Activity
Фото аппарата после изменения конструкции хвостового оперения:
Вчера поднял в воздух свой аппарат. Летает отлично, управляется тоже отлично, не сваливается даже при нулевой скорости - начинает парашютировать, одним словом аппарат хороший, но все-таки произошло то, чего я боялся - конструкция хвостового оперения оказалась недостаточно жесткой. При средней скорости летал без проблем, а как только дал газ на полную - узнал что такое флаттер… В результате сложилась одна половинка оперения, но, что самое интересное - самолет остался целым - спарашютировал, и мягко приземлился. В принципе, при использовании угольных трубок для услиления оперения я думаю, такого можно было избежать, но я решил переделать оперение на классическое.
Видео нет, некому было снимать…
Как доделаю оперение, выложу фото.
Кстати, взлетный вес получился 1100 грамм - пришлось почти 200 грамм груза в нос добавлять для правильной центровки, и почти сто грамм весят силовые провода - их получился почти метр, сечением 4 квадрата.
Чертежи в автокаде и в wmf. Шайбы на крыльях не рисовал, т.к. не определился с размером.
…большие шайбы на крыльях однако при малом весе модели , будут чуствительны к боковому ветру , у меня было такое , управлять тяжело
Уменьшить шайбы не проблема - после облета посмотрим. А вес в любом случае будет больше килограмма - с учетом камеры, передатчика, ОСД/автопилота, аккумулятора для всего этого добра, возможно фотоаппарата. 800г - это чистый вес носителя без ФПВ начинки
Любопытно будет узнать результаты облета, а также массо-габаритные и прочие параметры…
Размах крыла - 1500, длина - 1000, взлетный вес пока 800г - но думаю будет больше, прийдется догружать нос для правильной центровки.
Вдохновила меня модель топикстартера, сделал похожую, правда еще не летал - погода пока не летная, и есть несколько мелких недоделок и неясностей, думаю, в эти выходные состоится первый полет. Материал - потолочка, сосновые рейки, скотч, бальзовые рули на хвостовом оперении.
Уж сколько раз твердили миру, да только все не в прок…
Не было прецедентов полностью корректной работы в одном диапазоне.
А чем была обусловлена покупка двух аппаратур одной частоты? Я бы еще понял, если б это были дешево купленные китайские поделки, а здесь все по правилам…
Кстати, мне показалось, или до файлсейва самолет несколько раз нормально пролетал эту точку?
Причина покупки - незнание, сначала купил, а потом начал читать форум. Обычные грабли…
Файлсейв включался несколько раз, и всегда когда самолет был развернут строго носом ко мне, но связь быстро восстанавливалась, а тут… Я думаю, тут большая проблема в небольших размерах антенн (каламбур 😃 ) приемника управления - при развороте носом к себе они затеняются камерой, аккумулятором, передатчиком.
Не летайте с видео и управлением в одном диапазоне!
Вот я пытался, разбил самолет - на расстоянии около 100 метров включился файлсейв - и встреча с планетой… При этом расстояние на борту между передатчиком видео и приемником аппаратуры было около 50см
www.youtube.com/watch?v=XCUHa4SwlR8
Аппаратура Футаба 7С 2.4, видео передатчик - Лавмэйт, 1Вт, 2.4. Если с помехами на видео еще как-то боротся можно (направленные антенны, подбор “правильного” канала и т.д.), то дальность канала управления падает во много раз. Без видео передатчика, или с передатчиком на другую частоту футаба работает до четырех километров, а с ним…
Очень интересная модель! Вопрос к автору: где размещен ходовой аккумулятор - логично было бы в носу, но до двигателя далеко провода вести?
Было бы очень интересно посмотреть на внутреннее устройство.
у них 50км на 0.5w (“really affordable price” €625.00)
у нас 538км на 0.5w :
rcopen.com/forum/f90/topic159307/94а что будет если использовать 5W GMRS рацию ???
Europe limit 0.5w, USA 5W деньги те же на ebay ($20-$25?) 😉а если серьезно ету тему пора закрыть т.к. нет надежного видео канала
Почему же нет? Есть! И решение в этом случает не ватты и киловатты, а направленны антенны и наземные станции слежения, которые позволяют по данным с бортовой телеметрии направлять антенну (антенны) строго на самолет, и полностью автоматически. По аналогии с WiFi - имею практический опыт построения мостов на 5км - две точки доступа с мощностью около 10мВт(!) связываются друг с другом и поддерживают устойчивую связь на дистанции 5км при использовании с двух сторон направленных антенн 24дБ.
Тема не о рекордных установлениях связи, а о устойчивом линке! Поэтому то, что кто-то связался на 538км - скорее всего враки, а если и нет, то это возникли уникальные условия, и повторить такое вряд ли возможно. В КВ диапазоне, за счет переотражений от ионосферы и земли можно с передатчиком в единицы ватт свой сигнал принимат, прошедший вокруг земли, а иногда и дваджы прошедший вокруг, но тут нужно выбрать правильную частоту соответствующую времени суток и года и т.д…
Вот тут
www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…
обещают устойчивый линк на 50км - частота 869МГц, мощность 500мВт, судя по фото - направленная антенна.
Пришло письмо от Вовы - тот передатчик, который я ему отправил - исправен, и бракованных антенн на своем складе он не нашел.
купил у вовы передатчик 2.4 500 мвт…
Вова без проблем меняет сгоревшие передатчики - рекомендую доплатить и взять 1Вт 2.4
Кстати, будьте внимательны - антенны от WiFi точек доступа НЕ ПОДХОДЯТ к лавмейту! Они нормально накручиваются, но, у лавмейта на антенне папа с накидной гайкой, а у антенн точек доступа - мама с накидной гайкой, поэтому выход из строя лавмейта с такой антенной гарантирован.
Нашел причину выхода из строя своего передатчика лавмейт 2.4 500мВт - бракованная антенна. Сравнил две антенны - передатчика и приемника, оказалось у них на разную глубину утоплен центральный штырек контакта, после замера штангельциркулем оказалось, что у одной из антенн при полностью закрученном разъеме, центральный штырек не достает до ответной части на целый миллиметр!!! Пришла замена - 1Вт 2.4, в передатчик вкрутил визуально нормальную антенну, в приемник - дефективную, включил - все работает (проверял на расстояниии до 100м), дальше - фокус - выкручиваю антенну из приемника, и ничего не меняется…
Подводный руль есть?
руль есть, продолжение стойки переднего шасси, но как показала практика его эффективность нулевая. На видео - взлетал несколько раз, чтобы сесть возле спуска на воду (высокий берег), т.к. ветром разворачивало самолет вдоль берега и по воде подойти к спуску не мог. Руль нужно ставить на транце поплавка, а лучше на каждый поплавок отдельный.
Стремительный в качестве гидросамолета.
Взлет-посадка на воду
www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…
испанцы предлагают модуль на 869 Mhz - обещают гарантированную дальность связи 50км. Сам не пробовал, но думаю, это вполне возможно.
не досмотрел, в посте №2 уже есть ссылка на такой модуль…
Даа, совсем грустно все с камерами… ((
Просьба внимательно прочитать мой пост №7 в этой теме. Не нужно верить тому что пишут в характеристиках камер - нужно проверять самому. Еще момент - ТВ стандарты (PAL, NTSC) имеют свои ограничения по разрешению, поэтому лучше того что есть Вы не получите. Более высокое разрешение - совсем другие передатчики/приемники, с учетом в разы больше полосы в разы же будет меньше дальность связи (при той же мощности и антеннах), тем более если их и продают, то стоят они совсем других денег, чем обычные, так что пока нужно мирится с тем что есть. ТВ высокой четкости - это, пусть и недалекое, но будущее. И целесообразно его передавать в цифровом формате с использованием компрессии, но это - опять же пока будущее.
Девять лет в системах безопасности - в том числе и CCTV. Чувствительность камеры - понятие скользкое, и нет в мире единого стандарта для ее измерения. Она в первую очередь зависит от физического размера матрицы, размера и качества линз объектива, относительного отверстия объектива, выдержки - при выдержке около секунды можно видеть в цвете и при очень низкой (сотые доли люкса) освещенности, и самое главное - “порог” измерения чувствительности - при каком соотношении сигнал/шум наступает эта самая “чувствительность”. У серьезных брендов типа Бош есть камеры (цветные) с реальной чувствительностью 0.3 люкса (проверяли в лаборатории на работе), но такие аппараты стоят 500-800 долларов, и весят грам триста, так что для наших целей не подходят. Харктеристики указанные для китайских камер в 99% случаев бессовестно завышены в разы, это касается не только чувствительности, но и разрешающей способности, так что не стоит верить тому что пишут.
И еще по поводу 580ТВЛ - за все время работы с камерами не встречал такой разрешающей способности у цветных камер - у лучших брендов не более 540 - это реально, но это очень дорогие профессиональные камеры. Реально для цветных дешевых - от 360 до 480 - это то что есть на самом деле. У ч/б больше, это связано с тем, что физический размер пикселя ч/б камеры меньше, чем у цветной (один элемент вместо трех).
Купил лавмейт 2.4 500мВт у Вовы. По приезду - все нормльно работало, уехал в отпуск - вернулся - включил - на расстоянии метр что-то видно, дальше - только помехи. Без антенны не включал, питание подавал через родной стабилизатор (он не сгорел, и выдавал как положено 5В) от восьмибаночного NiCd, т.к. Вова предупреждал, что больше 11В убивает стабилизатор. Долго писал письма - то ли они определялись как спам, то ли Вова был занят - но все же через несколько дней ответил. Признал проблему именно с такими передатчиками, написал, что работает по этому вопросу с лавмейтом. По моей просьбе выслал 2.4 1Вт (с доплатой) а я ему выслал сгоревший передатчик. Никаких щелчков, запаха горелого и т.д. не было.