Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Я на двойных расходах 40 градусов выставил, Не получается выход на висение, либо хариер либо набор высоты. Понятно, что первая проблема в пилоте, но на других самолетах с этим проблем нет. Попробую центровку назад подвинуть, я дальше 35% не пробовал.
Тут всё упирается не только в пилота и центровку, а ещё и в ВМГ!
Вы уже говорили - модель вышла СКОРОСТНАЯ!
Тут и ответ. Точно не помню, но, по-моему, у Вас 3х баночные аккумуляторы? Значит имеем высокооборотный мотор и скоростное обтекание. Попытка выйти на висение - автоматом - переход на срывной режим и закритическую скорость. Если нет тяги в статике - не будет висения. Выход - 2 банки, винт на 13-14 дюймов и движок 700-850 оборотов на вольт. Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно. Если летаем быстро, просаживаемся на минимальных оборотах и с хариера начинаем падать при снижении оборотов,
то все вопросы к ВМГ.
У меня 9 дюймовый винт и 3х баночные аккумы - я летаю ТОЛЬКО “классику” и о 3Д даже не задумываюсь.
Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно.
Вот вообще не правильно. Что бы висеть нужен запас тяги ВМГ. Ну и центровка задняя 😃
Запас тяги там есть! Товарищ уже написал: либо харриер, либо набор высоты! У меня тоже самолёт в свечу уходит с восходящими бочками, легко, а висеть не удаётся!!! С “убором РУДа” идёт в “колокол”. Статической тяги нема, а динамической - море!
Недавно слегка приложил Экстру на посадке. Под этот соус ремонтный подрегулировал мотораму. Убрал полностью выкос вниз, уменьшил правый. В результате поведение изменилось - на висение выходит и удержать удаётся. На ноже легче ходит.
Короче - выкос вниз делал вообще зря. Изначально надо было в горизонте ось двигателя оставлять. С выкосом вправо ещё экспериментирую, ибо склонность к скручиванию есть, хоть и небольшая.
Вылетов уже за полсотни перевалило, а настраивать ещё есть чего. Крайне интересная моделька!
Выкос вниз делают на моделях с несимметричным профилем клыла для компенсации подъёмной силы. С симметричным профилем делают только выкос вправо.
Это мой первый самолёт с симметричным профилем и в добавок ещё и СРЕДНЕПЛАН. Ну не знал… Пока не “упёрся” в факт! Зато теперь буду знать!
Да ещё и реакцию на “дачу педали” впервые увидел свойственную среднепланам, без резкого проявления крена. В общем на пилотажках приходится учиться летать практически заново. Зато как интересно!!!
Сегодня состоялся облет самодельной Экстры. Предидущая была разбита и построена новая с исправлением недочетов присущих изначальному варианту. Была увеличена площадь крыла, а также значительно снижен вес (по сравнению с первым вариантом на 130 грамм).
Первая Экстра rcopen.com/files/52a598029970730077a770b0
Новая вторая Экстра rcopen.com/files/52a597b29970730077a76acf
Масштаб один и тотже с размахом 108 см. Второй вариант получил крыло шире на 1см и тем самым увеличилась общая площадь крыла на 1дм.
Со всеми переделками модель летает очень легко и ходит хариер на брюхе без раскачки очень стабильно.
есть чертеж под пдф?
есть чертеж под пдф?
home.kompas.ru/download/
а еще Corel (X3) открывает на раз “dwg” 😉
а еще Corel (X3) открывает на раз “dwg”
Спасибо,но у меня дома плинтера нет!.Я хожу в магазин что-бы мне распечатали с флехи) а в магазине етих прог может и небыть. Желательно мне в пдф
Спасибо,но у меня дома плинтера нет!.Я хожу в магазин что-бы мне распечатали с флехи) а в магазине етих прог может и небыть. Желательно мне в пдф
Сделал пдфку… главное правильно склеить листы и с полями разобраться.
Сделал пдфку… главное правильно склеить листы и с полями разобраться.
Блинн, спасибо вам!!! я долго ето искал=))) СПАСИБ0=0
ребята! всех с прошедшими и наступающими… !!! наконец и я созрел на постройку этой модели, все детали нарезал, которые 6 мм склеил до нужной толщины, собрал внутреннюю коробку фюзеляжа и впал в ступор. подскажите пожалуйста, для чего нужен продольный вырез в пластине за коробкой, на фото я его обозначил. ломал над ним голову, но так и не додумался…
Это вырез для установки головы пилота. Вообще эти чертежи не очень удачные, многие их дорабатывают на свой лад. К примеру, можете посмотреть мой вариант в посте #1428. Конструкция себя оправдала сезоном активных полетов. Если бы делал сейчас, то соединение консолей крыла собрал бы на трубе.
собрал внутреннюю коробку фюзеляжа
Очень рекомендую сделать продолжение горизонтальной площадки до самого хвоста. Как шаблон можно использовать нижнюю деталь. Помогает от скручивания задней части и в случае морковей не будет эта самая хвостовая часть не будет ломаться.
Скажите,а кто-то делал экстру эту размахом 980мм и весом меньше 550г? интересно как ведёт себя в полёте…
для чего нужен продольный вырез в пластине за коробкой
для пилота))
Скажите,а кто-то делал экстру эту размахом 980мм и весом меньше 550г
страницы три-4и назад прослистай.там есть такой вариант
ребята, а как у этой Экстры с центром тяжести? не проблемно его ловить?
я на 33%летаю,мне нравится,товарищ на 25% поставил,но в принципе она не особо требовательна к цт
я имел в виду скорее размещение аппаратуры, аккумулятора и т.д., наверно выразился просто не совсем корректно. как лучше разместить все в модели, дабы более-менее попасть в эти 25-35 %?