Activity
А летать можна нефиг делать, до дальней базы 150 метров
В том то и дело, глюкнул то РСМ! А в Мюнхене? На высоте и дальность не большая…
Да, а как тебе 0 потерянных блоков на хвостовом сателите?!😇
Однако разобраться нормально с этим пультом у меня времени не было, т.к Саша наотрез отказался оставлять пульт у меня.
Тебе только оставь…😉 Он потом сам рулить начнет… 😁 А забрать потом…😃
Не вопрос, исправный PCM приемник Футаба 148 или 149 двойного преобразования с усиленным модулем километр по земле без единого косяка.
Сань, у меня JR РСМ на удалении метров 300 в Естрелле завис на развороте на дальности на дальней базе… А в Мюнхене он и на высоте при удалении метров 400 файл сейфом подмахивал. Поставил Мишанин блок спектрумовский и приемник 9000 3 сателита, 2 в носу параллельно с обоих сторон, один в V образ-вертикально. Летал всяко. С флай логом картина такая- на фюзеляжных 300-400 потерянных блоков, на хвостовом-0. В мюнхене ни каких проблем на любой высоте. Хотя там эфир тот еще… Аналогичный блок тестили на Multiplex 4000 с Мишкиным блоком, с Мишкой собственно и баловались, возле его дома. С зажатой кнопкой-метров 100. Причем если лицом повернуться еще дальше! А кнопка напругу раз в 10 режет.
Вот так вот…☕
AIL to Camber FLP- элерон+флапперон (не обязательно);
Рекомендую использовать на всех режимах, кроме взлетных. Уменьшаются расходы по элеронам, но самое главное-меньше “ломается” профиль в сопряжении элерона к закрылку. К стати, намного эффективней рулится при “батерфляе”.
вся сборрка пронизана ремонтопригодным подходом для первого тренера.
Не смущайтесь, это правильный подход для любой сборки, если Вы не панк от моделизма😁 Александр Викторович ухитрялся ломать редуктора на машинках не касаясь земли😂
Все нормально - способ испытан
Александр Викторович, напомните, как часто Вы делали ЭТО имея опыт автора ветки?😁 Да, к стати, не Вы ли в Мюнхене таскали потными лапками качалки у меня из коробочки?😛
Машинки однозначно должны быть хорошими, при возможности необходимо предусмотреть возможность быстрого съема машин( фундаменты например)
Пока решили ограничить газ при старте
Лучше не надо, “ключи” должны быть открыты полностью. Лучше регулятор с запасом. мин. 100 А.
Например, сервы в крыло можно без проблем клеить на циакрин обмотав скотчем и нитью.
Да, а потом плача выковыривать машинку что бы заменить качалку… Причем в доооолгом перерыве между турами…😃 Господи, хоть кто то догадался приборами померить чего там в полете происходит! К стати при попытке на скорости (F3B-) возникают проблемы и по механической прочности машин и по токам. Например если популярный у J метал-гидрид использовать пару сезонов и иметь 4 элемента на борту то при нагрузке 2А напряжение падает так, что приемник затыкается!
Дима, к сожалению, технология 2,4 пока так и не доведена до ума, Косяков хватаает.
Используя в хвост и в гриву ФМ и 2,4 не могу сказать однозначно что лучше…
Очень опасаюсь что прекратят выпускать ФМ аппаратуру так и не устранив полностью косяки 2,4
Не боись Саня! Мишаня чего нибудь придумает!😃
Да, резонно… За то здесь поляна классная и девчонки отзывчивые!😍 А что в нашем возрасте еще нужно?😈 Или к Жирику в Чешсков Вес на неделю в начале сезона!☕
Например?
Например, коллега? У Вас много знакомых которые путают ручки? :oС отсутствием денег надо бороться не их отрицанием, а ударным, интенсивным трудом сопровождаемым усиленной работой головного мозга! Если вы понимаете о чем я…😅
Если я пишу что это оптимальный вариант для человека, судя по требованиям которые он изложил, значит я знаю о чем говорю. Поверьте опыт позволяет давать такие советы.
Ну так если у человека есть возможности опыт зачастую не в счет. Многим просто льстит летать на аппаратах чемпионсокго уровня по >2 туе, даже несмотря на то что “ручки путают”.
А в Курск смотаться слабо?😛 Здесь есть любители с лебедками и самолетиками:)
Есть такой класс планеров F3B. Подробнее можно посмотреть на http://www.f3b.ru или на http://www.fas-f3b.narod.ru
Мне лично этот класс очень интересен. Хочется расти и развиваться дальше, но есть проблема.
F3B - троеборье - это командный вид. И от работы всей команды зависит результат каждого члена команды. В одного невозможно натренироваться на высокий результат.В Москве нас есть двое, кто более-менее сфокусирован на В. Этого недостаточно. Для создания полноценной команды нужно еще как минимум два человека.
Но:
- я хочу достичь высоких результатов - как личных, так и командных
- поэтому я предполагаю постоянные тренировки. В межсезонье нужно 4-5 тренировок в месяц. Начиная с Марта- Апреля - 8-10 тренировок в месяц. Это для того, чтобы быть в числе лидеров в России.
- поэтому я хочу, чтобы все участники команды имели определенный уровень техники - как моделей, так и оборудования.
- поэтому я ожидаю такого же отношения и от других членов команды.
Весь прошлый сезон я практически каждые выходные ездил тренироваться в Иваново к Олегу Лобову - спасибо ему большое. Это дало мне огромный прогресс. Нужно развиваться дальше - а это практика и еще раз практика.
Если есть в Москве, кому интересно F3B и кто хочет этим заниматься - прошу пишите. Можно в личку, можно на volkovhome@rambler.ru
Если есть вопросы - задавайте - с удовольствием отвечу.
Предлагаю оптимальный вариант!☕ Espada R ярко красного цвета с двумя фюзеляжами. С электрическим Хакер, 123 элементы и все такое… и планерным.
Подходит под все случаи жизни. Все вместе-самолет, +запасной фюзеляж+ сумка оригинальная от Мюллера + 2-ой стабилизатор, все снаряженное облетанное с программами 1500 евро. Можно отдельно планер без электро начинки-600 евро.😮
По сравнению с дровами от Туляновского будете приятно удивлены😝
После утраты по раздолбайству двухметрового бальзового Green Sleeve, задумался о следующей модели. Хочется что-то такое:
- Метра бы три или больше. 2м было не так, чтобы много, хотелось ещё.
- Мотопланер обязательно.
- Чем компактнее при разборке, тем лучше.
- Совсем не нужен чемпионатного класса аппарат. Скорее, “для души”. Лучше бы, чтобы был красивый…
- Полёты в Москве в основном.
Что-то посоветует общественность?
На украину езжу часто. Как правило “пустой”, через белгородский переход. Козлы они все! При отсутствии декларируемого направляют в "красный " Коридор и начинают вдумчиво лечить мозги. Даже в пустой машине найдется чего поковырять!
Лобов из Иванова доехал до Белгорода, пообщался с таможенниками и поехал обратно! А он на машине с барахлом всю европу проехал!
Крайний раз помогло следующее: Ехал свадебным генералом на пуск завода, особо и не хотелось ехать! Зима мороз, ночь… Направили в красный, вели по хамски. Из машины выходить не стал, послал на х-р и позвонил приглашающим… Через минуту подлетел таможенник и отвязанно поинтересовался чего это я делаю: для тупых-в Киев звоню, говорю что не приеду… К стати, говорю, интересуютя вашим нагрудным знаком… Со словами: я вас сюда не загонял! Чудо исчезло…Следом возник пафосный дядя и попробовал рамсить по фене… На мою цитату из таможенного кодекса украины, продиктованную партнерами по телефону и заявление на чистом русском языке о том что терзают меня сомнения смутные в том что дядя казачек то засланный, и завел он меня сюда что бы выяснит где деньги лежат а подельники его ждут меня давно, и что звонить я буду в ОСБ с этой инормацией пафосный исчез шумно испортив воздух…
Короче рекорд-15 минут, через красный коридор. Декларацию заполняла хихикающая досмотровая группа, которой все это очень понравилось…
Для справки, левее белгорода есть щебекинский переход, разница разительня ! Приятные люди, вопросы по теме, все корректно, если надо помогают бумаги оформить, быстро… Короче ощутите разницу!
Совет: Заранее пишите данные для декларации указывая вес. Реально вы имеете право беспошлинно ввести до 30 кг. барахла, но что бы их ввести нужно задекларировать вес того что вывозите!
И если на любой нормальной таможне открыв багажник и увидев кучу мутного железа и какие то крылья таможенник со словами на…рен! его закрывает и посылает вас подальше, то на таможне не нормальной можно выгрузить все и все взвесить и долго и грустно доказывать что тебе эти крылья от бабушки достались… Да, и желательно, что бы на самолетах и стартовом оборудовании были шильдики с номерами и прочими атрибутами, членский билет ФАС и рекомендательные бумаги так же приветствуются!
Удачи!
Ситуация такая. Появился у меня легкий планер. Пошел я его запускать и обнаружил, что на обычных настройках он не летит. По ощущениям - не хватает скорости - профиль не работает.
Выхода, как я понимаю, два - либо увеличивать нагрузку, либо уменьшать сопротивление - двигать ЦТ назад.
Сделал второе - вроде помогло.И такие мысли меня посещают:
- Чтобы профиль работал, нужна определенная скорость
- Облегчая планер - снижается нагрузка - снижается скорость
- нужную скорость можно достичь только за счет смещения ЦТ назад
- ЦТ назад сдвигать далеко нельзя - лететь будет некомфортно.
- Таким образом для каждой модели есть минимальная нагрузка, при которой можно летать.
Я не спец - образование сельскохозяйственное. Вопрос к знающим - так ли это?
А то есть мысли по дальнейшему тюнингу планера - а может оно уже и не нужно?
Александр Викторович, к нашему, если я не ошибаюсь, 7-ми летнему диспуту по поводу веса планеров☕ Аксиома1: Для каждого планера (в основном имеется в виду профиль, разумеется) существует оптимальная с точки зрения какого то фактора скорость. В твоем случае это качество при полете в переходе и максимальное су в термике. Взлет не беру( за отдельный стакан красного).
Аксиома2: Для преодоления силы лобового сопротивления необходимо приложить некую встречную силу:P которая зависит от угла снижения и веса. 😃
Исходя из этих двух аксиом(это даже не первое приближение, а так-азбука) получается следующее: Для каждого профиля (изменение камбера-меняет профиль) есть "правильная " скорость! Про центровки, деградации и т.д. Товарищи! Уймитесь! В каждом конкретном случае, мы имеем вариационную задачу, где поверьте, мах К не основное! Устойчивость, управляемость, предсказуемость на большом удалении! Понятно, что на задней центровке стабилизатор меньше паразитирует, меньше деградация, лучше проницаемость, меньше расходы☕ Но Вам будет легче от всего этого если Вы штопорнете в 300 метрах? А на 800 вообще не поймете чего с самолетом происходит?😅
Центровка подбирается под погоду, самолет и пилота! Огромное спасибо Flysnake у Про эффект провала поляры на малых углах не знал! Хотя образование как раз то самое… Столкнуля в Xfoil думал загиб кодека… Так и есть, наши профиля на малых углах не работают…
Да, я тот самый спортсмен, который летает на Курской полянке уже 3-й год. Кто не был-поясню… Отличный аэродром, коротко стриженная плотная травка(планеристы плачут), офигительная взлетка( самолетчики рыдают), размер такой- что в Европе все удавились бы от зависти и все ЧМ по всем видам а.м. спорта проводились бы насильственно только здесь! То место на котором произошел краш-хорошо известно. Сам уронил там Сушку на 40 Мгц. о причине чуть ниже, ронял планер F3B ценой за 3000 евро… то же 40 мгц… В первом случае это было 5-е :)падение конкретного самолета, по причине блин конкретного загиба приемника! Он переодисески глючил по одному из каналов элерона и руля высоты! Во втором случае, то же 40 мгц, летал в грозу, самолет Ceres полностью закрыт, приемник Multiplex 9IPD, с Fail Seif просто тявкнул, от воды которая попала в фюзеляж:o.
Мораль: Летал на Мультике на 40 мгц. Стоит Ченал чик( защита канала) Передатчик не включится при наличии помехи-ни каких проблем! Летал на граупнере 24 -40 мгц- ни каких проблем. Летаю на 24 со спектрумовским блоком, на 9-х приемниках- тьфу-тьфу без проблем. Летаю много, и в том же месте в том числе… Правда на приличной высоте. Представьте- огрооооомное поле, с краю стоит полуразобранное ПУП , за ним ПУП не разобранная, перед ней стоянка всех передвижных ПУП, радиостанций РОСТО! Говорят над этим местом падают… А чего туда летать то?! У меня в мюнхене на 40 мгц, в туре, на удалении больше 200 метров файл сейф срабатывал! И не кого это не травмировало! А здесь за три года 2 краша по причине моей тупистости… Чего еще сказать… Приезжайте- понравится…😃
В целом, как всегда в жизни правы практически все. На самом деле тип оперения определяется заданным функционалом планера. Для скоростных моделей предпочтительней V хвост, для J лучше X , кросс таил наверное металки, T образ копии…Ну и мода конечно…
V хвост-малое сопротивление, лучшая развесовка, при посадке щадит балку и сам не цепляется+ часть оперения поднята над тенью крыла и работает более эффективно.
Х- хвост лучше для J можно активно рулить рулем поворота, меньше стабилизатор, можно летать на более задних центровках.
Кросс таил не знаю… + не вижу кроме металок, прочно крепится, малые моменты при забросе.
T хвост всем хорош, но тяжел и сложен.
А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим 😋
Ну, вот я связываюсь и прошу дать ответ, во что выльется изготовление двух лебедок, включая все небходимое для старта (ролик на штанге, растяжки, колья) Вобщем, полный комплект. Группа канадских товарищей интересуется.
Кустарное качество не приветствуется, равно как и заблуждение, что капиталисты денег не считают и отвалят, сколько запросишь…Все тут прекрасно ориентируются в ценах и качестве, да и мы им помогаем! Вопрос пересылки обсуждается отдельно и это бремя не взваливается на изготовителя. Срок- до весны. Очень желательно иметь четкие и подробные фото готового изделия, если таковое имеется, и описание.
Ждем. 😃 Вопрос не по адресу. Те лебедки которые мы используем -это спорт, конкретно F3B, отсюда и специфическая конструкция и качество изготовления и как следствие цена. Для Ваших канадских друзей есть прекрасные немецкие хоббийные лебедки (сообщение г-на с украины 😋 ), после определенных доделок с них даже можно летать 😜
Если серьезно, это целая проблема. Заводчане один раз столкнувшиеся с изготовлением деталей, второй раз или отказываются на отрез или удваивают прайс. В настоящий момент пытаемся изготовить 6 лебедок, если удасться договориться сообщу сколько будет стоить и сколько будут делать 😦Да, соответсвие строгим нормам ФАИ не обязательно, будет мощнее - пожалуйста.
Суровая правда, хотя и с оговорками. Побеждает все же лучший пилот…
Однако, один из моих давних планеров, в ветер останавливающий лебедку, пусть и не самую мощную, коллеги-американцы ручным стартом согнули дугой. А на лонжероне этом я легко подтягивался…
Те еще ребята!
Привет
Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.СамоCвал 😃
Надо написать письмо г-ну Щеголеву Алексею Валериановичу. Он Вам ответит. Чертежи есть у меня, но без его согласия я их тиражировать не буду 😜
А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим 😋
Есть планер, формованый 1,6 м размах полностью укомплектованный, безколлекторник мега, регулятор, 3 машинки, тонкий профиль HD, LiPo
приемник за все 600$
Добрый вечер друзья, год назад закончил изготовление лебедки для F3B, заняло это примерно год.Готов со всей ответственностью сказать -вторую буду покупать.Сделать штучную лебедку в Москве практически нереально. (Я имею в виду F3B-), не найдете материалов, подшипников, стопорных колец, термистов и т.д.Готовая лебедка с кольями и блоком стоит порядка $ 600 без стартера, стартер BOSH от пассата или вернее для любой немецкой машины с объемом до 2л. ~170$. Аккамулятор используется 65 Ач хороший. Нагруженная лебедка жрет как КЗ,
хватает его на сезон, я обычно потом ставлю его на машину и все довольны.
При цене хорошего силона ~20 евро 400 м. стоимость аккамулятора не пугает.
В плане бюджетного решения с затяжкой хороши “лошади” если они есть.
Вообще вопрос что лучше лебедка, резинка, склон, “конь” не к планерам, а к задачам которые Вы ставите. С резинки хорошо взлетать в сильный ветер и тренировать продолжительность и посадку, с лебедки взлет, скорость и дальность, с “конями” настраиваться и тренироваться в F3J.