Activity
В общем, да, даже если компенсация больше 100%. Если машинка в состоянии отклонять руль… а я ведь далеко не до упора отклонял…
Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!
Сам в чудеса не верю. По крайней мере, в области аэродинамики и динамики полета… Люфты в норме, вес левой и правой половин примерно (точно оценить трудно) одинаков, Ц.Т. уже озвучивал, перед облетом сдвинул вперед примерно до 26% САХ, хотя для этого канала положения Ц.Т. относительно фокуса не так критично… Из разнесенных масс только 10-граммовые РМ на элероны. Единственное, на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…
Сегодня попытался второй раз облетать японца. Для отработки посадки поставил шасси на ОКА-38 (Аист) и тоже взял с собой. Погода исключительная. Посадку отработал, но для японца… не пригггодилллось! Опять кульбиты. Олд и Парашютист наблюдали. Мнения разные: “у тебя двойные расходы”, ты чего так ручкой орудовал", “управляемость по крену избыточна и реакция человека не поспевает за реакцией самолета”… Даже не знаю. При таком соотношении площадей элеронов и крыла (как на прототипе) управляемость не должна быть избыточной. Ручкой шевелил еле-еле (по ощущениям, процентов 5 от хода). На аппаратуре почти все на предустановках: нет двойных расходов, экспонент и прочих наворотов ( т.е. они не активированы) проверял после краша. Поведение было таким, как будто самолет был динамически и даже СТАТИЧЕСКИ неустойчив… по крену!!! Для меня это что-то необычное (мягко сказано). В общем, придется переделывать!.. Пока, правда, не знаю, что.
Хотя на счёт дороже это вопрос спорный.
У меня разница в стоимости СУ для двухмоторника с СУ с аналогичными параметрами для одномоторника получилась рублей в 100 и это при общей стоимости в 4000р
Аналогигчные параметры - это тяга? или вес? или что-то еще?
А по стоимости на вскидку взял “Пилотаж”: (2213\22+рег.20А)х2=(1490+1350)х2=5680
3013\14+рег.45А=1990+1990+3980. Этоя еще не беру, что на двухмоторном желательно иметь 2 батареи, винты, коки вообще не в счет. Пообщавшись с Парашютистом, понял, что и в коммутацию необходимо вносить изменения, а если Вы собираетесь на каждый мотор свой канал выделять, то и в аппаратуру управления (как минимум, еще один движок докупать)…
Наверное вы пилот лучше меня или ни разу не летали на многомоторниках.
Разница в управлении довольно серьёзная или по другому многомоторник летает отлично от одномоторника.
Ну и в чем разница? (насчет опыта Вы правы: по двухмоторникам я теоретик, правда, регулярно общающийся с практиком и наблюдающий полеты двухмоторника).
Вот про это не надо у меня за один день дважды мотор вырубался.
А по какой причине, если не секрет? По схеме того же Парашютиста выключение одного мотора возможно, если только сгорит мотор или регулятор. А это я и назвал маловероятным.
Вопрос, перед тем как пробовать поднимать в воздух 2-х моторную копию, на чем стоит потренироваться?
Конкретные ответы, по-моему, уже прозвучали. А если в общем и целом, то разделю Ваш вопрос на два: “копию” и “двухмоторную”.
- Прежде, чем поднимать копию, научитесь УВЕРЕННО летать (и садиться на шасси!!!) на том, что ХОРОШО летает. Не секрет, что различные выступающие элементы на копиях, а так же соотношения площадей и плечей, особенности компоновки, которые приходится соблюдать ради копийности, ухудшают аэродинамику модели, снижают, порой существенно, запасы динамической (а иногда и статической) устойчивости. Вывод: копия при прочих равных условиях (напр. размерах) почти всегда тяжелее обычной модели, хуже летит, строже в управлении. И все это приходится “терпеть” ради одного - как она смотрится!!!
- Существенной разницы в управлении двухмоторной электричкой, по сравнению с одномоторной, не вижу. На электричке отказ одного мотора маловероятен, управляются моторы одним каналом. И если все симметрично, то и разницы в тяге на всех режимах быть не должно. Строить такую модель гораздо сложнее и дороже, а в остальном…
Вечерние опыты кажется принесли какой-то результат. Приемник и регулятор по совету boroda_de были замотаны в фольгу, а по совету Jim разнесены друг от друга на магические 12 см! Первые же опыты в коридоре озадачили: опять где-то с 5 метров начинались вышеупомянутые глюки. Разгадка нашлась неожиданно: проходивший мимо человек включил свет в одном из помещений. Модель тут же отреагировала по всем каналам! Для убедительности стал специально щелкать выключателем (или включателем?) света… Все как в лабораторной работе. Вывод: в помещениях, где электропроводка идет вдоль стен в пластиковых коробах и где используются лампы дневного света, глючить может и исправная аппаратура!
Дождавшись окончания дождика, вышли на улицу. Полная адекватность и отсутствие глюков на расстоянии около 50м и сложенной антенне передатчика вдохновили! Осталось дождаться летной погоды и убедиться в правильности или… (не хочется о грустном) выбранных методов.
ЗЫ! Антенна приемника, тянувшаяся раньше внутри фюзеляжа, теперь идет снаружи, как на прототипе. Так делаю впервые. Правильно ли это - практика покажет!
ЗЗЫ! Спасибо boroda_de за ссылку! Немецким не владею, но кое-что и по картинкам понял. В частности, диаграмму штыревой антенны и направление ее мертвой зоны (когда-то знал, но все забыл)! При облете очень пригодится!
Приёмник и регулятор можно обмотать фольгой.
Спасибо, попробую. И все же насколько критично прохождение антенного провода в непосредственной близости от регулятора (силовых кабелей от АКБ, кабелей РМ и т.п.)?
Разнес на 12 см и все стало нормально. А потом еще и приемник сменил с одинарного на двойное преобразование для полного спокойствия😁
Поменять приемник пока нет возможности. О том, чтобы разнести регулятор и приемник сам думал (места много, а вот с центровкой проблемы: крыло близко к носу, поэтому и компоновка по принципу “все вперед”). В связи с этим два вопроса:
- Важно расстояние от регулятора до приемника или до антенны (есть возможность отодвинуть приемник, но антенна все равно будет проходить мимо регулятора)?
2.Можно ли как-то экранировать то или другое (что либо, кроме антенны😁)?
со сложенной антенной дальность должна быть метров 30…
Это в поле? 30 метров прямой видимости или…? В моем случае сигналу “мешали” стены, металлические решетки… Впрочем, для чистоты эксперимента, можно будет попробовать на улице. С рулеткой.
Попробуйте поменять приемник или хотя бы начать с замены кварцев в приемнике.
Вчера пытался менять приемник на аналогичный, кварцы (родные, другой частоты)… За рабочую гипотезу принял связь между “завыванием” мотора и нервным подергиванием рулевых машинок. Снял крыло, на приемнике оставил только мотор, антенну на передатчике утопил до упора. Передатчик на полгаза оставлял в одной комнате, а сам с работающим мотором гулял по коридору и другим комнатам. На удалениии 5-7м мотор начинал “завывать”, причем смена приемника или кварцев никакого эффекта не давала.
Сегодня буду пробовать то же, но уже с машинками (попробую проверить гипотезу). Подцеплю парочку РМ. Надежды мало, ведь в статике модель со всеми РМ гонялась и дерганья рулей не было. Правда, и с утопленной антенной я дальше 1,5м от модели не отходил…
А бывает ли НЕСОВМЕСТИМОСТЬ РМ с остальной аппаратурой? Машинки стоят E-Sky?😃
Санва 6000, мотор и регулятор от пилотажа…
Обороты на месте (токи замерял) менялись рывками. Ручку газа при этом на аппаратуре не трогал. Элероны, руль напрвления и закрылки тоже дергались… но это было с предыдущим регулятором оборотов (E-Sky, 25A). Тогда было еще много чего необъяснимого, после чего вынес вердикт (возможно необоснованный): мотор от пилотажа с этим регулятором не дружит. После замены на пилотажевский 30А регулятор тремор рулей на стенде не наблюдался, а вот обороты иногда “попрыгивали”.
Спасибо. Самодел. Размах 970мм.
Нет, спасибо, т.е. спасибо, - нет. На передатчике полностью, от приемника тоже (на фото не видна - в траве). Некоторые глюки присутствовали и на стенде: обороты иногда гуляли.
Центровка где-то в р-не 26 -28%
Спасибо, однако на посадке закрылки нужны и как тормоза в том числе. Моим опытом эксплуатации и в приведенной Вами ссылке это подтверждается (хотя, если быть придирчивым, то я не со всеми утверждениями, написанными там, согласен).
У меня предкрылки в убранном положении прижимались к передней кромке (особенно хорошо это получалось на переделанных), а при выпуске отклонялись примерно градусов на 10-15. Закрылки - около 30 град. Думаю, это нормально. А парашютировать мой аист способен только при сильном (около 5 м\с) встречном ветре: довольно большая нагрузка на крыло получилась. Зато на полгаза можно около 20 минут кружить (это я про батарейку). Впрочем, я считаю, что и закрылки хорошо помогают. Скорость они гасят несильно, по ощущениям, процентов на 10-15, не больше, а вот глиссада становится круче раза в два! Очень выручает на ограниченных площадках.
Вполне допускаю, что эта модель способна и летать в заводской конфигурации нормально, и садиться на пятачок, как заявлено. Для этого пришлось бы повозиться с настройками, побороться за вес (не вылезать хотя бы за 600гр. Я - вылез.)… Для меня гораздо проще оказалось демонтировать “лишнюю” деталь. Во всяком случае, я настолько доволен разницей в полете (не при посадке!!!), что возвращаться к предкрылкам уже не хочу.
Согласен насчет качества. В теории предкрылки способствуют увеличению допустимого угла атаки и относятся к мероприятиям, предотвращающим срыв потока и последующее сваливание в штопор на больших углах. Напрямую они на посадочную скорость не влияют. В моем случае эффект был обратным. Думаю, что дело было как раз в “качестве”.
Удачи!
Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.
Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.
Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.
Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.