Activity

пруток АК4-Т1Т для изготовления головок

купил уже. на копотненской базе продали по метру 35 и 25 круг ак4 1т1 с рт-премкой. 640р за кило. есть еще в95 твердый, надобыло сразу взять. ступил. ну и вообще сортамент богатый.

написал доку про свечную резьбу 1/4-32, надеюсь будет полезна.

Решил изготовить головку, по ходу дело возник вопрос про диаметр расточки отверстия, пока разбирался и рылся в инете - написал памятку, чтоб не искать в следующий раз, возможно кому то пригодится. unef.pdf

Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс

Улыбнуло! В стартовом списке под номером 1 - мой тезка Чернов Сергей, только отчество неизвестно - совпало не совпало 😉
будем болеть за юношу!
всем удачи и до встречи на ВПП Большого Вьяса.

зы. почемуто вспомнился Ильф и Петров … New Большой Вьяс как центр межгалактической связи автоматически переименовывается в New York …

Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс

здравствуйте!
Теперь спланировал посетить мероприятие с сыном - “пусть подышит” копиями. собираюсь из Пензы выехать утром и вечером назад. В много-много сообщений этой темы назад (если я не пропустил) написано что финальные полеты и вручение 19 июня. хочу уточнить 1) в финальный день модели поглазеть как в первый стендовый будут или люди отчасти разъезжаться будут или прячут их? 2) каков регламент по часам финального дня - что бы не опоздать на интересное?
спасибо!

Бензиновая калилка Norvel 6.5

пример хороший, показательный. повозюкали меня носом по столу. спасибо, есть за что. прошло 11 лет. годы меняют взгляды человека.
помощи я наверно не получу.
спасибо и на этом. всего доброго.

Бензиновая калилка Norvel 6.5

>> 05.07.2013 23:32 NV_NORVEL Валерий Новиков

>> Помойка мыслей плавно переходящая в словесный детский выброс(понос). Тема закрыта. Китайский флаг вам в руки.Прошу участников научно - практической конференции “Применение левосторонних гвоздей для правой стенки” зря не беспокоиться.Ответа не будет.

к вопросу о хамстве, выше приведенная цитата Валерия как мне показалась была не спроста… может я ошибаюсь.
сперва в личку и было написано. решил продублировать - людей много - кто то поможет.

вопрос простой - хочу помоч с хостингом, содержание по сути яйца выеденного не стоит а букв уже написали…

Бензиновая калилка Norvel 6.5

2_Alx1m1k
в 2007 в академии НЕ Жуковского., тема закрытая, я подполковник в запасе. тема связана с авиационными и головочными бортовыми радиолокаторами с синтезированием апертуры. сейчас занимаюсь не радиолокацией, так сложилась жизнь - оптоволоконной рефлектометрией - теже яйца но в профиль, за исключением того что взамидействие света и вещества тема немеряно некопанная в отличий от распростраения радиоволн.
темнемение нас модераторы могут покоцать. хотелась бы продолжить про Norvel …

Бензиновая калилка Norvel 6.5

открытое письмо к Валерию Новикову.
Здравствуйте Валерий.
Неравнодушен к вопросу разработки и производства поршневых микродвигателейв нашей стране, с уважением отношусь к результатом Вашей деятельности. С прискорбием замечаю угасание темы NORVEL. Ресурсы сайт nvengines.com ни разу небыли доступы мне для просмотра и кода позавчера я вдруг обнаружил что там есть жизнь - очень обрадовался. Увидел Ваш двигатель для микровертолетов или авто про который ничего не знал. Радость была недолгой - сайт оптяь мертв.
Хотелось бы Вам помочь надежным хостингом для размещения ресурса, мне было бы приятно организовать русскоязычное зеркало. Судя по последним Вашим комментариям складывается впечатление что в связи с проблемами с организацией производства и откровенно хамскими отзывами по теме двигателей Norvel наших соотечественников у Вас опустились руки. Надеюсь я не прав. Даже если Вы не планируете развивать тему, что очень на мой взгляд плохо со всех сторон, то хотя бы сайт будет - Ваши двигатели были и есть и как мнимум еще какое то время будут! Лично мне ничего за это не надо, я энтузиаст - хостинг для ресурса будет бесплатный и Вам будет организован доступ для его управлением. Возможно в будующем, дай нам бог побольше времени успеть сделать, я смогу Вам помочь с организацией производства, в жизни всякое бывает. интересно было бы идти дальше в разработке - мальнькие модели, я уверен, в обозримом будующем актуальность не потеряют.
Если считаете что это того стоит просьба связатся со мной по телефону 9264214693 или по мылу klen_s@mail.ru
в связи с тем что я не уверен что Вы прочтете это сообщение я буду искать с Вами контакта. Ваши двигатели преобретал в Тойхобби в Мостве на улици Миля в Жулебино, ребята говорили что они имеют с Вами прямой контакт - буду их сначала трясти.
Также, обращаюсь к уважаемым форумчанам котрые имеют контакт с Валерием поспособствать в моем предложении.
Спасибо.

Чернов Сергей.
ООО BG-Optics
зам. ген. директора, главный конструктор.
к.т.н

Нужкн совет по выбору лодки
SGordon:

а слабо самому катамаран замутить из 19 литровых бутылок с авиадвижком ( типа глиссер) а сдачу попилить Ж-))

Дык это по работе задача, а не по увлечению, а деньги пойдут через бугалтерию и в пиво никакого ответвления не получат 😦
Я же пытаюсь минимизировать потери своего времени на этот гимарой который свалился на меня сверху :

Стоит строй солдат. Офицер спрашивает
Художники есть?
Есть!!
Фамилия?!
Рядовой Петров.
Значить так, Петров!! Чтоб к вечеру нарисовал поленницу дров к полевой кухне…

ну че посоветуете ченить ? или опять глумится будите 😛

Нужкн совет по выбору лодки

Здравствуйте коллеги.
Я авиамоделист, поэтому с роду о лодках понятия не имею, первый раз в Вашу ветку постю. Поствили мне практическую задачу и сказали иди в магазин и реши ее. Нужен совет.

Задачу мне поставили так. Нужна електрическая радиоуправляемая лодочка. статическая тяга на максимальном ходу должна быть в районе 100-150 ньютонов ( это примерно ~12-16 кг-силы ). Необходимо буксировать на тросике поплавок с подвешенной подводной полезной нагрузкой (я не знаю че, но наверно подводные датчики какиенибудь)

денег должно стоить в районе 15 тр или желательно дешевле. Желатело возможность поставит большой аккамулятор для большей автаномности.

Любые советы и мысли приму с благодарность.

Hs 129, готовый ктонибудь имеет?

Здравствуйте.
Имеется желание построить полукопию немецкого штурмовика Hs 129. Чертеж модели приходится городить самому. Может кто уже строил, и иметт чертеж модели. Найти готовое не удалось. В любом масштабе. Выбрал прототип изза простых форм, большого относительного диаметра мотогондол и большой площади крыла.

Норвел 0,61 проблемы, а может косяки мои.

У меня AP-0,06 без глушителя не заводился, вспышки всегда. Наверно продувка такая странная - подпор хоть минимальный нужен наверно. с глушаком все ок. неплохой двигатель, учитывая цену и редкость в таких кубатурах.

Микростартер для GP-07 и подобных малышей

здорово!

я такой же сделаю, из електро-отвертки, у меня была проблема как адаптор сделать - делал из резиновой крышки от склянки из под зеленки - херово. теперь попробую как у Вас.
у меня парк таков AP.064 Norvel.06 и 0,7

Измеряем тягу силой мысли!

Реально понравились картинки!!! Респект.
Я думал только у меня “Редактор для всего - pbrush.exe”, аказываеццо я не один живу на Марсе.

По теме. Мерить тягу проше всего по мойму асетаки с тележкой и весами. Я сам так мерию. Быстрее и проще собрать приспособление не придумалось.

С празником.

Осциллограф
Dmitry_SA:

www.tek.com/products/oscilloscopes/…/index.html

😈 😈 😈

а если серьезно, то любая самодеятельность и покупное китайское гуано из чипадипа не более чем самообман за свои же деньги.

не менее серьезно, неуверенность в своих силах по сути есть грех.

Во прос не стоить постоить ядерный спектрометр или измеритель P-состояния элементарной частицы, вопрос в изготовлениее простого подручного “разводного ключа”

Ну, что? Бросаем курить?

Начал курить в 94 году КОНЧИЛ в сентябре прошлого. Начал бросать через неделю как начал, бросал ежедневно, еже часно… вобщем это было фоновой целью жизи.

уничтожал порох, лоханулся(сигареты тут нипричем), обгорел конкретно, думал что останусь детем франкинштейна… а я еще молод, неженат… вобщем почуствовал безвозврантность потока времени и быстротечность жизи. На три дня ушел в “пещеры”. Было откровение. Осознал глупость человеческую по угроблению самое Себя и самоукорочению жизни.

Как говорили классики - “сам человек не меняется, его меняют потрясения”. На себе проверил - факт!
Опыт конечно малополезен для общества но так, для статистики…

Самодельный передатчик (часть 1)
lamobot:

Archlinux.org =)

32 бита.

если есть собранная - то не заморачивайся, я под виндой попробую! 😃

www.klen.org/Projects/…/avr-gcc_last_build.html

те тиньки которые относятся к классу avr25 поддерживают инструкцию movw, для них компиллер будет генерит более быстрый код на пересылках.

Самодельный передатчик (часть 1)
lamobot:

2klen_s:
я обычно использую последнюю доступную в бинарном виде. например из репозитория дебиана. но сейчас я использую arch, и в его репозиториях авр-компиллера нету) с удовольствием попробывал бы вашу сборку!

Какая именно линукс (че такое arch?), сколько бит? Попробую собрать, под вынь есть собранная.

Самодельный передатчик (часть 1)

2_lamobot
А какую версию GCC пользуете? Могу дать модифицированный порт avr который умеет использовать movw в тиньках, на пересылках данных длинне char получите в два раза высокую скорость копирования.

еще один самодельный передатчик
lamobot:

Ну что можно сказать?!-молодец!
а по части пользовательского интерфейса что планируется? столько каналов, все настраивать же как то надо!

я со своими 12 каналами обхожусь вот таким экраном 128х64

хотя совсем недавно чуть не выбросил эту штуку и не перешел на контроль с ноутбука. непрактично в плане “выбежал из дома - полетал по быстрому”, зато можно почувствовать себя пилотом ДПЛА.

До индикатора мне как до китая раком. Пока все с помощью ноута - посмотрел, попровил, скомпилил, залил через JTAG, посмотрел. Мне пока на индикатор то и выводить нечего. Сейчас так проще и быстрее, потому что отрабатывается только канал связи и первичная обработка сигналов датчиков(потенцеометры, отдельные ацп(их пока нет но будут связанные по I2C ) - 8 каналов контроллера слезы - очень мало).

Последние 3 дня озаботился антенами. Потому что для простейщей проверке в поле нада конкретные антенны. Обычные ZeegBEE не катят - для модельки нужна круговая поляризация.

Со временем просто жесть. Мой друг брат и товаришь, который тут именуется Alex144 меня успакаивает что так было во се времена и у всех народов - “Имеешь свободное время - не имеешь денег, имееш деньги - значит не имеешь свободного времени”

как ченить сделаю существенное то запощу сюда.

Вопросы по дизелю FOR A-2,5
Mekhanik:

И если все мастера в Савелове давно спились, тогда откуда берутся современые МДСы?

По моим ощущениям берутся МДСы из неиссякаемых подземных хранилищ! Ну че трудно один раз карб переделать в нормальный и спилить лишний ненужный алюминий с картера, которого на еще пол двигла хватит? Где они современные? Где хоть одна новая (ну даже хоть старая) реализованная в последнее время идея? ХДЕ? Я СПРАШИВАЯЮ. Где четырехтактнички??? Их че трудно сделать чтоль? Разница толко в необходимости растачивать шестерни, и клапана. ХДЕ ДВИЖЕНИЕ? Я СПРАШИВАЮ??? RMX-48 - типа супер новье???
PS Были б деньги выкупил бы завод это весь и нахер всех поувальнял кто выше мастера цехового участка. С судимостью и конфискацией - за саботаж и закапывание в землю стратигических ресурсов (алюминия и высококачественных сталей)
Но не все так плохо - движки завода Пирометр были просто тменны, у меня их 5 штук - как часики, и заграничных альтернатив в природе не видал (развечто AP-0.06 который мне как кажеся китайцы слизали с Пирометровского АМЕ-0,063).

Суважением, klen/

еще один самодельный передатчик
AlexN:

Что, и измерительная аппаратура на 2,4 ГГц есть? Завидую, мне приходится 100% повторять даташиты, надеясь, что все и так будет работать как надо 😃

У нас как в греции, все есть. Целая безэховая комната, диаграммы направленности снимать. Но не у меня дома 😃, у моих друзей. Не имей сто рублей, а имей хотябы несколько друзей.
Мы же радисты, найднм чем померить если понадобится.

еще один самодельный передатчик
AlexN:

Полуволновой диполь - узконаправленная антенна, какие уж тут 1500 метров, на модели-то с произвольной ориентацией.
Сколько “кушает” приемный блок, интересно. 215 мА на передачу у модуля XBeePRO - это вообще жестковато 😃

Я думаю попробывать антенку сделать из двух секций на полосках, слой полосков рефлекторов и слой активный, активные нормально расположенные запитать со сдвигом 90 град - тогда можно получит косеконсную в верт. плоск. диагармму с круговой поляризацияй - всевремя смориш на модель, она соответственно в главном лепестке. Так можно процентов 30 выграть в провалах. Эксперементировать нада. Время блин не хватает. А вообще уже на 300 метров нихера не видно! куда дальше? Я маленькие модельки люблю строить. до метра размахом.
На приемной стороне 50ма жрет вычислитель 250 передатчик модема. А че много? Передатчик работает не постоянно,поэтому и того меньше нада прикидывать. Помойму ниразу не многа, машинки по амперу при раскрутке берут. Мне не страшно, у меня на маленькой модельке будут 4банки 1Ачас а на побольше тоже но по 2.7АЧас, на поднакал хватит даже. Глано что я если все получится я сразу буду знать что банки садятся 😃

еще один самодельный передатчик

Всем привет.
Наконецто выдался выходной с свободным временем. Делаю нормальный в моих понятиях канал связи с авиамодекою. Самое сложное и практически нереальное для меня это сделать корпус и механику передатчика, поэтому купил как заготовку передатчик ESky ET104B за 500р, выкинул все потроха кроме потенциометров и переключателей. Гнездо передатчика с обратной стороны приспособил для платы-вычислителя Olimex LPC-H2103 (www.olimex.com/dev/lpc-h2103.html), платка очень дешевая и на ней все есть чтоб не гемороится а заниматся только целевым устройством куда она подключается. На ней сидят стабилизаторы 3,3V 1,8V, ARM контроллер LPC2103 и разьемы.
Каналами AЦП снимаются сигналы с потенциометров которые формируют пропорциональные каналы управления (сейчас их 8 штук, но можно добавить мультиплексор и увеличить их количество) , с переключателей снимаются сигналы разовых команд. Далее это все контроллером пакуется в пакет данных и по UART отправляется на радиомодем XBeePRO, корость 115200 бод. На приемной стороне модем принимает пакет, передает контроллеру который его разбирает, проверяет целостность, контроллер (бортовой вычислитель - такаяже платка LPC-H2103) генерит сигналы управления рулевыми 16 машинками и 16 ключами, с помощу тогоже АЦП снимается сигналы с потенциометров рулевых машинок и концевиков исполнительных устройств, пакуется в пакет и возврашается через модем на землю, таким образом имеем телеметрию.
Все барахло питается от 4 вольт и выше. Внутреннее питание 3,3 вольта включая передатчик модема. Модемы позволяют иметь связь до 1500м (с полуволновым диполем по документации) с количеством потеяных/испорченых ~15% на этом удалении. Этого хватает чтоб управлять с тактом 4мс (250 раз в секунду) в наихудших условиях. Модемчики работают по стандарту ZeegBee на несущей частоте 2,4ГГц. Сам проверял дальность приема в loopback режиме в поле за Люберцами с наскоро прикручинной проволочиной - антенной 5см длинны, на втором модемчике была интегральная SMD антеннка 8x8мм. Связь была на ~600м 8% потеряных пакетов, далее не получилось потому что рельеф вниз уходил и терялась видимость.

Сегодня почти полностю закончил передатчик - осталось придумать как аккуратно прикрутить в нутри корпуса разьемы для установки иодемчика и как и какую антенну вывести наружу. Для отладки написал программу на PC которая эмулировала поведение борта и индицировала командв с передатчика. Связь черех второй модем который был подключен к R232 компъютора. Код вычислителя отлаживаю через JTAG. Времени ушло с вчерашнего утра - в основном на мезанические работы с корпусом передатчика

Расчет воздушных винтов

ЛЕНИН жил, Ленин живее всех живых…,

Проект двигается, промежуточная 5 версия. Научился на GPU считать часть расчетов для ускорения 😃
К судному дню закончим. времени нехватает.

Есть кто из английского города Dundee или окрестностей? прошу небольшого содействия.

Мой товарищ летит из Москвы англию, в университет города Dundee на 1 сутки для решения своих вопросов. хоца нагрузить чтоб он там купил мне и привез на день рождение модельный двигатель RCV- 90SP(www.rcvengines.com/rcv60sp.htm), в Москве оно стоить в два раза дороже и ЕССЕСЕНО!! нужно ждать и унижатся пока магазин тебе его привезет. У товарища не будет времени кудата ездить и искать, может кто из местных рускоговорящих аборигенов найдется помоч в этой хитрозакрученной стратегической операции?

Глушитель для мальенького (0,064)
Regent:

Родной глушитель 3 куб.см. И пристегиваеться пружинкой елементарно и без всяких ушей. Есть у меня такой, надо - приезжай забирай…

😃 Спасибо, родных аж 6 штук. Родные не нравятся. Многие жалуются что в полете потеряли глушитель. Штатное сопряжение глушителя с картером нежЁское и дырявое.
Дело немного продвинулось - научился паять алюминий горелкой - сплав HTS-2000 зверь, но маленькие алюминевые детальки сложно - чуть перегрел и детали плавятся. Тут нужна сноровка и опыт которого пока у меня нет, тренеруемся 😃 .

Дросельная характеристика. Как снять?
naumovich:

Да именно так всеи сделано! Если можно формулу, плиз-з-з-з. Мажет я в своей не учел какой то коэффициент. У меня вот с этим не вяжется: - www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmd.htm
Н.С.П

А че не вяжется? недолжно быть коэфф. никаких P[Ватт] = N[ньютон/метр] * W[радиан/секунду] что тоже самое 2*PI*N[ньютон/метр] * W[оборот/секунду] и в более инженерных величинах
P[кобылы] = M[кг/см] * F[оборотов/мин] / 71620

Глушитель для мальенького (0,064)
Марат:

Я бы сделал так, припаял к родному глушителю ушки и прстёгивал бы его к двигателю с помощью пружины (вокруг картера) - просто и надёжно. Соединение на винтах - при таком плече основной массы глушителя он будет всегда разбалтываться (можно конечно организовать дополнительное крепление на самолёте - но это вес, а моторчик и так слабоват)

Я как раз не болты собираюсь - некуда болты вкручивать! товарищи изготовители постарались чтоб металла было как моно менее, некада сверлить и вкручивать 😦 . Планируется гитарной струной обхватить цилиндр. и протянуть через 1,5 мм трубки впаянные в коллектор поперек. А на одном из концов стяжку приварить. Таким образом получится тоже самое но без болтов.
К родному припаиять можно, и я это попробую, спасибо за совет, но в целях тренировки - с родным не хочется, он тяжелый и нада на чем то потренероватся алюминий паять.
По моим прикидкам масса не более родного я уже трубок нарезал и взвесил. А ресивер прикуручу хомутом к мотораме.
Главное кроме работы - чтоб все что из него выходит выходило через одну дырку а не через все щели.
Объем будет такой как у родного.
Если получится выложу фотки.

Глушитель для мальенького (0,064)
Шифт:

красавец! завораживают меня мелкие двс, извините что не по теме можно сказать, но сколько он весит и дает тяги? с каким винтом?

64 грамма . тяга с винтом на фотке - 500 грамм ± 50, на топливе с 10% нитрометана и клотцовской смеси касторки и синтетики. главное довольно низкие держит и перегазовывается что не характерно для мелкопузов.