Activity
А шпангоутов не присылали?
Не хватает для полной коллекции 😃
Ловите 😉
Чертежи скачало более 200 человек… А строить кто-нибудь начал?
Ещё одна версия… Шатун правого цилиндра помогает продувке “поддавливая” смесь через центральный канал в конце фазы перепуска. В левом - наоборот. Т.Е. правый цилиндр получается мощнее левого и температурка у него больше. Но это всего лишь предположение 😃
В одноцилиндровых двигателях этот эффект действительно проявляется - одна из причин, почему на современных моторах с боковым выхлопом используется выхлоп именно вправо
Нитрометаном, или смесью нитрометана с ацетоном
На F2C выхлоп вперёд делался совсем по другой причине - для уменьшения термических деформаций цилиндра - т.е. под набегающий поток воздуха подставляли самую горячую часть. “через выхлопное окно происходила дозарядка воздухом” Вы наверное имеете в виду подпоршневую индукцию? Так это от направления выхлопа не зависит
Мануал к нему скачай. Там и чертёж
Если коротко - в те годы когда была написана эта статья планера стартовали по восходящей спирали. Вертикальный старт с двойной перебалансировкой появился в году 89-90.
Гораздо полезнее было бы поговорить на эту тему с самим Исаенко, или Васей Бесщасным (оба харьковчане)
В своё время издевались над КМД. По минимуму - расширить центр. перепускной канал в гильзе и придать ему прямоугольную форму. В рубашке и картере - фрезой 6мм. Футорку снимаем. Питание под давлением. Можно ещё завалить ось цилиндра назад, но это если сможете чётко контролировать процесс. Топливо - 50% керосин, 30% эфир, 18% касторка, 2% амилнитрит(амилнитрат), 0.04% тетраэтилсвинец. Амилнитрат можно добавлять в топливо сразу. Амилнитрит - только перед полётами, с ним топливо разлагается
Доработанный КМД жужжит очень весело, но не долго. Чаще всего лопается картер по коренному подшипнику
И ещё не забывайте что 0,4 корды дают более 80%(!!!) сопротивления системы корды-F2Aмодель
Ещё нужны чертежи?
Размах 1980
И- что ?
Это поможет гильзу вытащить ?
Вроде автор - предлагал - технологическое решение.
И в этом - есть смысл ( без демонтажа коленвала)
Это я не Вам отвечал 😃 . Когда начал писАть вашего поста ещё не было.
А метод со спичками проверен многократно. Коленвал не демонтируется. Снимается только головка. Идея КАК достать гильзу этим способом понятна?
Звиняйте. Бустер - центральный перепускной канал
Лучше не стучать… Снимаем голову и вставляем пару спичек в бустер и подпираем поршнем (только чтоб спички в стенки картера не упёрлись), затем подогреваем градусов до100 и проворотом планшайбы извлекаем гильзу
Цена на Роторе в Сингапурских $, примерно 1,7/1 к US$
Про Optic я написал чтоб человек знал, что выбирать можно не только из Флэша и Клипсы. А в Клипсе при всей её “крутизне” 2 машинки на руль высоты не поставить (первое что из недостатков вспомнилось)
Рискну посоветовать Hitec Optic. Если сравнивать с Клипсой - только один минус - 6 каналов. Но плюсов гораздо больше. Скачайте инструкцию и не спеша разберитесь. Да и цена горазда меньше чем у Клипсы
Сомнительно, чтобы он 17500 крутил.
Не хотел влазить в эту дискуссию, но… Объясните, пожалуйста, почему этот моторчик не будет крутить 17500 об.?
Достаточно кварц вынуть
Кто нибудь имеет опыт эксплуатации серв GWS MICRO2BBMG?
Интересует в первую очередь общая надёжность и точность отработки
Имеет ли смысл заменить ими подизношенные HS-425 на самолёте 60-го калибра?
По даташатам характеристики - супер, а как в реальной жизни?
Заранее спасибо за ответы
Анатолий
sussex-model-centre.co.uk/PRO120RP_I_C_Engine-940.…
Не могу найти более подробную информацию. Привлекает цена 70 евро. Такого не может быть, может ошибка? 120 мотор плюс труба за 140 евро.
Это не ошибка “Limited Special Offer”
Только цены там в фунтах
есть родной модуль от футабы на 35 с синтезатором.
www.cyberheli.com/shop-products-detail.asp?Product…
вопрос только в том, будет он в 9с работать или нет?
по идее - должен.
Модуль TK-FSS - для 9Z радио. Каналы там переключаются из меню.
С 9С работать не будет. Для 9С недавно появился синт. модуль TP-FSM, но пока только на 72Mhz
Ну а если серьёзно, то в принципе любая калилка худо-бедно будет работать на этаноле. И ресурс будет.
Но нафига? 😊
Мда…цена такая же столько у JR, Graupner
С Graupner-Jr этот модуль не будет работать в принципе. А в цену на сайте включён британский НДС (для России, Украины и т.д выходит процентов на17 дешевле)
А что, отвращение к метилу из-за того, что его нельзя пить? 😈
К смеси этанол+касторка ещё немного снотворного добавить 😲
Хорошая новость для владельцев модульных Футаб и Хайтеков.
Появились в продаже модули Spectra 35/40 Mhz. Смотреть sussex-model-centre.co.uk/Spectra_Synthesized_RF_M…
Сегодня испытал Спектру 40Mhz с Футабой 9CAPS - работает 😋
С давлением. Чаще из трубы. Устанавливать - чем ближе к двигателю, тем лучше
Валерий правильно пишет - про установку правильного карба.
Иначе - захлебнетесь метанолом.
А формулу - можно вГудок задвинуть - если константы - нет.
А пропускная способность бензиновых карбов - и метанольных - совершенно разная.
Заметте - я не летчик.
Прошу прощения за резкозть.
Если Вы тему читали сначала и внимательно, то должны были заметить, что речь шла не о “захлебнетесь метанолом”, а о том что метанола не хватит.
Про “вГудок”: Вы о какой константе бредите?! Объём рабочий знаем? Он даже на картере обычно выбит. Камеру шприцом померять трудно когда поршень в ВМТ? Сложили первое со вторым и поделили на второе. Неужели трудно?
Если это не сделать то как вообще говорить о конкретных цифрах?
Прошу прощения за резкозть.
Добавлено
Диких значений по степени сжатия я не вижу.
Бензиновые авто 1/1(обычные): от 7 до 12. Те, которые с наддувом - 8-9.
Мотоциклы доходит до 1:15.
Дизеля: 16 - 24.
Дикое значение - 20
Ну а 10, в моём движке вписывается в ваши 7-12?
Так изза чего весь сыр-бор начался?
Добавлено
Да, игольчатые подшипники видны хорошо. Спасибо. А, на сколько правильна идея переделки шатуна под игольчатые подшипники? И сами подшипники - дефицит?
Переделать родной шатун - померять нужно. Скорее всего тела не хватит.
Если толщина стенок картера позволяет сделать проточку под головку шатуна увеличенного диаметра, то можно изготовить новый.
Но всё это несколько усложняет вашу первоначальную задачу метанол-бензин
С шатуном пока заморачиватся не стоит. Не спеша ищите подшипник. Найдёте- тогда будете думать. Подшипник нужен с сепаратором, Внутр. D=D шейки вала. Найдёте- тогда будете думать влезет новый шатун или нет
To Ivmaxx:
Спепень сжатия можно определить по формуле
(раб.объём дв.+объём камеры сгор.)/объём камеры сгор.
Если у вас есть Зенух, попробуйте промерять и посчитать. Мне действительно интересно. Может враги подругому определяют ст.сж. и поэтому такие “дикие” цифры
Всё же, если оставить теорию - пробовал ли кто-нибудь на бензине подобный двигатель?
Только от смены карбюратора температура не изменится. Топливо используйте обычное, какое есть. Если в нём 18-20% касторки - достаточно
МДС 218 - подобный двигатель?
Нет, не так. Детали бензинового будут без проблем переносить метанол.
Вот наоборот - это нельзя. Резинки и мембраны метанольного не терпят бензина.
Штатно Вальбро для бензина и метанола различаются только жиклерами. У метанольного он в полтора раза больше по диаметру. Остальные детали - идентичны.
Бензиновый движок переводить на метанол - глупо. Бензин дает более чем десятикратную экономию на топливе.
Метанольный переделывать на бензин тоже не стоит. Во-первых, мало масла можно лить только если шатун на игольчатых подшипниках с обеих сторон. А много масла будет загаживать свечу.
Во-вторых, ребра охлаждение у бензинового должны быть намного больше метанольного, потому как теплота испарения метанола раз в пять больше теплоты испарения бензина. С учетом того, что секундный расход бензина вдвое меньше метанола (стехиометрические числа 14,7 и 6,5), внутреннее охлаждение на бензине в десять раз меньше, чем на метаноле. Метанольный мотор, переделанный на бензин будет хронически перегреваться.
Ребята!
Давайте не будем усложнять…
Про кол-во масла уже писалось выше. Да, 10% - не 2%, но пережить можно (по деньгам в смысле). Свечку не загаживает. После примерно часа наработки на различных режимах изолятор свечи имеет образцово-показательный светло-коричневый цвет. Перегрева не наблюдалось. В конце концов, не ставится задача из пилотажного мотора построить гоночный. Да посмотрите на те же MVVS, в одном и том же картере калильный и бензиновый варианты
Добавлено
Важный момент - степень сжатия (уже упоминалось).
Для бензина приблизительно 1:13(95-й) и 1:12 ( 92-й).
Метанол - не менее 1:15-1:18 (октановое число 112 и выше).
Переделка бензинового в спиртовой применяется довольно часто: меняют карбюратор, степень сжатия и угол опережения зажигания. Т.о. значительно увеличивают удельную мощность. В частности, судовики в Штатах на больших объемах это делают, там, где по их правилам это можно.
А вот наоборот - не уверен, что выйдет хорошо. Ведь вопросы есть: зажигание, неясный в результате тепловой режим (вероятнее всего - перегревы), иное портирование каналов, пропорции бензин-масло: для бензиныча оптимально 4 (5) %, а метанольному гораздо больше масла нужно.По этой ссылке можете увидеть некоторые типы карбюраторов WALBRO в т.ч. и спиртовой: www.pacsales.com/…/regular-carb.htm
Вот номер я не знаю -но скоро такой спиртовой карб приедет (в феврале)-будем экспериментировать с G260RC (авто, шоссейка масштаба 1/5).
Про степень сжатия. Вы имеете в виду для метанола не менее 15-18? 😮
Так это уже для дизеля (в смысле компрессионного движка)…
А фраза “портирование каналов” эт ваще сильно сказано 😁
Без обид.
С уважением,
Анатолий
Если конечная цель - под бензин, тогда не тратьте время на эксперименты со спиртом. Вам нужно приобрести комплект зажигания, изготовить хомут для крепления датчика рядом с планшайбой, просверлить отв. и вклеить магнит в планшайбу и ещё одно отв. с резьбой - в картере под штуцер для отбора давления в карб. для работы насоса. Если в головке - вставка, лучше всего изготовить новую с резьбой под искровую свечу. Если головка цельная - думайте, или изготавливать новую, или навсегда перепрыгнуть на бензин.
Если дело дойдет до полётов то эта переделка себя окупит на топливе. Для калилки 25кубов бачок кубиков 400 нужен. Если на бензине - 200-250 для того же полётного времени.
Правда у меня дело до полётов пока не дошло. Сдерживает отсутствие мощных машинок. За 5 машинок выложить около 300$ пока не получается…
Анатолий
Привет всем!
Большое спасибо за ответы.
Применил карбюратор от 41сс бензинового двигателя. Надеюсь, что горючего должно хватить. Есть ещё вопросы: как можно увеличить количество подаваемого горючего, кроме игл? Т.е, есть ли регулировка внутри карбюратора? Какую нужно обеспечить степень сжатия при переходе на бензин? И, всё-таки, как взаимодействуют детали бензинового карбюратора с метанолом?
Anatoly, интересно, на какие обороты выходит МДС 36сс?
Благодарю за ответ.
Точнее дело не только в количестве топлива, а соотношении топлива с воздухом. Внутри карба регулировок расхода нет. Т.е. нужно менять форму конуса игл и рассверливать каналы. Зато есть топливный насос и игольчатый клапан (своего рода поплавковая камера). Бак относительно карба ±0,5метра на режим никак не влияют. На мой взгляд гораздо проще довести до ума для работы на спирте родной карбюратор (или нормально отрегулировать)
чем испортить бензиновый. Но, ещё раз повторю, я сам не пробовал работу бенз. карбюратора на спирту. Попробуйте, вдруг получится. От спирта карбюратору ничего плохого не случится. А от касторки, если засохнет, могут склеится клапана и мембана насоса. Степень сжатия у моего движка - 10. Запускал на 98 бензине и 10% мотоциклетной синтетики.
Окончательно режим регулируется комбинацией опережения зажигания и иглами по макс. оборотам. У меня с винтом 520*300 получилось 9500. Винт самодельный, поэтому трудно сравнивать результаты.
Кстати по теме: однажды пришлось ехать с тренировки на модельном спиртовом топливе, когда бензин кончился. С полностью вытянутым подсосом. До заправки добрался, но дыма за машиной было… 😲
Анатолий
Добавлено
Опс…
Похоже всё таки может работать метанольный мотор с Walbro.
Только что посмотрел на сайте MVVS, у них есть в каталоге калилка с таким карбюратором.
Так что удачи! Не забудьте поделится результатами
Анатолий
На бензине точно будет работать, а на метаноле - под большим вопросом.
Сечения всех отверстий, в т.ч. переходных расчитаны под бензин, а спирта почти вдвое больше наливать надо. Даже если хватит дипазона иглы для настройки максимальных и холостых оборотов, на переходах может переобеднятся. В общем пробовать надо. Я переделал подобным образом
МДС 36-кубовый, работает оччень хорошо. Зажигание - MVVS
Ещё один момент. Для всех бензиновых движков производели рекомендуют
топливо с 2-4% масла. Если в вашем двигателе в шатуне втулка, а не ролики,
масла нужно будет процентов 10, не меньше
Чертежи моделей Виктора Стамова образца 1997г могу скинуть на мыло.
На сегодняшний день геометрия та же, изменалась незначительно конструкция. Ну а за углём, если вы из Тернополя, к Вивчару на поклон.
Анатолий.