Airocobra из потолочки
Рустам, а лобик крыла у Вас какой получается? Тупой, или острый? Острый лобик - это весьма критично. Нетолстый профиль (меньше 18%), острый лобик профиля… Это хорошо на сверхзвуковых самолётах, для борьбы с волновым кризисом. А на модели это даст ранний срыв потока. Как раз на посадке. Проверено на собственном опыте. Несколько раз ронял на посадке, при выдерживании, покупную бойцовку. Пока не обратил внимание на лобик консолей. ОСТРЫЙ. Крутка не заложена. Моя подобного размера модель, перед срывом в штопор, “покачивала” крыльями. Там был профиль “обёрнутый” вокруг невюр без разрезания на лбу. И негативная крутка на законцовках в 2 градуса примерно. То есть корневые невюры “смотрели вверх” на 3 градуса, а концевые “лежали в горизонт”.
В общем не забудьте “завалить” переднюю кромку крыла. Максимально возможно затупите. И кончики консолей закрутите. Очень поможет не убить модель в первых вылетах. Как только закачается - плавно и быстро увеличиваете газ. Если опускает консоль - Руль Направления в сторону Поднимающейся консоли. Элероны могут наоборот завалить самолёт окончательно.
Главное в первой модели - правильная центровка и правильное крыло. Не будет этого - не полетит.
Может будет интересно для сравнения. Имеется вот такая кобра"покрышкинская"). Размах 840мм. Вес полётный 500г. Летает изумительно.Хотя лобик крыла скорее острый, правда имеется отрицательная крутка на крыле. Центровка -58 мм от передней кромки корневой хорды. Совершенно не срывная.При попытке погасить скорость до нуля и свалить в штопор,начинает покачиваться и проседать.В общем летать одно удовольствие. Модель производства “Alfa model”.
Блин,похоже у ТС потолочка в городе кончилась. А так хотелось увидеть логический конец сего опуса.
Такие “опусы”, как правило, очень редко достигают “логического конца”. Мой первый “опус”, красивый и перетяжелённый, до сих пор лежит на полке. Ждёт прилива отваги, для поднятия его в воздух. Нагрузка за 40 гр/дм. Сейчас уже могу с такой летать, но, когда строил - даже 20 было много. Пока доделал - тему уже закрыли.
Или же такие вещи достраиваются, долго, мучительно, “через немогу” и разбиваются на облёте. Такое тоже проходили.
“подзадорить автора”, естественно, хочется. Тема-то интересная. Но лучше пусть не спешит. Главное - чтобы не забросил!
Нагрузка за 40 гр/дм. Сейчас уже могу с такой летать, но, когда строил - даже 20 было много.
Что ж это за тренеры такие, с нагрузкой 20 грамм?
Их же как целофановый пакет малейшим дуновением носить должно…
Мой первый тренер был почти килограмовый РТФ Пайпер 1,2 с нагрузкой 38 гр (по инструкции). На практике 38 грам не получилось, потому что у самолета была полная задница с центровкой, и ему в нос пришлось затолкать столько железа, сколько влазило. И ничего, и на крыло поставил, и до сих пор летает. Более того, будь он чуть легче на нем бы летать было очень сложно.
Что ж это за тренеры такие, с нагрузкой 20 грамм?
Их же как целофановый пакет малейшим дуновением носить должно…
Ну свои первые самолёты я бы не назвал классическими тренерами. Не было машины, до поля пешком было часа 3 добираться, а для полётов на ближних площадках подходило только что-нибудь с размахом менее метра и “зальной” нагрузкой. Вот и были “мелколёты” со стилем полёта - “бумажный самолётик”. Расколбас от малейшего движения воздуха, естественно, зато минимальная посадочная, “задумчивая” скорость полёта и тренировка моторики пальцев до умопомрачения. Зато теперь, когда пересел на пилотаги за метр размахом и полукопии истребителей Великой Отечественной - никаких проблем не ощущаю. “Натренировался на кошках” и теперь полёт в ветер под 7-8 м/с с порывами - семечки.
Господа, от темы не уходим. И почему всех начинающих тянет на истребители?
Господа, от темы не уходим. И почему всех начинающих тянет на истребители?
Не всех 😃 Я вот тоже начинающий, ни разу отчетливо не сформировалось желание заиметь истребитель 😃
(кроме И-16 из темы про авианосец, но там интерес не столько к самолету, сколько к технологии).
всех начинающих тянет на истребители
Не всех. Некоторых тянет на вертолёты а некоторых на лайнеры.
А так истребители красивше и круче. И сразу мыслЯ: щас кааак полечу.😁
Некоторых тянет на вертолёты а некоторых на лайнеры.
Вот-вот, лайнеры это круто, только их не продают в магазинах 😃 И сразу мысля, в отличие от истребителей, “щас каааак полетит, а я полюбуюсь”. Пока построишь мысля трансформируется в “чет страшно взлетать, я и так полюбуюсь” 😃
Кстати, тут есть еще новички на данный момент, двинутые на лайнерах?
чет страшно взлетать, я и так полюбуюсь"
😁
Лайнеры тоже продают, но истребители покупают лучше видать.
Мне думается, что лайнер это не для новичка, хотя, когда был новичком, хотел построить Ан-12 под два метра. Даже начертил. Но мессер победил
Мне думается, что лайнер это не для новичка, хотя, когда был новичком, хотел построить Ан-12 под два метра. Даже начертил. Но мессер победил
Ну я решил как-то без мессера обойтись 😃 Сразу двинулся в сторону гражданских - в конце концов, на первых порах можно вносить нужные изменения в конструкцию для лучшей летучести, а потом плавно двигаться к копийности.
Ан-12 это правда очень круто 😃
Прошу прощения ,Господа, что не посещал тему …
сессия закрыта без единой тройки, честные 138 часов практики в реанимации отработал и готов продолжать создание сего ужаса инженерной мысли. потихоньку закрадываются сомнения в полетоспособности моей модели, но решил продолжить сборку и посмотреть) так сказать, сразу найти все свои косяки и в будущем не повторять ) завтра продолжу собирать) сегодня купил 6 упаковок потолочки по 2 кв.м 😁
С возвращением! Главное - результат. Даже если первый будет отрицательным, то “работа над ошибками” уже точно полетит. Только надо набраться терпения и довести дело до конца.
Если есть желание летать - будете летать. А насчет “ужаса инженерной мысли” - “как вы яхту назовёте…”. Короче - задайте себе установку на то, что модель полетит!
Много раз уже проходили - психологический настрой при работе и перед полётом почти всегда соответствует результату. Настрой должен быть на успех. Неудачу накликать намного проще 😃
Настрой должен быть на успех
хорошо! завтра будет новый день и завтра будут новые детали ))
доклеил крылья)
начал собирать систему управления) пока что на столе )
Здравствуйте!
Немного хлипковато выглядят лонжероны на выходе из консолей. Я бы это место усилил. Хотя бы полоской из линейки (вертикально, враспор обшивки).
Будет неприятно, если сложатся консоли.
Немного хлипковато выглядят лонжероны на выходе из консолей
это только из крыла выходит одна рейка) еще по 2 рейки будут на фюзеляже с каждой стороны! решил сделать систему двухстороннего позиционирования,чтобы точно установить крылья - если облажался с углом на крыле, то оно просто не встанет на место и аналогично с фюзеляжем. думаю, это правильное решение, чтобы угол был одинаковый у обоих крыльев =)
но, спасибо за совет !
Господа, подскажите пожалуйста) Дружище заинтересовался моделестроением и хочет построить ЛА5-ФН . нет ли у кого-нибудь чертежей данной птички ??
[quote=Rusty;4317594]нет ли у кого-нибудь чертежей данной птички ?[/quote
можете скачать здесь
Господа, подскажите пожалуйста) Дружище заинтересовался моделестроением и хочет построить ЛА5-ФН . нет ли у кого-нибудь чертежей данной птички ??
Лучше посоветуйте ему тренер построить, может и интерес не пропадет…Как всегда сначала Як или Экстра , потом дрова, а потом уже делают как положено…
Вот для примера МОЙ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ Ла-7. 😃))) Убедительно?