Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
karabasus:

Да и известные антенны типа клевер на модель, а хеликс на наземку тоже вполне приличный результат покажет. Для видеопередачи на частотах 0.9-1.2 очень популярное решение.

у нас клевера на 5,8 - и очень даже хорошо работают,
я спрашивал коллег как насчет на телеметрию - суть ответа в том что на самолет такую большую антенну не поставить - иза большого диаметра она будет мешать ему лететь

karabasus
alexeykozin:

суть ответа в том что на самолет такую большую антенну не поставить - иза большого диаметра она будет мешать ему лететь

Ну тут везде компромисс.
Но некоторые и на бикслер (или изик) ставят клеверы на 900 и ничего вполне летает.
Понятно конечно что аэродинамику это совсем не улучшает - но не всё так плохо.

например вот 😃 - корявенько но всё же (не моё 😃 )
i.imgur.com/QGGMS.jpg

alexeykozin
karabasus:

например вот - корявенько но всё же (не моё ) i.imgur.com/QGGMS.jpg

даа, самое подходящее место - прямо в потоки от винта))

KZ-850

Самая оптимальная антенна - и для бортового радиомодема, и для видеопередатчика - коаксиальный диполь.

alexeykozin
KZ-850:

Самая оптимальная антенна - и для бортового радиомодема, и для видеопередатчика - коаксиальный диполь.

такая?

polarfox

В статье описывается коллинеарная антенна.Сделайте простой разрезной диполь на борт(две проволочки длинной примерно четверть волны в разные стороны и посередине кабель) и патч на земле,если всё равно на самолёт антенны руками наводите или на земле зигзагообразную антенну(которую тут упорно называют биквадратом,хотя она с рождения зигзагообразная) с рефлектором и будет вам счастье.В постройке простые и неприхотливые.На борт можно граунд плейн сообразить (четвертьволновый штырёк с четырьмя или тремя противовесами).Не надо на 915МГц никаких клеверов и хеликсов намучаетесь с габаритами и весом таких антенн.

KZ-850
alexeykozin:

такая?

нет, это антенна с большим усилением, на борт такую нельзя - связь будет чувствительна к положению ЛА. Коаксиальный диполь - это трубка, длинной 0.25 длины волны (с учетом коэф. укорочения) одетая на очищенный от экрана на ту же длинну коаксиальный кабель, трубка припаяна к экрану. Ее можно (и нужно) настроить (желателен спектроанализатор, или, хотя бы сатметр) - тогда дальность связи возрастает в разы - улетал на 2.5км, при этом высота была 50 метров - связь не пропадала вообще, а те короткие, которые в комплекте… Ниже КСВ антенн - из комплекта (КСВ на рабочей частоте 2.5), и настроенный коаксиальный диполь - (КСВ близко к 1). Купить можно тут store.jdrones.com/…/wrl-9153dbi01.htm
но ее тоже нужно настраивать - по умолчанию ее рабочая частота около 950МГц

polarfox:

Сделайте простой разрезной диполь на борт

это симметричная антенна, и подключенная к коаксиальному (несимметричному) кабелю работать хорошо без согласующего/симметрирующего устройства не будет

Arseni

У меня снова странный вопрос по питанию:
Завожу плюс с батареи через делитель на APM для определения напряжения.
Землю не заводил, предполагая, что она и так приходит на плату вместе с питанием.

В результате показания для 3S прыгают на 0.2 вольта.

Попробовал закоротить землю до и после питающего BEC. (Завел прямо с батареи на землю APM)
Все стало гладко.
Попробовал другой BEC - примерно та же история.

Один бек - дешевый с хоббикинга на 3А, второй более массивный step down конвертер с ebay.

Вопрос - не рискую ли я спалить чего-нибудь, закорачивая землю до и после BEC?

Она ( земля на входе и выходе из BEC) как-то странно звонится мультиметром. В выключенном состоянии сопротивление ноль, а во включенном такое ощущение, что есть скачки похожие на дребезг контактов.

Olegos

Нашел багу, в текущих прошивках коптеров и вертолётов, при включении opticalflow перестаёт работать mavlink, но аппарат прошивается, и коннектится через терминал. Что самое обидное opticalflow не работает (ходят нули). Проверил на двух 2.5.2 и заведомо рабочем 2.5.

alexeykozin
Arseni:

В результате показания для 3S прыгают на 0.2 вольта.

поставь конденсатор 100мкф между сигнальным пином A1 и GND автопилота
тут в картинках rcopen.com/blogs/99365/16734

zipman

Добрый день, подскажите пожалуйста, а с rfd900 кто-нибудь летает? Он работает с коробки или надо производить какие-то настройки, не могу найти информацию? хочу его прикрутить к ардупилоту. Он подключается туда же куда и 3DR radio?

Arseni
alexeykozin:

поставь конденсатор 100мкф между сигнальным пином A1 и GND автопилота

Спасибо! Попробовал 10мкф 16v (просто других под рукой не было кроме 3300мкф)
Скачки уменьшились примерно в 5 раз. После этого стала заметна разница между БЕКами. Поставил тот, что получше. Скачки минимальны и в показаниях APM и на аналоговом входе телеметрийного приемника FrSky.

sashaNar

Облетал, пока визуально. Что ж, режимы FBW при умении летать безполезны. Разве что cruise, тот имхо нужен при полетах вдаль. Стабилизация класная, без каких либо настроек мой бикс летит как по рельсам. ГПС NЕО-6m ловит в поле очень быстро.

Народ, а режим взлета можно принудительно выставить? Взлетать в ручном некомфортно, а во всех режимах стабилизации чиркает землю.

jfm06
sashaNar:

Облетал, пока визуально. Что ж, режимы FBW при умении летать безполезны.

Я вас поздравляю, что вы умеете летать. Вам эти навыки будут полезны во время облетов. Сам 2 сезона летал вокруг себя и пока подружил пилот с ГПС принимал управление на себя в критических ситуациях… Но что вы скажете, если самолет находится в десятке километров и картинка в очки приходит плохая. FPV летаю только FBW-A сам и передаю управление новичкам.

KZ-850
sashaNar:

режим взлета можно принудительно выставить?

У ардупилота есть режим автоматического взлета - заливаем точку “TAKEOFF”, при этом не забываем указывать угол набора высоты, и высоту, до которой будет осуществляться взлет - дальше включаем режим “Авто” - при этом ВКЛЮЧИТСЯ двигатель - будьте внимательны - дальше кидаем самолет и он взлетает без участия пилота. Точка “TAKEOFF” не имеет привязки к координатам, поэтому автовзлет будет работать в любом месте без коррекции - но, при этом есть опасность старта мотора, если случайно будет включен режим “авто”.

RedKid

Приветствую.
Подскажите, как настроить трех позиционный переключатель на turnigy 9xr для переключения режимов работы ardupilot.
Подскажите как завести RSSI с приемника в ardupilot. (приемник у меня rockwell hobby +)
P.S.Приемник перевел в режим PPM, проводов поменьше.

СТК
KZ-850:
  • дальше включаем режим “Авто” - при этом ВКЛЮЧИТСЯ двигатель - будьте внимательны - … - но, при этом есть опасность старта мотора, если случайно будет включен режим “авто”.

не совсем, есть возможность настройки старта мотора при достижении определённой скорости или при определённом ускорении, т. е. Бежим с самолётом в руке и при достижении , ну к примеру,10км/ч включится мотор , или кидаем самолёт и если ускорение превысит указанный порог сработает включение мотора, ну или катапульта или придумайте сами.

alexeykozin
jfm06:

FPV летаю только FBW-A сам и передаю управление новичкам.

попробуйте новый режим для fpv “cruise”.
мне понравилось

jfm06
sashaNar:

Народ, а режим взлета можно принудительно выставить? Взлетать в ручном некомфортно, а во всех режимах стабилизации чиркает землю.

Завел на одно и положений 3-х позиционника отклонение руля высоты вверх на 30 градусов (радио) + стабилизация (автопилот). Взлет проходит идеально, никакой просадки (загружено 10 а/ч акк). Порядок такой: включаю режим взлёта (стабилизация + руль) включаю газ на 80% - кидаю с одного шага. Он сразу уходит вверх со скоростью подъёма 5-7 м/с. Через несколько секунд убавляю газ до круизного и переключаю в FBW-A.
Сразу после этого RTL для проверки, как захвачены домашние координаты.

IgorTim
RedKid:

Приветствую.
Подскажите, как настроить трех позиционный переключатель на turnigy 9xr для переключения режимов работы ardupilot.

По настройке аппаратуры здесь.

ArtikUA

Есть платка AIOP v2.0 c HobbyKing
Заливал на неё MultiWii, всё работало, коптер летал
Сейчас хочу залить ArduPilot.
Поставил последнюю версию Mission Planner, делаю Initial Setup -> Install Firmware, выбираю COM42, скорость 15 и заливаю прошивку.
Платка определяется, прошивка заливается, светодиодик на ней мигает во время заливки, потом Verify Firmware проходит и Done, отлично
Но теперь когда в правом верхнем углу нажимаю CONNECT то выскакивает окошко “Trying to connect. Timeout in 30”, где циферка доходит до нуля и пишет мне:
"Can not establish a connection
Please check the following

  1. You have firmware loaded
  2. You have the correct serial port selected
  3. PX4 - You have the microsd card installed
  4. Try a different usb port"
    Нажимаю ОК, оно пишет что “No Heatbeat Packets Received”, клацаю в Details а там то что в аттач прикрепил
    Пробовал другой usb порт - тоже самое
    Пробовал сделать всё тоже-самое на другом компьютере - точь в точь
    Даже версию Мишшын планера ставил более раннюю (1.2.51) - та-же ошибка.
    В чём может быть пробшема?