Activity

Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)

Робята, всем привет! 😃
Очередной спонтанный подскок моего интереса к теме вынуждает спросить в лоб, ибо тыщу лет ни за чем не слежу. Уж простите мне. 😃

Приобрёл себе для строительства под вдохновение китайскую игрушку 1:16 с кузовом шишиги от WPL (ну вы знаете). Давно ещё, год назад. Случайно, можно сказать, про запас. Зашёл вчера в ветку её обсуждения в минимоделях, почитал что к чему. Всё, что волнует народ - установка пропорциональной сервы, регуля и нормальной батарейки. На этом всё заканчивается. Спросил, а что по нормальным мостам и трансмиссии - закидали помидорами… Ничего не смыслю я, дескать, в копийных ё здах и масштабах, всё там с завода вполне нормально, и вообще, мальчик, не мешай нам - мы такой же игрушечно-бестолковый тюнинг обсуждаем.
------
Может хоть здесь не побьют: существует ли на сегодняшний день вменяемая по цене и качеству агрегатная база на мостах (модельная, разумеется) 16-го масштаба (плюс-минус), чтоб подошла под строительство трофийки со шкурой 66-го?.. Именно трофийки - лютые передатки краулеров - уже не то.

1/16 WPL B-24 и B-11
Алексей-413:

нормальные модельные мосты” что значит нормальные? Какой масштаб то? Чем не устраивают мосты от wpl?

Всем устраивают. Отличные мосты! Что значит “модельные” - и сам не знаю, просто так ляпнул. 😃
-------
Может, ещё мнения будут?

1/16 WPL B-24 и B-11
Vinci:

но моделям- то простительно…

Как раз-таки, моделям и не простительно. 😃 Вот если бы игрушка была на пружинах - понятно. Но когда даже игрушка, и то на рессорах, а её “тюнингуют” на пружины… Это точно не модельное направление. Ну разве что какой-то абстрактно-фэнтезийный кастом… Но зачем тогда копийность кузова шишиги, спрашивается. 😃

А по поводу интересности… Тут интересы у каждого свои просто. Если катать по комнате или по гладеньким тропинкам во дворе - ну наверное, смысла мутить воду и правда нет. Но если хочется именно надёжную проходимую модель для реальной пересечёнки - то вариантов кроме как вставать на модельную базу нет от слова “совсем”. Да по сути-то, меня от шишиги интересует только декоративная пластиковая шкурка. Всё остальное там (с точки зрения реального трофи-моделизма) совершенно бесполезно. 😃

1/16 WPL B-24 и B-11

А кто-то знает конкретное трофи-шасси подходящего масштаба под кузовню шишиги? Или нормальные модельные мосты/трансмиссию хотя бы.
Приехала мне такая игрушка, но год уж как лежит в коробке, ждёт моего вдохновения. Дождётся ли… 😃

Просто внешний вид - огонь, нет вопросов. Но пытаться делать из неё что-то путное на базе заводских (или даже “тюнинговых”, но таких же игрушечных) узлов - как из велосипеда строить супербайк. Теоретически можно, но практически - проще купить супербайк.
А хочется именно не-игрушку, а нормальную модель. Вот думаю узлы под неё подбирать. Может я не первый уже, кто пришёл к такой концепции.
Просто здесь, как я почитал, подбирают сервы/регули/аккумы - но это-то как раз самое элементарное… Вот трансмиссию с ходовкой модельные найти такого же размера - это уже куда интереснее. И на выходе уже строится именно модель, а не игрушка с сомнительными свистоперделками. 😃

DJI Phantom 3SE
OlegTyla:

Поэтому на SE дальше 1 км не улетал

А смысл-то… Когда квадр пропал из поля зрения визуально (а это метров 300 в идеале) - то уже фиолетово, на километр он улетел или на пять. Шансы его найти уже примерно одинаково-нулевые. )))
Кстати, я был одним из первых обладателей версии SE в РФ. Брал за 36К. Потому и пугливый я сильно. )))))

DJI Phantom 3SE

Ребята, такой вопрос к вам. Извините за многобукв, но хочу дать максимально полную информацию.

Вчера летал в поле за городом. Улетел хорошо - на 1.9 км. Видеосигнал, конечно, уже начинал капризничать, но и высоту сильно не набирал - хотел покрупнее панорамы поснимать. При этом радиосигнал был отличным и не рвался. Но когда стал понемногу заводить аппарат на обратную дугу к себе, то на дистанции примерно 1.7 км (т.е., когда расстояние стало сокращаться) всё внезапно упало - и видео и радио. Соответственно, ничего не оставалось как согласиться на возврат домой.

Квадр, как и положено, полетел ко мне, но обычно, когда видеосигнал налаживается (потеря видео в трудных ландшафтах - обычное дело и я уже привык), видео на экране смарта появляется автоматически. Здесь же изображения не появлялось вплоть до приземления рядом со мной, и лишь изредка оно покадрово возобновлялось на долю секунды.

На экране смарта при этом каждые секунд 15 повторялась надпись: типа, сигнала нет - возвращаем? Управление аппаратом при этом, полагаю, де факто сохранялось (уже возле земли скорректировал место посадки с пульта). Повторюсь - это поле в глубочайшем загороде и помех не было 300%. Просто в полёте внезапно и одномоментно словил какой-то глюк, из которого система сама уже не вышла.

Нюанс: камера после потери сигнала продолжала пис а ть. Посмотрев дома отснятое, я выяснил, что в момент потери сигнала камеру мгновенно “скрючило” во всех плоскостях. При этом, управление с пульта её наклоном сохранялось - я увидел свои попытки её крутить вниз-вверх. При этом, пока аппарат летел ко мне, она периодически на долю секунды отдуплялась (подозреваю, в этот момент на мгновенье и появлялось изображение на экране) и тут же уходила в паралич снова, теряя стабилизацию по осям.

По карте DJI Go, во время возврата квадрик отслеживался с самого момента глюка.
Лог полёта в том же DJI Go сохранился от взлёта до посадки.

-----
Оговорюсь, что пилот я неопытный и пугливый - тупо каждый раз как попугай подтверждал на телефоне “да, возвращаем” - чтобы вообще без квадрика не остаться. 😃 И опять же - почему прога мне это твердила как шарманка раз за разом?..

В общем, кто подскажет, с чем может быть связан этот инцидент и как подобного избежать в дальнейшем?
Спасибо, что дочитали!

P.S.: И ещё. Прога задолбала меня склонять к обновлению прошивки аппарата. Обновлять я ничего не хочу. И на экране, попеременно с сообщением о потере сигнала, сверху маячила красная надпись “Firmware update required”. Может, в этой принудиловке всё и дело? Если да - как-то можно отключить запрос на обновление прошивки квадра? Достало, чесслово.

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Ребят, не пинайте - “летун” из меня тот ещё (пара-тройка полётов в год по необходимости), поэтому я не в теме актуальных новостей, и весь форум (как обычно и “советуют”) вычитать не могу. Гугл тоже навскидку мне не ответил, хотя я честно пытался. Собственно, вопрос.

Квадр P3 SE, на андроидовском смарте стоял DJI Go. Соответственно, там были архивы полётов. Смарт поменян, прога установлена заново, я залогинен, и… Ничего. Всё обнулилось. Синхра с облаком DJI ничего не меняет - там тоже пусто… Стало быть, всё то немногое налётанное осталось на прошлом телефоне и больше нигде?..

Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler
Tema2007:

30wt не проходит сквозь поршень. Даже есле надовить немного и держать поршень не двигаетса

Значит, неправильно заправили и оставили кучу воздуха, который не можете продавить.
Не проходить оно не может, вязкость вполне себе средняя. Проходить и 30000 будет - вопрос в скорости прохождения.

traxxas.com/sites/…/82056-4-OM-EN-R03.pdf

Страница 25 - алгоритм заливки амортизаторов.

Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler
Tema2007:

Тогда получаетса у trx второй тип на поршне имеютса прорези для масла тогда заливать надо очень жидкое

Ну, вязкость не от типа амортизатора зависит. Скорее - от того, что на выходе хочет получить пилот. 😃 Тут только экспериментально. Я всегда и везде 30 wt лил. И на трофи, и на монстрах, и на трагги и на шоссейке. Просто оно есть - его и лью.
А вообще, на практике, всё это плацебо, ИМХО. Вот предподжатие пружин и их жесткость - да, виден сразу эффект. А все эти религиозные споры по вязкости масла - только на бумаге. Так же, как и с маслами 1:1. 😃

Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler
Tema2007:

Так получаетса в этих амлртах нат мембраны поэтому им негде акумулировать воздух для работы. Щас все и собрано с небольшим количеством масла.

Насколько помню (пульт в руки давненько не брал уже, признаться, а не ковырял модельки еще дольше), есть 2 типа масляных амортизаторов для машинок.

1 тип - с “глухим” поршнем штока, без отверстий. Имеючи герметичную камеру с воздухом над поршнем (закрывается резиновой мембраной), при сжатии штока он стремиться его вытолкнуть обратно - типа как на 1:1. Т.е., амортизирует за счет сжатия воздуха в этой камере. Масла заправляется относительно немного.
2 тип - с перфорированным поршнем штока. Тот при работе перекачивает масло из одной камеры в другую, амортизируя за счет текучести масла при прохождении через перфорацию поршня. Фиксируется в любом положении. Маслом заполнен почти весь объем цилиндра.

Заправляются они немного по разному алгоритму, и первый тип мне нравится меньше: резиновая мембрана очень быстро начинает травить, герметичность теряется. Соответственно, и шток не выталкивается на отбой, и заправочного объема масла недостаточно для нормальной работы аморта.

Поправьте если не прав. 😃

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Есть небольшое мыло в правой и правой-нижней части кадра камеры P3SE.
Полез подкрутить винтики платы, как учат бывалые - а не тут-то было…
Камера 4К на SE, нифига не такая, как камера 4К на Pro. Стекло спереди не откручивается, плата отдельно внутри не крепится - а фиксируется к корпусу камеры теми же винтами (насквозь), что и задняя крышка. Короче - по-другому там внутри.
Плату я пошатал, немного “оторвал” от линз (или к чему она там со стороны стекла прилегает). Обратно крышку корпуса притянул совсем чуть-чуть (винты посадил на тредлок, как и были). Вроде, стало чуть получше, но надо днем тестить.

В общем - кто-то уже фиксил кадровое мыло на очередном “шедевре” от DJI ?..
Рассматриваю как крайний вариант - подложить с одной или двух сторон, между платой и резьбовыми “колодцами”, микро-прокладки (бумажные) - чтобы плата не так давила на оптику и не сбивала фокус.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Vvln:

О, какую новость вычитал…

Фэйк какой-то, ИМХО.

Пока скачивал логи на комп, квадр был, соответственно, включен. Минут за 5-7 подвес (основная площадка) нагрелся так, что не удержать палец… Офигеть… Кулер шумит.
Отпишитесь, у кого как. Может, надо разобрать. Писали, что термопрокладка не всегда плотно прилегает там.

P.S.: Есть пирометр, в следующий раз замеряю температуру точно. Как-то не догадался сразу, а лишний раз кипятить подвес для эксперимента что-то не хочется. 😃

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Шлейф оно все равно не по всей длине защищает.
Я, конечно, понимаю, что виной всему идиотская компоновка подвеса изначально - когда самые уязвимые “кишки” в виде тонюсенького шлейфа проходят снаружи…

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
kestrel:

Я вот посматриваю на эту защиту

На “эту” - это на какую? 😃
Я видел распорку на ноги - раз. И какую-то самоделку из пластмассы на 3D-принтере сделанную, которая закрывает только углы - два. Ни тот ни другой вариант меня не устраивает.
Пока думаю просто скотчем проклеить шлейф к корпусу подвеса. Как минимум, это убережет его от загибов и задеваний чем-либо (например, фиксатором камеры, который на нее надевается с завода и при транспортировке).

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Alex_063:

Потому что она не работает! Здесь этот вопрос затерли до дыр! Это просто подрожание фантику! Даже опыты ставили, офсеты не меняются после такой калибровки

Тогда почему вообще “на стиках” квадр входит в этот режим? Такое же налюбилово, как и с “двухступенчатой защитой от переразряда”, когда он после пищания тупо падает кирпичом на землю? 😃

Chizhikoff:

Жена уже шутит, что купил я себе не леталку, а ковырялку ))).

Это не шутка, мой друг… Увы.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Конечно через стики, в поле. Вы же понимаете, что калибровка в квартире или доме, в полуметре от компьютера и десятка других устройств, запишет показания, имеющие крайне-приблизительные значения.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
MaxRus:

Из-за чего может быть такое, при падении напряжения (я так думаю) на 10.6v коптер начинает терять обороты и садиться

Скажите спасибо, что не выключается и тупо падает камнем, как было у меня и других на старых версиях мозгов, где не было никаких мягких отсечек. 😃 Сначала пищит и мигает, а потом, если не посадить в ближайшие 3-5 минут, просто отрубается и падает. Причем, подлые китайцы в характеристиках заявляли аварийный автовозврат по падежу напруги, но де-факто, кроме тупой бортовой пищалки, нифига больше не было. К слову, и в Mission Planner функции при критическом напряжении тоже можно было варьировать, но на деле ничего не менялось. Решение - паять к ногам проца самодельный резистивный делитель, чтобы срабатывал реальный Fail-Safe по напряжению. На более поздних версиях APM для Кванума/Чирсона это исправили и стали-таки его интегрировать уже с завода - так что, радуйтесь. 😃

Кстати, сегодня довелось впервые протестировать RTL в действии, причем, внепланово. Сели батарейки в пульте (а ведь он еще в прошлый раз предупреждал зуммером…) и коптер стал “вольной птицей в небесах”. 😃
Я уже по привычке приготовился собирать запчасти (и куски новой экшн-камеры заодно) по полю, но к моему внезапному удивлению, аппарат пару раз слегка “болтанулся” в воздухе (видимо, в те пару секунд, пока программа убедилась, что связи нет, и амба - пора на базу), затем долетел до точки взлета, повисел положенные секунды над “ВПП” и стал плавненько снижаться. Сел аккуратно, ровно, не завалившись. Честно говоря, был удивлен - не ожидал, что снизится даже более равномерно, чем сажаю его я, своими кривыми руками. Хэппи-энд.

Мораль: не ленитесь перед каждым полетом настраивать компас - раз; дождаться (обязательно!) отлова спутников - два, ну и настроить Фэил-Сэйв по алгоритму, описанному в разделе “How-to” на Apmcopter.РУ - это три.
Истины прописные, да - но небо, как известно, ошибок не прощает. Уж я-то, разбивший 1 корпус и 3 рамы, знаю не по-наслышке. )))))

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
mfilitovich:

Конечно. В 5-й канал контроллера что включено? Должен быть провод из 5-го канала приемника.

Разобрался, заработало! Когда переносил со “спектрума” на сток проводку - накосячил с подключением, хотя и зарисовал специально…
Спасибо тебе, мил-человек! 😃

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
GromAG:

Тогда не интересно будет, просто полетушки, а так есть к чему стремиться))

Согласен с вами, но лично у меня настал тот предел, когда количество времени, проведенное то за ремонтом (вследствие крашей), то за настройкой этого китайского хлама, уже неадекватно и кратно превысило время непосредственно полётное. 😃 Уже перебор. Любой взлет - событие, любая посадка - счастье. Любое изменение настроек и даже просто смена аппаратуры (как в этот раз) - непередаваемый многочасовой квест с поднятием всех закладок браузера, перечитыванием форумов и мучительным вспоминанием типа “а сколько же секунд я удерживал эту кнопку, чтобы вот этот режим здесь отобразился, и успел ли я перед этим вынуть вот этот провод и забиндить приемник через вот эту перемычку на третьей секунде?..”

В общем - уже хочу быть тупым, да. Хочу уже просто придти в поле, откалибровать на месте компас и летать-снимать. Приземлиться, и довольным поехать домой, разбирать полет и отснятое, а квадр загнать в “сторэдж” и спокойно убрать в кейс до следующего раза.

mfilitovich:

В каком канале? Должен меняться 5-й канал, именно он заведует изменением режима.

Поясните пожалуйста, где и что смотреть? Не понимаю вас. 😦
P.S.: Дошло. Щас гляну.

mfilitovich:

В каком канале?

В Mission Planner, в меню калибровки радио, на все тумблеры реагирует 7-й канал. Нужно что-то переткнуть на приемнике, я так понимаю?..

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
mfilitovich:

А в меню радио 5-й канал значения меняет при переключении на аппе? Может 5-й канал неверно подключен на приемнике или на контроллере?

Вообще ноль - ни на что в меню полетных режимов не реагирует абсолютно.
При этом, при калибровке радио в том же MP, значения SWA и SWB исправно показывают изменения, когда щелкаешь.
Подключал, вроде, по картинкам из сети, по-умолчанию.

P.S.: Как меня заимело это поделие китайское… Плюну, возьму кредит и куплю Фантома третьего… [крик души]

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Все работает, кроме одного момента — Mission Planner не реагирует ни на одну комбинацию стиков — что бы я не щелкал, он держит в проге зеленый (т.е., выбранный режим) в «Mode 4», и всё…
Аппу и гирики калибровал, FS и компас настроил, в общем, всё гуд, но нет реакции на переключения режимов.
Quanum NOVA APM со стоковой аппой.

На переключение режимов с пультом DX-6i, Mission Planner реагировал.

DJI Phantom 2, vision, vision+ и всё что с ним связано.
Brewster:

Эдвансед и про уже следующий шаг. Банально система радиообмена уже другая. А с ней связана дальность.

Вот здесь и корень зла основной…
Дело в том, что рассматриваю версию SE - новинка в линейке P3 и последний реверанс DJI в сторону уходящего поколения (Pro и Advanced уже сняты). Цимес в том, что цена на забугр а х сейчас меньше 40, а вот возможности почти как у Р3 Pro. Это очень подкупает. Эдакий, знаете, iPhone 5C в свое время - серьезная начинка в корпусе для нищебродов - отсюда ощутимое снижение цены… )))))

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Без обид, но помидорка. 😃
По описанию с офсайта любой может все проговорить вслух в таком вот “обзоре”. Интересовал реальный опыт полетов наших соотечественников. Но еще рановато, видимо. Будем ждать.

DJI Phantom 2, vision, vision+ и всё что с ним связано.
Brewster:

Полет по маршруту есть. Фпв на смарт с камеры. Что ещё нужно? Или я не так понял вопрос.

Вы все правильно поняли.
ФПВ уже в стоке, или покупать нужно? У P3 уже в комплектации Standart есть, а у Vision+ ?
Просто задумываюсь о Фантомах и прикидываю что я выиграю, переплатив за P3 или в чем я проиграю, сэкономив на P2 V+… Вот в чем вопрос. 😃

DJI Phantom 2, vision, vision+ и всё что с ним связано.

Ребят, ламерский вопрос - насколько я понял, у Phantom 2 Vision+ из “фишек” - только удержание высоты/точки по GPS и автовозврат домой, да?
Т.е., ни полета по маршруту, ни штатной связи со смартом для FPV, ни всяких интерактивных режимов, задаваемых со смарта, как у P3 - ничего этого нет, да?