Activity

Кто летал на Яке на прошлой неделе?
Foma:

Я, но отлетал ЯК своё…

Не надо отчаиваться, я его отчетливо наблюдаю. Правда снегом занесло как следует за неделю то. Да и примерз наверное. А попробовать поднять стоит. Если вечером с 18.00 до 19.00 каждый день будет свободное время, можно нам с Вами встретиться и подумать, как это сделать. Первоначальный мой план - использовать лук и стрелу с леской. Можно и пообсуждать. Мой телефон 8 910 777 0 789 (если есть МТС, то звонить лучше с него, а то на трубе бабла нет - рискуем прерваться в самый неподходящий момент)

Радиоуправляемая модель аэростата.

Я делал шар.
Материал - темная пленка мусорных пакетов. Соединял утюгом. Диаметр 180 см. Высота 180~190 см.

Неуправляемая горелка из двух прозрачных зажигалок. Их свистульки были соединены кембриком с общей свистулькой из меди. По периметру корзины (картонный кубик без верха - 5х5х5 см) на стойках выше свистульки была натянута нитка (с петлей ко дну корзины и обратно на клапаны зажигалок). При отклонении корзины (при авариях) в любую сторону на ~30 градусов вертикально направленное пламя пережигало нитку - горение прекращалось.

В безветренный солнечный вечер мы с другом раздули шар каллорифером, зацепили корзину, зажгли и отпустили. Пока он поднимался, горелка потухла. “К счастью!”, подумал я. Не хватало еще, чтобы шар залетел к кому-нибудь на балкон и вспыхнул.

Под испепеляющим дыханием солнца темный шар продолжал подниматься. Он медленно поднялся на высоту около 50-60 метров и двинулся на юго-восток. Аэронавты залезли на крышу двухэтажки, и все соседи наблюдали две фигуры, застывшие с левыми руками в боках, а правыми у глаз, на фоне краснеющего неба. Шар улетел за город и стал еле различимой черной точкой. Спускаясь с крыши мы снова оглянулись на шар и заметили, что он очень быстро снизился (гораздо быстрее, чем поднимался) и скрылся нам за домами. В задумчивости мы переглянулись и подождали еще немного. Вдруг шар снова появился на фоне неба (похоже, оторвалась корзина), а затем медленно стал спускаться…

  • Да!.., - сказал я.
  • !.. ?.., - пожал плечами мой друг.

С тех пор прошло 5 лет.

Сальник вала гребного винта в подлодках

Есть еще способ. Тоже магнитный. Описан в детской книге Гулиа “В поисках энергетической капсулы”. Держит избыточное давление.

Полость дейдвуда заполняется ферромагнитной жидкостью (можно полость сделать из 3 отделов - магнитный, литол, магнитный). Снаружи дейдвуда ставятся магниты. Если зазор между валом и сальником достаточно мал, то жидкость в магнитном поле образует мембрану и недопукает попадания забортной воды внуть корпуса.

Жесткая обшивка крыла

Здраствуйте, Уважаемые.

Подскажите, чем выполнить обшивку крыла так, чтобы из под нее ребрами не торчали элементы набора. Пленка и бумага не подходят. Рассматривал ватман, но, как оказалось, из под него тоже выразительно торчит. Кто-нибудь использовал картон? А может потолочную плитку (как она при покраске)? Что такое бальзовый шпон и где его достать (в магазинах вроде только бруски и рейки)?

Спасибо.

Программка расчёта тяги винтов.

Здесь есть программа для расчета тяги винтов, но сам я ее не смотрел, поэтому не знаю, можно ли на ней моделировать разные скорости.
www.glan.ru/rc/files/index.html

Чем вырезать фанеру

Нервюры могут крепиться только к передней и задней кромке если используется жесткая обшивка (картон, фанера, дюраль) - называется “кессонная схема”. При обтягивании бумагой или пленкой необходимо использовать лонжероны (один или два). Если не ставить лонжероны, то при натягивании пленки нервюры оторвутся и повернутся вокруг своей оси.

Задняя кромка устанавливается плашмя. Нервюры ставятся в неглубокие пропилы на задней кромке, а заднее ребро задней кромки утоньшается.

Косынки - плоские треугольные фанерные или липовые детали. Применяются для усиления мест склейки.

По силовой схеме крыла будет полезно посмотреть ссылку cnit.ssau.ru/virt_lab/index.htm

оцените схему прототипа?

Я не гуру, но попытаюсь выразить свое мнение.

По-моему, то, что нарисовано не полетит. Похоже на то, как Мюнхгаузен сам себя за волосы вытаскивал.

  1. Во-первых, профиль не удачно расположен в потоке - все давление воздуха направлено сверху на лобик крыла , под профиль попадает меньшая часть потока. Отраженный от лобика поток не будет плавно огибать верхний профиль, а будет срываться - на крыле не будет подъемной силы. Вот если увеличить угол атаки крыла, тогда еще можно подумать.
  2. От вентилятора подъемной силы вообще нет - нижний конус полностью закрывает вентилятор и представляет собой парус, тянущий в обратную сторону.
  3. Мне кажется, что вентилятор не сможет развить достаточную скорость потока для создания подъемной силы на крыле. Ее можно значительно увеличить, поставив по окружности нижнего конуса керосиновые горелки.

А что получается ? 😈 Увеличим угол атаки крыла, уменьшим парусность нижнего конуса, поставим керосиновый впрыск, затем заменим электропривод вентилятора на турбинку, вращающуюся во внутреннем канале тарелки после горелок и получим турбореактивный двигатель (как на пассажирских самолетах). А если элероны на крыле поставить (для управления), то получится двигатель с изменяемым вектором тяги. 😁

Вот тогда конечно полетит, только не долго потому, что керосин быстро кончается 😉. Правда руками такую штуку не сделать 😦

Я и сам мечтал на модели в космос улететь, главное вторую космическую скорость развить, а там можно фотонный двигатель использовать (вроде лампы или раскаленного анода, с которого стекают электроны). Но к сожалению в нашей стране космические запуски - монопольное право государства 😉.

Машинки Hitec

Пожалуйста, подскажите:

  1. стоит ли использовать вместо стандартных HS-422S микромашинки HS-81S. Они легче в 2,5 раза, тоньше в 1,5, а усилие такое же развивают - 3 кг/см. Дороже они всего на $5 (40%). Где подвох? Может они из строя намного раньше выходят?

  2. Почему машинки Hitec на Башне дешевле всех остальных во всех категориях, а характеристики лучше?

  3. А кто-нибудь имел дело с аппаратурой под именем “Tower Hobbies 6FM”? На взгляд она ничем не отличается от Futaba 6YG.

Очень благодарен за Ваши ответы.

Hirobo Z-TS

Оно все когда-нибудь упадет потому, что оно скорее упадет и разобьется, чем надоест и Вы его поставите пылиться в углу.

И еще спорно где моделист больше рискует - когда играет в покупные игрушки или когда учит летать свое детище, на которое затратил много сил и эмоций, проявил смекалку и применил личные навыки и опыт. Если цена покупной модели определяется строкой в прайсе, то цена творческой модели складывается из многих предыдущих моделей (опыта их постройки и эксплуатации), что несравненно дороже.

Я хотел сказать, что авиамоделизм состоит из нескольких существенных вещей: проектирование, реализация, эксплуатация и обслуживание. Лично для меня важнейшим этапом является реализация (немного важней, чем проектирование - ну так я не авиаконструктор). Думаю, что не смогу получать такое же удовольствие от готовых магазинных изделий как от собственной работы. Пусть мои модели не самые лучшие, зато с ними я могу расти.

"Он кричит богам:
“Я не должен больше вам.
Я могу все понять и сделать сам.”

Прошу прощения у всех, кому не понравилось мое слишком эмоциональное высказывание. Ничего, это скоро пройдет…

Hirobo Z-TS

Я ни разу не был в магазине для моделистов. Вот посмотрел ссылку и был поражен. Теперь, оказывается, вот что называется авиамоделированием. Где поле для творчества? Гда работа головой и руками? И зачем они вертолет в разобранном виде продают, если его только одним способом собрать можно? Я, значит, себе задницу пополам рву - стараюсь, а оказывается, что это ничего не стоит.

Еще я себе плохо автомоделизм представляю, но теперь не хочу вникать - боюсь сильно разочароваться. 😦

Выхлопная труба OSMAX-46FX

Извиняюсь, что немного не по теме. Стоит задача сделать глушитель, который под капот вписывается. Думаю применить подобную штуку, как в статье “Самодельный глушитель” описано. Только такого сечения не влезет. Можно ли применить сильно вытянутого овального сечения? Какая разница где находится выходная тонкая трубка? Хочу таких шесть штук поставить по всей длине.

крыло мотопланера обтянуть

Я прошу прощения за то, что не совсем хорошо понимаю ценность эмалита для уважаемых собеседников. Чувствую восторженно-ностальгические нотки, но боюсь спутать их с иронией. Объясните конкретно - это достойный компонент? Оправдано ли его использование на современных авиамоделях (для работы по дереву)? Можно ли считать удачей, если его удалось достать, или он свободно доступен?

ЗЫ. Если кто будет во Владимире в июле(когда там соревнования, не помню), то можно связаться, я помогу достать.

Помогите с Tamiya TB-01.
Cobalt (29-05-2002 21:31)

Я насчитал отсутствие только четырех запятых, какие еще ошибки у него?

Я думаю, что правильно будет так:

Здравствуйте, вот собрался купить Tamiya TB-01, но не знаю, что ещё к ней надо взять, кроме стандартного комплекта.
И какую аппаратуру лучше взять.
Да, вот ещё: а есть смысл не заказать всё, а купить в Англии?

Выходит 11 ошибок (вопросительный знак в конце предложения о том, какую аппаратуру лучше взять, не обязателен).

Смазка

Силиконовой смазкой с компьютерных конторах смазывают кулеры (ну там всякие вентиляторы) потому, что она не застывает/не загустевает совсем. Она в баллончиках по паре миллилитров продается.

А шины я бы намазал наждачной бумагой, хотя специалистам видней (сам я самолетами занимаюсь).

Редуктор на самолете
Димыч (24-05-2002 13:45)

А нужен ли на этой модели редуктор? По моему она маловата для него…

Она действительно небольшая, но стоит задача вращать копийный! винт диаметром 320 мм! в противоположную! сторону маломощным! двигателем (4 - 5,5 сс). Ну как же без него обойтись?

Шестеренчатые редукторы шумят сильно, а ременные больше по габаритам, к тому же еще одна деталь - ремень 😃

Шестерни планирую использовать пластмассовые от принтеров/ксероксов - весит не много. Там большие зубья - сразу не сорвет. Пары шестерен хорошо подогнаны друг к другу. У меня их запас - если развалятся 😃. Помоему, редуктор гораздо легче ремонтировать, чем поршень (к след. вопросу).
Хороший зубчатый ремень можно взять от матричного принтера (везде разный привод, но, в основном, ременной). Если надо кому, могу выслать парочку.

Вертолетный двигатель стоит применять только если он как-то очень хорошо вписывается в модель, других критериев и быть не может!

А по какому критерию вписывается? По габаритам?

И еще все говорят о приемистости о прочих выжимках из движка, но это ведь не пилотажка “экстракласса”, не гонка и не скоростная, а на сколько я знаю, для копий совершенно другие критерии - гораздо важнее качественно выполненный самолет, чем “суперовая” мотоустановка для нее…

Для копий не менее критична мощность двигателя, т.к. у нее большая масса (отн. размеров). Там же полно всякой механизации - имитация кабины, шасси, щитки, ВИШ опять же 😃, наконец летчик (просто балласт) .

И о пуске двигателя с таким объемом нужно просто забыть.

Ну это я уже забыл 😃 (в смысле о бортовом пуске)

Спасибо!
P.S. Тут вот фотки, кому интересно…
kloplopez.narod.ru/k1.jpg
kloplopez.narod.ru/k2.jpg

Редуктор на самолете

На соревнования хожу каждый год, но копии видел лишь один раз. В календаре на этом сайте во Владимире соревнования копий не указаны (может их не будет?). Строю копию первый раз, по чертежам прототипа. Раньше кордовые делал, потом радиосамолет сделал (верхнеплан размахом 1400 мм) - получилось отлично. Немного прогадал с масштабом, 1:10 слишком мелко. Расчитываю применить двигатель 4 - 5.5 кубов.

На счет обдува хотел потом вопрос задать, но раз уж всплыла такая тема, то придумал поместить вентилятор на вал главного винта с другой стороны редуктора (перед карбюратором и радиатором).

К сожалению никто не сказал утвердительно, оправдано ли применение вертолетного двигателя в таких условиях?

Редуктор на самолете
Andreu (23-05-2002 13:25)

Вертолётный двигатель потому и вертолётный 😉) на самолётик лучше ставить то что для него предназначенно 😉) я вот в юбке ходите не пробовал даже както 😉)

Мне про юбки не интересно. Мне про двигатель интересно, и лучше поконкретнее. А про юбки я и сам знаю 😛. Я делаю копию и вынужден применить редуктор потому, что

  1. На модели будет большой винт - 320 мм
  2. Винт прототипа не расчитан на 16 000 оборотов - нужно понижать
  3. Винт прототипа вращается по часовой стрелке (т.е. в противоположную модельным двигателям сторону).
    Поскольку редуктор - дело решенное, то, по моему, предпочтительнее использовать вертолетный двигатель потому, что:
    а) Он ориентирован на применение редуктора
    б) При сравнении SC32HR и SC32A виден выйгрыш по массе/габаритам следующий: длина - 3мм, ширина - 3мм, высота - 3мм (а свободно под капотом - 3мм), масса 330-295 = 35 грамм. Он чуть дороже - цена на $5 дороже, не беда. Используется поршень с кольцом - ну тут не знаю, где преимущество.

ВИШ попробую, а вот пусковую систему делать не буду - слишком дорогое радио надо будет покупать.

Редуктор на самолете

Прошу прощения за несколько глупых вопросов далее. Заранее благодарен за ответы.

  1. Кто-нибудь знает примеры применения понижающих редукторов на самолетах с ДВС, например, 1:2 или 1:2,5 ?
  2. Ставят ли редуктор на вертолеты, и почему у вертолетных двигателей короткий вал?
  3. Можно ли вертолетный двигатель поставить на самолет (если решить проблему с валом) ? Ведь у них большой выйгрыш по массе/габаритам.
  4. Какой поршень лучше: ABC или с кольцом? Почему на больших объемах не применяют ABC?
  5. Кто-нибудь слышал о бортовой пусковой системе для ДВС (электрической или пневматической)?
Без наворотов

Как же привести шасси? К приемнику то что подключить? Купить еще одну стандартную машинку и извратиться с механической связью между ней и шасси ? Как вообще реализуются дискретные исполнительные механизмы? Как осуществляется обратная связь от дискр. исп. механизма к приемнику? Может какой-нибудь включатель/выключатель на борту (исп. мех. работает от одного мертвого положения до другого)?

Чем быстро склеивать шариковый пенопласт?

Мы ПВА пенопласт клеили даже в полевых условиях. Сохнет 15 минут. Нужно пользоваться загустешим, а не свежим. Пусть банка с клеем (какие в канцелярских магазинах продают) пару дней открытая постоит. Шов получается без уплотнений, на резании абсолютно не сказывается. Прочность шва выше чем у самого пенопласта (шарикового, конечно). Только потом мокрой бумагой обтягивать нельзя - вода в пенопласт впитается и шов развалится.

Без наворотов

Пожалуйста, порекоммендуйте FM аппаратуру:

  1. 4 пропорциональных + 2 дискретных канала (с возможностью расширения до 6 пропорциональных каналов)
  2. Дальность около километра
  3. Без набора настроек под множество разных моделей
  4. Без всяких микшеров и сервисных функций, не относящихся к полету/управлению (всяких тестов, контролей питания и пр.).
  5. Опишите, пожалуйста, совместимые с ней машинки (материал/ размеры/ усилия)

Заранее огромное спасибо.

Полный перевод описания Futaba FC-18V3 Plus

Здраствуйте.
Я не знаю, какую аппаратуру выбрать, поэтому хотелось бы почитать хоть что-нубудь (не просто советы, а с тех. характеристиками и правилами использования). Может легче/дешевле из разных блоков собрать (как компьютер), чем полностью комплект покупать. Может можно на некоторых функциях сэкономить (например мне не нужна память на 5 и более моделей, или вертолетная программа). Ножет мне Focus 4 подойдет - не знаю я.

Если Вы предлагаете Ваше описание бесплатно и Вас не затруднит пересылка такого объема, то я буду чрезвычайно признателен за то, что мне тоже повезет почитать что-к-чему.

Мой адрес klop_lopez@yahoo.com
Спасибо.

Трехлопастной винт

Пожалуйста, подскажите где можно купить/достать трехлопатной винт (лучше металлический) диаметром ~300. Однажды видел копию Ил-2 которая летала на том же винте, с которым стендовую оценку проходила. Вот это было круто.

Старые материалы
  1. Кто-нибудь еще работает с ПВА или БФ-2 по дереву?
  2. Интересно, как специалисты относятся к применению текстолита для изготовления нервюр, тавровых и уголковых лонжеронов, стрингеров? Ведь он достаточно прочный, легко обрабатываемый, слоится до любой толщины.
Чем отличаются моторы для вертолетов?

Чем отличаются моторы для вертолетов?
Вот, например, Irvine. Параметры объем/мощность/обороты сравнимы с самолетными. Зато значительный выйгрыш по габаритам и весу. Можно ли их ставить на самолеты или нет?