Activity

Правовые аспекты FPV № 2

Вроде бы новость. Извиняйте если баян

Похоже где-то летом был пост на тему судебного разбирательства

pravo.ru/review/view/114058/

Суд открыл небо коммерческому беспилотнику

Автор: Софья Окунь
Дрон доставляет пиццу
Фото с сайта tjournal.ru

Доставив пиццу с помощью дистанционно управляемого дрона, выпускник физтеха получил от мирового суда штраф в 50 000 руб. за полет без лицензии. В апелляции, однако, оператор коптера сумел доказать, что аппарат слишком легкий, чтобы его вылеты регулировались законодательством, а сам он действовал как частное лицо, а не предприниматель.
Компания Copter Express, основанная выпускником МФТИ Олегом Понфиленком, с 2013 года занимается доставкой небольших грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов – коптеров, или дронов. 21 июня 2014 года в Сыктывкаре Понфиленок организовал первую коммерческую доставку по воздуху: беспилотник за полчаса принес заказ клиентам местной пиццерии на центральную городскую площадь.
Управлявший аппаратом схлопотал штраф за полет без уведомления и лицензии. “Полет был выполнен без разрешения на использование воздушного пространства класса С и без соответствующего плана полета”, – указала мировой судья Куратовского судебного участка Сыктывкара Юлия Малышева в своем решении от 19 сентября 2014 года (копии документов есть у “Право.Ru”). К воздушному пространству этого класса относится высота в пределах 1500 м и расстояние в 30 км от контрольной точки местного аэропорта, уточнил затем Сыктывкарский городской суд. Малышева изучила материалы административного дела, которое было возбуждено местным управлением Ространснадзора в отношении заказчика доставки – ООО “Пицца Венчур”. Компанию от “административки” освободили, так как выяснилось, что аппаратом управлял Понфиленок. Судья Малышева посчитала, что его действия нарушают ст. 52 (требующую для беспилотных аппаратов разрешение на полет и его план) и ст. 109 (обязывающую представлять эти сведения в местные органы управления полета) Правил использования воздушного пространства, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138.
Мировая судья признала дрон подпадающим под понятие “воздушное судно” – п. 1 ст. 32 Воздушного кодекса описывает его как аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом. Затем, сославшись на ст. 12 закона о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, судья отметила, что на перевозку грузов воздушным транспортом требуется лицензия, которой у Понфиленка не оказалось. В итоге мировой суд оштрафовал последнего на 50 000 руб. за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП предусматривает такой штраф для граждан).

Читайте также

Понфиленок оспорил решение. Договор на перевозку он заключал как физическое лицо, поэтому закон 99-ФЗ о лицензировании, написанный для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, к этим правоотношениям применять нельзя, указано в жалобе. Заявитель был недоволен и процедурой – Ространснадзор возбудил дело 24 июня, а опубликовал протокол 14 августа, выйдя за пределы месячного срока административного расследования, установленного ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ. Далее, говорится в жалобе Понфиленка, он “не является пользователем воздушного пространства”. Оператор коптера обосновал утверждение тем, что по ст. 11 Воздушного кодекса использованием такого пространства считаются действия, которые могут нести угрозу воздушному движению – пуск ракет, высотное строительство или, например, взрывы. Запуск квадрокоптера, не поднимающегося выше 100 м, к таким отнести нельзя, указано в документах.
Понфиленок отметил при обжаловании, что ему как владельцу коптера, весящего меньше 115 кг (вес аппарата, по словам его оператора, составляет только 9 кг), не обязательно получать лицензию и регистрировать дрон – сверхлегкие суда такого веса освобождены от госрегистрации п. 2 абз. 2 приказа Минтранса от 18 ноября 2011 года № 287. А коптер, по действующему законодательству, можно считать разве что сверхлегким воздушным судном, говорилось в жалобе, так как п. 3. ст. 32 ВК РФ относит к этой категории суда с максимальным взлетным весом в 495 кг.
“Как я мог получить лицензию на пилотирование воздушного средства, существование которого не предусмотрено российским законодательством?” – приводит слова ответчика в горсуде местный портал progorod11.ru. Представитель Ространснадзора Игорь Ольнев в заседании заявлял, что беспилотник является воздушным средством и подчиняется закону о лицензировании.
Судья Сыктывкарского городского суда Лариса Батова в своем решении обобщила данные о беспилотных летательных аппаратах: типичные модели используются для съемки фото и видео или для ближних полетов, могут поднимать до 3 кг груза, весят от 1 до 4 кг. В деле нет доказательств, что беспилотник, осуществлявший доставку, весит больше 5700 кг (такой максимальный вес установлен для легких воздушных судов), отметила судья. От лицензирования, указала она, сверхлегкие аппараты весом ниже 495 кг освобождены в силу ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса.
Батова признала, что закон 99-ФЗ действительно применим для юрлиц и ИП, а не для граждан, сославшись на положение о лицензировании, утвержденное постановлением Правительства от 5 мая 2012 года № 457. Понфиленок же оказывал услуги доставки как физическое лицо, отметила судья. “Доказательств того, что Понфиленок О. В. осуществлял предпринимательскую деятельность, материалы дела не содержат”, – говорится в решении. В итоге Сыктывкарский горсуд освободил Понфиленка от штрафа – постановление мирового суда было отменено.
“У нас не прецедентное право, но мое дело является хорошим кейсом, прямо указывающим на неприменимость для малых дронов действующих правил использования воздушного пространства”, – рассказал Понфиленок “Право.Ru”.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

[I]Интересно, удастся ли парню отбрыкаться.

УДАЛОСЬ

pravo.ru/review/view/114058/
Суд открыл небо коммерческому беспилотнику

Автор: Софья Окунь
Дрон доставляет пиццу
Фото с сайта tjournal.ru

Доставив пиццу с помощью дистанционно управляемого дрона, выпускник физтеха получил от мирового суда штраф в 50 000 руб. за полет без лицензии. В апелляции, однако, оператор коптера сумел доказать, что аппарат слишком легкий, чтобы его вылеты регулировались законодательством, а сам он действовал как частное лицо, а не предприниматель.
Компания Copter Express, основанная выпускником МФТИ Олегом Понфиленком, с 2013 года занимается доставкой небольших грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов – коптеров, или дронов. 21 июня 2014 года в Сыктывкаре Понфиленок организовал первую коммерческую доставку по воздуху: беспилотник за полчаса принес заказ клиентам местной пиццерии на центральную городскую площадь.
Управлявший аппаратом схлопотал штраф за полет без уведомления и лицензии. “Полет был выполнен без разрешения на использование воздушного пространства класса С и без соответствующего плана полета”, – указала мировой судья Куратовского судебного участка Сыктывкара Юлия Малышева в своем решении от 19 сентября 2014 года (копии документов есть у “Право.Ru”). К воздушному пространству этого класса относится высота в пределах 1500 м и расстояние в 30 км от контрольной точки местного аэропорта, уточнил затем Сыктывкарский городской суд. Малышева изучила материалы административного дела, которое было возбуждено местным управлением Ространснадзора в отношении заказчика доставки – ООО “Пицца Венчур”. Компанию от “административки” освободили, так как выяснилось, что аппаратом управлял Понфиленок. Судья Малышева посчитала, что его действия нарушают ст. 52 (требующую для беспилотных аппаратов разрешение на полет и его план) и ст. 109 (обязывающую представлять эти сведения в местные органы управления полета) Правил использования воздушного пространства, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138.
Мировая судья признала дрон подпадающим под понятие “воздушное судно” – п. 1 ст. 32 Воздушного кодекса описывает его как аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом. Затем, сославшись на ст. 12 закона о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, судья отметила, что на перевозку грузов воздушным транспортом требуется лицензия, которой у Понфиленка не оказалось. В итоге мировой суд оштрафовал последнего на 50 000 руб. за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП предусматривает такой штраф для граждан).
Читайте также

Понфиленок оспорил решение. Договор на перевозку он заключал как физическое лицо, поэтому закон 99-ФЗ о лицензировании, написанный для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, к этим правоотношениям применять нельзя, указано в жалобе. Заявитель был недоволен и процедурой – Ространснадзор возбудил дело 24 июня, а опубликовал протокол 14 августа, выйдя за пределы месячного срока административного расследования, установленного ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ. Далее, говорится в жалобе Понфиленка, он “не является пользователем воздушного пространства”. Оператор коптера обосновал утверждение тем, что по ст. 11 Воздушного кодекса использованием такого пространства считаются действия, которые могут нести угрозу воздушному движению – пуск ракет, высотное строительство или, например, взрывы. Запуск квадрокоптера, не поднимающегося выше 100 м, к таким отнести нельзя, указано в документах.
Понфиленок отметил при обжаловании, что ему как владельцу коптера, весящего меньше 115 кг (вес аппарата, по словам его оператора, составляет только 9 кг), не обязательно получать лицензию и регистрировать дрон – сверхлегкие суда такого веса освобождены от госрегистрации п. 2 абз. 2 приказа Минтранса от 18 ноября 2011 года № 287. А коптер, по действующему законодательству, можно считать разве что сверхлегким воздушным судном, говорилось в жалобе, так как п. 3. ст. 32 ВК РФ относит к этой категории суда с максимальным взлетным весом в 495 кг.
“Как я мог получить лицензию на пилотирование воздушного средства, существование которого не предусмотрено российским законодательством?” – приводит слова ответчика в горсуде местный портал progorod11.ru. Представитель Ространснадзора Игорь Ольнев в заседании заявлял, что беспилотник является воздушным средством и подчиняется закону о лицензировании.
Судья Сыктывкарского городского суда Лариса Батова в своем решении обобщила данные о беспилотных летательных аппаратах: типичные модели используются для съемки фото и видео или для ближних полетов, могут поднимать до 3 кг груза, весят от 1 до 4 кг. В деле нет доказательств, что беспилотник, осуществлявший доставку, весит больше 5700 кг (такой максимальный вес установлен для легких воздушных судов), отметила судья. От лицензирования, указала она, сверхлегкие аппараты весом ниже 495 кг освобождены в силу ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса.
Батова признала, что закон 99-ФЗ действительно применим для юрлиц и ИП, а не для граждан, сославшись на положение о лицензировании, утвержденное постановлением Правительства от 5 мая 2012 года № 457. Понфиленок же оказывал услуги доставки как физическое лицо, отметила судья. “Доказательств того, что Понфиленок О. В. осуществлял предпринимательскую деятельность, материалы дела не содержат”, – говорится в решении. В итоге Сыктывкарский горсуд освободил Понфиленка от штрафа – постановление мирового суда было отменено.
“У нас не прецедентное право, но мое дело является хорошим кейсом, прямо указывающим на неприменимость для малых дронов действующих правил использования воздушного пространства”, – рассказал Понфиленок “Право.Ru”.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Shiva007:

Плюс карбон очен опасен для конечностей

гы))) в принципе конечности лучше не совать в радиус досягаемости крутящегося с большой скоростью предмета. Летаю на бензине 30сс и 35сс и участвовал в разного рода травмах (((

GDmitry:

Вот здесь, кстати вроде как есть в наличии.

в “квадроне” уже нет ((

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Sabotaghe74:

Вас ни разу не смутила батарея в 7а, при размере рамы в 260мм?

очень! и время полета тоже, не планер все-таки. Вес такой батарейки 750-800 гр. таскать ее пол-часа без крыльев? Ну не знаю… Как тут уже сказали - поверим на слово.

просьба к merab2020: поделитесь личным опытом, что узнали?😁

Дмитрий, для нашего с Вами выбора… мне сильно рекомендовали (человек, которому я сильно доверяю в области FPV) коптеры с NAZA

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

GDmitry,
про дальность Tx-Rx и видеолинка поиск рулит. В ветке (особенно на заре становления FPV) написано премного )) Конечно 5.8 при одинаковой мощности сигнала проиграет в дальности 2,4/1,2/433 fm. Так же зависит от выходного каскада самого передатчика. При прочих равных полевых условиях (у меня лично) полная потеря сигнала сток аппы 2.4 Futaba 1 1.8 км, DX8 dsm2 - 1.6, Optic + Assan - 1.2 км. (на штырях без подборки КСВ) Выводы в прочем очевидны.

Сам заинтересовался прикупить квадрик - больше для развлечения т.к. близки и низко не цепляет (люблю поближе к солнцу). Собирать что-то сильно серьезное не охота: мороки много, время полета все равно никудышное по сравнению с самолетами. Комбо - все советуют Фантики а про Hunsan 4x мало инфы. меня удивляет время полета

iMax B6
Roman_T:

гым… визуально ничего похожего на подстроечный резистор не видно ( по напряжению на пинах - 5.3 В что в пределах рекомендуемого

сорри, не правильно выразился - 12В конечно на вход самого зарядника а не на дорожки дисплея.

iMax B6

коллеги, почитал темы про Imax пока ничего путного не нашел и решил выбросить вопрос для “посоветоваться” (буду дальше искать решение, поскольку просто из принципа хочу добиться шоб заработал). Заряднику уже года 3, оригинальный, схема пропаяна ровно 😃. Без каких-либо признаков пару дней назад левая половина дисплея перестала показывать, на правой пошли полосы и спорадические пиксели из-за которых символы стали практически нечитаемы. Сам зарядник работает нормально. Заряжает, разряжает, глюков кроме дисплея не обнаружил. Если сильно надавить на правую часть дисплея - в области давления все символы становятся читаемы. Вычитал про дисплеи (кажется AlexN писал), купил в чипедипе WH1602B (аналог родного и как я понял с чипом HD44780). Старый выкусил т.к. отпаять не получилось да и задачи сохранить старый уже не было. При подаче 12В новый зеленый дисплей все 16 полей показывает черными прямоугольниками, символы кажет несколько микросекунд после отключения притания до того как полностью погаснет. На Ваш взгляд что неправильно сделал и как решить проблему? Дисплей вроде работает, зарядник работает, друг-друга не воспринимают ИМХО. Может 12В много?

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

иными словами контакт в колпачке может внезапно теряться от вибрации? что есть полная подстава.
Коллеги, свои DLE35 эксплуатируете с родным, идущим в комплекте зажиганием или меняете? Насколько оно глючное? Может быть знаете статистику отказов по зажиганию, выгоранию оного?

MLD35 35cc Кто, что, скажет?
Vorona_z_Handicraft:

Ну и еще - если вы “хотите быть уверенным в течение дня” (с) то есть смысл может раз в год старые болты крепления, скажем пропеллера, выкидывать и заменять на новые. Ну типа на предмет усталости металла если подумать - то вполне правильно менять крепеж.

это правильно

я тут маленько увлекся - пока Вы отвечали я расширил пост №1949, но имхо, тема ни о чем - банально термическое расширение планшайбы + усталость болтов

Олег почти угадал. Первый или второй полет в начале сезона после зимовки, конечно болты покупались в 2012 году. Подтягивались не раз. Как говорится - в копилку знаний: болты тоже неплохо менять хотя бы раз в год.

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

коллеги, я совершенно не обижаюсь, мы же не ругаемся а делимся опытом, порой и парадоксальными случаями и все в этом роде.

Маэстро:

Как Вы определили, что китайские болты хуже Ваших? Подвергали их лабораторным исследованиям, или чисто визуально?

в общем-то Вы правы - визуально… 😃, и не поверю что Вы все метизы отдаете в лабораторию, сверить заявленные под клеймо характеристики с реальными показателями 😃
а по ощущениям могу сказать, что на них внутренний шестигранник не проворачивается и не сминается … а так… на зуб не пробовал 😃
хотя конечно китай тоже славится своими высококачественными болтами 😃

прикинем на “коленке”, по минимуму: взять “пластилиновую” сталь 4.6; будем считать прочность на разрыв по пределу текучести (людям знающим по цифирки на болтах объяснять сии действия, наверное, не надо), перейду к ответам… разрыв 400 Н/мм2, по текучести 240 Н/мм2. Болты 4 шт. каждый по 4 мм2 + один 5мм2.
24кгс! на болт!!! а 8.8 по 64 кгс на болт 😃 - конечно совсем фигня для самолётки из спичек, движка 30сс и деревяги 18*8 (кажется) оторвет и не заметит…😁

блин… вот затеялись в ветке про MLD35 биться за китайские метизы и выяснять лучше чем другие или нет…
уже пожалел что ляпнул - просто порвать 5 (!) болтов (хоть из любой стали) без столкновения, резкой остановки пропеллера, без разрушения деревянного пропеллера - просто в воздухе, мне показалось редким случаем. К сведению - болты не срезаны, проп деревянный, а план-шайба алюминиевая.

Если уж на то пошло… Наверное Вы не участвуете в ралли… а разрыв шпилек крепления колеса совсем не редкость. Алюминиевая дисковая проставка на 5 шпильках здорово расширяется при нагревании и если доп извилистый со многими торможениями, реально перегреваются диски и проставки и вне зависимости от качества стали - рвут шпильки.

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

Владимир, ну уж совсем то не нужно буквально все воспринимать 😃 особенно про хозмаг 😃. С уверенностью могу сказать что сезон (!) все было ОК и болты были из нержавейки, получше многих идущих в штатной комплектации.
А уж про угрозу для окружающих - давайте обойдемся без ярлыков, думаю у всех были неприятные эпизоды из которых извлечены уроки и технику безопасности знаем. Так можно далеко зайти и покритиковать китайскую ненадежную электронику, глюкавые приемыши, невнятные супер аппы которые массово покупаются на ХК, непроклеенные тушки самолетов, разваливающиеся от косого взгляда, ДВС пропеллеры с трещинами… да много еще чего. (вот щас на меня польется 😃 ) Да в общем и не это мы тут обсуждаем.😁

MLD35 35cc Кто, что, скажет?
Маэстро:

А какая взаимосвязь? Двигатель внезапно заклинило? Если нет, причина - в ослаблении затяжки болтов.

dima2000:

Кок наверняка металлический был?
Была точно такая же беда. Пластилиновые Китайские болты надо сразу на подкаленные заменить и деревянный винт периодически подтягивать надо.

взаимосвязь, имхо, такая: черные болты со временем поизносились и постепенно заменялись болтами из ближайшего хозмага. Сезон, правда отлетали, ничем себя не выдали. Возможно, у них совсем другой коэфф. термического расширения и постоянная подтяжка их растянула, стали появляться микротрещины. При небольшом перегреве они начали лопаться. А болт крепления кока просто не выдержал в одиночку.

А кок был красивый, карбоновый. Алюмишку я ставлю на обкатку, когда моторчег маслать стартером часто приходится - от него красоты не убудет. Карбоновый затирается быстро.

UB0AAC:

Проблема в колпачке свечном, там часто пропадает контакт.

спасибо, про это как-то не подумал, попробую с этого начать в след. раз. Что там можно улучшить? Вытянуть контактную пружину на 1 виток, чтобы наверняка.

Почему зарядные устройства не работают от автомобильной сети 12v?

если Low voltage или ERR не выскакивают (в зависимости от типа зарядника) попробуйте заряжаться малым током. На личном опыте - больше 1.5 А на зарядку 3х банок через прикуриватель не удалось получить. Евгений дельно говорит - пробуйте напрямую к автомобильному аккумулятору цепляться. И это кстати наиболее правильно - проводку и остальную деликатную электрику авто не пожжете, да и токи куда побольше можно снять.

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

в июне докатал (долетал) таки старый Sbach 😦 что произошло - до сих пор загадка. Похоже по какой-то причине перегрев, и порвало все крепежные винты, включая болт крепления кока (см фото). В общем пропеллер в одну сторону - самолет к планете. Высоты не хватило и получилась жестковатая посадка. Решил уже не ремонтировать, а пересесть на новый планер и поставить давно купленный MLD35.
Вторые выходные обкатываю мторчег. Откушал 3 бака, работает подолгу и ровно. 2100-2400 на обкатке с деревягой 19*8 Turnigy. Но пару раз как внезапно заглохнет и никакими силами не стартует. Искра, топливо -есть. Один раз воткнул донорское зажигание со старого DLE30 - с первого тычка завелся и работал минут 30. На горячем движке поменял зажигалку обратно на родную - работает. 😃
Всю голову сломал - что ему не нравится не понимаю.
Встечались с подобным глюком? Если да -Как лечили?

Датчик переставлял на пораньше-попозже, свечу другую ставил, зазор на ней больше/меньше делал, напругу на вход зажигалки до 8 В давал (думал искра слабая) карб мыл : нифига нет разницы. Либо работает по часу без провалов и перебоев, либо хрен запустишь.
Может зажигалка козлит? Но как проверить?

добавлю: масло мотюль 800 2Т, АИ92 (как всегда на 2х предыдущих движках)

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

суть моего вопроса в общем - погорел этот модуль у меня (не гарантийный случай 😦 )но можно шибко недорого купить DX5 с DSMX. Хочется понять можно ли заменить донором с 5-ки? По внешнему виду похожи. А касательно телеметрии - ну в худшем случае ее не будет, хотя с другой стороны передающий сигнал не зависит от усилителя - его задача сигнал усилить а не кодировать.
PPM ведь не от отнего зависит? или от него?😃

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 5)

в начале Августа у ЕМС были явно какие-то проблемы. Или таможня трясла посылки. Рад что хоть что-то дошло. Вот как “худеет” коробочка в процессе доставки.

Самуль испорчен: вид сверху Б вид снизу: - внутри трещины:(, электроника (сплиттер и пара моторчегов) не приглянулись ЕМСникам или таможенникам.

DLE 30

во скока понаписали пока я на даче с сорняками боролся 😃 Между дождями удалось поковырять движок - вот результаты: (размер, обороты, тяга)
проп RCGF: 18*8 - 8600 - 8,2 кг.
МAS: 20*6 - 5800 - 5.9/6.1 кг.
CP1908 noname: 19*8 - 6600 - 6.4 кг.
Haoye JM001-00118: 18*8 - 6000 - 5.7 кг.
Mejzlik: 20*6 (подпиленный до 19.3) 19*6 - 8100 - 7,2 кг.
и УОЗ (в правильных пределах 28-30 град.) и А92 или А95 не сильно влияют на кол-во оборотов и тягу.
Вот как-то так.

Почему МАС показал себя так слабо - не пойму, китайский c SDS - СР1908 - толстая (жирная) и широкая лопата. Haoye - вообще купил безо всякой надежды - заинтересовала клинковидная форма, думал более разгруженный винтик - ан нет 😦 - сгодится вместо вешки в огороде

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

есть у меня такое предположение, что разместив магнитный датчик близко от датчика холла я внес какие-то помехи, может сам холл намагнитился. В обчем, для чистоты эксперимента надо со свежей электроникой попробовать.

Теперь эта телеметрия лежит аккуратно дома. Нафиг она не нужна (имхо) - баловство на пару дней. И продавать ее, зная ее ненужность, тоже как-то 😵 типа обмана.

MLD35 35cc Кто, что, скажет?
Vorona_z_Handicraft:

Что касается МЛД - думаю вас мотор не разочарует

жду’с с нетерпением.

Vorona_z_Handicraft:

Придет МЛД35 попробуете сразу от него зажигалку прицепить

тоже попробую, мистики не должно быть. Но у меня такое осчушчение 😃 что козлить стал после установки на него телеметрии оборотов от Спектрума. (Почему-то захотелось узнать сколько оборотов у него там - в воздухе.) И после этого летать стал так, как будто ему кирпич привязали 😦 Телеметрию снял, конечно, но ничего не исправилось.
Мой косяк был в том, что датчик оборотов (по сути еще один датчик Холла) поставил совсем рядом с холлом от зажигания. Может они друг-друга почувствовали и невзлюбили.
Да, еще, датчик телеметрии - магнитный. Я этого сначала не распознал.

DLE 30
Vorona_z_Handicraft:

Имхо не стоит 1 к 50, от 1 к 30 до 1 к 40 нормальное, надежное соотношение.

так и я об этом же. Начал с 1:30 пробовал 1:50, мотор грелся, вернулся к 1:30 - 1:40 тяги нет. В прошлые выходные забодяжил бачок 1:50 - фиг с температурой (снял капот) тяга больше НЕ стала. Потому и говорю что

Roman_T:

бензин А92 масло правильное, соотношение 1:50 меньше не буду

правильное масло у меня Motul 800 2T и экспериментировать с уменьшением масла не стоит.
Вопрос то в том - где собака порылась? Должно быть 7-8 у меня 5.5 -6 кг тяги. 😦

Может зажигалку менять или датчик Холла? может в них какая засада быть?

MLD35 35cc Кто, что, скажет?
Vorona_z_Handicraft:

както баловаться с винтами рекомендую только при наличии

😆😁 я ими по пальцам стараюсь не бить со всей силы, а когда они на мотор приделаны - я все больше стартером 😃 наверное ленив стал 😇

спасибо за шаблон! и за совет. доберусь до дачи - приложу, хоцца чтобы совпал т.к. мотор уже заказал. Буду апгрейдится + 5 кубиков. Никак не могу заставить DLE30 выдавать положенные ему обороты и тягу. 😦

Roman_T:

Может зажигалку менять или датчик Холла? может в них какая засада быть?

которая скажется на тягу. Провалов нет, режимы стабильные - т.е. как-то горючку зажигает зажигает туц

DLE 30

1:30 - соотношение для обкатки, после - 1:50, что так же прописано в инструкции стр4. “…После обкатки рекомендуется использовать высококачественное синтетическое масло (например, Motul 800 2T) для бензиновых 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением в соотношении 50:1 (50 частей бензина на 1 часть масла)…”
на rcgroups, сейчас не буду напрягаться искать, но человек мешал 1:100 для ДЛА50 какое-то другое супер😁-синтетическое масло

Nova OSD (with RTH function)

кстати в мануале на NOVA - калибровка есть, все прописано почти на аглицком языке 😃 а в мануале на Циклопа про калибровку не нашел. Хотя это китайские близнецы на одинаковых сенсорах построенные, все должно быть похоже в т.ч. и калибровка. Может они как-то по другому верх-низ понимают?

Панкратов_Сергей:

Еще нужно учитывать что ветор полета на дом и ось самика из за ветра не совпадают

не учел - Вы правы, согласен.

Nova OSD (with RTH function)

добавлю свои “5 копеек” в копилку: первая моя New Cyclops в режиме RTH вогнала Скай в землю на 15 см. Почти вертикально 😃 (правда при моем попустительстве - дал лишние 2-3 секунды, ждал что вот-вот выровняется и… вытянуть на руках не удалось) .
Ответ Сергею-Dacor: если включать в повороте - имхо есть реальный шанс воткнуть в землю. Проверил на себе.
Миксы на РВ и РН ставить обязательно, иначе потеря высоты обеспечена. У меня аж 30% на РВ - вроде нормально, маленько вверх, но имхо лучше чем вниз.

Заход в ФПВ по второму кругу привел к установке NOVA на изик. Сделал 3 полета; летает, только пока пиро-датчики в виде балласта. Че-то боязно.
Однако ГПС сильно не врет, про скачки по высоте - не заметил. Точность расстояния по удалению +/- 30 метров и азимут тоже нестабильный: на 5-7 градусов скачет, особенно в повороте. Точность указания направления домой - 2 лаптя по карте. Примерно понятно куда 😃
В целом как ОСД - вполне неплохо. Пройдет робость довериться еще раз китайскому RTH - попробую, вроде у всех работает.

DLE 30

гым, плЁхо тогда 😦 тогда возвращаюсь к первому посту №1768 - вроде движок не битый, компрессия на месте, винт в порядке (хотя бы >7 кил выдает), бензин А92 масло правильное, соотношение 1:50 меньше не буду делать, свеча новая, УОЗ выставлен по китайской приблуде +29/30 грудусов от ВМТ, крутит отзывчиво но только до 6000, не коптит не глохнет, ХХ держит
оборотов нет, тяги нет.
Можно сказать - просто не хочет. Хоть к кому-нибудь на смотрины напрашиваться.

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

коллеги,
многие на MLD35 перешли с DLE30. У меня как-то не получается выдавить нужную тягу с движка DLE30. борьба за максимальную тягу
Буду баловаться с разными винтами, мож чего и улучшится, но как-то энтузиазму уже не хватает 😦 Помогите советом - рассверленный под DLE30 пропеллер подойдет на MLD35 по крепежным дыркам?

DLE 30

Евгений, правильно ли я Вас понял, что разбег +/- 2 кг. тяги будут зависеть от пропеллера? Всяко подбирая Xoar, Mejzlik, APC в вариациях 18 -20 * 6-10 можно получить прибавку в тяге и зависеть это будет больше от производителя нежели от размерности и шага? Иначе говоря MAS и Mejz или Vess 19*8 будут тянуть по разному?

вот - noname пропеллер
Mejz 18*8
тут 18*9
еще 19*8 или это
TopFlite c Xoar 18х8 пост 254
туц разное: винты и еще тут
19-8 JXF (дерево) пост №1338 или Ксоаровская деревяшка 18х10

DLE 30

в ранних постах тоже с безменом баловались и говорили о тяге 7-8 кг. Конечно попробую винт поменьше поставить что-нибудь тоже 18*8, оборотов прибавит.
Может карбон махнуть на деревяшку? Как думаете сильно что-то поменяется? Весу в деревяшке грамм на 50 меньше.

DLE 30

эх, приподнимаю темку. Заглохла

Есть борьба за максимальную тягу, минимальную температуру (в допустимых пределах а не 170С) и максимальные обороты.
Вводные: зажигание рабочее, протестировано маленькой фиговиной с SDS и датчик Холла выставлен на 29-30" градусов по другой круглой штуковине Ignition Hall Sensor Test KIT для чего пришлось немного прорезать пазы крепления. Движок сответственно DLE-30 обкатанный и даже облетанный. Бензин А-92 + Motul 700 1:50, пропеллер 19*8 карбон noname и Master Airscrew 20*6.
Дымоход такой
Обороты мерялись оптическим датчиком Hobbico, тяга - эл. безменом
Обороты удалось настроить мин - 1550 - 1680, максимальные 6000 - дальше не получилось 😦 Работает ровно, набирает обороты весьма плавно, провалов нет, отзыв приличный, не заливаетю В общем карб настроен совсем неплохо.
Мерял компрессию автомобильным компрессометром “Друг” - в среднем 7 атм.
Тяга в статике = 5.6 кг, на Airscrew и 5.2 на карбоне. - Засада 😦
Почему так Мало?😵
Покритикуйте - что еще можно попробовать.