Activity
Регулятор на двустороннем скотче висел на крышке отсека оборудования. Вполне хватало для охлаждения. Снаружи фюзеляжа висел. Он в стоковой термоусадке вполне защищен от внешних воздействий, но если совсем сырая погода - можно пакетик сверху натянуть. Некоторые резиновое изделие №2 используют для гидроизоляции:)
Резать фюзеляж непросто, да и нецелесообразно. Потеря веса впереди - еще заднее центровка + потеря прочности.
Нормально! Считайте за “полезную нагрузку”. А то у нас на первом драконе 50 граммовая гайка за балласт “каталась”! А тут красота и функционал “в одном флаконе”
Меня тут уже обвиняли, что я вредные советы даю. Двигатель 750 Kv noname китайский. Контроллер на 30 ампер, винт 8Х5 Аккумуляторы 3s 40С. Мощность избыточная, говорят. Правы, наверное.
Развернуть удалось с трудом. Пикировал на полном газу, чтобы пробить порывы. Дичь полная.
А насчет скоростных характеристик - видел в этой же теме дракона с импеллером. На вид летает быстро. Думаю, что те же 60 вытягивает.
А за счет большого РН и длинного плеча хвостового оперения, разворачивается он почти на месте, с резким креном. Киль и ГО в обдуве от винта. Маневренность чуть меньше, чем у пилотаги. Прекрасная моделька. И для начинающих и опытным пилотам есть чем себя занять. До сих пор у нас с товарищами тренером трудится. “Самолет разведки погоды”
По поводу скорости ветра - по прибору смотрел, 12-16, порывами. Дракончик не развалился. Унесло метров за 300, пока высоту набирал. Еле вернул, с пикированием, иначе моторчик не выгребал. Моторчик уже был БК. Стоковый сгорел вылете на 15м. Причем та же история - грубая посадка. Сдвинутое крыло, обломанный винт и погоревшая обмотка, одна из 3х. Потом медленно умерли остальные.
По поводу винта - очень рекомендую “безопасное крепление” aka - propsaver. Не калечится крыло, не ломается винт, не горит мотор и электроника. Резинки подходят сантехнические, которые служат прокладками для крепления “гуська” смесителя.
Насчёт комфортной скорости ветра, да, 3-5 - это нормально и даже удобно, но если очень хочется, то и в 10-15 летает. Просто это уже борьба за выживание. В тот раз две недели ждали погоду, а на выходные был тот жуткий ветер. Прождали полдня и я полетел. Это, конечно, полная дурь и не повод хвастаться. Но модель позволяет летать даже в такой ветер и выдерживает его!
Я резал окна после 2го полушпангоута, совки не делал, но и так уже похоже было на настоящий. Одна проблема - четко по этим окнам оба раза морду отрывало. Стоит зарулиться, или грубо сесть - отрыв гарантирован. Но зато мотор уцелел! И со своей задачей справлялись. Ни разу перегрева аккумов и контроллера не было.
А сколько метров в секунду? Я тут на драконе однажды в 16 летал. Страшно, конечно, но не грохнул. Удовольствие выражается в диком адреналине. А если ветер не порывистый - так даже легче - взлёт против ветра, посадка тоже. Скорость посадочная визуально меньше. Можно прямо к ногам дотянуть. 😉
вопрос такой почему такое высокое напряжение и так мало крутит. да забыл напряжение выдаваемое штатным зарядником 12 в
Ответ: КОЛЛЕКТОРНИК!
КПД коллекторного двигателя весьма невысок. Большая часть энергии уходит в тепло и трение узлов. С теми же аккумуляторами на бесколлекторных моторах время работы почти в 2 раза больше.
Менять мотор и контроллер будете, однозначно. Практически все это делают. Однако советую первых 5-10 вылетов сделать на том, что есть.
Это научит не тянуть ручку на себя без нужды. Тяговооруженность невысокая, но достаточная. А то многие еще не став лётчиками превращаются в “вертолётчиков” - стартуют свечей вверх с руки 😉
Машинка летучая, ей даже этого убогого моторчика хватает. Главное - правильная центровка!
Это мой первый самолёт с симметричным профилем и в добавок ещё и СРЕДНЕПЛАН. Ну не знал… Пока не “упёрся” в факт! Зато теперь буду знать!
Да ещё и реакцию на “дачу педали” впервые увидел свойственную среднепланам, без резкого проявления крена. В общем на пилотажках приходится учиться летать практически заново. Зато как интересно!!!
Недавно слегка приложил Экстру на посадке. Под этот соус ремонтный подрегулировал мотораму. Убрал полностью выкос вниз, уменьшил правый. В результате поведение изменилось - на висение выходит и удержать удаётся. На ноже легче ходит.
Короче - выкос вниз делал вообще зря. Изначально надо было в горизонте ось двигателя оставлять. С выкосом вправо ещё экспериментирую, ибо склонность к скручиванию есть, хоть и небольшая.
Вылетов уже за полсотни перевалило, а настраивать ещё есть чего. Крайне интересная моделька!
Запас тяги там есть! Товарищ уже написал: либо харриер, либо набор высоты! У меня тоже самолёт в свечу уходит с восходящими бочками, легко, а висеть не удаётся!!! С “убором РУДа” идёт в “колокол”. Статической тяги нема, а динамической - море!
Тут всё упирается не только в пилота и центровку, а ещё и в ВМГ!
Вы уже говорили - модель вышла СКОРОСТНАЯ!
Тут и ответ. Точно не помню, но, по-моему, у Вас 3х баночные аккумуляторы? Значит имеем высокооборотный мотор и скоростное обтекание. Попытка выйти на висение - автоматом - переход на срывной режим и закритическую скорость. Если нет тяги в статике - не будет висения. Выход - 2 банки, винт на 13-14 дюймов и движок 700-850 оборотов на вольт. Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно. Если летаем быстро, просаживаемся на минимальных оборотах и с хариера начинаем падать при снижении оборотов,
то все вопросы к ВМГ.
У меня 9 дюймовый винт и 3х баночные аккумы - я летаю ТОЛЬКО “классику” и о 3Д даже не задумываюсь.
Не замечал нехватки руля высоты. Ход градусов 10-15, не больше - реакция острая. Петля минимального радиуса - метра полтора-два. Нехватка - это странно…
Может центровка передняя, или сильно передняя? У меня первый десяток вылетов нос вниз тянуло - так я с выкосом накосячил. Вниз дал 3-5 градусов - на газу вниз тянуло.
Но даже с этим ужасом нормально петли крутит.
Насчёт скорости - это да. И посадка скоростная. И полет по длинным пологим траекториям.
Задели за живое!
“Лавочкин” для меня культовая модель. 3й год иду к тому, чтобы полукопию закончить. Один уже поднял и успешно разбил. Насчет первой модели - советую даже не думать. Если только не полутораметровый. Мой первый опыт был 880 мм размахом, с увеличенными элеронами и копийным профилем. Увеличение элеронов “в топку” Если только не делать их во весь размах и сильно больше по площади, как на 3Д -самолётах. Ибо на скорости срыва толку нет ни от больших ни от маленьких! На взлёте и посадке завал парируется рулём направления. Чтобы это понимать и делать ВОВРЕМЯ - нужен “налёт”. Причём немаленький.
А элеронами скорее “докрутите” в землю.
Потом для истребителя ещё и выкос очень важен. Я дважды валился на взлёте из-за недостаточного выкоса. В общем поверьте тому, кто шишек уже набил - готовьтесь много чинить. Если правильно построите, без перекосов и найдёте летающего пилота на облёт и настройку - может и полетите. А как первую модель, да ещё и самострой: “Безумству храбрых…”
В общем респект и удачи! А неплохие для начала чертежи есть в теме “Бумажные выкройки Ла-7” вроде… Я там “отмечался” и оттуда тянул их.
Для начала - вполне сойдёт.
Здравствуйте!
Немного хлипковато выглядят лонжероны на выходе из консолей. Я бы это место усилил. Хотя бы полоской из линейки (вертикально, враспор обшивки).
Будет неприятно, если сложатся консоли.
С возвращением! Главное - результат. Даже если первый будет отрицательным, то “работа над ошибками” уже точно полетит. Только надо набраться терпения и довести дело до конца.
Если есть желание летать - будете летать. А насчет “ужаса инженерной мысли” - “как вы яхту назовёте…”. Короче - задайте себе установку на то, что модель полетит!
Много раз уже проходили - психологический настрой при работе и перед полётом почти всегда соответствует результату. Настрой должен быть на успех. Неудачу накликать намного проще 😃
Что ж это за тренеры такие, с нагрузкой 20 грамм?
Их же как целофановый пакет малейшим дуновением носить должно…
Ну свои первые самолёты я бы не назвал классическими тренерами. Не было машины, до поля пешком было часа 3 добираться, а для полётов на ближних площадках подходило только что-нибудь с размахом менее метра и “зальной” нагрузкой. Вот и были “мелколёты” со стилем полёта - “бумажный самолётик”. Расколбас от малейшего движения воздуха, естественно, зато минимальная посадочная, “задумчивая” скорость полёта и тренировка моторики пальцев до умопомрачения. Зато теперь, когда пересел на пилотаги за метр размахом и полукопии истребителей Великой Отечественной - никаких проблем не ощущаю. “Натренировался на кошках” и теперь полёт в ветер под 7-8 м/с с порывами - семечки.
Такие “опусы”, как правило, очень редко достигают “логического конца”. Мой первый “опус”, красивый и перетяжелённый, до сих пор лежит на полке. Ждёт прилива отваги, для поднятия его в воздух. Нагрузка за 40 гр/дм. Сейчас уже могу с такой летать, но, когда строил - даже 20 было много. Пока доделал - тему уже закрыли.
Или же такие вещи достраиваются, долго, мучительно, “через немогу” и разбиваются на облёте. Такое тоже проходили.
“подзадорить автора”, естественно, хочется. Тема-то интересная. Но лучше пусть не спешит. Главное - чтобы не забросил!
content.video.mail.ru/mail/andropov74/…/13.html
Вот сегодня жена героически пыталась заснять моё безумство в порывистый ветер.
4-6 м/с. 4 вылета. все живы, всё цело
" Поклон зрителям": my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Григорий, по поводу бутылки, позволю себе поделиться советом:
Брать в качестве сырья стоит бутылёк не менее 2 л объёмом. Полуторки у меня на болван не натягивались. Надуть не удалось (опыта маловато). Есть ещё один подходящий вид тары, из под питьевой воды “Шишкин лес” (не реклама!!). Там вообще замечательная форма и размер.
А то у меня пришлось клеить циакрином из 2х неудачных вариантов. “Последняя ночь”, студенческий вариант. Полночи перед вторым облётом лепил.
Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали? Красиво получается. Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище:
my.mail.ru/?from=email#photo=/mail/andropov74/65/1…
Правда аэродинамику оно улучшает, несмотря на жуткий вид.
Я вот, почитав тему, жалобы на оторванные флаттером оперения, обломанные консоли, при выходе из пикирования, усилил всё, что можно. Оправдалось, когда кувыркнулся на взлёте. Кроме замены петель и “пластики” капота - никаких хлопот.
А весовой избыток дал устойчивость к ветру. Сегодня в 6 м/с и серьёзные термики летал, как по рельсам. У товарища Wing Dragon большей массы в то же время болтало, как цветок в проруби.
Всем доброго времени!
За пару недель построил эту модель. Правда кое что поменял в конструкции:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Фюзеляж внутри усиливал полосой из линеек (шириной 5 мм). В крыле лонжерон из линейки, двутаврового сечения. Консоли встречаются в коробчатом пенале, смонтированном внутри фюзеляжа. Материал - те же липовые линейки. Каркас связан с моторамой следующим образом:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
В общем получился чистый “линейколёт” или “линейкоплан”
Вот фото с облёта:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Первый взлёт оказался не совсем удачным - расходы по крену оказались великоваты. Ввёл в раскачку, вывести не смог. Приложил о взлётку.
В следующий раз ввёл экспоненты побольше, около 50%. Взлетел и сел штатно. 3 вылета по 3-4 минуты. Фигуры в полгаза. Петли на полном газу - в полнеба. Абсолютно чёткое и острое управление.
Ощущение сравнимое с первой поездкой за рулём, когда пересекаешь 100 км/ч рубеж.
Вес вышел великоватым - 680 граммов. Классический пилотаж крутится без проблем. 3Д ещё не пробовал. Нет ощущения избытка тяги. Винт 9Х4,7 маловат для этого. 3х-баночный аккумулятор даёт слишком скоростной поток.
В общем доволен, но ещё влётываться, испытывать и подбирать ВМГ. Пока это классическая пилотага.
Рустам, а лобик крыла у Вас какой получается? Тупой, или острый? Острый лобик - это весьма критично. Нетолстый профиль (меньше 18%), острый лобик профиля… Это хорошо на сверхзвуковых самолётах, для борьбы с волновым кризисом. А на модели это даст ранний срыв потока. Как раз на посадке. Проверено на собственном опыте. Несколько раз ронял на посадке, при выдерживании, покупную бойцовку. Пока не обратил внимание на лобик консолей. ОСТРЫЙ. Крутка не заложена. Моя подобного размера модель, перед срывом в штопор, “покачивала” крыльями. Там был профиль “обёрнутый” вокруг невюр без разрезания на лбу. И негативная крутка на законцовках в 2 градуса примерно. То есть корневые невюры “смотрели вверх” на 3 градуса, а концевые “лежали в горизонт”.
В общем не забудьте “завалить” переднюю кромку крыла. Максимально возможно затупите. И кончики консолей закрутите. Очень поможет не убить модель в первых вылетах. Как только закачается - плавно и быстро увеличиваете газ. Если опускает консоль - Руль Направления в сторону Поднимающейся консоли. Элероны могут наоборот завалить самолёт окончательно.
Главное в первой модели - правильная центровка и правильное крыло. Не будет этого - не полетит.
- Приобрести “сверхлегкие” колеса. Они могут пружинить в силу своей конструкции. Там спицы выглядят спиралеобразно. Они срабатывают как амортизаторы.
- Сделать колеса самостоятельно, используя полиуретан помягче и потолще. (подойдут дешевые пляжные тапочки 😉 )
Главное - шины потолще, чтобы было чем гасить удар. - Туда же телескопические стойки с пружиной внутри. Делал подобное из алюминиевого прутка 5 мм и трубы, тоже алюминиевой.
А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных…всё уже разработано.
А для дорогих сердцу изделий китай-прома и самостройных, реально дорогих сердцу моделей уже было несколько идей. Вверху, в начале темы. Правда затерялись уже в полемике. Уже многие коллеги по цеху тактично пытались объяснить, что красивые решения лежат в области сопромата.
Если есть нагрузка, разрушающая конструкцию, то единственный “технологично-научный” выход - сделать место в конструкции, где разрушение наименее критично. Быстро чинится. Либо вообще заменяется энергопоглощающим соединением. Которое “отстегивается”, гася удар. Топикстартер забраковал, по-моему, все варианты как “некрасивые”…
Условие задачи, говорю как специалист с техническим образованием, сформулировано не полно, или некорректно.
Вариант как сделать хорошо, не меняя ничего - абсурден…
“… как невинность соблюсти и капитал преобрести?..”
Если мне не изменяет память, уже были озвучены все более-менее известные и простые способы доработки шасси для дешевых пенолётов и некопийных самодельных тренеров. Из серии крепления шасси на текстильных застежках, двустороннем скотче и внешней отрываемой площадке.
Любого “буратино” можно “доработать напильником”, чтобы сделать лучше. А если у вас дорогая композитная, или бальсовая модель, которую нельзя конструктивно менять (копия, или изуродовать боитесь), то выход только один - “тренируйтесь на кошках” - симулятор, дешевый тренер.
В общем - дерзайте. И выбирайте - что проще - научиться летать, или строить. Аналитически подходить к решению задачи, тренировать инженерную смекалку, или рефлексы.
Есть правда еще разряд специалистов - “теоретики”. Которые ни строят, ни летают… (Признаюсь в страшном - даже ДУМАТЬ самостоятельно ленятся).
Предпочитают бесконечно обсуждать…
В Думе у нас таких много;)
Удачи всем!
Тем, кто строит - красивых и надежных моделей!
Тем, кто летает - красивых и мягких посадок!
А тем, кто поболтать пришел - приятно поболтать;)
Смысла нет невюры и профиль городить.
Масштаб не тот, материал тоже.
Это новый утончённо - изощрённый вид троллинга?
Однозначно! А Вы еще не догадались?! 😉
Ну прикрутите Ваши шасси к куску линейки, соответствующей длины. С одного конца. И приклейте повдоль фюзеляжа. Будет Вам торсион. Будет работать до предела прочности линейки или стоек… Делов-то.
Я немножко не пойму тему дискуссии: Это загадка? Будет какой-то экстремально-изящный ответ предложен? Или объявлена тема для “мозгового штурма”? Ищем лучшее решение от “коллективного разума”?
Друг мой, например, вообще решил вопрос кардинально: Выфрезеровал основание шасси из алюминиевого профиля, стойки использовал из закаленного прутка (уже не поворачивается язык ЭТО проволокой назвать) 4 мм сечением. Стойки могут отклоняться вперед-назад на угол до 15 град. Всё это хозяйство амортизируется подушкой из плотной резины. "Носит модель весом за кило. Выдерживает скоростной козёл. Весит за 200 грамм. Так что еще и балластом работает.
А “РЕШЕНИЕ” озвучили выше.
Точнее дилемма звучит примерно так: Либо мы летаем, как в большой авиации, строго придерживаясь ЛТР, в пределах эксплуатационных для ЛА маневров, скоростей и нагрузок. Либо “колхозим” вычурные “анженерные конструкции”.
Нормальные модели, разработанные грамотными специалистами в пределах своих прегрузок работают на отлично ( к китай-сарай и пилотаж-распродаж сие утверждение не относится).
Вариант из моей жизни: Берем небольшой прямоугольник из фанеры толщиной 2-3 мм. По месту крепления шасси. И крепим стойку (там же, как я понял, полоска дугообразная и на ее концах колеса, так?). С оборотной стороны клеим любимым циакрином, или другим клеем, какой нравится, текстильную застежку-липучку. Ответную часть клеим к фюзеляжу, из которого шасси раньше успешно вырывало. Профит!
Пусть и дальше вырывает, если нагрузка запредельная. При штатной посадке все остается на местах. Размер фанерки и плошадь липучек подбирается опытным путем, чтобы при эксплуатационных нагрузках все держалось на своих местах.
Успокоили. Тогда всё продумано и оправдано. В том числе и толщина невюр, чтобы рейкой их быстро не раздербанило.
Если сразу жесткий пилотаж крутить не начнете - на сезон-другой хватит 😉
На будущие крылышки, от души, рекомендую двутавровые профили из бальсы, или линеек. Чтобы с обшивкой тоже были связаны.
А пока все нормально.
Удачи. Жду продолжения. С большим интересом. “Аэрокобра” “лакомый” прототип, хотя бы за переднюю стойку. Винты экономит изрядно 😉
Лонжероны вдоль размаха будут?
И из чего планируются.
А то на вид, конечно, красота! А вот из петли выйдут отдельно от фюзеляжа и не одним куском.
Кстати, невюр и 2х-слойных более чем достаточно. И ради лонжеронов их даже порезать не грех. Еще большее кощунство скажу - можно даже от верха до низу. Ради прочности консолей на излом. А в лонжеронах лучше ничего не резать. Не думаю, что нагрузка на кручение будет НАСТОЛЬКО высока, чтобы работающей обшивки не хватило.
Всем доброго времени!
Похоже, что тема начинает напоминать по сюжету японские манга-страшилки, типа “Книги Смерти”: много людей строит модель, всячески украшает и… “исчезает в неизвестном направлении”… 😈
Похоже облетывал только я.
Кстати, наконец разобрался, почему не смог летать нормально. Дело не в модели, хотя поведение мелких бойцовок (меньше метра в размахе) и напоминает “Полёт шмеля”, но моего лавочкина погубили некачественные машинки в крыле. Проверено установкой на другой модели, с соответствующим финалом.
Но сейчас разговор уже не об этом. Сейчас речь пойдет о “Реинкарнации”!
На стапеле стоит Ла-7 размахом 1020мм. По тем же масштабированным выкройкам.
Только, конечно, уже сильно “переосмысленный”. С механизацией, ретрактами (электро), БАНО и прочими “вкусностями”.
Хотел 9 мая поднять, но не уложился. РАБОТА…
Сообщение вывешиваю даже не с целью “похвастаться”, а чтобы тему не прикрыли до облёта 😉
И есть еще один “шкурный вопрос”: Хочу сделать управление щитками с 3х-позиционного переключателя на аппаратуре-клоне Turnigy-9х. Если кто-нибудь каким-то ЧУДОМ уже подобное делал, буду весьма благодарен за помощь. Если чуда не будет - попробую “начудесить” сам.
В общем СКОРО…
“Изолиниями”, простите, это из сечений набирать, на весь размах?! Да еще клея, наверное, не жалеете? Не самая блестящая идея. Лучше нарежьте невюр, через 10-12 см, наклейте вдоль размаха полки лонжеронов. Пойдут полоски из линеек деревянных, шириной миллиметров 5. Тело лонжерона из потолочки, чтобы двутавровое сечение получилось. Запас прочности консолей будет фантастический. А сэндвич из пены и клея отложите подальше. Это для лезвия газонокосилки больше подойдет, или как антикрыло автомодели. Запомните одно “волшебное соотношение” - 30 грамм на дециметр квадратный. Это Ваша нагрузка на крыло. Если самолет первый - то это максимум. Посчитайте площадь крыла в дециметрах, умножьте на показатель - получите предельный вес. Самолетами с большей нагрузкой я смог управлять год так на второй интенсивных полетов. Держите планку веса. Иначе получите крупное разочарование. Удачи в постройке, а главное - В ПОЛЕТЕ. Кстати, скачайте бесплатный авиасимулятор и перед выходом в поле ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь. Иначе, как выше писали - полет продлится 5-7 секунд. Проверено 😉 И главное - ВЕС. Сначала научитесь летать, потом гоняйтесь за хронометражем. Поверьте, после первых 3 минут в воздухе тремор коленей сдерживать трудно. 7 минут за один вылет - это уже не в первый летный день.
Так всё-таки, в какую сторону и насколько делать выкос?
Выкос для толкающих моторов 3-5 градусов влево и 3-5 вверх. Точнее сказать сложно. На всех моих “толкачах” делал следующим образом: Под правую нижнюю точку крепления клал 2 шайбы. Под правую верхнюю и левую нижнюю по одной. Левая верхняя вообще без прокладок. Хватало.
Проверяется уже в воздухе на достаточно бодрой даче газа, если не тянет вниз и не закручивает влево - то хватит. Если пытается свалиться на левую консоль, или клюет вниз - увеличиваем.
С таким мотором можно спокойно использовать винты на 7-8 дюймов. Диаметр и шаг зависят от аккумуляторов. Чем больше “банок”, тем меньше шаг и диаметр. Ибо ток растет от сопротивления вращению мотора.
7х4, 7х5 можно на 3х банках попробовать с регулятором ампер на 30. Если хочется побольше винтик - ставим 2 баночный аккум и регулятор ампер уже на 40. 8х5, 8х6 у меня с похожим мотором таскало биплан за полкило весом.
Вопрос еще: а скорость какую Вы хотите? Чем больше ячеек в аккумуляторе, тем больше скорость потока (и аппарата, само собой)
Если неспешно “грести” и длинные вертикали - берите винт “позагребущее” (с большим шагом и диаметром). Если динамично погонять - поменьше винт, больше “банок”…
Насчет “усилений”: Не превращайте самолет в “летающий кирпич”. От удара об планету, все равно, раскрошится. Крыло усилить по низу можно, если петли крутить хочется. Карбоном, или скотчем повдоль. В остальном - лишнее, на мой взгляд.
Здравствуйте все!
Смотрю никто никак не достраивает эту модель. Очень ждал впечатлений от облета, чтобы сравнить со своими.
В общем пока поделюсь тем, что есть:
Двигатель новый поставил 1120 об/вольт. Винт 8Х4, аккумулятор 3S 1000. Делал несколько рулёжек и пару вылетов.
Скажу сразу - выкос здесь оказался крайне категоричен. 3х градусов не хватает на парирование момента от винта. Поставил по 5-7 вправо вниз. При этом уже перестало уводить влево на пробеге.
Не полностью, но парировать рулем уже было реально.
ОЧЕНЬ ВАЖНО- не дать машине совершить преждевременный взлет. Не знаю, что за профиль использовал автор темы, но профиль ОЧЕНЬ скоростной. Пока самолет можно “догнать пешком” он сваливается на левое крыло сразу после отрыва.
Надо дать хороший разбег. Если бросать с руки то ТОЛЬКО с ПРОБЕЖКИ!!!
По этому поводу имел недельный ремонт.
Вылет номер два:
Разбег метров 10. Держал до отрыва. На себя не трогал вообще. Пошел вполне уверенно. Виражи до 45 град. глубиной без тенденции к сваливанию. Левые бочки намного охотнее правых. Рулем помогать обязательно, иначе из вялой бочки самолет вылавливается из второго витка штопора. Вывод легкий. Тенденций к затягиванию вращения нет.
Сажал с использованием щитков. (я их делал и нисколько не пожалел). Очень помогают.
На втором вылете привод щитков заклинило. на разбеге не вышли. Боковой порыв, сваливание. дрова…
По моим субъективным ощущениям - тонковат профиль, особенно у корня (область центроплана).э Стоило бы взять Кларка, плосковыпуклого. Или делать больший размах. О чем и подумываю.
Удачи Вам всем!
Здравствуйте!
Строил такой. Даже тема на этом форуме была. Метровый. Лежит на антресоли. Потом был размахом 0,6 м. Этот уже отважился поднять. Летал вполне сносно.
Однако за сезон разбил в пух и прах. Аэродинамика отличная. Выкос вправо-вниз 3 градуса на взлете помогает. А все проблемы и мои и Ваши в центровке.
25 - еще задняя. 23 - тоже задняя!! Нормальная - около 18. ДА. Сам удивился, но нормально планировать на посадку начал с 18%
Так что, если модель еще жива, сдвигайте центр масс вперед. Тогда сможете летать нормально.
Дима, кучу вопросов прочел, отвечаю по пунктам:
1)Вставку в крыло можно вклеить “Титаном”, можно, в принципе, даже ПВА, или любым клеем, не съедающим пенопласт.
2)Усиливать крыло, конечно, можно, а смысл? Пилотаж крутить хотите?
я бы не стал мучиться с отверстием в крыле ради трубы. Идеально такие вещи получаются только в процессе отливки его на заводе. Если очень хочется - можно наклеить пару карбоновых полос сверху и снизу крыла. Канавку под них процарапать легче, эффект даже больше, чем от трубы. Получается как от двухполочного лонжерона.
3)если магниты есть, их можно вклеить. Лучше титаном или каким-нибудь полиуретановым клеем. “Суперы” на основе циан-акрила пену “едят”.
По мне - так с магнитами хлопот много, а из пены их вырывает без проблем.
Вариант с липучкой симпатичнее. Клеим ее тем же “волшебным” “Титаном”
В моих самолетах было еще проще. Крыло обтянуто скотчем или ламинирующей плёнкой. Скотч к ней клеится идеально. Пара полосок клеилась снизу плоскости. Вариант надежный, дешевый, одноразовый, но безумно простой и эффективный.
В общем - чем меньше деталей - тем меньше поломок.
Чем проще и дешевле решение - тем технологичнее и ремонтопригоднее.
Не усложняйте себе жизнь.
Удачных полетов, мягких посадок.
При правильной развесовке - ц.т. на деревянной планке в крыле, мотором вынесенным так чтобы влезали 8" винты, и малым выкосом оси движка вниз дракоша очень сильно уходит вниз, приходится даже при планировании задирать РВ. Что я делаю не так, что нужно исправить?
Дима, это “толкач”! У толкающих винтов выкос делается вправо и ВВЕРХ!!
Я переделывал для товарища “Спортстер” под бесколлекторный мотор и 8" винт. Выкос делал вверх 3-5 градусов и вправо 3-5. Летает идеально.
Для абсолютно правильного выкоса ось двигателя должна проходить через центр давления крыла. Мотор над крылом. Значит выкос ВВЕРХ.
Центровка по деревянному усилению, мягко говоря, “задневата”. Еще на сантиметр вперед. Нормально планирует и летает без сваливания на околокритических скоростях при центровке 23-25% хорды. Измеряете крыло от передней кромки к задней. Цифру умножаете на 0,23 - получаете приемлемую центровку.