Автопилот Arduplane - открытое ПО
попробовал девелоперскую прошивку 2.7.4 на изистаре
был сильный порывистый ветер, сам по себе самоль намного хуже себя ведет чем скай изза дурацких законцовок на крыльях, накрутил запредельно пиды серв элеронов 1,2 и руля высоты 1.0. отлетали “ведро аккамуляторов” превосходно ведет себя. в основном летали по фпв в стабе, но проверили фаилсэйв, ртл, авто
Однако же - переключение экрана не происходит.
Может на экране при этом есть какой-нибудь warning?
Испытал два самолета с прошивкой 2.73 - тихоход из потолочки (№1) и модифицированный Х-8 (№2) - точнее крылья от него с самодельным фюзеляжем. Два новых ардупилота, 2.73 - первая прошивка в их жизни у обоих. Ветер 10 м/с, порывами до 12. №1 полетел сразу и без проблем с настройками по умолчанию - даже автовзлет испытал. Полет по точкам, правда, получился по траектории далекой от “правильно”, но это скорее всего проблема ветра - его скорость была только немного меньше собственной самолета.
№2. На нем нет датчика воздушной скорости - а в наземке отображались ДВЕ! скорости, причем воздушная скорость была вполне адекватной - т.е. летим против ветра - наземная меньше, летим по ветру - воздушная меньше, вижу только одно объяснение - или АП или наземка каким-то образом вычисляют эту самую воздушную скорость, определяя разницу жпс скорости при полете по круговому маршруту.
Стабилизация работала нормально, даже взлетал с ней, возможно, чуть-чуть терял высоту в этом режиме. Включил RTL самолет опять попытался воткнутся в землю - он находился на высоте 96 метров (высота возврата 100), скорость 80, делает разворот в сторону дома, во время разворота начинает пикировать, набирает скорость 141 км/ч (не опечатка), при этом винглеты и концы крыльев флатерят со страшной силой, включаю стабилизацию, тяну ручку - не реагирует, тяну полностью на себя - на высоте 5 метров (все цифры взяты из лога) удается вытянуть самолет.
Выводы - на тихоходе все работает отлично, на скоростном самолете - возможно не хватает расходов, и, однозначно есть недостатки самого самолета, делается следующее:
- отрезаны винглеты, как главный источник флатера, киль на фюзеляже решает проблему путевой устойчивости;
- изготовлены новые элевоны (плотная бальза, однонаправленный уголь, стекло) - пенопласт, даже обтянутый пленкой на крутку вообще не работает;
- тяги от машинок к кабанчикам из 2мм стальной проволоки (по умолчанию 1мм, как раз при даче ручки “на себя” они гнутся очень легко);
- возможно, нужно будет поставить машинки помощнее (сейчас 4.3 кг/см)
Возник вопрос - из ограничений скорости нашел только FBW max & min - но похоже на автоматический режим (как и на режим возврата) они не влияют, есть ли какие-то ограничения для этих режимов?
попробуйте девелоперскую с 2.7.4 с алгоритмом контроля высоты tecs alt_hold_alg =2
мы ее летали выходные, ртл без датчика воздушной скорости без нареканий
Странно что у многих проблема с РТЛ. В воскресенье настраивал второй самолёт, пилотага 2м с 55кубовым бинзинычем, без ПВД. Прошивка 2.73, плата 2.0. Ни какого шаманства, стандартные процедуры настройки.
- Полёт в ручном режиме, тримеровка, настройка расходов, посадка.
- На земле, калибровка радио, калибровка горизонта (акселя).
- Взлёт, проверка горизонта и настройка ПИДов режима стабиле.
- Настройка разворотов без снижения в режиме ФБВ-А (подстройка
- Полёт по точкам (по квадрату), настройка соответствия круизной скорости и круизного газа, настройка микса руля направления в вираже (но это конкретно к этому самолёту, у него задняя центровка и он опускал хвос в повороте).
- Ну и РТЛ.
Всё, в принципе уже самолёт неплохо летит, Остаётся точная подстройка по пидам высоты, максимальные углы крена и тангажа, сменить алгоритм удержания высоты на alt_hold_alg 1, ну и по мелочам.
Пробовал tecs alt_hold_alg =2, не совсем понравился, alt_hold_alg =1 мне подошол больше.
По tecs_ вот здесь plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#TEC… куча параметров tecs_, но в parameter list, я их не увидел, мож я не там ищу?, или эти параметры в будущих версиях планируют?
Вот лог, в начале полёта были настройки до пункта 4, потом немного подстраивал. Высота на самом деле почти не гуляет, просто в фюзу в мотошпангоуте отверстие под карбюратор, надувает. Да и NAVL1_PERIOD стоит 25 чтобы меньше рулил после виража, т. к. расстоянии между точками небольшое.
Как-то не очень хочется испытывать нерелизную версию, тем более что тихоход то у меня полетел как нужно - значит все же дело не в прошивке, а в настройках.
- Настройка разворотов без снижения в режиме ФБВ-А (подстройка
Похоже это и есть ключевой момент, отличающий нормально летящие самолеты, и те, которые стремятся воткнуться в землю, в списке нашел параметр, похоже отвечающий за потерю высоты в повороте:
Roll compensation (PTCH2SRV_RLL)
This is the gain term that is applied to the pitch rate offset calculated as required to keep the nose level during turns. The default value is 1 which will work for all models. Advanced users can use it to correct for height variation in turns. If height is lost initially in turns this can be increased in small increments of 0.05 to compensate. If height is gained initially in turns then it can be decreased.
Range: 0.7 1.5
Increment: 0.05
в 2.68 он назывался PITCH_COMP, поэтому и не мог его сразу найти, возможно, еще есть смысл добавить I по тангажу - но это все после доводки самолета.
пилотага 2м с 55кубовым бинзинычем
с вибрациями как боретесь?
Извеняюсь 😃, не дописал. Да в прошивке 2.73 это именно PITCH COMP(в parameter list RFF_PTCHCOM) , по умолчанию стоит 0,2. у меня получается 0,24 , а PTCH2SRV_RLL это уже в прошивке 2.74.
И ещё обязательно надо подстроить Ruder Mix, для начала лучше поставить его в 0 а потом смотреть, нужно поднимать хвост в повороте или нет, у меня стоит 0,1. У высокопланов с V крыла, руль направления добавляет крен, это надо помнить.
Виброразвязка сделана на гелевых демпферах от CD ченжера, сейчас всё стоит в самолёте, коробочка закрыта, разбирать не охота. На днях буду колхозить для 3-х метрового мотопланера с ДЛЕ-20, тогда сфоткаю и выложу.
А можно еще вопрос по электрике?
Я питаю мозг (ArduFlyer с RCTimer) от отдельного БЕКА через входы для приемника.
Этот БЕК питается от силовой батареи
К силовой батарее подключены аналоговые датчики тока и напряжения, которые я тыкаю во входы A1 и A2.
Вопрос - нужно ли от этих датчиков заводить землю на A1, A2, или только сигнал? По идее земля и так общая у аналоговых входов и входов приемника и нет смысла ее еще раз закорачивать. Кроме того, земля на входы приемника приходит через BEC, а на A1/A2 через сенсоры и может получиться ненужный ток? Или наоборот надо уравнять все “земли”, соединив их через ArduFlyer?
Потерялся я в этой электрике - нужна помощ 😃
уравнивать ничего не нужно, земля должна быть одна без колец, иначе будут левые токи изза разности потенциалов в разныйх точках земли. по английски это называется ground loop и с ними надо бороться
Привет!
Спешу поделиться радостью: проблема с потерей высоты в RTL и других автоматических режимах полностью решена!
Как и сообщал ранее, корень зла был в GPS приёмнике. Взял у знакомого квадрокоптериста uBlox, прошил под Ardupilot и поставил вместо своего MTK 3329. Всё! Больше ничего не менял и ничего не настраивал!
Идеальный полёт в FBW-A. Стик ролл до упора - плавно поворачивает в крене, высоту при этом держит идеально! Режим возврата на базу - без нареканий. Прилетает и летает на заданной высоте идеальными кругами. Как будто привязан веревочкой!
Спутников 9-10. Не теряет.
Дал порулить в очках другу (он вообще ни разу даже в симе не сидел!) в режиме FBW-A - неописуемый восторг (у меня тоже)!
Skywalker 1.68, APM 2.5 (v2.73), 5000A/h, Video 5.8ГГц, jDrones uBlox NEO6 Multicopter GPS, Airspeed, 3DR Power Module (только как датчик)
Спасибо всем, кто отвечал в теме и в личку!
P.S. Вспомнил! Ещё 2 параметра скорректировал AHRS_RP_P and AHRS_YAW_P to 0.3.
В планах перепрошить свой Mediatek и дать ему последний шанс!
ground loop
Вот я его и опасался. Потому и спросил 😃 Получается, что от датчиков тока и напряжения на APM нужно завести по одному проводку. Ура - меньше проводов - меньше забот.
Давно летаю с арду-пилотом на Х8 (сенсор тока, напряжения, возд. скорость, осд), появился вопросик по калибровке горизонта. Горизонт более-менее поймал давно, но его в “стабилайз” чуть чуть ведет в право и нос чутка лезет вверх. Раздражает, особенно при фпв… Несколько раз пробовал избавиться от этого паразита повторной калибровкой- не выходит, получаю крен влево/право чуть больше/меньше, но не могу поймать “идеальный” горизонт.
Как чуть чуть подправить калибровку горизонта? Калибровкой на земле такую мелочь поймать не реально. Пару триммеров с пульта решили бы проблему- но нельзя.
Как чуть чуть подправить калибровку горизонта? Калибровкой на земле такую мелочь поймать не реально.
горизонт автопилота должен попадать с горизонтом самоля,
если положение платы не совпадает то теоретически есть парметры
AHRS Trim Roll (AHRS_TRIM_X)
Note: This parameter is for advanced users
Compensates for the roll angle difference between the control board and the frame
Range: -10 10
Units: Radians
AHRS Trim Pitch (AHRS_TRIM_Y)
Note: This parameter is for advanced users
Compensates for the pitch angle difference between the control board and the frame
Range: -10 10
Units: Radians
внимание - радианы.
я лично не пробовал, всегда хватало процедуры ардуплане левел.
тримировать самолет можно и нужно. лучше всего механически подправить геометрию крыльев, накрайняк выставить среднее положение элеронов (флаперонов в контексте)
если тримировать чисто на пульте то чтобы потом адекватно рулил в авто нужно перекалибровать радио
Подскажите, пожалуйста, не нашёл, как заставить minimOSD показывать высоту относительно точки взлёта?
Mission Planner показывает корректно. А если летишь FPV, то приходится вычитать из показаний высоту точки взлёта.
Подскажите, пожалуйста, не нашёл, как заставить minimOSD показывать высоту относительно точки взлёта?
Mission Planner показывает корректно. А если летишь FPV, то приходится вычитать из показаний высоту точки взлёта.
у меня миним осд экстра 22
параметр home altitude показывает корректно
жпс медиатек 3339
у коллеги с юблоксом была похожая проблема, он лечил ее сбросом ардупилота после того как жпс зафиксился
Как и сообщал ранее, корень зла был в GPS приёмнике.
У меня ЖПС юблокс, конектится быстро, всегда достаточно спутников - но проблема есть, возможно - у проблемы несколько причин, завтра планирую испытать переделанный самолет, буду крутить компенсацию потери высоты (PITCH COMP) в повороте.
Подскажите, пожалуйста, не нашёл, как заставить minimOSD показывать высоту относительно точки взлёта? Mission Planner показывает корректно. А если летишь FPV, то приходится вычитать из показаний высоту точки взлёта.
Решил проблему. Рассказываю с начала.
Пару-тройку недель назад я получил глюки с инициализацией minimOSD (была только надпись OVERSPEED и больше ничего). Это был результат перехода на версию 2.0. Решить удалось только вернувшись на предыдущую версию minimOSD 1.9.
После этого были глюки с потерей высоты и minimOSD отодвинулся на второй план.
Оказалось, что версия 1.9 банально не показывает все показатели. Например, показывает только абсолютную высоту и не показывает высоту относительно точки взлёта. То же самое и с GS/AS.
Правильно перепрошил minimOSD, а именно:
- Скачал и установил Config_OSD_20
- Подключил minimOSD и сразу закачал Charset, который шёл с программой.
- Только после этого залил прошивку 2.0
Теперь показывает абсолютно все параметры. Отключил абсолютную высоту, чтобы не отвлекала.
- Только после этого залил прошивку 2.0
ооо,вот оно в чем дело…
нужно забыть про офф прошивку минимосд,
минимосд экстра 22 версия рулез
я думал все уже знают
качать тут
code.google.com/p/minimosd-extra/downloads/list
для коптера и самоля разные
23 у меня не пошла, но больше чем 22 и хотеть нечего
Подскажите пожалуйста по параметру THR_MIN.
Точнее, может и не в нем дело… Короче, при включении режима STAB у меня на земле включается мотор (вроде так и должно быть)
А если я хочу планировать со стабилизацией, но без мотора, то я просто ставлю THR_MIN в ноль и все?
Не приведет ли это к неожиданным последствиям в других режимах?
Ну и в целом, какова роль этого параметра для электросамолета?
Ну и в целом, какова роль этого параметра для электросамолета?
в самолетной прошивке этот параметр предназначен для моделей с двс
но без мотора, то я просто ставлю THR_MIN в ноль и все?
если ваш самолёт способен летать совсем без мотора и не падать то ставьте в min в 0 и будет счастье
у меня в тесте возврата домой я выше писал к чему это приводило - чтобы держать крейсерскую скорость мега переодичиски вырубала двигатель.
если ваш самолёт двс то скорее всего если поставите min и автопелод решит сбросить скорость он имеет шанс заглушить мотор, если самолёт фигово рулится и не планирует без мотора значение 0 там может привести к сваливанию, что не очень хорошо. в общем если у вас не двс и самолёт нормально планирует без мотора ставьте 0 если нет не ставьте.