Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

gregb

Продолжаю облетывать самолетку. Вроде и не перетяжелил, но особо не порхает, больше любит скорость. По управлению есть стойкое ощущение нехватки площади РВ. Интересно, это только у меня так?

andropov

Не замечал нехватки руля высоты. Ход градусов 10-15, не больше - реакция острая. Петля минимального радиуса - метра полтора-два. Нехватка - это странно…
Может центровка передняя, или сильно передняя? У меня первый десяток вылетов нос вниз тянуло - так я с выкосом накосячил. Вниз дал 3-5 градусов - на газу вниз тянуло.
Но даже с этим ужасом нормально петли крутит.
Насчёт скорости - это да. И посадка скоростная. И полет по длинным пологим траекториям.

gregb

Я на двойных расходах 40 градусов выставил, Не получается выход на висение, либо хариер либо набор высоты. Понятно, что первая проблема в пилоте, но на других самолетах с этим проблем нет. Попробую центровку назад подвинуть, я дальше 35% не пробовал.

andropov

Тут всё упирается не только в пилота и центровку, а ещё и в ВМГ!
Вы уже говорили - модель вышла СКОРОСТНАЯ!
Тут и ответ. Точно не помню, но, по-моему, у Вас 3х баночные аккумуляторы? Значит имеем высокооборотный мотор и скоростное обтекание. Попытка выйти на висение - автоматом - переход на срывной режим и закритическую скорость. Если нет тяги в статике - не будет висения. Выход - 2 банки, винт на 13-14 дюймов и движок 700-850 оборотов на вольт. Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно. Если летаем быстро, просаживаемся на минимальных оборотах и с хариера начинаем падать при снижении оборотов,
то все вопросы к ВМГ.
У меня 9 дюймовый винт и 3х баночные аккумы - я летаю ТОЛЬКО “классику” и о 3Д даже не задумываюсь.

cross_tver
andropov:

Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно.

Вот вообще не правильно. Что бы висеть нужен запас тяги ВМГ. Ну и центровка задняя 😃

andropov

Запас тяги там есть! Товарищ уже написал: либо харриер, либо набор высоты! У меня тоже самолёт в свечу уходит с восходящими бочками, легко, а висеть не удаётся!!! С “убором РУДа” идёт в “колокол”. Статической тяги нема, а динамической - море!

14 days later
andropov

Недавно слегка приложил Экстру на посадке. Под этот соус ремонтный подрегулировал мотораму. Убрал полностью выкос вниз, уменьшил правый. В результате поведение изменилось - на висение выходит и удержать удаётся. На ноже легче ходит.
Короче - выкос вниз делал вообще зря. Изначально надо было в горизонте ось двигателя оставлять. С выкосом вправо ещё экспериментирую, ибо склонность к скручиванию есть, хоть и небольшая.
Вылетов уже за полсотни перевалило, а настраивать ещё есть чего. Крайне интересная моделька!

eeeeeugen

Выкос вниз делают на моделях с несимметричным профилем клыла для компенсации подъёмной силы. С симметричным профилем делают только выкос вправо.

andropov

Это мой первый самолёт с симметричным профилем и в добавок ещё и СРЕДНЕПЛАН. Ну не знал… Пока не “упёрся” в факт! Зато теперь буду знать!
Да ещё и реакцию на “дачу педали” впервые увидел свойственную среднепланам, без резкого проявления крена. В общем на пилотажках приходится учиться летать практически заново. Зато как интересно!!!

4 months later
eeeeeugen

Сегодня состоялся облет самодельной Экстры. Предидущая была разбита и построена новая с исправлением недочетов присущих изначальному варианту. Была увеличена площадь крыла, а также значительно снижен вес (по сравнению с первым вариантом на 130 грамм).
Первая Экстра rcopen.com/files/52a598029970730077a770b0
Новая вторая Экстра rcopen.com/files/52a597b29970730077a76acf
Масштаб один и тотже с размахом 108 см. Второй вариант получил крыло шире на 1см и тем самым увеличилась общая площадь крыла на 1дм.
Со всеми переделками модель летает очень легко и ходит хариер на брюхе без раскачки очень стабильно.

20 days later
denil
cross_tver:

а еще Corel (X3) открывает на раз “dwg”

Спасибо,но у меня дома плинтера нет!.Я хожу в магазин что-бы мне распечатали с флехи) а в магазине етих прог может и небыть. Желательно мне в пдф

cross_tver
denil:

Спасибо,но у меня дома плинтера нет!.Я хожу в магазин что-бы мне распечатали с флехи) а в магазине етих прог может и небыть. Желательно мне в пдф

Сделал пдфку… главное правильно склеить листы и с полями разобраться.

extra330s.rar

denil
cross_tver:

Сделал пдфку… главное правильно склеить листы и с полями разобраться.

Блинн, спасибо вам!!! я долго ето искал=))) СПАСИБ0=0

7 days later
Brik

ребята! всех с прошедшими и наступающими… !!! наконец и я созрел на постройку этой модели, все детали нарезал, которые 6 мм склеил до нужной толщины, собрал внутреннюю коробку фюзеляжа и впал в ступор. подскажите пожалуйста, для чего нужен продольный вырез в пластине за коробкой, на фото я его обозначил. ломал над ним голову, но так и не додумался…

gregb

Это вырез для установки головы пилота. Вообще эти чертежи не очень удачные, многие их дорабатывают на свой лад. К примеру, можете посмотреть мой вариант в посте #1428. Конструкция себя оправдала сезоном активных полетов. Если бы делал сейчас, то соединение консолей крыла собрал бы на трубе.

cross_tver
Brik:

собрал внутреннюю коробку фюзеляжа

Очень рекомендую сделать продолжение горизонтальной площадки до самого хвоста. Как шаблон можно использовать нижнюю деталь. Помогает от скручивания задней части и в случае морковей не будет эта самая хвостовая часть не будет ломаться.

FSR

Скажите,а кто-то делал экстру эту размахом 980мм и весом меньше 550г? интересно как ведёт себя в полёте…

delfin0510
Brik:

для чего нужен продольный вырез в пластине за коробкой

для пилота))

FSR:

Скажите,а кто-то делал экстру эту размахом 980мм и весом меньше 550г

страницы три-4и назад прослистай.там есть такой вариант

Brik

ребята, а как у этой Экстры с центром тяжести? не проблемно его ловить?