Activity

Bf-109E Flying Styro

www.efly.ru/news/…/istrebiteli_WW2_2

Мое произведение исскуства. Летал и очень даже не плохо. Тогда (5 лет назад) с бессколекторниками сложновато было. Очень хорошо летал на 300 коллекторнике с редуктором 7:1 (от торо) на 3 банках 910Mah, с родным винтом. Тяга больше одного. Кстати - до сих пор жив.

Новые Cap232 и Su31 от Hyperion

Кстати по поводу петель… Сначала не мог понять почему обратная петля (через брюхо) получается горозда более быстрой нежели обычная. Выяснил - проблема в том, что банально прогибается тяга руля высоты. Т.е. когда серва тянет через тягу “за собой” руль высоты - все нормально, когда толкает руль высоты вверх - тяга прогибаеться (под напором воздуха). Сначала хотел навесить внутри фюза дополнительные напрявляющие для тяги. Сделал иначе, в запасе были угольные трубки диаметром 2мм. Отрезал трубку необходимой длинны, с одной и другой стороны вклеил куски тяги под качалку сервы и руля высоты. Получилась очень жесткая на изгиб тяга. Заодно такую же поставил и на киль.
Винты разные пробовал - 9х3.8, 9х4.7, 9х6, 10х3.8. Выбрал последний и скорость не такая высокая как на 9х6, и тяги с запасом.

Воздушные винты
arcad:

А если я его поставлю на бесколлекторник и буду крутить в другую сторону? По идеи он тогда должен тянуть? Или разница в чем-то есть?

Разница только в выкосе мотора. Придеться его делать не вниз и вправо, а вверх и влево! 😁

Новые Cap232 и Su31 от Hyperion
GAB:

ну так что никто не летал на су хотелось бы знать как он в воздухе себя ведет

Ну почему никто не летал. Летаю уже около месяца. Винт APC 10х3.8, рег. маркус 20, двиг. AXI 2212/26, аки использую 1800 и 1500, приемник Hitec electron 6. Из положительных моментов - красивый, минимум времени на сборку (для меня плюс), двигатель встал как родной (не пришлось ничего мудрить с моторамой), полет… Хм… Основная масса впечатлений - положительные, полность “предсказуемый” самолет фигурки вроде все крутит (ну по крайней мере то, что я умею), единственное на ноже не хочет лететь 😁 сваливаеться. Что касаеться массы - тяжеловат конечно, но как то в полете это не ощущается. Что касаеться прочности (выглядит конечно хрупко) - один раз при неудачной посадке выломал шасси, немножко переделал и укрепил. Второй раз из-за потери сигнала (приемник на тот момент был другой) приложил об землю градусов под 60, подумал - ну все! Как ни странно из повреждений только треснутый капот, который был затем восстановлен и покрашен, очень помогла достаточно высокая трава. Из минусов посадочная скорость высоковата (хотя может кажется просто или не привык после пенолета). Вообщем у меня в планах купить еще один такой. Как говориться - на запчасти.

Вопрос по Hitec Electron 6

Подскажите - переодически ловлю помехи соответсвенно вызывающие хаотичные подергивания серв (передатчик Futaba 6exa, приемники IGVA 5 и Jeti REX5 с футабовским кварцем), вот думаю купить Hitec Electron 6. Не уверен, что двойное преобразование даст положительный результат но все же. Или может кварцы другие в приемниках попробовать? Не нашел никакой информации по поводу режима HOLD на данном приемнике. Или может есть какой-то альтернативный вариант приемника? Имеют значение вес и размеры.
Спасибо!

Hyperion Edge 540T 10Е

Еще хотел спросить какой винт используете? Я пробовал 8х4 - тяга меньше одного, 9х4.7 - тяга больше одного, но запас не велик. 10х3.8 получше. Банки 1500 кокам, двигатель AXI не помню маркировку, рег маркус 20А. Тяжеловат все-таки. Без шасси может получше будет…

Hyperion Edge 540T 10Е
Palar:

Только аккуратнее при облёте, при резком увеличением оборотов возникает сильный правый крен.
Тут клипы двух проходов. Один с плавным увеличением оборотов, другой с резким.

А с чем связан крен? И как его победить? Выкос вроде присутствует… Как думаете?

Hyperion Edge 540T 10Е

У меня SU 31 от гипериона (тот который позиционируеться как модель 2008 года), в местах крепления капота под саморезы уже вклеены квадратные кусочки фанеры. В целом модель достаточно качественно сделана. Времени на сборку - минимум.

Как правильно подключить две сервы?
dmitryu:

Можно подключить обе машинки через Y-кабель.
Разумеется, функции флаперонов в этом случае не будет.

Спасибо Дмитрий!
Тогда следующий вопрос нужны ли флапероны на пилотажной модели? Модель SU-31 размах около 950мм. Или по желанию?

Как правильно подключить две сервы?

Всем добрый день (вечер. ночь)!
Проблема следующая - на самике на каждый элерон стоит отдельная серва. Как правильно организовать подключение? В мануале к футабе (6ЕХА) написано, что одна серва подключаеться к 1 каналу приемника, вторая к 6 каналу приемника и включаеться микширование каналов. С этим вариантом все ясно. Но приемник 5 канальный, можно ли к нему произвести подключение? Например через Y коннектор? Подскажите пожалуйста! Не хочется приемник на 6 каналов покупать.
Спасибо!

Разъем для балансира на полимерах?
Майк:

Если нет балансира, то действительно нужно, можно полностью заряжать, можно дозаряжать… главное до конца

Ради интереса напругу (даже без нагрузки) на каждой банке померяйте, и все станет ясно

Про разъемы балансира много тем нашлось, вот, фотки есть, но лучше конечно тестером все десять раз промерять и только потом втыкать 😉

З.Ы.
А чем Вы их разряжать собрались, если балансира нема 😵

Разряжать (так же как и заряжать) Тритоном… Или не стоит?

Разъем для балансира на полимерах?

Всех с наступающим!
Вот возник вопрос. Купил Kokam 3S1P на 1500, на них есть разъем для балансира. Вот думаю, можно-ли иногда через него отдельно банки заряжать-разряжать? Балансира нет, поэтому хотя-бы таким методом продлить жизнь аккам. Кто, что думает?
Кстати хочу еще и на 910 3S1P сборку тоже разъем повесить, для тех же целей.
Спасибо!

Малыш PicooZ

А я свой запгрейдил чуть-чуть:

  1. Убрал возвратную пружину с газа. Как-то привычней стало.
  2. Отбалансировал оба ротора.
  3. Хвостовой винт пришлось сильно подрезать. Только так победил увод хвоста.
  4. Поставил дополнительную втулку на фюзеляж. Таким образом убрал люфт оси ротора. Втулку взял от старого хвостового движка с калибера м24 (или шмеля).
  5. Внутри фюзеляжа, перед аккумулятором, сделал вырез около 5мм. Таким образом, аккумулятор можно двигать вперед-назад меняя Ц.Т. Для возможности регулировки из вне (не разбирать же все время фюз.) снизу прорезал окошко. А также на акк. с торца приклеил скотчем кусочек трубочки (стержень от шариковой ручки). Теперь вставляя иголку или зуботычку можно двигать акк.
  6. На основном роторе поставил винтики вместо паяных пластиковых “пипок”. Это, в основном, для удобства разборки.

Hot-Ups'ы для Picooz

😃 To nullie:
Верт есть, самолеты тоже… Просто как и многих (недаром целый сайт посвящен данному девайсу) привлек размер. 😃 А по поводу апгрейдов - как-то повелось, что люблю все дорабатывать и усовершенствовать. Не смотря на, что RTF.

To extra555:
Летает сие чудо около 5 минут. Управляться получаеться вполне (опыт присутствует), честно говоря как его разбить можно - не понятно! При весе в 10 грамм, с выключенным двигателем он падает как осенний листок. Главное газ сбросить во время.
Иногда хочеться полетать по квартире без лишних хлопот (не боясь, что лопастями по чему-нибудь звезданешь). Опять же - на поле не тащиться (старею наверно 😃 ). Вообщем приятно, что можно над диваном позависать и над обалдевшим котом. Вообщем надо видео выложить, тоды понятней будет.
Высоту держит вполне стабильно. Вперед лететь - пока не освоил (буду Ц.Т. вперед смещать).

Hot-Ups'ы для Picooz

Приобрел недавно сей девайс. Оказался интересным апаратиком. Хотел узнать у уважаемой публики кто какие апгрейды делал?

  1. В основном пишут, что не летит вперед. Предлагают либо грузики на нос вешать, либо крылышки всякие ставить на нос. А никто не пробовал акк вперед немного сместить?

  2. Заметил что у основного ротора присутствует не хилый эффект “бабочки”, как-бы его побороть? Похоже, что у одной лопасти изгиб больше чем у другой… Вообще хочу все роторы отбалансировать (и хв. в том числе), может после этого пропадет?

  3. При полетах сильно ведет хвост влево (переизбыток тяги). Интересно только у меня так? Тримирование особо не помогает. Вернее помогает, но при новом полете приходиться снова тримировать (я так понял настройки не сохранаються). В связи с этим хочу попробовать немножко лопасти хв. ротора подрезать (шаг уменьшить).

  4. Понравилась идея с установкой подшипников вместо латунных втулок. Но есть подозрение, что у нас в Москве таких маленьких подшипников не сыскать.

  5. Подскажите по поводу данной доработки - 75.117.254.28:9996/rotor_plans.html , а именно - Hinge Axis Mod
    Пишут, что очень нужный hot-ups! А я так и не понял в чем он заключается (ну не силен я в заморском!)

Спасибо!

Где-бы найти - NiMH ААА 650 HighDischarge?

Те, что желтенькие. В efly.ru пропали, говорят больше не будет… 😦 Поиск в инете ни к чему не привел. У меня учебка на них летает, старые сборки померли. Может где-нибудь попадались?
Спасибо!

Помогите определить мотор!

Друзья!
Перерыл весь инет (ну не весь конечно) но инфы так и не нашел!
Вот такой двигун - hobbycenter.ru/product_info_15021.html это случайно не аналог 300-го мотора? Имееться в виду форм фактор (размеры, вес). Если кто знает поделитесь инфой.
Спасибо!

Как поймать нетраль на серве?

Братцы извиняйте за не четко сформулированный вопрос!
Уважаемый KATUAL сделал это за меня. Действительно зубцы сервы и зубцы качалки не давали выставить правильное положение. Серва рабочая, качалка равноплечевая. Вообщем как сказал Combatt нужно было качалку на 180 повернуть!
Позор на мою седую голову! Ой стыдоба! Ну не сообразил! И самик-то уже не первый! Ох-хо-хо… Старею… 😕
Всем спасибо!

Как поймать нетраль на серве?

Друзья!
Можно-ли механическим путем на серве (HS-55) нейтраль поймать?
Если триммером пытаться выставить так почти крайнее положение ставить нужно, только тогда качалка в нейтраль встает!

Спасибо!

Антенна внутри фюзеляжа?

Купил намедни приемник Jeti micro 5. Аннтена у него достаточно короткая. Варианта два - либо целиком ее внутри фюза упаковать (умещаеться без проблем), или же все-таки лучше снаружи пустить? Самолет от альфы. Хотелось-бы конечно внутри, дабы не нарушать копийность.
Спасибо!

Кто может сделать шестерни под заказ? Все кто откликнулся ранее!

Друзья! Хочу принести десять тысяч извинений тем кто ранее откликнулся на мою просьбу (топик от 27 марта)! Дело в том, что я указал ящик который принадлежит другому человеку, соответственно все ответы он счел спамом и удалил. 😕 (сам виноват!) Пишите пожалуйста на sharikoffs@mail.ru
Еще раз напомню о чем шла речь - нужны две шестерни на 9 и 11 зубов, материал латунь или любой другой цвет.мет., отверстие 2мм. Что касаеться модуля… Если видели на Caliber M24 моторную шестерню 10 зубовую, то вот такие, как раз, мне такие и нужны (в диаметре она - 5мм, очевидно это модуль 0.5). Готов по 300р. заплатить за каждую.

Помогите! Кто может сделать шестерни под заказ?

Весь инет перерыл! Ну нигде нету! Заказал с Hobby-lobby – посылка так и не дошла (доблестная почта, мать их)! Вообщем нужны две шестеренки модуль 0.4, одна 9т, вторая 11т., отверстие 2мм, из латуни или подобного материала. Готов заплатить неплохие деньги!
Спасибо!

Помогите выбрать правильный axi Silver!

Уважаемые!
Помогите сделать оптимальный выбор из AXI silver. Самик – Bf 109 от flyingstyrokit, размах – 760мм, полетный вес – 366/378г (в зависимости от двигателя), акки - kokam 910 3s, регулятор - Markus BL15. Сделал расчеты в мотокалке:

AXI AC2208/20-----------AXI AC2208/26--------AXI AC2208/34

Weight (g) = 366---------Weight (g) = 366------Weight (g) = 366
Batt Amps = 18,7--------Batt Amps = 13,5------Batt Amps = 9,6
Motor Amps = 18,7------Motor Amps = 13,5----Motor Amps = 9,6
Motor Volts = 9,3--------Motor Volts = 9,8------Motor Volts = 10,2
Shaft Ef(%) = 37,2------Shaft Ef(%) = 41,5----Shaft Ef(%) = 49,5
Prop RPM = 6948--------Prop RPM = 6469------Prop RPM = 6109
Thrust (g) = 503---------Thrust (g) = 436-------Thrust (g) = 389,1
RofC (m/s) = 10,49------RofC (m/s) = 8,36-----RofC (m/s) = 6,72
Time (m:s) = 2:55-------Time (m:s) = 4:02-----Time (m:s) = 5:43

AXI AC2212/20-----------AXI AC2212/26---------AXI AC2212/34

Weight (g) = 378---------Weight (g) = 378-------Weight (g) = 378
Batt Amps = 14,1---------Batt Amps = 9,3-------Batt Amps = 5,5
Motor Amps = 14,1-------Motor Amps = 9,3-----Motor Amps = 5,5
Motor Volts = 9,7---------Motor Volts = 10,2-----Motor Volts = 10,6
Shaft Ef(%) = 54,2-------Shaft Ef(%) = 63,2----Shaft Ef(%) = 65,9
Prop RPM = 7174---------Prop RPM = 6560------Prop RPM = 5603
Thrust (g) = 537----------Thrust (g) = 449-------Thrust (g) = 327
RofC (m/s) = 10,53-------RofC (m/s) = 7,53-----RofC (m/s) = 3,69
Time (m:s) = 3:52--------Time (m:s) = 5:53-----Time (m:s) = 9:51

Соответсвенно для копии наверно не нужно “свечой в небо” уходить? Я так понял, что оптимальный вариант – 2212/26 или 2212/20 (а может 2208/26?), но с последним меньшее полетное время, но зато самая большая тяга и высокая скороподъемность. Да и мотокалк дает приблизительный расчет - при расчете speed 300 дает тягу в 331г, в реальности тяга больше веса самолета(360г). Как правильно выбрать? Какому двигателю отдать предпочтение?
Спасибо!

И снова Caliber m24 (+)
GOODY:

Вообщето моё мнение такое - это не тот вертолет с которым стоит заморачиваться апгрейдом.
Со своей задачей - научиться взлет-посадка и горизонтальный полет он справляется на все сто и в штатном комплекте. А остальные варианты полетов для него увы недоступны. У меня это был первый верт. и я ему благодарен за прекрасное обучение да и эмоций было море…

Согласен с Вами на 100%. Но, как говориться дурная голова рукам покоя… 😃

И снова Caliber m24 (+)

Уважаемый Bolo, я конечно не гуру, но мне кажеться, что менять длину Aileron Linkage - не стоит. Просто (может и ошибаюсь) маловероятно что-бы киошо на всех своих калиберах “криво” устанавливали swash plate с наклоном вперед и вправо! Очевидно, что таким образом компенсируеться реактивный момент основного ротора (так же как и две белые пластиковые шайбы на шасси которые есть только на правой стороне - тоже неспроста 😃 ). Мне кажеться, что “бороться” с эффектом бабочки нужно только с помощью регулировки Pith Rod. Кстати после того как я перестал встречаться со стенами - перестал и с бабочкой бороться.
Про лопасти - я затягиваю так, что они поворачиваються с заметным усилием. Если лопасти не затягивать - то получите дисбаланс при наборе оборотов (попробуйте поэксперентировать). А выставить лопасти прямо относительно оси вращения ротора достаточно просто - после затяжки потяните за края лопастей в разные стороны, только не перестарайтесь! 😃
За полтора года пользования сего аппарата из новых деталей приобретал, помимо разумееться двигателей, только ведущую шестерню основного мотора (ими придеться подзапостись). Что пострадало у меня, за все время полетов, при крашах - несколько раз гнулась ось серволопаток (выпрямить достаточно просто), один раз сломал хвостовой стабилизатор (ремонт циакрином), вот вообщем-то и все.
По поводу двигателей. Основной - это обычный 300-ый двигатель (в москве практически в любом модельном магазине), хвостовой - тот же самый, что и на жабо используеться и еще в куче недорогих комнатных вертолетах (другими словами не стоит покупать дорогие “оригинальные” двигатели, есть те-же самые двигатели но дешевле и без киошевских наклеек).
Если полимеры ставить будите, как говорил GOODY - обязательно ставьте радиатор на основной двигатель. По поводу малого ресурса хвостового двигателя - я остановился на варианте установки двух хвостовых движков (помоему на helibody подсмотрел), и соответственно поставил два диода для понижения напряжения (cсылка которую GOODY давал). Ресурс хвостовых гораздо больше стал. Сам летаю на 3s1p 910Mah Kokam, правда их вперед пришлось вынести (легче родных грамм на 30, да и второй хвостовой движок…). Я, кстати, где-то фотки кидал, если интересно в поиске поищи - upgrade caliber m24 - вроде так, давно было.
Как вариант пробовал от двух банок запитываться с родной 10 зубовой шестерней лететь не хочет, а вот с 12 зубовой полетел очень не плохо, и движки меньше нагружаются (и греются) и ресурс опять-же больше.
И еще один вариант есть, но про него пока рано, испытаю отпишусь.
А еще кто-нибудь делал на свой калибер апгрейды?

fsk bf-109E-4 к полету готов

Я так и не придумал толкового крепежа. Просто сделал по краю кока “бровку” (с внутренней стороны) из циакрина. Там под винт шайба из пластика черного вырезаеться, у нее диаметр чуть больше чем у… Как же правильно назвать… Чем у “держателя” лопастей. У меня получилось, что кок с щелчком на нее одеваеться и достаточно надежно держиться. Кок проклейте стеклотканью, хлипенький он.

Вопрос по шестерне к zoomоводам!

Друзья подскажите, вроде на ZOOM 400 используеться вот такая шестерня - MOTOR PINION GEAR 9T 2,0MM или MOTOR PINION GEAR 9T 2,3MM (правда т.к. я не являюсь обладателем этой замечательной машины, поэтому не знаю где именно она стоит). Братцы а какой модуль у ентой шестереночки (или диаметр)?
Спасибо!

Братцы, нужна шестерня М 0.4х9Т! Помогите!

Не поленитесь посмотреть, наверняка у кого-нибудь дома без дела валяеться. Модуль 0.4 на 9 зубов, отверстие 2мм (под 300-ый). Куплю рублей за 250.
Спасибо!