Activity
Прочитал в новостях, хотелось верить, что однофамилец… Видел его полеты. Память на всю жизнь. Очень жаль…
Срыв возможен, если мотор и регуль соединён через разъемы. Я после аналогичной проблемы ( были срывы на полном “газу”) все соединения мотора и регуля делаю только пайкой. Независимо от мощности. И как вам писали выше, напишите, сколько банок и какой винт.
Всем доброго дня. Закончил и облетал Полариса N4. Также как и N3, он выполнен в размере 150%, но в отличие от N3, не 2-х моторный, а 3-х моторный. Таких, насколько я знаю, ещё никто не делал… Если честно, то и 2мя моторами не видел ни у кого. 2 мотора на пилонах на крыле, третий, как о на оригинале, на киле. Почему решил установить третий мотор на киль- было впечатление, что на РВ недостаточно обдува из-за низкой установки моторов на крыле. Силовые установки: 2* t-motor 2450 кв ( на #2 и #3), дополнительно на #3 Racerstar 2305*2300 кв. Реги от квадрика на 28А. Хоть и летал в один день на обоих самолётах, так и не понял значительной разницы в управлении. Наверное 7 полетов мало, чтобы понять, на что способен самолёт. Конечно тяги больше. Летал с акками 4s 1500 и 2200. Надо попробовать и с 3300. Возможно, что в ветер будет более устойчивый полет.
Александр, огромное спасибо за ПРАЗДНИК! Всем пилотам здоровья и удачи. Встречи в будущем году!!!
Спасибо! Старичок Поларис надеюсь не подведёт. Новое привезу, если успею закончить. Как обычно, перед стартами не хватает одной ночи.
Всем доброго дня! Александр, не нашел в теме “распорядка дня” на 30.07.- сбор/начало полетов…
Доброго дня всем и здоровья! Поларис (ветеран!) планирует приехать, тряхнуть стариной. Новый так и не построил…
Если серьёзно то я бы хотел купить такой Паларис или побольше, если не трудно, киньте ссылочку где купить .
Доброго дня!
С такими руками, как у Вас, Поларис за неделю можно сделать.
На 100% размахом 750 мм уйдет полторы пачки потолочки. На 150%, как у меня, примерно 3. Немного угля, клея и скотча. Получится планер 1…1,5 тыс.
ВМГ тоже не дорогая, коптерная.
На первом мотор был на киле, тоже несколько раз пришлось клеить.
На втором (120%) и третьем (150%) моторы были на раме из угля, которая крепилась на крыле.
Сейчас 2 мотора на пилонах, приклеенных к крылу.
С килем пару раз были проблемы при очень грубых маневрах у земли.
Фото всех вариантов были на форуме.
Следующий будет с тремя моторами…
Первый Поларис делал по “исходным” чертежам. Размах у него был 750 мм.
Потом, по тем же выкройкам, делал 120%, просто измеряя размеры шаблона и прибавляя примерно 20%. Сразу на потолочке. Но по крылу прибавил чуть больше.
150% делал по той же схеме. Измеряю линейкой шаблон, умножаю на 1,5 и делаю отметки на потолочке. Но размах крыла также чуть увеличенный. Т.е размах крыла увеличен не пропорционально.
Может не очень понятно объяснил…
Очень мана, крепкий POLARIS 120% однако!
Даже голодные и невоспитанные собаки, ему непочём …!!! 😉
Вот был бы маленький -
наверняка бы сожрали 😃.
Нуна всем срочна сообщить, чтобы впрок делали токма 120 процентные POLSRISы, и не процентом меньше 😃.
Это 150%.
Оптимальный размер под 2 коптерных мотора весом 20-25гр. Каждый.
Доброго дня всем!
Завтра планируются полеты?
Поларис готов!
Может не научно, но по понятиям. Конечно моим.
Громкий или резкий звук возникает при открытии выхлопного окна, или просто выхлопе при каждом обороте вала, т.е это циклические пульсации. Снизить уровень этих пульсаций или звука можно обеспечением более равномерного истечения выхлопных газов в каждом так. Достигается это направлением выхлопных газов в некое подобие ресивера в котором происходит сглаживание волн давления выхлопных газов и за счёт повышенного давления газов в нем, более равномерное истечение из выхлопа глушителя.
При этом, чем меньше объем глушителя, тем меньше он будет понижать уровень звука выхлопа в сравнении с глушителем бОльшего размера. Конечно зависит и от конструкции глушителя. В этой связи у меня очень скептическое отношение к глушителю типа язык. На мой взгляд он очень сильно душит двигатель противодавлением. Одинаковое суммарное сечение отверстий языка и выхлопного окна это далеко не эквивалент за счёт дросселирования в отверстиях мелкого диаметра.
Делайте Поларис. Не пожалеете. Если нет проблем с перевозкой, то лучше сразу в размере 120%.
Что то ветка на 2-ю страничку упала без кормчего … А кто-то летает на полосе ? Как там состояние ?
Неделю назад был на полосе. Полетал. Фото в сообщении от 11.05.
Постараюсь сегодня выбраться: если не полетать, то по полю побродить.
Доброго дня всем!
Съездил с утра полетать на поле. Заезд есть от флагов, но заезжать не стал - грязно.
Оставил машину у дороги, прогулялся до поля пешком…
на полосе немного порезвились квадрики, но хорошо, что не в дождь - следы не глубокие.
ВСЕ ЗДОРОВЬЯ!!!
c.radikal.ru/c37/2005/88/9533affd90bd.jpg
a.radikal.ru/a31/2005/ee/60ebd35e8023.jpg
d.radikal.ru/d31/2005/ec/604ad4f48e6a.jpg
d.radikal.ru/d06/2005/02/d96600f94f1c.jpg
Ну, вам виднее, я был там один раз в 15 лет. Судя по такой же фотографии ниже, это скорее всего 1976 год. Болгария. 😃
Олег, Вы правы. Действительно, судя по “прикиду” на этих фото - это Болгария 1976г.
Даты и события записывал со слов.
Я, конечно, не помню как выглядел кордодром в Иваново, да и Еськин, понятно, свой родной кордодром ни с каким другим не спутает, но мне это фото очень напоминает зональные соревнования в Иваново 1976 года. Тогда все соревнования практически не переставая лил дождь, было очень холодно, все были в плащях. Еськин выступал на этих соревнованиях, я видел его комплекс. 😒
Точно не Иваново.
Кордодрома уже нет, на его месте кафе. Но я еще помню его. Никаких строений рядом не было…
Самолёты Лебедева С… Именно он там чё-то делает, а Коля просто сидит.
Сергей, добрый день.
Вы не правы. Самолет в руках у Еськина В. (он приезжал в Богородск тогда на пару дней). Если присмотреться, то на ближнем самолете инициалы “НН”. Нечеухин Николай был в сборной РФ (по юношам) в тот год.
Ну а рядом Кутьинов В. - тренер сб.РФ.
Добрый день всем неравнодушным к моделизму и его истории.
Здоровья вам всем и пожелание пережить этот катаклизм планетного масштаба!
Встречался в начале марта с В.Еськиным, но до компа добрался только сейчас. Даже среди первой “нерабочей недели” не было времени…
Продолжу размещение фото из архива В.В.Еськина. Не ко всем фото будут комментарии, но возможно кто то узнает себя или знаком с теми, кто изображен на фото и они смогут сами рассказать истории тех событий.
Фото будут расположены не в хронологическом порядке, но иногда интересно после 80-х опять оказаться в 60-х годах.
Поехали.
1961г. В.Еськин (слева)
d.radikal.ru/d27/2004/83/31b7325c316a.jpg
1965г.? В.Еськин
b.radikal.ru/b25/2004/e8/100f1769f329.jpg
1967г.? В.Еськин
c.radikal.ru/c38/2004/5a/3b6f758e6cde.jpg
1965г.? В.Еськин
d.radikal.ru/d17/2004/c3/e81a48c33094.jpg
1968г.? В.Еськин
a.radikal.ru/a07/2004/64/c24379e577ee.jpg
1968г?
d.radikal.ru/d34/2004/31/54cce2397c6c.jpg
1969г.
d.radikal.ru/d10/2004/ea/d34662d3d2b3.jpg
1980г.?
c.radikal.ru/c14/2004/6c/430b695b5580.jpg
Моделисты Ивановской области.
Куликов Вячеслав, МС F2B, F3A
b.radikal.ru/b31/2004/a4/1a253655c38c.jpg
Сборы, Планерское
c.radikal.ru/c12/2004/dc/04c309fd4be5.jpg
Дорога в Планерское (или обратно?)
a.radikal.ru/a11/2004/d3/a61b50a473dc.jpg
Неустановленный аэродром (Планерское или Иваново)
d.radikal.ru/d35/2004/38/ffd86aab4ec2.jpg
Петров Аркадий F1C, Еськин Владимир, Черепанов Роберт F1B.
c.radikal.ru/c03/2004/f0/bc324092e336.jpg
1961 г. Л.Барсуков, В.Потехин.
b.radikal.ru/b06/2004/80/164896f1a24a.jpg
Рандин А.В., Гончаров В. Ок. 1962 г.
a.radikal.ru/a35/2004/e0/f81c9a5a6285.jpg
1965 г., Б.Ронжин, В.Еськин, В.Куликов
a.radikal.ru/a41/2004/ee/06c02e0b6d4a.jpg
В.Еськин, В.Куликов
a.radikal.ru/a34/2004/82/be4ab9859f48.jpg
1970г. В.Гончарук В.Еськин. Иваново, кордодром.
c.radikal.ru/c10/2004/0b/168d8892332e.jpg
1970г. Кохма ,Ив.обл.?
c.radikal.ru/c05/2004/34/cca0c0c88001.jpg
Фото с комментариями:
К.Плоциньш, В.Еськин, 1970, Бельгия
c.radikal.ru/c22/2004/a2/a5141a74ee52.jpg
Л.Компостелло
d.radikal.ru/d40/2004/36/5b19fcff23fc.jpg
В. Кутьинов, В.Еськин. 1983г. Горький (Богородск). Чемпионат СССР (юн.) Самолеты Нечеухина Н.
Неудачные соревнования были для меня. Восстановил самолет перед самыми стартами. По сути, облетывал уже за день до стартов. По непонятной причине не хватало топлива на весь комплекс. Не помогло ничего - ни зажать камеру, ни сделать меньше сечение футорки. В результате в зачет не шли две последние фигуры и посадка. Как оказалось в последствии, в баке в передней стенке появилась дырка ок. 1-1,5мм! в жести - не по стыку, а по металлу. без видимых мех.повреждений. и 15-20 мл. каждый полет вытекали…
d.radikal.ru/d01/2004/76/fb9ba18dd560.jpg
Болгария.
d.radikal.ru/d39/2004/ef/c76626f52856.jpg
В.Еськин, Е.Кондратенко. 1968г.
d.radikal.ru/d23/2004/06/c4c21975bd8e.jpg
1968г.
b.radikal.ru/b05/2004/90/eda9555f6eb5.jpg
Чемпионат СССР, наверное начало 80-х
d.radikal.ru/d04/2004/b8/4ca7811dbe98.jpg
Болгария
c.radikal.ru/c08/2004/8e/a0d2e48c131b.jpg
1976г.
b.radikal.ru/b21/2004/f8/0517531b6c94.jpg
1975 г.? Чемпионат Европы? Б.Киселев, В.Еськин
c.radikal.ru/c00/2004/7d/ae04afc25f00.jpg
1980г. Симферополь?
b.radikal.ru/b11/2004/53/f3eba12f744b.jpg
В.Маленкин, В.Еськин
b.radikal.ru/b21/2004/1d/1193d1cd8738.jpg
В.Еськин, Румыния 1983г.
d.radikal.ru/d23/2004/bf/a0c88e412d02.jpg
1966г?
d.radikal.ru/d15/2004/6c/5157795b9a59.jpg
Д.Морозов (F1C), В. Мозерский (F1C), Зильберг И.М. (F1В)
c.radikal.ru/c40/2004/dc/82c641291092.jpg
b.radikal.ru/b11/2004/c3/996e4f1ab897.jpg
1970г., В.Крамских, В.Еськин.
a.radikal.ru/a34/2004/fc/d853950702e5.jpg
1977 г.? В.Моченков, В.Еськин.
c.radikal.ru/c36/2004/9f/7f6c83e41d88.jpg
1975 г. Ленинград? В.Еськин, Н.Петряков, Г.Стулов, А. Дроздов
d.radikal.ru/d27/2004/bc/285bc1202b97.jpg
Душанбе?
b.radikal.ru/b42/2004/19/3f25190a65f5.jpg
b.radikal.ru/b03/2004/2a/380f71041f42.jpg
d.radikal.ru/d03/2004/98/a16466bb58aa.jpg
b.radikal.ru/b00/2004/df/2808f6da2129.jpg
Продолжение следует.
Но это уже будет фото без комментариев.
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ!
Поларис восстановлен.
К взлету готов!
Доброго дня всем неравнодушным к истории моделизма в нашей стране.
Как обещал - продолжение из фотоархива В.В.Еськина.
Наверное я был не прав, и начать стОило вот с этой фотографии…
a.radikal.ru/a06/2002/bb/e8f9498b617f.jpg
1982 год.
Чебоксары, вероятно зональные,
Ивановцы: Еськин В.В.;
Петров Аркадий, мс, F1С, работал в мастерских, собирал, по-моему, Талку-2,5;
Филиппов Сергей, мс, F1С, работал в мастерских, собирал Талку-7;
Козлов Игорь, мс, F2D, работал в мастерских, собирал ЦСТКАМ -2,5 бойцовый;
Куликов Вячеслав, мс, F2B, F3A;
К сожалению знаю/помню не всех…
c.radikal.ru/c22/2002/f5/c8b6fbc76069.jpg
Омск
d.radikal.ru/d07/2002/ab/1afd301d426b.jpg
a.radikal.ru/a40/2002/3d/f3b0dc520a25.jpg
d.radikal.ru/d09/2002/59/f0d71b6c24b0.jpg
1983 год.
Харьков, Чемпионат СССР
d.radikal.ru/d27/2002/ce/3422b6ee5e5d.jpg
1985 год.
Киев, Чемпионат СССР
b.radikal.ru/b14/2002/b4/2f92a7d1a77a.jpg
d.radikal.ru/d16/2002/6b/bffb72a96f74.jpg
a.radikal.ru/a03/2002/8c/c5dddc023a37.jpg
d.radikal.ru/d43/2002/00/f122678d8796.jpg
ОМСК?
d.radikal.ru/d21/2002/1e/208cc5d4c8a9.jpg
b.radikal.ru/b42/2002/30/4d18a5f08229.jpg
1986 год.
Киев, Чемпионат СССР?
c.radikal.ru/c04/2002/fb/78ee944571ff.jpg
1987 год.
Киев, Чемпионат СССР
d.radikal.ru/d34/2002/a5/b1b5d5257b6b.jpg
b.radikal.ru/b40/2002/4d/04236b80c533.jpg
c.radikal.ru/c39/2002/a2/06b281a06d4c.jpg
Есть еще более 100 фото, которые разместим уже вместе с Владимиром Васильевичем, с его комментариями, но это только весной.
Возможно он поправит мои комментарии к уже размещенным фото.
Несколько раз были проблемы с тем, что в двигатель попадала вода- межвитковые замыкания, мотор не стартовал.
Поэтому, лучше бы разобрать мотор и пропитать обмотки лаком.
Кстати, не будет лишним защитить регулятор. Полтора года назад вода попала в регуль, как результат - минус регуль и мотор…
Доброго дня всем, кому интересна история моделизма в нашей стране.
Встречался в новогодние праздники с Еськиным Владимиром Васильевичем.
Передаю от него большой привет всем, кто “болен болезнью” под названием моделизм.
Думаю для многих будут интересны фото из его личного архива. Надеюсь, что со временем получится задать и получить от него ответы на ваши вопросы здесь на форуме…
С начала буду выкладывать фото, которые были подписаны. Позднее (скорее всего весной) мы “идентифицируем” остальные фото и разместим здесь наиболее интересные.
Постараюсь упорядочить по датам, хотя не на всех фото дата была указана.
Если была информация по лицам на фото, также буду указывать.
Конечно же “старая гвардия” поправит и дополнит мои комментарии, а также поможет уточнить, КТО оказался в кадре.
1967 год.
a.radikal.ru/a10/2002/76/a1553c113495.jpg
1968 год.
Харьков, Чемпионат СССР
c.radikal.ru/c16/2002/82/99b48f297fc8.jpg
Хельсинки, Чемпионат мира?
b.radikal.ru/b21/2002/7d/8e32a9ccea7a.jpg
“Руки в карманах” - это наш “старый тренер” - Гончаров Валентин Александрович.
c.radikal.ru/c37/2002/5e/c3d1b1cfa68a.jpg
1969 год.
Сочи.
b.radikal.ru/b26/2002/fb/d5307215fdc2.jpg
1970 год.
b.radikal.ru/b03/2002/45/d69eabe42159.jpg
1971 год.
Харьков Чемпионат СССР
d.radikal.ru/d25/2002/6f/f918be880358.jpg
b.radikal.ru/b18/2002/1c/100549b5f9bb.jpg
c.radikal.ru/c05/2002/af/7146dfcc1f72.jpg
d.radikal.ru/d21/2002/92/b7a62483f118.jpg
d.radikal.ru/d41/2002/a7/fac9d6a83ce8.jpg
c.radikal.ru/c11/2002/84/09e560563d41.jpg
d.radikal.ru/d23/2002/06/8766fba84838.jpg
c.radikal.ru/c41/2002/52/ccbe98f2ea3f.jpg
Хельсинки, Чемпионат мира?
a.radikal.ru/a24/2002/42/06abe8043481.jpg
1972 год.
Иваново, мастерские по изготовлению микродвигателей
c.radikal.ru/c14/2002/2b/479f9ad63d30.jpg
Венгрия.
a.radikal.ru/a06/2002/5e/e433476b5a28.jpg
a.radikal.ru/a14/2002/02/9791f193228a.jpg
c.radikal.ru/c28/2002/41/fa5561c52f49.jpg
1973 год.
Минск чемпионат СССР
b.radikal.ru/b40/2002/dd/4d1f0a674c6c.jpg
c.radikal.ru/c27/2002/27/793d82631f3d.jpg
1974 год.
Болгария
d.radikal.ru/d33/2002/b2/5082e82d5a92.jpg
d.radikal.ru/d03/2002/e5/edc48c61fd6e.jpg
Волгоград
a.radikal.ru/a19/2002/fa/f51b72d3ab2f.jpg
1975 год.
Ленинград, Чемпионат СССР
a.radikal.ru/a24/2002/88/86f9680ffeca.jpg
c.radikal.ru/c20/2002/48/c97a713616cf.jpg
b.radikal.ru/b36/2002/41/2e30cd805024.jpg
a.radikal.ru/a12/2002/54/ab271681f4d3.jpg
a.radikal.ru/a12/2002/54/ab271681f4d3.jpg
a.radikal.ru/a19/2002/f9/d346b33574be.jpg
Чехословакия?
a.radikal.ru/a05/2002/ed/df6f039274d3.jpg
1976 год.
Болгария.
b.radikal.ru/b03/2002/04/fae654346ab1.jpg
c.radikal.ru/c19/2002/d8/ccacc2e46489.jpg
a.radikal.ru/a06/2002/38/f119ffa6de41.jpg
a.radikal.ru/a05/2002/28/9e7e2fb1ba6c.jpg
d.radikal.ru/d36/2002/9b/431bd73222c5.jpg
Иваново, Чемпионат РСФСР? В.В. Еськин, В.А. Гончаров, В.Н. Куликов.
a.radikal.ru/a41/2002/ae/b2943dab144f.jpg
Харьков, Чемпионат СССР.
b.radikal.ru/b37/2002/a0/837836f5466b.jpg
c.radikal.ru/c29/2002/dc/3c61672f12ee.jpg
a.radikal.ru/a21/2002/f5/122bafb50498.jpg
d.radikal.ru/d36/2002/00/c2659d3625df.jpg
Чехословакия
b.radikal.ru/b15/2002/f7/79547b0fcae1.jpg
1977 год.
Минск, Чемпионат СССР.
d.radikal.ru/d13/2002/e7/c880deb78d76.jpg
a.radikal.ru/a00/2002/28/d37f8b0f33d7.jpg
c.radikal.ru/c40/2002/9d/e21be4943130.jpg
Продолжение следует…
Погода сегодня была отличная. Ветер ноль. Солнце грело…
С мотором на 1800 летал на винте 8*4 на 2х банках. Тяги хватало. Мотор холодный.
Перемычка родная. Но я крепил глушитель через хомут.
Фото мотора Еськина В.В.
На валу видна наплавка противовеса.
Лет 35 назад делал себе Талку 7. Долго боролся с вибрацией (облегчение поршня и шатуна, наплавка на вал). И только поставив вал с другого мотора удалось победить. Хотя валы были ОЧЕНЬ похожи. Мотор получился удачным. Вибрации минимальные, запуск цилиндром вверх - пальцами за кок в противоположном направлении.
Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.
Доброго дня всем. Действительно, вибрация у Талки 7 и Акробата были. И боролись с ними наплавкой противовеса на валу и облегчением поршня и шатуна.
К сожалению, не знаю как добавить фото-есть у меня фото Акробата Еськина В.В. если кому интересно, могу скинуть напр. на почту.
Летал я на этом моторе в 89-90 гг.
Тоже летаем, когда погода в время позволяют.
В этом году этому Поларису 5 лет исполнилось. Юбилей…
Первая фраза обнадёжила…вторая насторожила…😵
При включении в параллель акки д.б. заряжены одинаково. Грузить не предельными токами.
Интересный аппарат.
В видео есть ссылка на выкройки. Если делать из потолочки, планер выйдет ок. 1000 руб., вместе с клеем.
Нужны только желание, руки и время.
Спасибо главному массовику-затейнику этого ФЕСТИВАЛЯ!
Александр, Вы не зря потратили столько усилий, чтобы состоялся этот праздник!
К сожалению, пришлось рано уехать и воскресенье был не полетный день.
Спасибо всем пилотам за полеты и радость общения.
В следующем году вероятнее всего на смену ветерану, участнику придет новый Поларис.(потолочка 5 лет чаще всего не живет…)
Великие песни. Великий поэт.
Без комментариев…
А поролон клеить в фюзеляж или на аккум.?
Кто делал большую Слойку с крылом 1100-1400 ? Поделитесь опытом.
Конечно же не на акк. Он то в чем виноват. Может и на другом самолете пригодится.
А поролон я даже не клеил. Просто вместе с ним устанавливал акк. Проблем не было…
На двух слойках использовал поролон. Ни разу не вылетал акк. Полетов точно более 500
Один вопрос про крепление аккумулятора. На чертеже предлагается сделать прорезь над крылом . А как закрепить аккум. чтобы не выпал?
Делаете отсек для акка, вертикальный размер мм.на 3-4 больше чем толщина акка. Полоска поролона толщиной мм 8…10 и вуаля! Акк, вес то всего гр.30, вставляется с натягом, а поролон отлично держит.
Доброго времени суток всем.
2 недели назад приезжал на поле. 3 полета водяного (футаба 7с) - нормально, на квадрике фрскай на втором полете словил фс. Высота ок.10 м, в 5-10 м. от начала полосы со стороны дороги. Предполагаю, что включается на передачу мощный источник. Время включения-кому “повезет”.
Потерю связи поймал впервые за 10 лет. На мелких фс не настраивал…