Activity

Нужна помощь в определении модели associated

Возьмите любой кузов (корку) от 8 массштаба багги и не заморачивайтесь с поиском определения точного наименования модели.
Так как очень вероятно, что для именно той модели, что у Вас, кузова без дырок от ДВС нет, потому что модель не выпускалась не ДВС.

проблемма с регулятором hobbyking 80a sensored

У меня то же на двух регуляторах 100а и 150а срабатывала отсечка, победил установкой очень быстрого старта и установкой в минимальное (2,75вольт) положение отсечки.
Но, лучше всего перед этим проверить реальный потребляемый ток, может соотношение главной пары шестерен такое, что идет перегруз.
Или у Вас вообще срабатывает отсечка вхолостую без нагрузки?
И какой мотор используете?

Умудрился сломать вал мотора 5мм
Current:

Мда😵
с таким подходом ротору быстро придет песдец😁
еси уже вал не погнуло буквой зю внутри, заклинив наглухо,
и не лопнули магниты, да и удары молотком по кукушке, им, мягко говоря, не полезны)

Перед молотком был съемник. Съемник не выдержал, сломался. Поэтому пришлось взять молоток. У меня 2 таких мотора, на первом хотел понять, получится ли вообще.
Наверное Хоббивинг сначал впресовывает намертво вал, а потом уже клеит магниты. Хотя, наверное, технология может быть и сложнее.

Умудрился сломать вал мотора 5мм

Вот как выглядит вал моего мотора. Что там внутри не понятно.
Вал 6мм. В принципе, если его можно будет поменять,6мм очень даже хорошо, прочнее чем 5мм, шестерни я под него нашел на Алиэкспрессе.
Как думаете, выбивать, пока не выбьется? Сам вал в корпусе из алюминия.

выбор китайского бк мотора
usup:

золотая середина я так понимаю это хоббивинг?вообще конечно хотелось бы услышать тех кто реально владеет данными моторами,а то философствовать на эту тему можно очень долго)

У меня 5 разных моторов Хоббивинг. Начиная с 3670 и заканчивая 5687.
Так же у меня пара GoolRC и 4 штуки Rocket от Surpass hobby.

выбор китайского бк мотора
usup:

А как вы определили что он жрет как скотина?)

Даже если не проверять потребляемую мощность ваттметром, то поставив на модель становится понятно, сколько тот или иной мотор отжирает (на сколько хватает батареи при одном и том же стиле вождения).
Если, конечно, сравнивать моторы с одним и тем же количеством об/вольт.

usup:

но все это думаю не так принципиально,скорее всего в брендовом моторе мы в основном переплатчваем за имя а в китайском нонейме платим только себестоимость

Если Вы готовы к непредсказуемым последствиям (разрушение подшипников, срывание магнитов, перегрев и выгорание обмоток), можно не заморачиваться вопросом бренд/не бренд/какой бренд.
Если Вы хотите “поставить и забыть”, надо платить. Но есть и золотая серидина, взять среднебюджетный мотор и гонять на нем.
Каждый выбирает то, что ему больше подходит.
Я на аивамоделях наигрался с дешевыми моторами. так же и с дорогими (мотор переживал не одну модель). Поэтому теперь на автомоделях выбираю золотую серидину.

выбор китайского бк мотора
usup:

Хобивинг совсем не бюджетно,они итак понятно что очень качественные,просто сейчас моторы у китайцев уже 1т стоят мне интересно на чем они так экономят чтоб так удешевить мотор

Тогда надо определиться, что такое бюджетно для Вас.
По моему мнению, Хоббивинг среднебюджетно. И не очень дорого, и не дешево. Но качество соответствует цене.
Если Хоббивинг для Вас небюджетно, берите Surpass hobby.
Так как еще более бюджетно, будет очень низкого качества.

usup:

…просто сейчас моторы у китайцев уже 1т стоят мне интересно на чем они так экономят чтоб так удешевить мотор

На качестве.

выбор китайского бк мотора

Я использовал и Rocket от Surpass hobby (4268. 4276. 4282), и GoolRC (это из бюджетных моторов) и HobbyWing EZRUN (из уже получше) . Использовал агрессивно, с перегревом.
Использовал как летом, так и зимой (снег, лед, вода). Ни один не вышел из строя.
Все зависит от качества конкретной сборки конкретного мотора.
HobbyWing понравился больше.

А если чуть отвлечься от моторов и перейти к выбору регуляторов, то HobbyWing EZRUN вполне оправдывает ожидания.

Умудрился сломать вал мотора 5мм

Всем добрый день и с прошедшими праздниками.

Вал мотора выпресовать не получается. Выбивать, насколько я понимаю, это убить мотор (хотя чего его беречь то теперь).
Да к тому же как правильно сказал Игорь, внутри мотора вал имеет диаметр 6мм. Это только под шестеренку 5мм.
Жаль, конечно, но два десятка тысяч рублей в помойку. Буду брать мотор с 8мм валом, что бы не поломать.

Умудрился сломать вал мотора 5мм

Добрый день.

С Наступающим всех.
Такая проблема: сломал вал (аж на двух моторах) HobbyWing EZRUN 4985SL 1650KV. Может кто подскажет, реально ли найти замену?
Или может подходящий где купить?
И вообще его реально заменить, или это не предусмотрено конструктивом мотора?

Раньше на оутраннерах я менял валы спокойно (либо выбивал, либо аккуратно выпресовывал).

Ведущая шестерня для 1/5 массштаба на вал мотора 8мм (электро)

Коллеги, добрый день.
Всем спасибо за помощь.

Если получится выбраться, то только после праздников. Хотя мотор все равно с 8мм валом пока в пути из Китая, так что с пиньеном горячки нет.
Главное, я теперь понял, какими путями можно будет пойти.
Всех с наступающим НГ и удачного хобби.

Ведущая шестерня для 1/5 массштаба на вал мотора 8мм (электро)
Fuckname:
  1. Судя по всему вы хотите сменить двигатель, значит вам нужно пересчитать требуемое передаточное отношение, если у вас изменяется значение KV.
  2. Хоть и не указано точно, но судя по виду это 1-й модуль, а сделать 10Т в первом модуле под вал 8мм невозможно чисто геометрически.
  3. Кроме того мне неизвестны в продаже шестерни 1 мод под вал 8мм, а я уж поверьте в курсе 95% того что есть на рынке.
  4. Мотор с валом 8мм намекает на сильно возросшую мощность, а передавать её в 1-м модуле может быть ошибкой

Я вижу 2 пути, трудный и очень трудный. В первом случае вам нужно заказать нестандартный пиньен под вал 8мм в первом модуле, думаю минимум 14-15 зубов.
Во втором случае вам надо заказать нестандартный “спур” (ведомую шестерню) с модулем 1.5 и докупить стандартный пиньен под вал 8мм с 1.5мод. Разумеется количество зубов вам надо рассчитать, чтобы все шестерни влезли в мотораму и кожух и была бы нужная вам скорость.
Второй вариант более предпочтителен, так как переваривает в разы больший момент чем первый.

Вот вам для примера сравнение шестерен 14Т с 1 и 1.5 мод под 5 и 8 мм вал соответственно. Думаю комментарии излишни)))

Павел, спасибо. В Китае я посмотрел, под 1,5 мод шестерен как ведущих, так и ведомых (спур) как грязи. А в Москве не подскажете, где можно приобрести? И мне кажется, что у меня все-таки 1,5 мод, не 1 мод. Уж слишком большой шаг зубьев (чисто визуально). ТА ведущая шестерня, что я привел в качестве примера имеет 10 зубьев и диаметр по зубья 20мм. Ведь не может быть 1 мод с 10-ю зубьями такого диаметра? Или я не доконца догоняю?

Ведущая шестерня для 1/5 массштаба на вал мотора 8мм (электро)

Вот шестерня центрального дифа: aliexpress.ru/item/32977847906.html?spm=a2g0v.1201…
Под нее нужно ведущую. Под 5 мм у меня такая: aliexpress.ru/item/32699795031.html?spm=a2g0v.1201…

(Не реклама).

ЖенькинСын:

Если модуль и количество зубов совпадает, купить на 5мм и отдать токарю

Еще бы токаря бы найти, который сможет расточить каленое отверстие, без отпускания шестерни.
По мне так лучше найти шестерню.

Himoto Megap MXR-5 4WD RTR 1:5 (бензин)

Купил себе Himoto Megap MXR-5 4WD RTR 1:5 (бензин). Новый
Движок 30CC.
Не заводится.
Искра есть, бензин есть, даже попыток “пукнуть” не было. Поршень мокрый, так что бензин идет.
Что с заслонкой, что без, ни чего не выходит.
Подскажите, куда/на что смотреть?

Можно ли отмасштабировать самолет?

Не только. Конструкция фюзеляжа, оперения, крыльев должна быть другой и рассчитанная на другие нагрузки. Только уменьшением толщин материалов Вы не обойдетесь.
НА самом деле на форуме уже столько различных чертежей моделей размахом 1,3 метра или около того было, что смысла в масштабировании нет. Достаточно взять чертеж любой модели размахом 1,3 метра и доработать ее под себя.

Реплика модели "Сухой-29"
XASAN:

Отпишусь здесь по поводу Катаны. Поскольку возникло много вопросов по сборке Кatana50E, пока не доделал сборочные чертежи, в помощь выкладываю 3Д модель в pdf формате. Открыть можно программой Adobe Reader. Там можно покрутить, посмотреть 3Д модель не используя 3Д программы. 3Д модель еще не доделана, пока в таком виде.

Хасан, добрый день.

У меня проблем со сборкой никогда не было. Можете выслать чертежи катаны (в DXF формате или в кореле, только не выше 5-го). Мое мыло: konstantin.a.efimov@gmail.com или eka125475@rambler.ru
Заранее спасибо.

Extreme Flight MXS 64"
kinshas:

Роман, походу слегка беременной все таки можно быть.😉 Впрочем я сам не сильно требователен к балансировке, вибрации нет и достаточно, но многие подходят к этому вопросу более щепетильно.

Игорь, дело не в щепетильности. Чем лучше отбалансирован винт, тем больше мощности на нем можно снять с мотора, тем более эффективна ВМГ. Проверено на практике.

st77:

как говорится : “докопаться можно и до столба” , “правильные” представители есть в любой профессии,
но если подходить к вопросу без фанатизма, то из ваших слов следует что приличных винтов нет вовсе, а в разряде неприличных арс опять же занимает не последнее место.
собственно поддержу Романа в том что вряд ли кто из здешних обитателей заметит разницу в работе “почти отбалансированного” и идеального пропа.

Если использовать винты на ДВС, я полностью поддержу возможность “Достал из пакета и в полет”. Что касается электричек, то “правильность” тут не причем.
Я на 100% уверен, что хорошая балансировка не только дает возможность более эффективно использовать ВМГ, но и продлевает жизнь модели. Так как даже небольшая вибрация винта со временем (полетов после 100-150, а для некоторых быстрее) дает микротрещины по мотораме, файрволу и прочим вибрирующим деталям.
Балансировать или нет дело личное. А насчет АРС, да, идеальных практически нет. Но, я не говорил, что эти винты имеют большой дисбаланс лопастей, я сказал, что он есть. И его очень легко убрать либо лаком, либо напильником (кому что больше нравиться).
Мне нравиться лаком. И мне нравиться отсутствие каких-либо вибраций на электрических моделях.

P.S. В дополнение к правильности: почему подбор мотора, регулятора, размера и шага винта для всех очевидная задача, а правильная и точная балансировка винта нет? Парадокс.
Давайте вклеивать рулевые поверхности с большими зазорами (все равно большинство не поймет разницы), не добиваться паралельности крыльев и хвостового оперения (все равно можно компенсировать триммером элеронов), перпендикулярности стабилизатора и киля (скорее всего вообще никто не почувствует этого). Я считаю, либо все делать хорошо, либо все делать по принципу “И так нормально”.

Extreme Flight MXS 64"
adius2009:

А с АРС таких проблем нет. Ни одного не попадалось с дисбалансом. Ставлю и в полет. Даже мысли не возникает проверять…

Что значит практически? На мой взгляд, качественный винт - это винт, который достал из упаковки, проделал отверстие и на вал прикрутил. То есть винт не должен нуждаться в какой-либо доработке кроме отверстия. Разве нет? Иначе качественным продуктом можно назвать и откровенные китайские винты и самолеты… Там подрезал, тут подклеил, здесь припиндюрил… Может я и не такой гуру, но за свое время ни разу не попадался не сбалансированный апс. апс-стайл - наоборот ни одного сбалансированного. Как раз как вы и говорите - если не в ноль, то почти в ноль… Но ведь в том и фишка. Винт или сбалансирован, или нет. Нельзя быть немного беременной, ведь так?

Роман, значит, Вам просто везет на полностью отбалансированные винты (либо ваше устройство балансировки не того калибра). За все время в этом хобби через меня прошло более 200 винтов APC разного размера и не более 10-15 из них были отбалансированы. Это я говорю про лопасти. Ступицы винтов не били отбалансированы ни на одном из винтов.
Теперь деревяшки: с ними ситуация получше. Но, 30-40% всех винтов надо балансировать. Причем как не особо брендовые, так и такие как Xoar и Vox.

А насчет почти или не почти, это как раз про вес балансировки. Почти, это, значит, надо один мазок лаком на лопасть и все в идеале.

3Dhobbyshop Extra 330SC 57"
Pilotagnik1:

А кто нибудь измерял тягу двигателей своих на этом самолёте? Интересно с каким запасом все летают. У меня самолёт весит 2200 после восстановления, а тяга двигателя 3200, мне кажется моловато будет, не так ли?

У меня с моторчиком Hyperion 4020 и винтом 16х6 на 4-х банках тяга 3700 гр.Полетный вес 2100 гр. Тяги хватает за глаза…

Extreme Flight MXS 64"
дмитрий482:

как и деревяшки XOAR, Metts, Fiala и т.д., не считая их убогих клонов вроде JXF.

А чем же Вас JXF то не устроили? У меня к ним как раз симпатия. Практически все от 15 до 22 размера приходят отбалансированные если не в ноль, то практически в ноль. По сравнению с Falcon того же размера тянут не хуже, звук отличный, по нагрузке на мотор ничем не хуже. Да, Xoar, без вопросов лучше, но назвать JXF убогим уж точно нельзя. Проверялось на реальных полетах как на 3DHS 57-й экстре, так и на GoldWing-е 50-Е. 14х6 JXF мой любимый винт на MXS от Extreme Fligt 48 дюймов.
Тесты же в статике JXF, APS, Falcon, Xoar больших размеров (18-22) не показали отставаний ни по токам, ни по тяге ОЧА от всех остальных. Все примерно одинаково.

extra 260 50e от rc goldwing
kinshas:

Хотите облегченный сетап, придется летать с перегрузом, а кто летает 3D без перегруза, никто

Зачем более легкий сетап и в добавок к нему свинец в носу?
Лучше более тяжелый мотор,нежели свинец в носу. И запас по мощности и отсутствие балласта.
Я всегда оцениваю целесообразность того или другого.
С легким 200 граммовым мотором на этой модели отсутствие свинцового балласта можно получить только переносом всех серв с хвоста в фюз. Но это колхоз. Зачем он нужен, если можно без него обойтись.

extra 260 50e от rc goldwing
kinshas:

… SK34240 с пропом 14х7 дает 3600гр тяги, что более чем достаточно для 3D,

Что то вериться с трудом, что без перегруза этот мотор выдаст 3600 грамм тяги. 3кг с током около или чуть выше 50 ампер, да, но 3600 скорее всего с током под 60 ампер, а это перегруз конкретный для этого мотора. А реально в полете к концу тяга упадет до 2500-2600 грамм. Что для классики хорошо, но для 3Д плохо.

extra 260 50e от rc goldwing
st77:

Дороговато… к чему такие породистые комплектующие планеру за три рубля, летающему примерно на эти деньги

Так ежели уже есть моторчег, чего его не поставить. Тем более, уже проверенный, понятно что от него ожидать.
К тому же планер хоть и дешевый, но не значит что плохой. Эта серия ГолдВинга при нормальном весе летает вполне нормально.
А мотор привел не только для информации, что буду ставить я, а что бы можно было по аналогии подобрать другой мотор (дешевле, проще и т.д.)
Я уже года как два не ставлю ВМГ с Хобби Кинга. Просто жаль модельки. К тому же, единожды купив хороший мотор, его можно использовать на других моделях не думая, выйдет он из строя через 30-40 полетов или нет. Например, это Скорп у меня стоял на Пресиженовской Екстре. Экстра не выдержала моей наглости, а вот мотор остался. Теперь спокойно сможет стоять на другой Экстре.

termaltake:

я бы просто емкость акка увеличил бы до 3700 и летал бы для наслаждения. но пока нет возможности купить новые акки…

Все дело в том, что является наслаждением для кого. Для меня, например, наслаждение летать 3Д. А для этого простое увеличение емкости акка, что есть прямое увеличение веса, не является преимуществом, а наоборот.

st77:

Можно органичиться набором как в начале темы, правда можно пошестрей мотор поискать если захочиться поотжигать

Набор топикстартера (в частности мотор) слишком слабоват для 2-х килограммового самолета. Этот мотор (200-205 грамм) хорошо подошел бы для полуторакилограммового Сбах от Себарт или на любой другой модели размахом 125-130 см и весом 1500-1600 грамм. Или это будет спокойный полет блинчиком с некоторыми элементами классического пилотажа.
И если обратите внимание на первое сообщение топикстартера, он грузит нос свинцом для нормальной центровки. По мне, лучше это будет мотор.

extra 260 50e от rc goldwing
Ершов:

Какую ВМГ посоветуете? Приобрёл такой же самоль.

У меня такая же моделька.
Я буду ставить Scorpion 3032/690, регулятор Castle 75, винт 15х6/7/8 (буду играться).
Батарейку 4S от 2450 до 3700. Так же буду экспериментировать.

Sbach 342
Alex187:

С РН всё понятно, я имел в виду РВ тоже сделать на тросах!

Конечно можно сделать, но 4 троса все же на таком размере не очень удобно. К тому же нужно колхозить место в фюзе под дополнительную серву и прикидывать, как пойдут троса и есть ли места для их выхода наружу.
Я бы не стал делать.

Sbach 342

Александр, все, что я написал в предыдущем письме о центровке это с учетом сервы РН в фюзе и на тросах. Если серву РН ставить в хвост, нейтральной центровки можно будет добиться только свинцом в нос.
И, площадка под серву в фюзе уже есть изначально в конструкции этой модели.
А чем Вам не нравиться тросы? Установка и настройка pul-pul не занимает много времени и с моей точки зрения проста. К тому же отсутствие трения (по сравнению с трубочками и тягами) облегчает работу сервы.
У меня на Экстре от 3DHS 57" стоит тросовая система, мне очень нравиться. Во первых, нет трения, во вторых,как бы тросы не были упругими, все же они амортизаруют ударные нагрузки от РН на серву как при фигурах, так и при нештатных ситуациях при посадке. Тяги в трубках такого сделать не смогут.

Sbach 342
Alex187:

Кстати, вопрос по сборке. Серву на РВ с какой стороны ставить? Окна справа и слева одинаковые?

Это как Вам удобнее. Пазы под кабанчики на обоих частях РВ (расчет на использование 2-х хвостовых маленьких серв). Я поставил слева.

А насчет CG, либо более тяжелый мотор, либо более тяжелая батарейка.
Выбирать Вам.
Для классики задняя центровка не годится, так что ориентируйтесь на то, что нос нужно будет чем то грузить (либо мотор, либо батарея, либо и то и другое, и в худшем случае еще и свинец).
По моей оценке (предварительной развесовке на машинке) при моторе 4020 (330 грамм в сборе) и акке 3000ма весом в 300 грамм 30% САХ получается при размещении акка вплотную к мотораме (к переднему шпангоуту). Соответственно для 3Д акк у меня будет сдвинут вплотную к трубе.
У меня с моим сетапом и заменой стойки шасси на карбоновую (минус 40 грамм) полетный вес получается 1900 грамм. Что вполне себе нормально для этой модельки.

Sbach 342
Alex187:

Я собираюсь заказать Scorpion SII-3026 - 710kv. Раньше смотрел на SII-4020, но все же решил, что оптимальнее будет 3026. Думаю пробовать 13" - 14" винты. А вопрос у меня по сервам. Пока остановился на SAVOX SC-0352. Не будут ли они слабоваты? Достаточно ли хорошо держат 0? Имеет ли смысл ставить 2 сервы на РВ?

Мотор 3026 однозначно слабоват. Не потянет он 2 кило веса. Только, если блинчиком. Я даже не стал бы ставить 3032. хотя в статике я с него снимал 3600 грамм тяги. 4020 как раз тот мотор, который будет достаточен для этой модели.
Винты 13-14 малы для размаха 1400. Я использую на таком размахе 15-16 дюймов.
По сервам SAVOX SC-0352 у меня информаци нет. На РВ я поставил бы 1 серву, две на такой размах великовато.
Я на свои модели размахом 1400-1500 (у меня их 4 штуки) ставлю либо Хайтек 225, либо китайские Турниги, Блю=бёрд с усилием 5 кг с металическими шестеренками. НА крылья можно чуть с меньшим усилием. Пойдут 3.5-4 кг.

Sbach 342
Alex187:

А есть ли тут обладатели бальзового Sbach 342 1.4м от Пилотажа? Можете поделиться опытом сборки?

Обладатели есть. А что конкретно интересует про сборку? Свой пока не собрал полностью, но никаких проблем пока не увидел.
Кстати, буду использовать мотор Hyperion 4020 с 660 об/вольт, 4 банки и 16-й винт. Такой сетап прекрасно себя показал на 57-й экстре от 3DHS.
Предварительно, полетный вес около 2-х кг получается.

HobbyKing Edge 540 V3 3D бальзовый

Боюсь, что даже с винтом 14х7 на трех банках будет недостаток тяги и мотор будет недогружен.
Я летал на моторе 3025/800, но Pilotage, на 4-х банках с винтом 14х7 на моделе весом 1500 грамм. Вот это было то, что нужно. Тяга в статике была 2700 грамм.
На трех банках тягу более 2300 вряд ли получите. Хотя, может Вам тяговооруженности чуть более 1,5 хватит. Все зависит от целей.

Упс, ошибся, у меня мотор был 650 об/вольт. Тогда, с винтом 14х7 на 3-х банках все должно быть хорошо.