Activity

Качество новых наконечников на боудены

За последние два месяца у меня три карабина сломались. причем, два “стрельнули” прямо на самолёте вдоль резьбовой части напротив стыка. Откуда они попали в нашу страну не знаю, но покупались около года назад.

Строю модель с размахом 9 метров, нуждаюсь в помощи и советах!
sergass:

Дурь через границу будете возить,что-ли?

Во всех подобных темах рано или поздно возникает этот вопрос.
Сделать настроить на земле, погонять по взлётке - это понятно, но любой полёт это подпольщина, что в конце концов приведёт к разбирательству с соответствующими органами. Страшно будет жить в мире, где над головой летает что-то весом 300кг, неизвестно кем, непонятно как управляемое и с неясыми целями и, главное, с непредсказуемой надёжностью.

Композитная самоделка 360см.

Парочка советов из своего опыта: пропитываю уголь на газете (с неё отделяется лучше чем с плёнки), один жгутик стеклоровинга наматываю вокруг оси чтобы не было раковин и чистой смолы. Дисковым ножом (“катаной”) не пользуюсь потому что не люблю его мыть:), с ножницами, по-моему проще.

Композитная самоделка 360см.

Почему шаблон? Это матрица, но интересная, я сначала даже подумал, что силиконовая. Упс, извиняйте, пока фотку не увеличил шаблона не заметил. А уголь, уже пропитанный вырезается как раз по шаблону ножницами и аккуратненько выкладывается в матрицу и между листами как обычно стеклянный или угольный жгут. Кстати, если вырезать “обложки” под 45 - жёсткость на кручение получается бешеная! (Цельный 15х8, самые маленькие лопасти 12х6)

Нестабильное поведение планера

Насколько я понимаю по описанным симптомам, имеет место спиральная неустойчивость (“штопора” без вращения не бывает!), лечится это уменьшением площади вертикального оперения (сам когда-то прямо на поле киль с РВ примерно на треть обрезал) или (и) уменьшением угла поперечного V крыла (однажды видел как планер приобрёл СН прямо во время полёта, точнее затяжки - у него согнулся соединительный штырь крыла, V стало градусов 20 и он летел до первого разворота, а в нём клюнул носом и увеличивая крен по крутой спирали со 100м в землю, даже полутора витков не было)

Почему машинки ставят под крыло, а не на?

Здесь написано только об аэродинамике, и напрочь забыта прочность. Крыло металки в момент запуска очень сильно нагруженная конструкция, причём, верхняя обшивка как и полка лонжерона работают на сжатие, малейший дефект, а тем более люк с четырьмя(!!!) углами - и при броске в лучшем случае, складки, я такое видел лет 25 назад на бюджетных ф3б. Большие планера с тех пор научились упрочнять, а металкам, с их весовой культурой это противопоказано - проще сделать всё снизу.

Alula – или где взять лучший городской слопер.
PABAH:

хотелось бы сделать их максимально жесткими на кручение при сохранении разумного минимального веса. Какие способы для этого есть?

Проводил такой эксперимент: Флаперон из потолочки обклеил скотчем для герметизации вентиляционных труб (алюминиевым), жёсткость, особенно на кручение - бешеная, не взвешивал и до полёта не дошло. Попробую на неделе найти, обмеряю, обвешаю, отпишусь если интересно.

Постройка планера, 4 метра.

Ой, давно не перечитывал всю тему😵, так что может кого и повторю: на оправку наматывается тонкая фторопластовая плёнка + хороший разделитель, поверх намотанного материала - цулага из астролона или металла и по ней VHS лента и в печку вертикально. Сам делал без внешней обмотки - вполне прилично получалось.

Универсальный профиль для хобби планера

А почему бы не попробовать AG35-36, кстати, по слухам они производные того же Е205, только адаптированы под мягкую обшивку, я не представляю ламинарный профиль для радиопланера с турбулизатором. У М. Дрелы есть оч подробные разработки по данной тематике,если не повторять то хотя бы изучить charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm

Постройка планера, 4 метра.
VVS2:

А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
Отличная конструкция, просто и со вкусом.
Как делали сотовую структуру крыла?

Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)

Чем опасны для самолета отрицательные перегрузки?

У пилотажных самолётов, обычно, ЛТХ по перегрузкам симметричные, скажем ±12. У обычного самолёта, не рассчитанного на выполнение обратных фигур, верхняя полка лонжерона (которая воспринимает сжимающие нагрузки) раза в два толще нижней (которая на сжатие работает только в момент соприкосновения колёс с землёй). Но отрицательные перегрузки более опасны для пилота, так как при положительных (которые тоже не сахар) кровь от мозга отливает и можно потерять сознание (помогает противоперегрузочный костюм), а при отрицательных к нему приливает - для начала лопаются сосуды в глазах, а ведь могут и в самом мозге (противоперегрузочных шапочек, вроде, пока не придумали). Вкратце всё.

Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)

Если изгиб кромки строго в одной плоскости (как и должно быть), то это только увеличит жёсткость конструкции, НО при ударе, напряжение этого прутка может порвать весь каркас.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Lexey:

Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…

Если имеется жёсткая обшивка и её приходится прорезать, то снизу. Если сверху, то потребуется мощное усиление, а если мягкая - всё равно. Аэродинамика не при чём.

Вопрос по качеству выклеенных корок фюза

Слабый компрессор, дырявый мешок, холодная матрица. Что-то одно, или в любом сочетании. Остальное вроде почти правильно, только пенопласт лучше мазать под внутренний слой стекла, которое на него укладывается непропитанным.

Сон, который повторяется...

У меня как-то были многосерийные сны, а потом через несколько лет некоторые серии повторялись, правда не 1:1, а с вариациями. И достаточно часто снится сон, что шастаю по какому-то заброшенному заводу, но утверждать, что это один и тот же не возьмусь.

Разрушающая перегрузка для планера?
mity:

ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!)

p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)

Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.

Разрушающая перегрузка для планера?

У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.

Разрушающая перегрузка для планера?

Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а “Графиты” тоже.

Разрушающая перегрузка для планера?

Как человек, имеющий отношение к планерам, могу сообщить что перегрузка 40G при старте F3B - обычное дело. А насчёт электропланера - так дважды видел как складывались крылья при выходе из потока, так что даже не 6-7G, а, хотя бы 12-14 он должен выдерживать.

Шов в матричных изделиях

Очень старая технология (без вакуума). Не буду рассказывать про внутреннюю опалубку (возможно в закрытой матрице это труднее сделать). На края половин матрицы перед разделителем и окраской наклеивается узкая (5-7 мм)полоска изоленты (примерно половина её ширины). После, формуется и склеивается любым из указанных способов (вакуум,пенопласт, колбаски - как угодно) изделие. После изъятия готового фюзеляжа из матрицы и зачистки облоя, по линии стыка получается канавка шириной 10-15мм и глубиной 0.2-0.3 мм. В эту канавку,после зачистки, обезжиривания и намазывания густой (аэросил, сфера) смолой прокладывается пропитанная полоска стеклоткани 0.15-0.2мм. Шпаклёвка, зачистка, окраска. Работы, конечно несколько больше, зато нет мешков компрессоров и т.д. и надёжно! Я так делал, причём, сухие половины склеивал даже на циакрине, никаких проблем даже при “морковке”.

Разрушающая перегрузка для планера?
Sputnik:

В зависимости от качества материалов штыря и угольной трубки, штырь может быть как вдвое прочнее трубки, так и трубка может оказаться вдвое прочнее штыря. Точные цирфы считать надо, если известны материалы, или измерить сломав образец. Вдобавок уголь, если уж довели его до разрушения, развалится резко пополам и крылья полетят отдельно, а фюзеляж отдельно. Со штырём крылья вероятно согнуться до какой-то величины, но не отделятся.
Кстати, в обсуждении штырь/трубка пока неизвестно - деревянный лонжерон крыла прочнее штыря/трубки или нет ?

Внутрь угольной трубки вклеить стальную, или стержень - будет обеспечена и жёсткость, и прочность, и постепенность разрушения. Правда вес увеличится😌

Обитаемый Остров
MxM:

не видел до сих пор ни одной понравившейся экранизации Стругатских, такой, которую хотелось бы пересмотреть… эта не исключение к сожалению.

“Пять ложек эликсира” - убейте:) не вспомню название фильма, но в нём как раз, по-моему, всё гармонично и первоисточник, и режиссура и актёрский состав и т.д.
А “Гоблин”… Я его уважаю за переводы, но когда он прошёлся по Солженицину, теперь по Стругацким… Видать, первая профессия в нём слишком крепко сидит.

Нужна инструкция для Hitec Optic 6

Приобрёл Optic 6 sport около года назад, пробовал летать на зальном самолётике - обнаружил проблему с батареей педератчика: оказалось один мёртвый аккум 😦 . Вторая проблема всплыла когда поставил сей агрегат на планер и проблема эта - отсутствие инструкции на русском. Инструкция от обычного “Оптика” подходит не более чем от любой другой аппаратуры 😵 . Вот, в общем, и вопрос - может кто подскажет,
где скачать или хоть почитать эту инструкцию в русском виде??
В целом аппарат неплохой, даже в криво настроенном виде и с временем работы батареи около часа позволил мне выступить в соревнованиях по F3J.