Activity

постройка FSR V 27

Привет!

Стивен - молодчина. У него удивительное “чувство” модели и дико стабильный корпус для его размеров. Можно только позавидовать.

В финале он шел на 3-4 место. И один из немногих лидеров смог удержать лодку и не убраться. Коста, Хоф, Вальтер и Брагири, увы, улетели.

European Championship 2017 FSR-V in Oroshaza

Геннадий, привет! В конце концов в финале мы проехали плохо. Водоем достаточно сложный, увы, с управлением не справились. Спасибо, что болели! =)

Кстати, в целом место клевое. Пожалуй, лучшее из всех, в которых я был на соревнованиях. Плавательный бассейн в 30 метрах от стартов - это бомба.

Graupner HOTT

Дядьки, подскажите, пожалуйста, по этой аппаратуре. У меня несколько моделей в памяти передатчика. К каждой модели забинден свой приемник. Я по простоте душевной рассчитывал, что этот биндинг уникальный. То есть если выбрана модель «1», будет откликаться только приемник ей соответствующий. А оказалось нифига - оба приемника реагируют на любые действия передатчика.
В результате, забывая выключать модели - спалил уже несколько машинок.

Можно ли сделать так, чтобы приемники были уникальным образом привязаны к сохраненным в памяти настройкам моделей?

Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
alex_nikita:

сухой вес 3800 гр.
это много ?

На мой взгляд, для современной трешки, это хороший вес! Мои модели весят примерно столько же. В лучшие дни по радару 62-66 км/ч развивает по прямой (измеряю радаром). Легче, конечно, можно сделать - придется жертвовать прочностью, красотой или функциональностью (у меня на борту, например, 5 сервомашинок).

Мотор для V27

На Квиках стоят Зеноховские валы +1, насколько я понимаю. Судя по всему, у всех Зенохов вал просажен. У меня после пары соревнований видны следы прокручивания вала внутри обоймы подшипника. И нафига тогда 4 подшипника - совсем не понятно…
Говорят, у RCMK просадки нет по всей длине. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?

Чемпионат Мира 2014 FSR- V/H/O Dessau(Germany)

Пара видосов с прошедшего ЧМ (чемпионский заезд FSR-V 35, который привел Лешу Бахмурова к серебряной медали):

Сама гонка

Если внимательно посмотреть, на этом видео есть крэши, налеты на буи и даже утонувшая модель…

Ура, Леха в призах!

Проверка кубатуры

Шумоизоляция модели
nickman61:

Деление отсеков на стадии изготовления даст еще лучший результат и никаких заполнителей не надо.

Вот бы еще удобство в обслуживании сохранить. Может делать эти разделители отсеков быстросъемными?..

Шумоизоляция модели

По результатам прошедших соревнований, могу сказать - лучше всего для шумоизоляции сработало ограничение объема моторного отсека. Вырезал из пенополиэтилена “шпангоуты” и вставил их со всех 4-х сторон от мотора. Этого хватило, чтобы пролезть по шумам в Дессау (хотя, по правде говоря, они не так критично отслеживали шумы, как, например, в 2012 году).

Кроме того, я наполнял нос обоих моделей пенополиуретаном. От этой затеи по результатам отказался. Причины две:

  • Слишком сильно влияет на центр тяжести (вес набирается тоже прилично)
  • Материал, может быть, и не набирает воду сильно, но вода там явно где-то остается. Когда вытаскивали его - при выжимании что-то покапывало.
fsr-world, новый комитет и будущее.
achernenko:

Давайте разделим наши идеи на технические\организационные ( все что связано с обеспечением стартов) и спортивные

Еще в технические - правила использование нитрометана в 2015 году.
В спортивные - официальное разрешение или запрет на возврат к непройденному бую.

fsr-world, новый комитет и будущее.

Антон,

Навскидку вот несколько идей для обсуждения по результатам участия в Европейских соревнованиях:

  • Регламентирование скорости передвижения спасательной лодки (часто встречаются проблемы моделей на волне от боцмана)
  • Четкое определение возможности вернуться, если буй не пройден (на разных Европейских соревнованиях эти правила определены по-разному)
  • Видеофиксация на уровне требований к организаторам соревнований для последующих разборов претензий
  • Изменение требований по шуму (есть ли смысл увеличивать хотя бы до 84 Дб официально?). Если не менять требований, то нужно как-то контролировать измерения. Модель может пройти у самого берега, а шумометрист занесет этот результат в протокол.
  • Немного непонятно, как будут обстоять дела с нитрометаном в следующем году. Вроде бы EU вводит какие-то ограничения. Как это отразится на правилах?
  • Обеспечение безопасности боцманов на спасательной лодке. Они рискуют здоровьем, но даже не всегда одевают спас-жилеты (о шлемах уже молчу)
  • Требования к мосткам (защитный бортик, чтобы не покалечить спортсменов; ступенька, чтобы повыше стоять; навес от дождя и все такое. Это пока исключительно вопрос “качества” организаторов соревнований, не более того)
  • Возможно, имеет смысл явно ввести правила поведения спортсменов на мостике (требований по курению, оскорблению, общению с судьей и так далее)
  • После остановки гонки часто бывают ситуации, когда судья не дает времени на прогрев. На мой взгляд, это катастрофа. Возможно, стоит в правилах продумать регламент продолжения гонки после остановки
Чемпионат Мира 2014 FSR- V/H/O Dessau(Germany)

Настрой боевой, спасибо, ребята.

У наших много подводит техника. Мужики паяют пробитые картеры на берегу и снова в гонку.

Вода очень быстрая, соперники исключительно аккуратные.
Ошибаются все: и Брагири, и Фольксон.

Моторы в основном CMB. QD очень мало. Самые быстрые - завтра посмотрю.

Шумоизоляция модели

Сегодня наполнил носовой отсек у 27 кубовой модели (Торнадо-6) пенополиуретаном. Штука оказалась все таки не такой легкой, как хотелось бы. В нос ушло около 300 грамм. Это прилично подвинет мне центр тяжести. В трешку, пожалуй, не рискну такую штуку лить.

Мне также посоветовали заполнить боковые стенки в моторном отсеке пенополиэтиленом (упаковочный материал). Буду пробовать его для 3-кубовой модели.

Что посоветуете сделать с валом на трешке? Внутренний диаметр дейдвудной трубы 6 мм. Вал - 5 мм. Труба имеет сварной шов внутри. Как полагаете, стоит ли придумывать какие-нибудь внутренние промежуточные втулки? Или ну нафиг?

Шумоизоляция модели
Токсик:

Заменил вспенивающимся пенополиуретаном

Я тоже поглядывал на пенополиуретан. Показалось что он:

  • Более тяжелый, чем строительная пена
  • Имеет крайне низкую адгезию - не приклеится вообще к дну и палубе

Или на практике все по-другому?

Шумоизоляция модели

Спасибо, друзья, за советы.

Я сделал такие выводы:

  1. Все на резиновые амортизаторы или через мягкие прокладки к корпусу (типа баков, поплавковых камер и все такое)
  2. Обклею корпус изнутри шумоизоляцией автомобильной (как походный коврик на клейкой основе)
  3. Нос и бока модели запеню строительной пеной, чтобы уменьшить объем
  4. Крышки посажу на магниты, чтобы не дребезжали

А вот устройство глушителя - это вопрос, конечно. Я использую выхлоп от Марлеса (на 27 кубах). Там стоит две перегородки, в которых насверлены отверстия (с одной стороны и с другой, соответственно). Это видимо, не самая эффективная конструкция, да?

Шумоизоляция модели
hotcat2:

Аэрозольный баллончик не помог?

Не, так просто, видимо, не отделаешься…

Николай, спасибо за ваш опыт. Очень вовремя. Осталось 1.5 недели - есть шанс еще внести изменения в корпус.

Разрешите пару уточняющих вопросов…

nickman61:

Все,что крутится и трясется завесили на резинках - никакого контакта с корпусом.

О каких деталях, например, вы говорите? Какие-нибудь баки, тяги и все такое?

nickman61:

Основной шум от корпуса,особенно если он летит.

Во! Это, похоже, ровно моя проблема.

nickman61:

Сложнее было с F1-V 15 - пришлось внутри оклеить весь отсек автомобильной шумоизоляцией -3 мм.

Это такая губка на клейкой основе? Или битумная фольгированная виброизоляция?

nickman61:

В настоящее время все железки ставим на виброопоры пр-ва RSMK или KAVAN

Wow! Как это хотя бы выглядит? Можно попросить вас прислать фото?

Шумоизоляция модели

Друзья,

Подскажите, какие элементы модели могу существенно влиять на шум? Кроме, конечно, очевидного выхлопа.

Я обнаружил еще такие детали:

  1. Вал внутри дейдвудной трубы бьется о стенки
  2. Палуба (и большие замкнутые части модели) звучат как гитара
  3. Карбюратор на полном газу звучит тоже довольно громко

Куда еще имеет смысл направить усилия, чтобы попасть в эти пресловутые 80Дб?

Почему вот некоторые модели едут прямо существенно тише остальных и едут быстро?.. Неужели это только свойство глушителя?

FSR-V: еженедельные тренировки в Москве

Мужики, сегодня тренировки не будет. Все время бросаю на шумоизоляцию модели. Это подстава, конечно, если не пройдем по такому критерию.

В следующую среду (30 июля) планирую финальную тренировку перед Миром. Цель - настроиться на большой нитрухе. Если раздобуду шумомер, попробую померить модели.