Activity

Город Домодедово - летает!

Коллеги!
Прошу принять в свою компанию.
Не давно переехал в г. Видное, ищу с кем и где можно полетать не далеко и на разных самолетах.
Живых 2 самолета. «Маленький» Sbach от UMX и «Средний 2х метровый» Cу29 от СебАрт с подсветкой для летних и зимних полетов (с лыжами).
Если не против киньте координаты Вашей поляны в личку.
Машина есть - приеду.
Валерий

E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией

Алексей забей на красный!
Я присмотрелся на видео, у красного низ крыла полностью черный. Это менее удобно чем вся расцветка у синего.
Сегодня пилотировал Синего он блин реально летает из коробки, так ровно могут летать только 3D-шки настроенные профессионалами со всякими микшерами. А этот просто тупо из коробки!
Харриер ровный как прямой так и обратный по кругу по восьмерке, как хочешь и над самой травой.
Прелесть!
Надо покумекать, как увеличить расходы РВ. Пока не отклоняются более 35…40град на максимуме.

Альтернатива Синему UMX Sbach 342 3D -
UMX Yak 54 180 BNF with AS3X Technology by E-flite (EFLU5080)
(Размах чуть больше, вес на 5г легче, соответственна нагрузка на крыло меньше.)

E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией

Чем больше эксплуатирую данный аппарат, тем он все больше нравиться.
Рекомендую всем у кого не получается элементарного пролета на ноже по прямой, не говоря уж по кругу или восьмерке. Самолетина летит ровно, как говорится прямо из коробки, позволяет уверенно летать низко над землей.
Кроме того его удобно перевозить в коробке, его не уводит, не гнет. При отсутствии ровной ВВП, безопасно приземляется на траву без царапин и повреждений (даже обтекатели колес не ломаются), взлет с руки вверх. На бетонную ВВП приземляется мягко и красиво (на малых расходах).
Единственный не критичный минус - синий цвет. Для экстремального пилотажа рекомендую брать красный. Хорошо хоть низ крыла полосатый, а не черный или одноцветный , очень помогает контролировать положение модели.

E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией

Предполетное Субтриммирование работает, впрочем как и настроенные полетные режимы. Т.е гнуть тяги не обязательно. При потере сигнала рули возвращаются в ранее установленную субтриммерами позицию. Проверено.

E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией

Сам не смогу проверить до января. Если отклонить любой стик наполовину будет-ли срабатывать система стабилизации при покачивании самолета на этот руль? Если да, то триммирование должно работать.

Микшер для ровного полета на ноже без увода на кабину или шасси, может окажется не нужным - не пробовал пока на это самолете.

E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией



Получил сегодня посылку с HK, с Тайваньским передатчиком для JR- ки. Мгновенно все забендилось и заработало. Система стабилизации начинает работать как положено, только с первым включением мотора.
Работает в режиме DSMX 22ms.
Произвел предварительную настройку, как и у остальных своих самолетов: - субтриммирование всех рулей, - настроил 3 полетных режима с разными расходами и экспонентами, -симметричное отклонение рулей, - ну и центровку.
Завел на тумблер (подготовил) миршер РН/РВ - вдруг понадобится.
Пока покатал по полу, на максимальных расходах рулится оч. хорошо.
Жду погоду.

Минимальный рахвмер ваших самолетов?

Бывает, что ни кому не интересно. Если вопросы не появляются, то и не расписываю далее.

Вес примерно 35гр. С батарейкой 1S 150mAh. Намного легче Сбача UMX от Eflite при одинаковых габаритах. ВМГ редуктор с бесколлекторником С-05M 11000kv.
Сервы HK-5320 1,7гр, их видно. Работают мягко. Т.к. линейные сервы очень шумные, мне не понравились - отказался от них.
Сам самоль из карбоновых прутков 1мм обтянут типа майларовой пленкой.

Конкретно этот самоль еще не летал, но куда он денется. Как летает плосколет этого размера и веса я представляю, тк все оборудование уже испытано на плоском Як55 400. Как летают переделанные из плоских в объемные Яшки 800мм т.ж. пробовал - чуть хуже, но красивей смотрятся в полете, поэтому нравятся.
800мм

Еще один 800мм

400мм

ночные полёты

Если модель делает хотя бы 1 бочку в секунду - мозгу некогда следить за цветом законцовок. Проверено на моем 2м самолете в В.Л. и подтверждено опытным 3D- шником.

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

Нашел короткое видео, вот ссылка. Спасибо автору.
vk.com/id7004600?z=video7004600_165766681%2Fvideos…

Огромное спасибо организаторам фестиваля, а т.ж. её участникам. Отличная организация мероприятия, позитивное общение, консультации и помощь в любых вопросах.

На дорогу обратно ушло 24часа (1840км).

Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

(22:00 – Сбор участников для участия в ночных полётах в городе.)
Вопрос.
Ночные полеты будут проводится не на аэродроме, а в городе? Можно подробней.

Если на аэродроме, то мог бы привезти своего и поучаствовать в ночных полетах.

ночные полёты

Не отвечал, т.к сам завис на 5 странице. Смотрю на конец 5-й стр , ну думаю ни кому не интересно и закрываю просмотр.

Сколько потребляет ток не измерял. Одна плоскость кушает примерно, как мотор от зальника, т.к. батарейка от него греется т.ж. ( прим 6 А ).
Со смартфона писать неудобно-нахожусь на вахте.
Видео плохо отсняли, т.к еще не научились ночью снимать.
Летать ночью с такой подсветкой легче чем днем.

Подсветка из светодиодной ленты - влаго не защищенной. Поэтому все покрыто специальным лаком, кроме “линз”.

На весь самолет ушло примерно 20м ленты.

OldMan:

И ещё хотелось бы глянуть на самолёт при дневном свете. Если не трудно…

Это не настолько красиво как ночью, но и не ужасно. Как заклепки квадратные.

Светодиоды с Углом освещения около 150…160град.

С высоты 4метра самолет освещает вокруг себя пятно в диаметре более 10метров. Впп видно идеально. Передняя кромка 2 ряда белой сверх яркой ленты.

ночные полёты

Перечитал еще раз тему.
При выборе схемы расцветки исходил из стандартных правил: подсветка по контуру, при этом верх должен быть одного цвета- низ другого, четко отличимого от первого. Верх крыла - линии вдоль крыла, низ крыла линии поперек.
На боковой поверхности фюзеляжа важен контур и подсветка РН или его контур. Более, для такого размера самолета, ничего не надо

sebart su29 140e

Облет состоялся!
Результаты превзошли все ожидания и развеяли сомнения.
Самолет очень читаем в небе на любом удалении (даже на неприлично большом для этих самолетов) и в любом положении соответственно.
Бочки по кругу или в петле делаются без малейшей боязни запутаться в ориентации самолета.
такое впечатление, что ночью гораздо проще управлять самолетом с подсветкой, чем днем когда солнце.
Посадки - супер. Самолет сам подсвечивает себе посадочную полосу. Читаемость самолета при заходе на посадку мега великолепная, видно из далека даже стойки шасси.
При взлете не заметил, что не работает нижняя линия подсветки (дома рассматривая фотки обнаружил, что и РН не был подсвечен - в полете не заметил), и даже это обстоятельство не каким образом не затруднило определение положения самолета. (Плохо вставил разъем этой линии).
Фото и видеосъемка в ночных условиях, это отдельная тема - не научились пока.




Расцветка верхней части самолета (зеленой, где выделены элероны) в небе смотрится вообще зачетно, жаль что нет ни одной фотки хотя в инверте и на ноже, бочки с фиксациями летал очень много.

sebart su29 140e
polarfox:

Я когда акромастер ночью запускаю,после взлёта пару кругов летаю в горизонте,чтобы глаза адаптировались.

Так и сделаем!

Вся светосистема разделена на 8 отдельных систем, по результатам облета яркость отрегулирую.
Основные надежды на большой размер пепелаца.

Если передняя кромка будет слепить или превращаться в общий шар, то заменю часть белых диодов на цветные (или на менее яркие) , оставлю яркие белые ближе к законцовкам.

sebart su29 140e

Эта Сушка не прозрачная изнутри.
Именно эти используемые светодиоды имеют “угол освещения” 160град.
Специально вдоль фюзеляжа, на плоскостях наклеена сверхяркая светодиодная лента.
Передняя кромка- это просто прожектор, даже днем, если на нее посмотреть то в глазах долго остаются “зайчики” как от сварки.

Кто не рискует, тот не покупает новые самолеты. 😃

sebart su29 140e

Облет состоится на днях, в темноте. Планирую, что будет подсвечена ВПП со спины. Далеко не отпускаю даже днем. Главное чтоб подсветка не вырубилась 😃 .

sebart su29 140e

Специально не стал делать законцовки разным цветом, т.к только путаница будет в инверте и в прямом полете, да и некогда будет соображать, когда выполнятся бочки по кругу, например . Главное верх одного цвета и линии вдоль крыла, обратная сторона другого цвета и линии поперек.
Длинная белая сверхяркая полоса-значит летит на приближение, любая другая-удаление.
Фонарь кабины синий вверху-прямой полет, снизу-инверт. Ну и “хвост” хорошо подсвечен.

Clik от Hobby King
Spider2000:

Валера, какую модель посоветуешь?

Если бы имел опыта больше, то посоветовал. Делай самодельный Клик, тем более что чертеж у тебя есть - можем фрезернуть. Вырезай заготовки и приноси я тебе их облегчу. Прикрутим к нему тормоза.

Clik от Hobby King
RCSerg:

Если уложусь в 130 г будет здорово.

Базовый с ХоббиКинга тяжеловат. Если на яшке, с этим же оборудованием, в маленьком школьном зале вдоль стены укладываю 4 бочки, то на базовом ХК-Клике только 2-е. На ноже летать тяжело (сравниваю с Яком даже не фрезерованным). Неубиваемость Х.К.-ЕПП - сомнительна. Висит достаточно комфортно.
Самодельный Клик из потолочки получится гораздо легче и лучше, особенно с фрезеровкой.

Как первый зальный тренер (ХК-Клик) для маленького зала не катит.

Clik от Hobby King

Сергей!
Надеюсь шасси у этого самолета будут !?
В маленьком школьном зале, это некоторым образом продлит жизнь винту, мотору, передней части самолета.
Пойдешь в зал - звони.
Ветра не будет - звони, на улице облетаем.

Рыболовными шнурами не увлекайся - они провисают при снижении температуры.

sebart su29 140e

Отлично летает с положением ЦТ 213…214мм от кромки (прим 27мм за трубой).
Перестал махать крылом в харриере.
Триммирование - полет по линейке в обоих положениях.
Пикирование под 45град в инверте ровное. Винт 20х8.
С винтом большого диаметра и малого шага (22х6) - сказка, просто большой 3D-тренер.
ЦТ двигал постепенно назад от 175мм до 214мм.
Роллинг харриер без напряга вообще, как будто “оно” само собой делается.
Начал крутится вокруг крыла на ноже. Стал получаться водопад.
Двину еще чуть назад потом возможно верну.

sebart su29 140e

Коллеги !
Не жгите упавшие самолеты.
Многое можно продать или подарить .
(Капот, стабилизатор, фонарь кабины, все что за кабиной)

Мы ведь т.ж летаем на этих самолетах
😉

У кого этот самолет ровно делает лифт и плоский штопор, подскажите расстояние от кромки до ЦТ.

Всё о F3P
шкипер_UA:

Пожалуйста, пользуйтесь.

Крыло плоское или ромбик? Если ромбик, то что-то еще не хватает, если плоское, то с фюзом что-то не то. Если крыло из из целого куска пенопласла, то какой вес у данного аппарата?

Места под шасси? Судя по чертежам их нет.

Вот именно из-за подобных вопросов я не выкладываю сырые чертежи, а желающие слегка помучатся предупреждены и эл.адрес выкладывают в личку.

А фотки можно?

Всё о F3P

Из чертежей имеются только: выкройки 4 деталей фюзеляжа, крыло, стаб. Придется самостоятельно пристроить киль, всю электронику, лючки, шасси, мотор.
Если это устраивает, то эл. адрес в личку. В понедельник постараюсь сделать.
Как я уже писал, фюзеляж я бы теперь сделал по другому.
Поведение самолета немного отличается от плоского зальника.

Всё о F3P

В первый день центровка оказалась менее 30%. Пришлось прорезать новый лючок для переноса батарейки в район задней кромки элеронов . На плоском Яке батарейка стояла в районе от передней кромки крыла до ЦТ. Сделал центровку 37%. Лететь стал ровней. Компенсации РВ в инверте практически не требуется. Наблюдается явная необходимость в микшере РН - РВ (при полете на ноже есть небольшое смещение в сторону колес). Необходим небольшой микс РН - элероны.
Необходимо увеличить максимальные расходы РН и РВ.
На обратную сторону элеронов пришлось наклеить по диагонали, точечно карбоновую полоску 0,1х1.5мм. Элерон стал жестче, лететь стал лучше.
Неоходим стал выкос мотора вправо (на плоском Яке не нужен был).

Общие впечатления таковы, что впервые за время полетушек забыл полетать на готовой к полету СебАрт-овской 2х метровой Сушке 😃 .

www.youtube.com/watch?v=XlAQMWZH6X4&feature=youtu.…

Всё о F3P

Пробный облет состоялся.
В плоском полете, как в прямом так и в инверте ведет себя как плоский зальник Як-55. Особого дискомфорта не заметил.
На «ноже» летит НЕ так как плоский зальник, чувствуется нехватка плоской боковой несущей поверхности.
Капот действует как тормоз, заметил что при пикировании самолет сначала, метра 2, набирает скорость потом как будто останавливается.
Обдув хвостовых рулей немного ухудшился. Винт поставил с меньшим шагом с большим диаметром.
Парашютирует как и F3P-шный Як-55 медленно, можно не боясь приземлять на землю в парашютировании.
В полете смотрится совсем по другому.
Ну и конечно, есть над чем поработать.

Всё о F3P

Чертежи очень сырые и существуют только в бумажных уже вырезанных выкройках. В ходе сборки выяснилось, что фюзеляж можно сделать еще гораздо проще, чем в свою очередь облегчить сам процесс сборки, да и модельку. Хотя она и так легче чем Як-54 от Икаруса. В электронном виде пока нет ни чего.
В принципе о чертежах можно говорить примерно к 3-му опытному образцу, когда все будет облетано и устранены замечания, убрано лишнее.

Крыло плоское, без изменений от F3P- шного Як-55. На переднюю кромку крыла и две кромки элерона приклеены угольные полоски 0,1 х 3. (Умудрился распустить вдоль на 3 части полоску 0.3 х 3 мм). Так что жесткость около дела.

В связи с тем, что мордашка толстая наверно придется подбирать новый винт. Передний шпангоут практически герметичный, т.ж фрейзерованный.

Сегодня устраню замечание по электрике и все – готов.
Рулями уже машет в 3-х режимах.

Естественно самолет делается не для F3P-шного комплекса, а только для фристайла, как в зале, так и на улице.

Ремонтопригодность – это последнее, что меня интересует…
Главное – вес и достаточная для полета жесткость. 😃

ЛТХ – НЕ будут лучше, чем у плоских F3P.