Activity
Получилось дорого, много оборудования, проводов и соответственно неинтересно.
Бюджетного и качественного чуда - не произошло. Жаль… 😦варианты телеметрии для Naza пока остались те же что и год назад:
- или купить китайскую OSD для Naza стоит 1,2т.р. и все данные телеметрии только на FPV-мониторе.
- или купить prm-01 за 1т.р. и получать на пульт состояние бортового аккумулятора.
- или за 2т.р. использовать и первое и второе одновременно. Что лично я пока и использую.
Телеметрию на мониторе иногда просто выключаю, а вот инфа на пульт о напряжении аккумулятора - всегда включена, (если заигрался, акк в коптере просел, то пульт зажжужал - срочно домой).
За тысячу готов сделать телеметрию на radiolink если будет больше 10 желающих, но будут только координаты GPS. Мне лично просто мало интересно, по работе нужны углы.
Итак, начал ковыряться в протоколе i2c, парсинг его сделал, готов выслать желающим логи, милости прошу в ЛС. Также пришло пару писем, дублирую сюда информацию о стоимости готового модуля. На сегодняшний день стоимость около 5000 рублей получается, туда входит следующее:
- 2 платы для получения телеметрии с naza
- radiolink prm-02
- провода для подключения
- модуль питания для плат
Добавление: туда можно без доработки подключать osd и модем для компьютера любой, который подходит для pixhawk, там стоимость качественных osd модулей около 1000 рублей.
На картинке показал телеметрию, там почти все пишется кроме расстояния до точки старта, т.к. не заводил коптер, но в полете все ок.
А можешь просто подампить что prm-2 шлет в приемник? )
В пятницу буду этим заниматься)))наконец время выдалось вроде бы.
По поводу моего вопроса с центрованием стирка газа не подскажете?
А не пытались избавиться от prm-02 и пустить сигнал напрямую с ардуино в приемник?
Не разбирались с тем, что prm-02 шлёт?
Шина i2c если не путаю, пока к сожалению времени не было, планирую заняться этим в первых числах марта. Пока решаю другую задачку, но думаю, что в течении марта избавлюсь от использования prm-02
Извините, что долго не писал, на работе были завалы. За это время успел полностью доделать телеметрию c dji naza в двух различных вариантах.
Итак, что потребуется:
- вывод координат gps, напряжения (индикации углов тангажа, крена нет)
Компоненты: radiolink r9d, radiolink prm-02, arduino nano или uno. Т.о. стоимость около 5-7$, если брать с aliexpress arduino с загрузчиком CH1520, там конечно геморрой по сравнению с дорогой, но главное драйвера найти, дальше все как обычно. - вывод полной телеметрии (углы, координаты,напряжение)
Компоненты: radiolink r9d, radiolink prm-02, dji-pmu, teensy, can-transceiver. Т.о. стоимость около 25$, но при этом получаем следующее: полная телеметрия, никаких программно-аппаратных багов в случае подвисания arduino, никаких лишних задержек, все по фэн-шую. Данный вариант могу в качестве готового модуля подготовить для установки (в случае если кто-то не хочет морочиться).
Итак, предлагаю отписаться кто-чего думает по этому поводу.
А у меня созрел вопрос такой: я отцентрировал с помощью пружины левый стих газа (нравится мне на назе летать так), при этом стих не центрируется при возврате, крутил вертел, но все равно не удалось выровнять, можно ли это как-то сделать? Пока сделал программно с помощью кривой газа.
В каком формате rpm-02 шлет данные в приемник? )
Это еще пока загадка для меня, изучаю i2c, а там именно эта шина. Прошивка 1.2.6, высвечивается если нажать кнопку end. Сегодня буду делать схему. Также осознал как это сделать по вашим пожеланиям через ардуино, а не по “фэншую”. Но этим займусь уже на следующей неделе, т.к. нету ардуины ((
Курс и дальность показывает. Но как видно GPS 0- т…е спутников нет и дальности соотв тоже.
Они работают по очень плохой идеологии, внося задержки, у меня своя схема, которая никак не влияет на другое устройство, к сожалению пока аппаратура в пути я опыты прекратил, но аппаратура уже в Москве, так что думаю к концу недели возобновлю опыты.
выдалось времени немного, попрограммировал, получилось следующее…подключить назу к плате, а от платы провод в PRM-02. проверил работу, отображаются данные, надо теперь почистить код, сделать нормальный кабель, а не через макетку и представлю на видео, как и что
Поддерживаю на 100%
китайская mini naza osd и ей подобные это именно и есть ардуино с переработанным протоколом именно под Naza.
Тут надо быть головастым ардуриновским умельцем. Проблема только в знании.
Лично я дилетант в программировании любыми кодами, поэтому не лезу с советами\пояснениями.
надеюсь что в наших рядах появиться такой умелец (с аппой Radiolink и знаниями программирования), вот только тогда и появятся толковые решения.
Пока только есть надежда на Романа (Кариёзный монстр), единственный кто что то волокёт в кодах.
Они работают по очень плохой идеологии, внося задержки, у меня своя схема, которая никак не влияет на другое устройство, к сожалению пока аппаратура в пути я опыты прекратил, но аппаратура уже в Москве, так что думаю к концу недели возобновлю опыты.
Не, тогда на вход ардуино 5.8В пойдет. Нужно подобрать r1(3.3кОм) и r2(8.2кОм) такими, что бы выполнялось равенство:
5=(8.4*r2)/(r1+r2).
В принципе если будет не 5, а например 4 ничего страшного - можно поправить в коде. А выше пяти не желательно.что же там за протокол, для обработки которого не хватает 16 мегагерцового микроконтроллера? )
CAN, 1мбит/с, пробовал ардуино, галилео, не успевают переварить can shield их. Плотность данных очень большая. Буфер захлебывается и все.
Да пофиг ) Завтра закажу и если разберусь в том что шлет prm-2 в приемник напишу здесь. После чего я сделаю его аналог на ардуинке за полтора бакса, а дим116 его аналог для назы.
Все больше нравится радиолинк )) Датчики напряжение за полтора бакса, приемники по 13 баксов. Жаль даль не могу проверить, пока снег не сойдет. Страшно, вдруг придется по снегу переться искать бикс ,)
Тут за 1.5 бакса не получится, минимум 20, ардуино не способен переварить naza((((
Итак, я снова вернулся и вот с каким новостями, на сегодняшний день аппаратура все еще в пути, но мне удалось расшифровать полностью данные с телеметрии dji, дело теперь за малым, упаковать их в соответствии с требуемым стандартом MavLink, либо попытаться выдавать напрямую все это дело, как делает Кариёзный монстр. Если есть желающие помочь, то с радостью приму помощь. Сейчас занимаюсь осмысливанием протокола MavLink, который используется в PRM-02 или как там он называется.
ну 3S 2200 болтается. Разъем - 2 штырька, Jst или серво коннектор.
а по размерам самой батареи, просто их же разных куча по габаритам?
а на сколько ее хватает по работе?
Вариантов реализации ещё нет.
Из личной переписки с производителем уяснил - они отказались делать прошивку PRM-02 под Naza, ссылаясь на то, что будут готовит другую плату специально для Назы. Но в каком году это будет - они не говорят. Скорее всего просто отмазываются.
Ну по моему предполагаемое время реализации - 1-2 месяца. Собственно все зависит от того, насколько прийдет сама аппаратура и Naza PMU V2. Прошил Naza Lite, а воткнуться некуда периферии.
:)Если Вы сможете сделать какую либо самопальную прошивку - наверняка будете с благодарностью запечатлены в книгу памяти и почёта - многими пользователями Naza контролёрами.
Простите, прошивку писать не буду))есть идеи как реализовать с помощью платки за 1000-1100 р. функции передачи телеметрических данных с Naza контроллера на телеметрийный передатчик. Буду просто переупаковывать данные с Naza в протокол телеметрии, благо он известен - MAVLink.
От себя лично: поделитесь инфой и идеями которые уже появились у Вас.
Выше уже написал идеи. Сейчас жду сам радиолинк и ковыряюсь с данными с Naza контроллера (правда с Wookong), но тут разницы особо нет. В январские каникулы буду ковыряться с протоколом MAVLink. Далее скрестим все это вместе и будем отлаживать. Подскажите лучше какой аккумулятор лучше использовать для аппаратуры и какой там разъем, закажу параллельно его.
Вообщем про господина pilot222 всё понятно.
или троль, или просто жизнь не удалась.
Поэтому его реплики и коменты в данном топике - неинтересны, не информативны, и настроены исключительно на обос…ь именно эту аппу.
Чем конкретно она ему насолила, непонятно. Но именно эта она оказалась виновата везде и во всём. 😁
Флаг злобы ему в руки и желчного яду. 😒
Проехали и забыли.
-----------------А вот по теме телеметрии аппы с Назой - никто ещё не нарыл способ состыковать троицу: аппа+Naza+PRM-02?
(Производитель ушёл в стойку и молчанку, на любых форумах тоже глухая неизвестность).
Жду к концу января аппу, не скинете ссылки с инфой по PRM-02. Naz летающая в наличии))) нашел инфу, как прийдет буду колхозить, мысли как сделать уже есть, вопрос свободного времени, но то что это реально с некоторыми костылями-факт
Есть вопрос. Собрали коптер, аккамулятор взяли maxamps 11 000 mAh 4s, все заряжается, погоняли его зарядкой пару циклов, дальше взлетаем, 3 минуты полета, срабатывает первый уровень защиты, т.е. напряжение падает, 5 минут и совсем падает, ниже 14.8, сняли его, понесли на зарядке посмотреть заряд по банкам, оставшаяся емкость 75%, что не там делаем? мозги wookong-m
По поводу прошивок и некорректного поведения производители не отписывались ?
да собственно говоря, я же говорю, они попросили поиграться с прошивками и скинуть видео на каком все хорошо работать будет
Тоесть везде кричат что это Зенмус и мозги у него от большого, и тут несерьезный подвес получается? Чет не вяжется.
В даталинке нет управления подвесом, есть управление внешним каналом, на который можно подцепить скажем спуск затвора.
да, но управление старшими zenmuse осуществляется через эти каналы, т.к. я в инструкции четко читал, что один канал по тангажу, другой по курсу. А спуск затвора я каким образом подцеплю на этот канал? эти каналы же работают по принципу каналов - выходов на БК двигатель (esc)
а можно ли им управляться с ground station от dji? там есть управление f каналом, но ведь тут не f канал используется…
написал в dji, ответили, что именно этим можно управляться только с пульта, а через data link только более серьезными подвесами
Здравствуйте, а подскажите пожалуйста, а как его заряжать? Зарядник Powerlab 6
а можно ли им управляться с ground station от dji? там есть управление f каналом, но ведь тут не f канал используется…
В вики есть старый ассистант. через него .
Как я уже говорил, На моём на старой прошивке всё работает. Причём если НЕ обновлять только прошивку ИМУ , также всё работает отлично.
спасибо, все сделал как и вы, прошил ИМУ старой прошивкой и все отлично, ладно, будем учиться летать пока по дому на mQx, а дальше в поля
да я вчера и это уже проверил, и шлейф посмотрел, короче я в растерянности, да и чёрт с ним .
кроме инициализации никаких костылей я не наблюдал. поэтому пусть летает…
ответили dji
— Пересылаемое сообщение —
17.10.13, 07:48, “林城宇” <ray.lin@dji.com>":
Hello ,I have watched the video,please install the old firmware to see if the h3-2d worked.if not,please contact the factor.
теперь вопрос, как вернуть старую прошивку, прийду буду колдовать
Китайцы заметно изменили крайние версии подвеса, основная плата отличается, по крайней мере цветом, черная вместо зеленой, скоба крепления камеры пластик, крестовина с виброразвязкой пластик. Возможно есть какая несовместимость крайних прошивок с ранними подвесами. У меня подвес из самых свежих, и с самой новой прошивкой все работает идеально.
downgrade не сделать никак? просто уж очень поведение не нравится
Установили подвес с заводской прошивкой, все двигалось, плавность, все отлично. Походили неделю, решили обновить прошивку, обновили все с помощью Zenmuse Asistant, все updates поставили, вот что в итоге. Сталкивался ли кто-то? И еще что можно сделать с нагревом?
video.yandex.ru/users/kirbizz8/view/1/
спасибо, попробую в субботу, отпишусь по результату))
такая проблема…оставил по дурости на зиму машину с топливом в патрубках и вообще в ней топливо было залито, а вчера достаю…а она даж не сосет его…по трубкам ноль движения…
где подскажете ремонтировать…самого немного пугает лезть, модель Pilotage Tornado RTR
и есть ли люди, которые возьмутся за вменяемую плату…