Activity
Привет!
Стивен - молодчина. У него удивительное “чувство” модели и дико стабильный корпус для его размеров. Можно только позавидовать.
В финале он шел на 3-4 место. И один из немногих лидеров смог удержать лодку и не убраться. Коста, Хоф, Вальтер и Брагири, увы, улетели.
Геннадий, привет! В конце концов в финале мы проехали плохо. Водоем достаточно сложный, увы, с управлением не справились. Спасибо, что болели! =)
Кстати, в целом место клевое. Пожалуй, лучшее из всех, в которых я был на соревнованиях. Плавательный бассейн в 30 метрах от стартов - это бомба.
Давайте, парни, выигрывайте! Очень приятно видеть финалистов в каждом классе. А то и по трое! Даешь Русский гимн на награждении каждого класса! =)
Соболезнуем!
Удачи!
Спасибо, д. Игорь. Мы их поаккуратнее будем выигрывать! 😉
Ну что, все готовы?? 😃
Сильным составом едем. Надо выигрывать!
У меня первая поломка Тигра. Пробег 4.2 часа. Отломился кусок сепаратора на нижнем подшипнике шатуна. Поршень, башку, шатун и нижний подшипник - под замену. Гильза, подшипники вала и сам картер целыми остались…
Металл
Андрюха, шухер! Одна вылетевшая заклепка из этого сеператора стоит замены почти всего мотора. Я сразу выкинул эти подшипники… Хожу на CCRacing’овых.
Может как-то можно программно развести эти приемники на разные частоты?
Дядьки, подскажите, пожалуйста, по этой аппаратуре. У меня несколько моделей в памяти передатчика. К каждой модели забинден свой приемник. Я по простоте душевной рассчитывал, что этот биндинг уникальный. То есть если выбрана модель «1», будет откликаться только приемник ей соответствующий. А оказалось нифига - оба приемника реагируют на любые действия передатчика.
В результате, забывая выключать модели - спалил уже несколько машинок.
Можно ли сделать так, чтобы приемники были уникальным образом привязаны к сохраненным в памяти настройкам моделей?
сухой вес 3800 гр.
это много ?
На мой взгляд, для современной трешки, это хороший вес! Мои модели весят примерно столько же. В лучшие дни по радару 62-66 км/ч развивает по прямой (измеряю радаром). Легче, конечно, можно сделать - придется жертвовать прочностью, красотой или функциональностью (у меня на борту, например, 5 сервомашинок).
Мы живем в Польше. Ехать вроде бы минут 10…
А кто-нибудь знает, на каком именно водоеме там будут соревнования? Можете точку на карте ткнуть?
На Квиках стоят Зеноховские валы +1, насколько я понимаю. Судя по всему, у всех Зенохов вал просажен. У меня после пары соревнований видны следы прокручивания вала внутри обоймы подшипника. И нафига тогда 4 подшипника - совсем не понятно…
Говорят, у RCMK просадки нет по всей длине. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?
Я совсем недавно получил 8 посылок из разных магазинов Америки (в том числе с Гизмо) с помощью агрегатора shopozz.com. И доставка дешевле вышла и никаких проблем… Рекомендую.
Угол дейдвуда получился 8,5. Рекомендовано 8. 15-ка была на 670мм от транца.
Андрей, а на каком расстоянии получился ТК при 8.5 градусах? Это под 59-й винт с 1 мм запаса?
Пара видосов с прошедшего ЧМ (чемпионский заезд FSR-V 35, который привел Лешу Бахмурова к серебряной медали):
Сама гонка
Если внимательно посмотреть, на этом видео есть крэши, налеты на буи и даже утонувшая модель…
Ура, Леха в призах!
Проверка кубатуры
А вот как с Российской точки зрения будут соотноситься Навига, IMBRA и ФСС? Каждый год ЧМ в разных организациях или как?
В Саратове можно обсудить,подискутировать и прийти к консенсусу
Договорились!
Деление отсеков на стадии изготовления даст еще лучший результат и никаких заполнителей не надо.
Вот бы еще удобство в обслуживании сохранить. Может делать эти разделители отсеков быстросъемными?..
По результатам прошедших соревнований, могу сказать - лучше всего для шумоизоляции сработало ограничение объема моторного отсека. Вырезал из пенополиэтилена “шпангоуты” и вставил их со всех 4-х сторон от мотора. Этого хватило, чтобы пролезть по шумам в Дессау (хотя, по правде говоря, они не так критично отслеживали шумы, как, например, в 2012 году).
Кроме того, я наполнял нос обоих моделей пенополиуретаном. От этой затеи по результатам отказался. Причины две:
- Слишком сильно влияет на центр тяжести (вес набирается тоже прилично)
- Материал, может быть, и не набирает воду сильно, но вода там явно где-то остается. Когда вытаскивали его - при выжимании что-то покапывало.
Давайте разделим наши идеи на технические\организационные ( все что связано с обеспечением стартов) и спортивные
Еще в технические - правила использование нитрометана в 2015 году.
В спортивные - официальное разрешение или запрет на возврат к непройденному бую.
Антон,
Навскидку вот несколько идей для обсуждения по результатам участия в Европейских соревнованиях:
- Регламентирование скорости передвижения спасательной лодки (часто встречаются проблемы моделей на волне от боцмана)
- Четкое определение возможности вернуться, если буй не пройден (на разных Европейских соревнованиях эти правила определены по-разному)
- Видеофиксация на уровне требований к организаторам соревнований для последующих разборов претензий
- Изменение требований по шуму (есть ли смысл увеличивать хотя бы до 84 Дб официально?). Если не менять требований, то нужно как-то контролировать измерения. Модель может пройти у самого берега, а шумометрист занесет этот результат в протокол.
- Немного непонятно, как будут обстоять дела с нитрометаном в следующем году. Вроде бы EU вводит какие-то ограничения. Как это отразится на правилах?
- Обеспечение безопасности боцманов на спасательной лодке. Они рискуют здоровьем, но даже не всегда одевают спас-жилеты (о шлемах уже молчу)
- Требования к мосткам (защитный бортик, чтобы не покалечить спортсменов; ступенька, чтобы повыше стоять; навес от дождя и все такое. Это пока исключительно вопрос “качества” организаторов соревнований, не более того)
- Возможно, имеет смысл явно ввести правила поведения спортсменов на мостике (требований по курению, оскорблению, общению с судьей и так далее)
- После остановки гонки часто бывают ситуации, когда судья не дает времени на прогрев. На мой взгляд, это катастрофа. Возможно, стоит в правилах продумать регламент продолжения гонки после остановки
он прикидывал кукан - кому куда
=))
что привез чудо корпус с мотором ТК?
В финале встал на самом старте. В квалификациях проехал лучше всех (Брагири отдыхал).
а с боку нет ?
Неа, это все, что есть.
Винт 1217, 61мм
Кстати, в финал V35 прошел Леша Бахмуров.
Завтра едем!
Настрой боевой, спасибо, ребята.
У наших много подводит техника. Мужики паяют пробитые картеры на берегу и снова в гонку.
Вода очень быстрая, соперники исключительно аккуратные.
Ошибаются все: и Брагири, и Фольксон.
Моторы в основном CMB. QD очень мало. Самые быстрые - завтра посмотрю.
Ооо! Так держать!
Сегодня - первый день у O! Давайте, ребята, рвите там всех! С нетерпением ждем отчетов и протоколов…
Сегодня наполнил носовой отсек у 27 кубовой модели (Торнадо-6) пенополиуретаном. Штука оказалась все таки не такой легкой, как хотелось бы. В нос ушло около 300 грамм. Это прилично подвинет мне центр тяжести. В трешку, пожалуй, не рискну такую штуку лить.
Мне также посоветовали заполнить боковые стенки в моторном отсеке пенополиэтиленом (упаковочный материал). Буду пробовать его для 3-кубовой модели.
Что посоветуете сделать с валом на трешке? Внутренний диаметр дейдвудной трубы 6 мм. Вал - 5 мм. Труба имеет сварной шов внутри. Как полагаете, стоит ли придумывать какие-нибудь внутренние промежуточные втулки? Или ну нафиг?
Заменил вспенивающимся пенополиуретаном
Я тоже поглядывал на пенополиуретан. Показалось что он:
- Более тяжелый, чем строительная пена
- Имеет крайне низкую адгезию - не приклеится вообще к дну и палубе
Или на практике все по-другому?
Спасибо, друзья, за советы.
Я сделал такие выводы:
- Все на резиновые амортизаторы или через мягкие прокладки к корпусу (типа баков, поплавковых камер и все такое)
- Обклею корпус изнутри шумоизоляцией автомобильной (как походный коврик на клейкой основе)
- Нос и бока модели запеню строительной пеной, чтобы уменьшить объем
- Крышки посажу на магниты, чтобы не дребезжали
А вот устройство глушителя - это вопрос, конечно. Я использую выхлоп от Марлеса (на 27 кубах). Там стоит две перегородки, в которых насверлены отверстия (с одной стороны и с другой, соответственно). Это видимо, не самая эффективная конструкция, да?
Аэрозольный баллончик не помог?
Не, так просто, видимо, не отделаешься…
Николай, спасибо за ваш опыт. Очень вовремя. Осталось 1.5 недели - есть шанс еще внести изменения в корпус.
Разрешите пару уточняющих вопросов…
Все,что крутится и трясется завесили на резинках - никакого контакта с корпусом.
О каких деталях, например, вы говорите? Какие-нибудь баки, тяги и все такое?
Основной шум от корпуса,особенно если он летит.
Во! Это, похоже, ровно моя проблема.
Сложнее было с F1-V 15 - пришлось внутри оклеить весь отсек автомобильной шумоизоляцией -3 мм.
Это такая губка на клейкой основе? Или битумная фольгированная виброизоляция?
В настоящее время все железки ставим на виброопоры пр-ва RSMK или KAVAN
Wow! Как это хотя бы выглядит? Можно попросить вас прислать фото?
Друзья,
Подскажите, какие элементы модели могу существенно влиять на шум? Кроме, конечно, очевидного выхлопа.
Я обнаружил еще такие детали:
- Вал внутри дейдвудной трубы бьется о стенки
- Палуба (и большие замкнутые части модели) звучат как гитара
- Карбюратор на полном газу звучит тоже довольно громко
Куда еще имеет смысл направить усилия, чтобы попасть в эти пресловутые 80Дб?
Почему вот некоторые модели едут прямо существенно тише остальных и едут быстро?.. Неужели это только свойство глушителя?
Мужики, сегодня тренировки не будет. Все время бросаю на шумоизоляцию модели. Это подстава, конечно, если не пройдем по такому критерию.
В следующую среду (30 июля) планирую финальную тренировку перед Миром. Цель - настроиться на большой нитрухе. Если раздобуду шумомер, попробую померить модели.