Activity

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Я бы тоже стал подозревать серву. Было на пенолете с такой же HXT - на земле работает, в полете через некоторое время клинит в одном положении, и все, капут. На земле проверил - опять как будто все ОК.

Набережные Челны, клуб авиамоделистов.

Привет всем!

Подскажите кто знает, есть-ли где-то в окрестностях города более-менее удобное местечко, где можно пожужжать калилкой? В Елабуге, конечно, отличное место, но на неделе туда ездить не получится.
Где вообще в Челнах сейчас народ летает?

Конвертнул свой электролет, поставил OS 25-й. Осваиваю сейчас 😃

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

На этом планере первый шпангоут у меня пострадал только один раз за три года эксплуатации, когда сдуру поставил китайский складной винт - на очередной затяжке винт порвало и мотор с хорошим куском морды полетел отдельно от планера.
А на посадке он прекрасно скользит и не втыкается. Это же не f3j, чтоб в точку его сажать.
Планер, кстати, летает отлично.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Я думаю, что только с полками лонжерона стоит заморочиться со сращиванием “на ус”. И расположить место соединения ближе к законцовке крыла. Остальное можно клеить просто встык.
Фюзеляж я сращивал в передней части, где низ и боковины усилены повторителями.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
aksolot:

Да вот как-то не получается настроить. Вроде регуль в стоке идет с включенным тормозом, но не тормозит. И программатора нет. Если кто чего подскажет - буду признателен. Марка регуля в моем дневнике прописана (извиняйте, что не даю ссылку - пишу с телефона)

Включен тормоз или нет легко проверить, просто покрутив двигатель за кок рукой (передатчик и борт включены). Тормоз есть - проворачивать будет сильно труднее что при выключенном питании. Причем, чем резче движение, тем больше сопротивление. Если тормоза нет - будет одинаково, что со включенным бортом, что без.
Если тормоз все-же включен, но его тупо не хватает остановить винт - тут проскакивала тема накинуть на винт резинку, чтоб было дополнительное складывающее усилие.
Если тормоза нет - легко включить без всякого программатора. Порядок стандартный:

  • включаем передатчик, ставим полный газ
  • включаем борт
  • ждем правильного сигнала (в вашем случае - три свистка)
  • сбрасываем газ в 0

Вот тут даже наглядная картинка есть: www.hobbyking.com/…/776424593X567388X50.pdf

Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...

У меня крепеж не лучший. Подклеил второй слой потолочки в местах установок, вырезал отверстия чтоб машинки входили с натягом, и “прикрутил” шурупами к потолочке, смазав их клеем. Лучше бы, конечно, под ушки что-то подклеить изнутри (бальзу или фанерку), чтоб шурупы держались надежно. Хотя и так ничего не расшаталось за год эксплуатации.

Полёты в Подольске.

Отдыхающие абсолютно индифферентны. Да и на поле они обычно не тусуются - только по самой кромке, у реки. Чаще подходят проезжающие мимо моделисты 😃

Иногда мешают бабки с козами, временами выползающие из частного сектора 😃

Wing Dragon первые опыты...

На стр. 38 спрашивалось о установке БК со штатным регулятором. Это работать не будет, даже в принципе, а не как там указывалось, что сгорит через 2 полета.

НО! если поставить БК и регулятор для БК, то вполне нормально использовать штатный гидрид для этой конфигурации, и ничего страшного не случится. Будет хорошо.

Хотя с липолей будет еще лучше.

Wing Dragon первые опыты...

Работать будет. Сколько - зависит от движка и пропеллера.
У меня с 2212 1300 оборотов на вольт и пропеллером 8x6 летал раза в полтора дольше чем на штатном движке, при значительно большей мощности.

Правда в последнюю треть времени чувствовалось, что акк просаживается, мощность снижалась. Но все равно было веселее чем со штатным.

Wing Dragon первые опыты...

Немного не понял вопроса…
Конструкция там не очень разборная - нужно разгибать “вмятины” на корпусе, которыми он держится за заднюю крышку. Но и ремонтировать там особо нечего. В моем случае конечно хватило пропайки контактов, а при более серьезной проблеме проще выкинуть и поставить новый IMHO

Wing Dragon первые опыты...

Это говорили про питание от липольки 3S. От штатного NiMh должен работать долго.
Хотя наверное от движка зависит - на моем был плохой контакт одной из обмоток с коллектором. Начал номально работать только после переборки.

Самодельный передатчик (часть 2)

msv, спасибо!

На самом деле, я решил проблему - взял последнюю прошивку, и перекомпилял с вариантом где EPA ограничиваются несимметрично относительно нейтрали (вариант 3.2).
Получил именно то что хотел, причем без использования виртуальных каналов.

Немного смущает только то, что EPA выполняют несвойственную им роль - вместо установки физических ограничений, задают непосредственно функцию работы органов управления.
Но это мелочи.

По хорошему - для планера нужно добавлять отдельны тип моделей (в дополнение к heli и plane), со своими полетными режимами, и может быть, дополнительными настройками.

Так что если триммеры в виртуальный канал не вписываются - лучше и не менять ничего.

Самодельный передатчик (часть 2)

Всем привет!

Пытаюсь настроить дифф. элероны для планера таким образом: один элерон вешается на собственно ручку элеронов, второй - на один из виртуальных каналов. Для каждого канала настроил нужный угол отклонения вверх и вниз. Все вроде-бы работает, но есть одна засада: триммер элеронов работает только для канала элеронов, но не для виртуального канала, связанного с элеронами. Соответственно, при триммировании двигается только один элерон.

Это так и задумано? (я не знаю основной причины введения виртуальных каналов, и, соответственно, требований к ним)

А может быть есть какой-то другой способ достичь цели?

Прошивка 1.8

Спасибо!

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Вот такие: pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5744/
Стоят сантиметрах в 7 в сторону хвоста от ЦТ.
Можно в принципе подвинуть, поменяв местами с приемником. Будут сантиметрах в двух перед цт.
Минус грамм 15 в носу на вскидку.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

collapse, прошу не судить строго, это мой первый серьезный бальзовый аппарат. До этого был еще только мелкий планерок, собранный из кита.
Причины перевеса скорее всего в том, что бальза была тяжловата (полторашка явно была плотненькая), клея наверняка перелил (ушло около 40г жидкого циакрина), и облегчений никаких не делал.
Сервы по 16 грамм.
Толщина бальзы везде по чертежу.

По поводу центровки - вроде бы не очень и задняя, 37% получается. Ваш с какой центровкой летает?

tumbzik,
Винт действительно китайский, куплен в е-флае. Ток не мерял, померяю как будет время.
Сетап простецкий:
Сервы пилотаж 16-граммовые (марку не вспомню сейчас)
Приемник корона 2.4
Регулятор безродный 25A
Бек опять-же безродный 3A
Батарейка 3S 1600mAh
Движок упоминал уже.

Сорри, пишу с телефона, получается коряво.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Оно летает!

Удалось сегодня вырваться на часик, облетать.
Впечатлений - масса!

Летит! Снижается не быстро. Понять как спиралит толком не удалось - ветер сносил постоянно за опушку леса. Удавалось сделать только витка по три, дальше отпускать пока страшно.
Если бросить ручки - начинает жить своей жизнью 😃 Покачивается, иной раз задерет нос и практически остановится. В итоге разворачивается по ветру и уходит в лес 😁
Вроде-бы получилось зацепить что-то на опушке (минуты две кружил над одним местом, и, как показалось, без потери высоты), но все очень неопределенно.

Вообщем - наблюдать и набираться опыта!

Моторчик что я поставил, явно слабоват (китайский KD 50-ти граммовый). Вверх тащит максимум градусов под 30.
Полетный вес - около 900 грамм (с учетом 80 грамм свинца в носу). Центровка пока 80мм от передней кромки. Попробую подвигать в следующий выезд.

Спасибо всем кто помогал советами. Отдельное большое спасибо Гуру за чертежи и наставления 😃

Wing Dragon первые опыты...

Плюс - на красный аккума.
Минус (тот что отмечен светлой полосой и знаками -) - на черный аккума
На моем контроллере кондер распаян практически в одной точке, только с разных сторон платы. Плюсом непосредственно к точке соединения провода, минусом - к земляной шине на другой стороне.

Wing Dragon первые опыты...

Ну так на электролитах ведь завсегда полярность помечена.
Да и с чего ему быть неправильно подключенным? Или его тоже оторвало?
Электролит должен стоять на аккумумуляторном вводе.

Wing Dragon первые опыты...
Север:

14 и 15 фотки -Это я спросить хотел тяги что так у всех сверху елозят?

Тяга стабилизатора подходит к нему снизу. Стабилизатор нужно переверенуть. Сам такую же ошибку сделал по первости.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Еще небольшой вопросик: имеет ли большое значение (с точки зрения аэродинамики) на какой стороне крыла делать привод элеронов?
Я хочу качалки серв вывести на верхнюю сторону, в основном чтобы иметь возможность при хранении и перевозке сложить консоли плоскими (нижними) сторонами. Но смотрю, все в основном привод делают внизу…