборной.
Единственный геморрой - там нужна виза врача с диспансера, но этот вопрос решается в принципе с любым знакомым терапевтом.
Что бы такого требовани явообще небыло, в положении о виде спорта, которое ежегодно подписыается всероссийской федерацией в минспорта делается приложением отдельная форма заявки, без учёта медицины, с обоснованием, мол технический вид спорта и всё такое. Правда уточнив текущее положение дел во всероссийской федерации, сомневаюсь, что там кто-то вообще способен составить такой документ,не то что протащить его через минспорта…

З.Ы.
Ребята, 95% работы по успешному присвоению разрядов, званий до КМС и судейских до ВС - это работа председателей и секретарей(если есть) местных федераций…
В местных департаментах вы и ваши документы должны “светиться”, вас должны знать если не в лицо, то по фамилии точно, ваш календарь федерации с красивыми кадрами должен висеть хоть в уголке наградного отдела, на НГ и 23 февраля и 8 Марта - не поленитесь - сходите хотя бы в наградной отдел с символическим поздравлением.
Делайте вовремя отчёты, реагируйте на требования, отвечайте на общие рассылки по федерациям…

bonch:

Теперь наши бюрократы от спорта, тыкая в этот пункт, нам говорят, что не присвоим не один разряд, выполненный на всероссийских соревнованиях, если спортсмен не является членом официальной сборной области, т.к. его не имели права допустить на эти соревнования.
Хочу попросить ответственных лиц ФАС России постараться устранить этот маразм в Положении на следующий год.
Если несколько лет назад для присвоения разряда нам было достаточно предоставить только копию протокола с выполнением нормы, то сегодня проверяют все запятые. Не проверяют пока прохождение медкомиссии в спортдиспансере, но думаю это пока.

ЕВСК с 2022 г. (планера)
karmann:

Николай, нужна регистрация в данном регионе, постоянная или временная.
Первоисточники изучены)

Первоисточники трактуются по-разному… к стандартному комплекту документов на присвоение/подтверждение разряда/звания/судейской категории прилагается копия паспорта с пропиской + специальная справка от федерации, что спортсмен/судья несмотря на прописку в другом регионе, является членом именно этой региональной федерации(может нет её вовсе в его родном регионе), и уставу это не противоречит. Всё.

Останется так десяток регионов, и тогда ФАСР сдуётся со своим ЕВСК.

Так никто не запрещает спортсмену выступать за любой регион, а представление на разряд подавать где угодно(как договорится).

З.Ы.
Не надо мне рассказывать, про сложности и невозможности.
В существующем положении дел есть вполне рабочие и не совсем очевидные на первый взгляд лазейки. Использовать их или кричать “всёпропало” - это уже на выбор.
Как пример, есть даже вариант проведения соревнований, включённых в ЕВСК, без оформления паспорта безопаснсти и согласования с полицаями вообще… реально рабочий вариант, сам пользовался… но, как мне заявил один “организатор”: “Это не возможно!”. Ну оке, не возможно так не возможно.

З.Ы.Ы
Ребята, и федерация, и спортсмены - это люди. Если люди мотивированы и заинтересованы в результате - он достижим. С местными департаментами спорта нужно работать, тратить своё время и нередко финансовые средства - тогда что-то двигается с мёртвой точки.

ЕВСК с 2022 г. (планера)

Ну… никто не запрещает быть в составе региональной федерации любого региона, где федерация акредитована и работоспособна. Договаривайтесь, вступайте, платите необходимые взносы, получайте нужные документы или разряды/звания.
Разумеется, если они вам нужны.

ЕВСК с 2022 г. (планера)
karmann:

Возможно этот документ выложить? Когда его ориентировочно рассылали?

Рассылали ещё в начале пандемии(первого локдауна), сейчас и не найду уже… спрашивайте в своей региональной федерации… или запросите разъяснения в департаменте напрямую.

ЕВСК с 2022 г. (планера)

Кстати… региональные департаменты спорта всем местным федерациям рассылали документ, согласно которому можно было написать заявление(от федерации) что такие-то спортсмены не смогли выполнить разрядные требования(подтверждение 1 или КМС) всвязи с COVID ограничениями(сложности в перемещении и проживании, отмена мероприятий и т.д.)
Так что - если где федерация подсуетилась - спокойно год или даже 2 можно в срок действия разряда/звания добавить.

Чтобы пикало.
Vladimir_T:

Понял, спасибо. Стоит подумать. Завелся от этой мысли как пацан. А летом на модельку скорее времени и не будет.

Это точно… пока прилетишь, пока закатишься, вымоешь планер, зачехлишься… уже тихий вечерок и воздух “мёртвый”, разве что металке бывает за что зацепиться минут на 5 полёта.

Чтобы пикало.

Я пробовал FrSky вариометр использовать… беда с ним в том, что когда реальный хороший поток - он и не нужен, а если в “нулях” выпаривать пробуешь - он же там некомпенсированный, а моделька она лёгкая - её колбасит сильно. Так что получалась с варика маловразумительная трель вверх-вниз, да плюс нитки нет и скорость в спирали гуляет… приспособиться можно, но глазами опять же виднее.

Смысл имеет,разве что, если вы пробуете летать вверх на предел видимости.

Старты F-2-B на 2021г.
lyoha:

Николай, беру все свои слова обратно. Признаю, что организаторы катаются как сыр в масле. За счет несправедливо обиженных взносами в федерацию. Не подумывали об уменьшении взносов, дабы увеличить посещаемость стартов? Вдруг против количества денег за взнос резко возрастет окупаемость с количества участников?

Дык и так брали по 500р с носа, и это включало полноценный обед + приличные медальки и кубки. Куда уже меньше-то?
Сколько берут сейчас - не в курсе… я давно ушёл из “большого секса”.

З.Ы. Кто жалуется на большие взносы в федерацию авиамодельную… знали бы вы какие суммы идут на участие, скажем на ЧР по планерному спорту 😃

Старты F-2-B на 2021г.
lyoha:

Виталий, пожалуйста, тыкните пальцем в организаторов любых авиамодельных соревнований в любом классе, которые нажились на проведении стартов или хотя-бы отбились в ноль без спонсорской поддержки.
И только после этого ТРИЖДЫ подумайте, прежде чем писать слово “выгодно”.

Каюсь! В 2010 организовывал в 1 лицо, за свой счёт соревнований по F3K и нажился за счёт стартовых взносов… купили тогда компрессор в моделку.
И ещё через год… на генератор хватило наскрести…
Так что, если народу много, то даже при божеских стартовых взносах вполне реально и окупиться и даже заработать.
Но! Оббивать пороги в ДОСААФ пришлось долго и основательно.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Да ё-моё… 21 век, чёртов гугель с его безопасностью.
А так видно должно быть, но сам форум режет размер.
В общем, кому критично - кидайте в личку почту, отправлю. Ну и если ещё что-то из этого альбома понадобится.

Кордовые учебно-тренировочные

На опыте обучения сына: модель из набора, крыло на резинке. Крыло только из потолочки(нервюры, обшивка). Самолёт выдержал полсотни падений разной степени критичности. Чинится пенным клеем PUR501. Вес конечно… не пилотажный.
Это если реально нужен неубиваемый самолёт.

Новый отечественный серийный мотор

Вот думаю…
Были у меня 2 дизельные Форы-Юниор… у обоих лопнули картера после примерно 10 полётов, причём у одного полностью оторвало голову прям в полёте. Зажаты не были, винтики стояли 7х4 пластиковые, картера крепились ровно и не перетягивлись… Обкатывались каждый примерно по 3 бачка на старом советском пластиковом стенде.
Но обоим одинаковым моторам вполне достойного и именитого производителя пришёл кабздец.
Одно утешает - стоили они мне достаточно не дорого.
Вот и вопрос, а скорее мысль вслух: возможно у любого производителя бывает от партии к партии как отличные моторы, так и нормальные, так и откровенное говно.
Да обидно, когда говно попалось именно тебе(да ещё и дважды), но возможно в целом мотор не так уж и плох…

Может и Фурии не так уж и плохи(по крайнеё мере картера не рвутся)
😃

З.Ы. ЧТо за привычка у народа грызться по мелочам? И так полторы калеки реально летающих и что-то знающих осталось…

Пилотажка мечты моего детства.

25-ые OS и их клоны хоть и редко, но проскакивают в барахолке.
У меня, как раз с расчётом под кордовую пилотажку лежит OS25FX - удалось ухватить очень дёшего.
Но старший сын не захотел летать, а маладшему ещё не скоро.
Вот думаю самому чтоли научиться…

Быстрый старт для топлива к компрессионным двигателям

Народ, а что мешает доехать на ближайшие соревнования f2d и закупиться там эфиром(предварительно заказав), или хотя бы договориться чтобы привезли в следующий раз…

F3K без элеронов.

Выложенные фото с осени 2008-ого. Выиграл тогда действительно Виталий Ващенко на Кате, показав что такое заброс… Остальные кидали просто на уровень ниже.
А вот по весне 2009 уже Андрей всех облетал… Виталий был третьм… А вторым - я 😃

Контроллер для кордовых электричек

Я делал калибровку регуля встроенной. То есть, даём при подаче питания полный газ, потом скидываем в 0 - регуль калибруется при каждом старте сам по себе.
Ну и продолжительность полёта по кнопке - нажал раз - ждём 30с добежать до ручки, потом мотор плавно запускается и пашет минуту. Жмём 3 раза - 3 минуты.

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
SerBel:

Спойлер и интерцептор нужны для посадки. КАК они влияют на возможность поиска потоков ???.

Давно и успешно существует класс RES. Они что по прямой летают потоков не находят?

Вы сначала для себя определите что такое- хорошо летает. Сначала внимательно прочитайте, что пишет автор темы.

Где говорилось про поиск потоков и прочее? Почему в классе RES есть буковка “S”?
Смысл не уловленный Вами в том, что, если без элеронов найти, обработать поток и даже вернуться ещё можно, то без “тормозов” говорить о посадке “точно и вовремя” не имеет смысла. А без возможности точной и своевременнйо посадки нет смысла дёргаться в торону каких-то соревнований в распространённых классах.

Если делать, лишь бы поймать поток, а дальше будь что будет - безусловно(ды кто бы спорил) не нужны никакие спойлера и интера… более того даже РУ не нужно(любой “свободник” подтвердит). Хотите соревноваться хоть по каким правила/упражнениям - придётся осваивать посадку 😃

В названии темы значится F3K - это как уже замечено, спортиынй класс, с правилами и упражнениями. Из этого лично я и делаю вывод, что автору отчасти интересен спортивный потенциал техники в рамках F3K… а у RE(без S) планеров он существенно ниже, чем у остальных.

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
Andron1967:

Я писал об этом сразу но афтор топика упорно делает акцент на простоту и дешевизну не понимая что планер без элеронов это чемодан без ручки

Поправлю: планер без спойлера или интеррцепторов - вот это точно “чемодан без ручки”

F-3K, сезон 2020
KONDRAT_F3K:

Напишите пожалуйста, весь перечень-пакет документов (копий), для подачи в областной (краевой) Минспорта
на присвоение 1-го разряда.

Представление, список судейской коллегии, справки нормативные(что норматив разряда выполнен), общие результаты, сканы паспорта с пропиской, фото, и для иногородних справка от региональной федерации о членстве… всё.

С этого года могут ещё затребовать зачётную книжку и/или номер приказа от городсткого спортуправления о 2-ом разряде… но не везде и не обязательно.
Все документы, естественно должны быть подписаны и пропечатаны соответствующими лицами и организациями.

З.Ы.
Лучше всего не изыскивать в информацию в минспортовских закорючках, а ногами дойти до областного департамента и у ответственного лица напрямую поинтерисоваться о существующем на текущий момент порядке… с примерами.

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

А вообще, классно же, что класс развивается в качестве начального детского.
Развивается и творчество и навыки пилотирования.
Прям вот реально круто.
Такой подход в результате и создаёт будущие поколения авиационных специалистов.

Это вам не тупо закупить готовые модели, с начинкой и аппаратурой суммарной стоимостью в полторы тыщи баксов и выдать школьникам, натаскивая, как цирковых медведей(которые вон, на мотоциклах кататься даже умеют по кругу)…