Activity
Почём бабла?
Вопрос непонятен - почем бабла что именно? Рама - самодельная (мне казалось что это очевидно), материалы, порезку - не считал, цены на комплектующие доступны в сети.
А что за известная рама, если конечно не секрет?
Впервые увидел тут www.uav.ee/products/1/multirotor-elix-xl , идея -весь комплект в рюкзаке- оттуда, в этой теме были вариации, много идей было взято у моего земляка rcopen.com/blogs/62462/17308
Очередная версия известной рамы.
Особенность - камера с 10х зумом, транспортировка всего комплекта в рюкзаке.
Батарейка 10Ач 4 банки, время полета около 30 минут. Моторы - TMOTOR MT3506, винты 13Х4.4 - не самый лучший вариант, с TMOTOR MN3508 KV380 и винтами 14х4.8 эффективность должна быть в полтора раза выше, будем пробовать. Регуляторы - слим вариант, 20А, помещаются в лучи (16мм) hobbyking.com/…/__42551__Afro_Slim_20Amp_Multi_rot… . Мозг - ардупилот.
Небольшое тестовое видео в помещении.
Видео 1.2ГГц 800мВт модем 915МГц 100мВт дальность связи 4-5км - антенны коаксиальные диполи (настроенные) - это ключевой момент. Антенны из комплектов - полная хрень.
Что вы скажете об установке такого,вроде как коптерного мотора
Вес мотора - 190 грамм - в центровку попасть не получится, даже с батарейкой 20Ач 4 банки (две по 10) нужно будет догружать в нос около 400 грамм, или ходовой аккумулятор смещать в самый нос.
что касается догрузки носа - а если камеру на БК подвесе?Как раз грамм 300
Однозначно нужно более легкий моторчик ставить - типа такого bevrc.com/sunnysky-2820-motorspecial-customed-for-… - в этой теме уже проскаивал, тогда и нос догружать не придется.
Понемногу собираю самолетик - вставил сервы, вклеил кабанчики, выставил положение качалок, тяг.
Вопрос к уже летавшим - сервы как-то крепятся, или держатся на трении? Трение ненадежный вариант - рано или поздно какая-то из машинок вылезет, и хорошо, если из крыла, а штатных средств крепления нет.
Приехал Талон, собрал без склейки, мотор скотчем примотал, регулятор положит туда где он будет - прикидываю центровку. Закинул аккумулятор 10Ач 4S - хвост внизу, ложу еще один такой же - мало, и только докинув 400 (четыреста!) грамм груза в самый нос вышел на указанную производителем - 75 мм от передней кромки (по толстой трубе). И это еще в хвосте нет серв, нет электроники и силовых проводов. Мотор AXi 2826/10, вес 181г. Если аккумулятор переложить в передний отсек - который для фотоаппарата - можно обойтись без догруза, но аппарат покупался именно для использования с фотоаппаратом, и провода силовые придется тащить через весь фюзеляж.
Как вариант - использовать легче мотор - но этот Акси уже есть, и он надежный, эффективный…
Где пишут?
Ваш хаб будет весить 1 кг
Без дополнительного облегчения хаб будет весить 72г - материал Д16Т- резьбу в таком материале сорвать будет очень непросто.
Моторы 3W 28сс стоят на латвийском “Пингвине” (UAVFactory) - именно от них и информация о ресурсе мотора, их эстонские коллеги (Eli) используют конверсию GX35 Mini 4-Stroke - чем хуже штилевский мотор хондовского? Да и цели у меня не так амбициозны. С моторами 3W имею дело больше 2 лет - и нравятся они мне не очень - в плане надежности, чувствительности к топливу. Да и тема про конверсию - ну хочется мне сделать из хорошей косы хороший самолетный моторчик, а возможно и вертолетный.
Тяги 3-4кг хватит - самолет не пилотажный.
Вес мотора планируют уложить в 2кг. Самолёт под мотор - самодельный, нормальная схема, крыло 72дм2, взлетный вес 6-7кг.
2000 часов ресурса модельных двигателей Вам мало?
3W - ресурс 100-150 часов работы, 2000 - это какой-то волшебный моторчик 😃
Чем модельные моторы за те же деньги не устроили
Не нашел модельного четырехтактного моторчика за те же деньги - а самое главное - ресурс.
выдает винты размером от 14х10 до 16х6…
мощность 1.3лс, обороты приемлемого момента - 5500, максимальные - 7500 (из ТТХ мотора) - выдает диапазон от 14х12 - до 20х7
Слишком намудрили.
Хочется обеспечить максимально возможную соосность - именно поэтому конусная посадка хаба на маховик и посадка винта на цилиндрическую поверхность - центровка по резьбе - “это не наш метод” 😃
Приобретена мотокоса Stihl FS 87 с моторчиком 28см3 1.3лс 4-MIX - мотор четырехтактный с сухим картером, проигрывает двухтактным по удельной мощности, но выигрывает по экономичности, ресурсу, звуку 😃
Обпилен картер, частично проточена крыльчатка, ломаю голову над переходником для крепления винта - покритикуйте вариант (чертеж в архиве).
Второй вопрос - по винтам - заказал menz 18х10, 18х8, 17х10 - выбирал по калькулятору personal.osi.hu/fuzesisz/opc_eng/index.html - с учетом того что это четырехтактник, а калькулятор под двухтактники - возможно нужен другой ряд винтов?
Если это коаксиальный диполь - то он тоже на 1.2 где-то +/- 1 канал в сторону вполне себе работает, т.е. диапазон где-то 80МГц минимум в котором 3 канала.
На картинке КСВ коаксиального диполя на 915МГц - с КСВ 1.5 рабочая полоса около 30МГц - на 1.2 картина существенно не изменится, так что как ни крути - а данная антенна только на один канал будет приемлемо работать, то же касается практически всех антенн, кроме специальных широкополосных (например, логопериодическая).
ничего не нашел чтобы работало с АПМ
Читаем тут code.google.com/p/…/AntennaTracking
я использовал вот такой www.pololu.com/product/1350/ конвертор, настроилось и работает все без проблем.
Про антенны - можно на самом деле построить антенну с высоким КУ, НО!
- Чем выше КУ, тем уже диаграмма направленности, и, с КУ, например, даже 12дБ без автоматического следящего устройства будет непросто направлять ее максимум на наш ЛА.
- Крайне важно настроить антенны на рабочую частоту, а не верить что она для диапазона 1.2, значит будет работать и на 1240МГц, и на 1160 - рабочая полоса для этого диапазона для большинства антенн будет максимум 30-50МГц - для настройки нужен КСВ метр, или хотя бы примитивный индикатор поля из “Сатфайндера”.
- Можно в разы увеличивать мощность передатчика, но это не значит, что вся эта мощность будет излучаться - не настроенная антенна будет отражать часть энергии и греть выходной каскад (а может его и сжечь).
Можно подробнее про проблемы полетов с не настроенным самолетом без телеметрии ?
Имеется в виду настройка ПИДов - их реально настроить только в полете. Но это если только возникнет необходимость в такой настройке - некоторые модели летают нормально и с настройками по умолчанию.
Хотя они могут пересекаться с видео 1.2/
никаких проблем - сам летаю с видео 1.2 (6-й канал) и радиомодемом 915.
настаивают на использовании телеметрии 3DR на 433 MHz
Можно использовать радиомодемы на 915МГц, не будет конфликта частот.
С модемом на порядок проще настроить автопилот.
Для ФПВ модем желателен, но не необходим, на настроенном самолете можно летать и без него.
Собственно работа системы смотреть с 2:40
режим взлета можно принудительно выставить?
У ардупилота есть режим автоматического взлета - заливаем точку “TAKEOFF”, при этом не забываем указывать угол набора высоты, и высоту, до которой будет осуществляться взлет - дальше включаем режим “Авто” - при этом ВКЛЮЧИТСЯ двигатель - будьте внимательны - дальше кидаем самолет и он взлетает без участия пилота. Точка “TAKEOFF” не имеет привязки к координатам, поэтому автовзлет будет работать в любом месте без коррекции - но, при этом есть опасность старта мотора, если случайно будет включен режим “авто”.
такая?
нет, это антенна с большим усилением, на борт такую нельзя - связь будет чувствительна к положению ЛА. Коаксиальный диполь - это трубка, длинной 0.25 длины волны (с учетом коэф. укорочения) одетая на очищенный от экрана на ту же длинну коаксиальный кабель, трубка припаяна к экрану. Ее можно (и нужно) настроить (желателен спектроанализатор, или, хотя бы сатметр) - тогда дальность связи возрастает в разы - улетал на 2.5км, при этом высота была 50 метров - связь не пропадала вообще, а те короткие, которые в комплекте… Ниже КСВ антенн - из комплекта (КСВ на рабочей частоте 2.5), и настроенный коаксиальный диполь - (КСВ близко к 1). Купить можно тут store.jdrones.com/…/wrl-9153dbi01.htm
но ее тоже нужно настраивать - по умолчанию ее рабочая частота около 950МГц
Сделайте простой разрезной диполь на борт
это симметричная антенна, и подключенная к коаксиальному (несимметричному) кабелю работать хорошо без согласующего/симметрирующего устройства не будет
Самая оптимальная антенна - и для бортового радиомодема, и для видеопередатчика - коаксиальный диполь.
Есть мотор 3W56iB2 компетишн (с красными головами) - сам я больше по электричкам, обратился к специалистам по ДВС - настроили - но, похоже не совсем - моторчик дает около 7 кг тяги в статике - причем с винтами 20х14, 20х12, 22х10 тяга практически одинаковая - обороты 22х10 - 5600. Терзают меня смутные сомнения, что для моторчика 56 кубов это маловато… Вопрос - какую тягу можно ожидать от этого немца? Какой алгоритм настройки мотора? По форуму нашел вот такой пост rcopen.com/forum/f78/topic77433/96 но тут похоже данные завышены. Заранее спасибо всем ответившим.
у меня АРМ2.5 прямо над аккумулятором (на 10 мм выше) - летает без проблем.
Вопрос знатокам - есть необходимость заставить самолет лететь на высоте 8-12 метров от уровня земли (сельхозработы) - с условием, что поля далеко не всегда идеально ровные - т.е. датчики ЖПС и баро для этой цели не годятся. Был приобретен датчик ультразвуковой, www.dfrobot.com/wiki/index.php?title=DFRobot_High_…) , собственно вопрос - обязательно ли дорабатывать стандартный самолетный код, или он поддерживает ультразвуковые датчики? В настройках в доп. оборудовании УЗ датчик есть, но в настройках автопилота высота может браться от баро, от ЖПС или в заданной пропорции между ними… Если нужно ковырять код - ткните, хотя бы в каком файле искать алгоритм управления высотой.
что нужно для програмирования арду
Шнурок юсб-микроюсб, обычно идет в комплекте.
где взять датчик скорости?
store.jdrones.com/…/senair01kit.htm
…3drobotics.com/…/airspeed-kit-with-mpxv7002dp
хотя и без него самолеты летают отлично
ardu сможет сам взлетать/садиться или нужно еще что-то?
Железа хватит, главное правильно настроить - ничего сложного, точно следовать инструкциям, и все будет летать, для удобства можно добавить радиомодемы …3drobotics.com/…/3dr-radio-telemetry-kit-915-mhz - можно будет в полете заливать/редактировать точки.
Шикарный парашют, где брали?
Полетел мой Х-9 как надо под управлением ардупилота - “собака” в моем случае была зарыта в: 1. Хлипкая конструкция крыльев и элевонов; 2. Заниженный коэффициент компенсации потери высоты (PITCH COMP) в повороте - по умолчанию он 0.2, у меня нормально самолет полетел с 0.35. И еще - возможно это тоже повлияло - приклеил ардупилот на четыре кружочка из микропористой резины диаметром по 6мм, до этого было приклеено на тонкий двухсторонний скотч. Самолет полетел - даже “крученый” бросок в режиме автовзлета нормально скорректировал (на видео), и автоматическая посадка 😃 (тоже на видео).
Как и сообщал ранее, корень зла был в GPS приёмнике.
У меня ЖПС юблокс, конектится быстро, всегда достаточно спутников - но проблема есть, возможно - у проблемы несколько причин, завтра планирую испытать переделанный самолет, буду крутить компенсацию потери высоты (PITCH COMP) в повороте.
Как-то не очень хочется испытывать нерелизную версию, тем более что тихоход то у меня полетел как нужно - значит все же дело не в прошивке, а в настройках.
- Настройка разворотов без снижения в режиме ФБВ-А (подстройка
Похоже это и есть ключевой момент, отличающий нормально летящие самолеты, и те, которые стремятся воткнуться в землю, в списке нашел параметр, похоже отвечающий за потерю высоты в повороте:
Roll compensation (PTCH2SRV_RLL)
This is the gain term that is applied to the pitch rate offset calculated as required to keep the nose level during turns. The default value is 1 which will work for all models. Advanced users can use it to correct for height variation in turns. If height is lost initially in turns this can be increased in small increments of 0.05 to compensate. If height is gained initially in turns then it can be decreased.
Range: 0.7 1.5
Increment: 0.05
в 2.68 он назывался PITCH_COMP, поэтому и не мог его сразу найти, возможно, еще есть смысл добавить I по тангажу - но это все после доводки самолета.
пилотага 2м с 55кубовым бинзинычем
с вибрациями как боретесь?
Испытал два самолета с прошивкой 2.73 - тихоход из потолочки (№1) и модифицированный Х-8 (№2) - точнее крылья от него с самодельным фюзеляжем. Два новых ардупилота, 2.73 - первая прошивка в их жизни у обоих. Ветер 10 м/с, порывами до 12. №1 полетел сразу и без проблем с настройками по умолчанию - даже автовзлет испытал. Полет по точкам, правда, получился по траектории далекой от “правильно”, но это скорее всего проблема ветра - его скорость была только немного меньше собственной самолета.
№2. На нем нет датчика воздушной скорости - а в наземке отображались ДВЕ! скорости, причем воздушная скорость была вполне адекватной - т.е. летим против ветра - наземная меньше, летим по ветру - воздушная меньше, вижу только одно объяснение - или АП или наземка каким-то образом вычисляют эту самую воздушную скорость, определяя разницу жпс скорости при полете по круговому маршруту.
Стабилизация работала нормально, даже взлетал с ней, возможно, чуть-чуть терял высоту в этом режиме. Включил RTL самолет опять попытался воткнутся в землю - он находился на высоте 96 метров (высота возврата 100), скорость 80, делает разворот в сторону дома, во время разворота начинает пикировать, набирает скорость 141 км/ч (не опечатка), при этом винглеты и концы крыльев флатерят со страшной силой, включаю стабилизацию, тяну ручку - не реагирует, тяну полностью на себя - на высоте 5 метров (все цифры взяты из лога) удается вытянуть самолет.
Выводы - на тихоходе все работает отлично, на скоростном самолете - возможно не хватает расходов, и, однозначно есть недостатки самого самолета, делается следующее:
- отрезаны винглеты, как главный источник флатера, киль на фюзеляже решает проблему путевой устойчивости;
- изготовлены новые элевоны (плотная бальза, однонаправленный уголь, стекло) - пенопласт, даже обтянутый пленкой на крутку вообще не работает;
- тяги от машинок к кабанчикам из 2мм стальной проволоки (по умолчанию 1мм, как раз при даче ручки “на себя” они гнутся очень легко);
- возможно, нужно будет поставить машинки помощнее (сейчас 4.3 кг/см)
Возник вопрос - из ограничений скорости нашел только FBW max & min - но похоже на автоматический режим (как и на режим возврата) они не влияют, есть ли какие-то ограничения для этих режимов?
Тоже разбил свой Х-8 с ардупилотом - не по вине сабжа, по своей глупости - завел самолет над головой напротив солнца, и банально зарулился - в ручном режиме на полном газу вогнал в землю (жальче всего батарейку 10Ач 4 банки)- но перед этим печальным событием прошивка 2.73 активно пыталась вогнать самолет в землю вместо меня - именно при включении RTL самолет начинал активно пикировать, при этом в стабилизации все летело ровно. Сброс после прошивки не делал. На 2.68 все летало отлично, перешел на новую по причине наличия программного микшера элевонов.
Как и планировал - сделал новый фюзеляж под Х-8 - передний двигатель, киль с рулем направления. С тем же мотором, винтом и батарейкой летит на 20% быстрее, ощутимо комфортнее рулится. На 500 грамм легче. Видео прилагается.
Первое вложение из поста 1966, там он зеленый и надпись похожа на 10. Для предохранителя номиналом 0.5А должна быть маркировка “F” или “M”, для “правильного” - 1.1А - “H” elcodis.com/parts/137125/1206L110THYR.html
Различий не увидел
Цвет и надпись
у меня на плате 2.5 предохранитель не такой как на фото выше. Куплено две недели назад на 3DR. Могли они начать ставить “правильные” предохранители?
Нашел баг “Мишнплэнера” - если пытаться автоматически строить маршрут “змейка” - для фотосъемки - и при этом поставить галочку “Проверить высоту” (это которая по гуглокарте автоматически должна корректировать высоту) - то с 26-й точки всегда высота выставляется или “0” или вообще с отрицательным значением… Небольшой скрин прилагается.
Спасибо за информацию, но “расщепки” работают по принципу аэродинамического тормоза - мне же нужно в глубоком крене компенсировать скольжение - что-то близкое к “полету на ноже” у пилотажек.