Activity

Вопрос знатокам коллекторных двигателей
Leonid-v:

Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
(это , судя по статье www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
про переворот движка).

Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку 😃
Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid… (я правда не держал в руках 350с, это так?)
Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6 😦

У меня родной редуктор. Дело в том, что при “правильном” подключении и вращении крышки - обороты тоже увеличиваються. Т.е. не важно как подключен двигатель - вращением крышки можно добиться более высоких оборотов. Но это я пробовал на “пустом” движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.

Вопрос знатокам коллекторных двигателей

Я тоже решил поэкспереминтировать. Действительно обороты уменьшаються или увеличиваються, в зависимости от направления вращения “попы”. Причем это работает и при “правильном” подключении движка (плюс - на красную точку). При “правильном подключении” вращал “попу” против часовой - увелечение оборотов, против - уменьшение (при “неправильном” - все наоборот). Движок 300-ый, от двух пальчиков запитывал, обороты отлично на слух слышно. В одной руке движок в другой маленькие круглогубцы.
Единственное непонятно при маленьких оборотах у движка крутящий момент больше? Т.е. другими словами - при высоких оборотах мощность меньше, а при низких - больше? Блин вот бы стендик замутить! Что-бы движок под нагрузкой погонять! И еще интересно намного моторесурс уменьшаеться? (щетки даже от двух пальчиков ощутимо искрят). Очевидно производитель движков (неважно где они применяються) выбирает нечто среднее между скоростью и мощностью и моторесурсом. Может и ошибаюсь…

А вообще на своем пайпере надо попробовать. Да кстати - на моем пайпере: винт APC 9х6, двигатель 300ый, 8хААА банок желтых (аккурат в родной отсек входят).

Небольшой апгрейд Caliber m24
Bart:

Дбрый день!
Расскажите, пожалуйста, что дали ваши изменения? Что изменилось в поведении вертолета, зачем нужен второй мотор на хвостовой балке и  как повлиял перенос аккумуляторов на развесовку. У меня такой же верт, вот я и думаю, что с ним можно сделать. Имеет ли смысл ставить БК и липольки?

Привет!

БК на него поставить не получиться, у него все в одном блоке (разве, что кардинальная переделка). Липольки: плюсы - увеличиваеться время полета, верт становиться резвее, минус - маленький моторесурс 300-го движка, поэтому поставил на него радиатор (и немножко термопасты ). Хвостовой движок не отличаеться особой живучестью и на стандартных акках, а на липолях (три банки) живет совсем мало. Идею установки двух движков увидел на хеллихоби (плагиат панимаешь 😃 ) Соответсвенно, для сохранения правильной балансировки пришлось пак сильно вперед сместить (да вроде не так ужасно получилось?) Зато хвостовые движки теперь живут достаточно долго. Ну заодно поставил индикатор напряжения для липолек (его на фотке видно). Вроде все… 😃

Эх… Жаль на моей аппаратуре нет экспоненты на газ, что-то мне кажется очень бы она пригодилась (или не очень?) на неизменяемом шаге лопастей…

Удачи!

Переключение обмотки с треугольника на звезду?
ADF:

Поддерживаю сказанное про сайт, но все же по теме.

Если привлечь ту самую ТЭМ, о которой тут вкось заикнулись - то переделка на звезду дает уменьшение сопротивления, повышение токопотребления и повышение максимальных оборотов двигателя. Естественно, если та механическая система, что подсоединенна к двигателю, не расситана на повышенные обороты, двигатель будет не докручивать до максимума и работать не в КПД - т.е. греться и умирать.

Коллектор при этом на 30 градусов повернуть все же придется… Другой вопрос в том, стоит ли вообще заморачиваться? И без того несчастный движок в землю закапывать

Сделайте себе безколлекторник из сиди - и мощность, и КПД и надежность в одном флаконе. Только регулятор докупить. И по деньгам не напряжно.

Да речь идет о движке который на Caliber M24 стоит, поэтому безколекторник отпадает. Вот и думаю, стоит пробовать вновь переделывать на звезду, но уже со смещенным коллектором? (я так понял достаточно подогнуть поводки на которых щетки стоят для смещения в 30 градусов)
Спасибо!

самодельный 300-ый коллекторный

To VG, То Adekamer!
Уважаемые! А можно поподробней? У меня как раз задача - использование 300-го с 3s Li-po! Есть смысл перематывать? Что это дает? Повышение мощности? Повышенный моторесурс или экономичность? Если это серкетная инфа 😃 можно в личку. Давайте рассказывайте! Интересно и необходимо!
Спасибо!

Замена мотора на Piper

Я то же на сей девайс сразу поставил 300-ый и сделал пак из 8 банок (два ряда по три и третий из двух банок, как раз в родной отсек вмещаеться, без нарушения ЦТ) Заодно поставил приемник IGVA 5Н и две сервы GWS, что-бы аппаратуру нормальную можно было использовать. Изначально планировал только двигатель поменять, но моя Futaba напрочь отказалась работать с приемником установленном на Пайпере (очевидно фирмой Киошо так и было задумано), по этой причине поставил ИГВУ. Соответсвенно из-за этого пришлось и сервы другие ставить.
Рекомендую обтянуть лобик крыла скотчем ( с утюжком), т.к. после первых полетов (иногда не очень удачных) на крыле появились “коцки”. Также (кто-то хороший совет дал) под заднюю часть крыла сделал прокладочку толщиной около 2мм. Вообщем впечатления положительные (после доработок), хочу еще винт поставить 9х6, хотя он и на родном петли делает.
Удачи!

Переключение обмотки с треугольника на звезду?

Всем добрый день!
Уважаемые, помогите разобраться! Имеем 300-ый мотор (по умолчанию обмотка - треугольник) и три банки полимеров, прочитав ниже указанную ссылку - www.aviamodelshow.narod.ru/files/newmotors.htm решил попробовать переключить обмотку на звезду, дабы повысить мощность. После переключения у движка упали обороты (верт вообще не взлетает), стал сильно греться, в коллекторном узле искры как от сварочного аппарата! В чем засада? Может я не правильно понял выражение “подключение звездой”? На коллекторе три лепестка, на каждый идет по два провода - один провод с рядом стоящей обмотки, второй с предыдущей или последующей - как угодно. Я обрезал с каждого лепестка один из проводов (во всех трех случаях - одинаковый) и соединил их в одной точке. Соответсвенно эффект - отрицательный, хотя ожидал обратного! В чем ошибка?
Спасибо!

Первый полет!

Ураааа! Наконец-то первый полет свершился!
Летал на Kyosho EP Piper M24. Отличный тренер! Правда немножко доработал, поставил 300-ый вместо 280-го и восемь банок “желтеньких” вместо 7 имеющихся, носок и законцовки крыла скотчем обтянул (приемник ИГВА, аппартура Futaba 6EXA). Учился на RealFlight 2 (месяц, по часику) соответсвенно (как это ни странно 😃 ) обошлось без втыков! И даже больше - из пяти полетов пару раз посадил аккурат к ногам 😃 (сам обалдел)! Конечно и побегать по пояс в снегу тоже пришлось (далеко загнал и к земле прижал, повыпендриваться захотелось, контактик с самиком и потерял)
Ну ессесно сердце из груди пыталось выпрыгнуть 😲 ! Адреналину - море! Думаю к осени доберусь до своего Мессера стирокитовского, а то он уже под потолком висеть устал 😁 ( www.efly.ru/articles/phashi.php )
Вообщем впечатлений масса!
Спасибо этому форуму!
А также огроменное спасибо Рыбкину Е. и Обухову А.!

P.S.
Братцы (тем кто собирается летать) по возможности используйте симуляторы (и конечно-же управляйте не с клавы, а с аппаратуры)! И, соответсвенно, учитесь на тренерах!
Удачи!

Радиаторы охлаждения электродвигателей
Angels:

Собственно вопрос: где их можно найти в Москве ?
Поиск по магазинам(московским) в и-нете ничего не дал.

PS И последний вопрос - где в Москве можно найти ведущие шестерни для вертолетов(10-12Т) из бронзы ?

это под 300-ый:
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=37&ID…

это под хвостовой:

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=37&ID…

Небольшой апгрейд Caliber m24

Может кому интересно…
Немножко доработал калибер под LiPo 910 mah Kokam (3S1P).

Что-бы продлить ресурс 300-го пришлось его немного “зажать” конечными точками (E.P.A) 65% и 35% соответсвенно.
(извиняюсь за невысокое качество фото)

помощь с caliber ep M24

У него изначально весь автомат перекоса установлен немного вперед и вправо. Там вообщем-то и регулировать ничего не нужно. У меня, в начале, частенько краши случались, но благо верт достаточно крепенький. Максимум, что я ломал после падений или встрече с стенкой - это главная шестерня и гнутая ось серво лопаток.
После выпрямления оси нужно обязательно проверять ротор на наличие эфекта “бабочки”. Ось точно не погнулась, и серво лопатки параллельно стоят?

IGVA - "иногда они возвращаются..."

Подскажите, кто-нибудь пользовался такой комбинацией - передатчик футаба с родным кварцем и приемник тоже с футабовским кварцем? Или все-таки именно Hitec - GWS кварцы обязательны? На практике никто не пробовал?
Спасибо!

Как продлить жизнь 300-го на LiPol (Caliber M24)?

Здравствуйте!
Поставил на киошевский м24 полимеры (3SP1 Kokam). Примерно после 5 полетов на полимерах поставил обратно родные гидриды, на них верт стал летать очень плохо (еле-еле от пола отрывается). Можно как-нибудь продлить жизнь 300-го мотора при использовании? И есть-ли толк от установки на двигатель радиатора (с трудом понимаю как он тепло непосредственно от коллектора с щетками отводит)? Я так понимаю, что из-за более высоко напряжения мотор быстрее умирает (9.6в против 11.1в)?
Спасибо!

Piper J-3 Cub M24 - мнения?

Думаю приобрести данный самолет для учебных полетов. Вот он - www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=8030
Возник вопрос, при размахе в 944 мм и весе около 500 гр не мало тяги 280-го движка? Понятно, что редуктор, но тем немение? Очевидно, что полеты на нем возможны только в полнейший штиль (где-же его взять-то?).
Интересны мнения всех!

И еще, облазил весь сайт киошо, но упоминания об этом самолете не нашел - странно как-то! Может и не киошо вовсе?

Владельцы Тритона - вопросик!

Уважаемые подскажите можно-ли в Тритоне установить ток заряда менее 0.1A?
Не могу сообразить как банки 650 МAh циклировать? Если 0.1С соответсвенно ток заряда - 0.065A, и как же его установить?
Спасибо!

"Индикатор" отсечки на Li-Pol, лузерский вопрос

Поставил Li-Pol на верт (Kyosho M24), все работает - все летает. А как отсечку по напряжению реализовать - незнаю. Может существуют какие-нибудь “индикаторы” напряжения, небольшие по размеру и весу, (или может схемка у кого-нибудь есть) которые при напряжении в 9В (три банки) подают звуковые сигналы?
Спасибо!

Microsizers

Кстати, кто и как своих микросайзеров чистит? Мне перед заездами линолиум приходится пылесосить (кот в доме имеется). Скотчем очень удобно с колес грязь чистить. Беру скотч, отматываю около 10см и по липкой стороне микросайзера несколько раз вперед-назад катаю. После приходится волосья (кошачьи, блин) с передних осей пинцетом удалять. Думал мож с котом пинцетом поработать, жалко стало 😂